пятница, 19 сентября 2014 г.

Тема "Урожай" (Хлеб)

аппетитная выставка отсюда
Развитие речи и знакомство с окружающим миром
Содержание лексической темы "Хлеб"
 Знакомим детей с основными хлебными культурами: пшеницей, рисом, ячменём, рожью, кукурузой,овсом, просом. Дегустируем ,например, продукты из кукурузы: хлопья, крупу, палочки, зёрна, попкорн.
Знакомимся с мучными изделиями
карточки с картинками хлеба разных стран и надписями на английском языке
"Как люди научились печь хлеб?" - рассказ с фото и руководство к практическим действиям
Как хлеб к нам на стол пришёл?-презентация
наглядно-дидактическое пособие "Откуда что берётся? Хлеб"
демонстрационный материал "Хлеб- всему голова"
 Расскажите детям о хлебе - карточки для занятий
Почему, зачем и как?-видео для детей
"Что сначала, что потом"

 конспект  занятия по развитию речи для старшей группы:
Пальчиковая гимнастика “Хлеб”

Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто)
А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги)
Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши)
Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)

Игра-релаксация “Зернышки”
Звучит музыка природы.
Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).
Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается не ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса какой? (Овсяный.) Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)
Эксперименты и наблюдения
Как вырастить плесень на хлебе?- эксперимент
Эксперимент: как работают дрожжи?

коллекция идей  с pinterest.com, в том числе и на тему "Профессия повара"
коллекция материалов  с rodnaya-tropinka.ru
Логика и математика
карточки с хлебом и цифрами
Что сначала, что потом?
Идея для рабочего листа: Посчитай булки!
Подготовка руки к письму
пропись-обводилка "Мельница"
Дорисуй зёрнышки!
Литература и чтение
занятия по украинской народной сказке "Колосок"
винтажная объёмная открытка   по сказке "Колосок", а здесь ч/б вариант

Американская  народная сказка "Рыжая курочка"(перевод с англ.)
(персонажей можно заменить)
Жила была на одной ферме рыжая курочка. Друзьями курочки были  чёрная собачка, большой рыжий кот, и  жёлтый гусёнок.
Однажды, рыжая курочка нашла несколько зёрен пшеницы.
"Я могу испечь хлеб,"- подумала рыжая курочка .
 Рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне посадить пшеницу?"
"Не я,"- сказала  чёрная собачка.
"Не я,"- сказал большой рыжий кот.
"Не я,"- сказал  жёлтый гусёнок.
"Тогда я сделаю это,"-сказала маленькая рыжая курочка. И она посадила пшеницу сама. Маленькая рыжая курочка  спросила:"Кто поможет мне скосить пшеницу?"
"Не я,"- сказала маленькая чёрная собачка.
"Не я,"- сказал большой рыжий кот.
"Не я,"- сказал  жёлтый гусёнок.
"Тогда я сделаю это,"-сказала рыжая курочка. И она скосила пшеницу сама.
Уставшая рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне отнести пшеницу на мельницу и перемолоть её в муку?"
"Не я,"- сказала  чёрная собачка.
"Не я,"- сказал большой рыжий кот.
"Не я,"- сказал жёлтый гусёнок.
"Тогда я сделаю это,"-сказала уставшая рыжая курочка. Она сама отнесла пшеницу на мельницу и перемолола её в муку. Очень, очень уставшая  рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне испечь хлеб?"
"Не я,"- сказала маленькая чёрная собачка.
"Не я,"- сказал большой рыжий кот.
"Не я,"- сказал  жёлтый гусёнок.
"Тогда я  сделаю это,"-сказала очень,очень уставшая рыжая курочка. И она испекла хлеб сама.Рыжая курочка спросила:"Кто поможет мне съесть  хлеб?"
"Я помогу!"- сказала  чёрная собачка.
"Я помогу!"- сказал большой рыжий кот.
"Я помогу!"- сказал жёлтый гусёнок.
"Нет! Я сама это сделаю!"- крикнула рыжая курочка.
И она съела хлеб одна.
Несколько рабочих листов
книжка-малышка "Рыжая курочка" или карточки для игры "Что сначала, что потом?"
Подвижные игры
  Белорусская народная игра "Просо" (Проса)
Играющие становятся в шеренгу. Ведущий подходит к одному из них и говорит:
- Приходи к нам просо полоть.
- Не хочу!
- А кашу есть?
- Хоть сейчас!
- Ах, ты ж, лодырь!
После этих слов ведущий и лодырь (гультай) обегают шеренгу и один из них, кто прибежал быстрее, занимает в шеренге освободившееся место. Тот, кто остался, становится ведущим.
Правила игры. Начинать бежать надо только после слов: «Ах, ты ж, лодырь!» Чтобы ведущий и гультай не мешали друг другу во время бега, ведущий должен бежать вдоль шеренги перед ребятами, а гультай - за их спинами. Выигрывает тот, кто первым встанет в шеренгу.
Просо (Проса)
Просо (Проса)
 Латышская народная игра "Решето" (Сиетс)
Играющие становятся в ряд. Один из участников игры остается вне ряда - он решето. Решето подходит к стоящему первым в ряду и говорит: «Сей, сей решето!» Тот спрашивает: «Что ты хочешь, решето?» Решето отвечает: «Мелкую муку». Играющий, к которому обратился игрок-решето, произносит: «Беги за ней!» После этого решето бежит за участником игры, стоящим в ряду последним, и старается его поймать. Тот убегает и стремится встать первым в ряду. Если ему это удается, то он спасен. Если же решето поймает убегающего, то они меняются ролями, бывшее решето становится в ряд первым.
Правила игры. Нельзя выбегать из ряда прежде, чем будут произнесены все слова.
 Украинская народная игра "Хлебец" (Хлибчик)
Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком.
- Пеку-пеку хлибчик! (Выкрикивает хлибчик.)
- А выпечешь? (Спрашивает задняя пара.)
- Выпеку!
- А убежишь?
- Посмотрю!
С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это ему удается, он вместе с пойманным составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке.
Правила игры. Последняя пара может бежать только после окончания переклички.

