МОЯ ПЕСОЧНИЦА: Настольная дидактическая игра "Завтрак для белочки"

четверг, 4 июля 2013 г.

Настольная дидактическая игра "Завтрак для белочки"

 А это наши любимые потрёпанные белки, сохранённые на фото в моём учительском портфолио. Незаменимая игра для усвоения букв или цифр. Каждому достаётся по белке. Орешки или грибочки с буквами или цифрами на оборотной стороне складываются в кучку.Нужно вытащить орех и назвать букву или цифру. Если не знаешь, клади обратно. Если помогают другие дети, назови слово на эту букву и бери орех себе. Дети очень стараются покормить как можно большим числом орешков своих белочек. А можно для закрепления изучаемой буквы " кормить" белочек только ею- выбирать только определённую букву.
 Такую игру для запоминания букв легко устроить с любыми игрушками и кормить их вырезанными из картона конфетками(прямоугольных с треугольными кончиками, как вафельные) или яблочками- что быстрее вырезать. Вместо белочек я использовала и разных животных из раскрасок, которые раскрашивали сами дети. Этих же животных можно потом использовать на самых разных занятиях. Я специально выбирала такие раскраски, которые потом можно использовать, изучая английский, разыгрывая, например, " Теремок".

Didaktiskā spēle
  "Vāveres brokastis"
Aktivitātes veids: Lasītprasmes un rakstītprasmes centrs;
Vecuma diapazons: 4-6 gadi;
Bērnu skaits: individuāli vai visai grupai;
Attīstības joma: kognitīvā, matemātikas, valodas, sociālā;

Uzdevumi:
  • attīstīt bērna pašapziņu- es varu pats, man iznāk, ja man mazliet palīdz. Es esmu nozīmīgs;
  • attīstīt bērna izziņas procesus- sajutas, uztveri, izteli, domašanu, runu, atmiņu, uzmanību;
  • attīstīt domašanas procesus- analīzi, sintēzi, salīdzināšanu, vispārinājumu;
  • iepazīties ar burtiem;
  • vingrināt redzes atmiņu;
  • vingrināt fonemātisko dzirdi;
  • saskaitīt un salīdzināt;
  • vingrīnāt sīko pirkstu muskulatūru.
Materiāli:
- no stingrā kartona izgrieztā vāvere vai vāveres katrām  spēletājam;
- no stingrā kartona izgrieztie rieksti vai sēnes ar burtiem otrā pusē.

Spēles gaita:
Bērni nāk pēc kārtas, ņem riekstu vai sēni: ja nosauc vāveri,  var pabarot vāveri. Ja bērns nevar nosaukt burtu,tad liec sēni atpakaļ. Ja citi viņam palīdz, tad ir iespēja iegūt sev sēni, nosaucot vārdu ar doto skaņu.Spēles beigās  dalībnieki saskaitā cik riekstu vai sēņu ir katrai vāverei, vai tā ir labi "pabarotā"
Varianti:
Ar spēles palīdzību nostiprinā  mācāmo burtu, tad vāveri baro tikai ar to.Spēli var izmantot arī ciparu mācīšanai.


Комментариев нет :

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...