Идеи для занятий и поделок:
аппликация из листьев "Мышка и мельница"
панно из круп и макарон "Мельница"
панно "Колоски" из тыквенных семечек







Molen maken met kleuters, kleuteridee.nl , thema bakker
найдено на  kleuteridee.nl
Своими руками колосок мастер класс, поделка
 колосок-квиллинг


Gingerbread PlayDough Recipe - Pinned by @PediaStaff – Please visit http://ht.ly/63sNt for all (hundreds of) our pediatric therapy pins
время для игр с тестом

нива

Пугало найдено здесь
Кулинария
как сделать хлеб с ребёнком, в целофановом пакете

11 комментариев:

  1. Спасибо, Оксана. Меня просто покорил опыт с шариком и бутылкой забродивших дрожжей. Покажу такой детям, когда будем изучать царство грибов.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Подборка, как всегда, просто кладезь:)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо. Подборка шикарная!!!! Сколько труда!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Оксана! (Можно без Дмитриевна? И очень хочется на "ты"!) Оксана, это супер, правда! Столько материала! Такого интересного! У меня в этом учебном году пока все ученики - школьники (я репетитор), и пока со всеми только "ликвидируем пробелы". Но как только у нас "немного рассосётся" - знаю куда идти за интересным материалом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот для того и пишу) чтобы кто-то нашёл много интересного, увлёкся, и с этим увлечением занимался с детьми) Мне, кстати, очень полезно общение с репетитором- это для меня сравнительно новое поле деятельности. Так что можно и нужно на "ты")

      Удалить
    2. Оксана, отвечу на любые твои вопросы про репетиторство. Я много лет частный репетитор. Так сложилось, что в своей семье я вношу большую часть в бюджет(а сейчас я и вовсе с мужем развелась). Так что я настоящая бизнес - вумен, я должна зарабатывать, и как - то крутиться - находить клиентов. Но работать "на дядю" (чаще на тётю) я уже не хочу. В Москве репетиторство - это очень прибыльно (имею в виду из всех видов педагогической деятельности), только если больше нигде не работать, надо оформить патент-( платить налоги, в пенсионный фонд). Мне очень нравится моя работа, похоже я "нашла себя". "Заходи в гости", там есть форма для связи.

      Удалить
    3. Оксана, и двух дней не прошло, а я уже "пришла". Вернулась ко мне ученица, с которой я занималась 2 года назад. Ей сейчас 5. Сейчас буду "рыться" в твоих сокровищах", хочу нарыть какое - нибудь интересное изо, что-нибудь осеннее.

      Удалить
  5. Оксана! Всё - таки у меня вопрос - если у вас всё систематизировано, всё оформлено - вы не пытались это опубликовать? У меня много материалов, но не всё в системе, нет логической завершённости, мне хочется где -то что-то ещё добавить. А потом я обязательно буду пытаться опубликовать, я мечтаю об этом. (не думаю, что за это много заплатят, это вопрос профессиональной гордости, что ли. Ну и потом, мне нравятся мои материалы, занятия по ним дают результаты, поэтому мне хочется донести их до людей. В форме рабочих тетрадей). Вы никогда не пробовали это сделать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хороший вопрос ) Хороший вопрос можно задать, зная хотя бы половину ответа) Про публикации думаю, конечно же. Нужен графический дизайнер для авторских рабочих листов по темам и шаблонов поделок, нужно собрать иллюстрации, а для этого хотя бы год нужно собирать фото, детские поделки и рисунки- таким я вижу результат профессиональной гордости) Для издания сборника тематических занятий нужно выбрать самые необходимые задания- золотой минимум и оставить огромное пространство для полёта мысли и фантазии. Вот в этом вся соль и этому мне ещё нужно учиться, если задаться целью публиковаться. У нас, у практиков, ведь как всё происходит- не каждый год по накатанной- с одним и тем же комплектом заданий, а каждый год что-то новое, интересное, даже поделки( сколько уже делано переделано) нам самим интересно делать с детьми каждый год новые) Ещё нужно стремление публиковаться) Мне кажется, это вообще люди такие специальные))) Это стремление бывает и без накопленного кропотливым трудом опыта и вполне успешно реализуется.

      Удалить
    2. Оксан, вот в том - то всё и дело - много публикуется материалов, написанных людьми, которые...не знаю, хочется сказать "и детей в глаза не видели", да нет, наверное видели всё - таки, но...Много публикуется откровенно скучного, нудного, неинтересного. А ведь кто-то потом работает по этим материалам - или родители, или педагоги. И детям скучно, не интересно, их не цепляет. Мне кажется, одна из наших задач важнейших - формировать у детей интерес к учёбе, любознательность, желание новое узнавать. А на "мама мыла раму", мне кажется, это невозможно.

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...