МОЯ ПЕСОЧНИЦА: Тема "Почта"

понедельник, 20 октября 2014 г.

Тема "Почта"

Обычно в тему "Почта" органично вплетается тема Дня св. Валентина, когда все шлют друг другу валентинки.
наш почтовый ящик



милая идея для игр
 Подвижная игра "Почта"
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
- Динь, динь, динь!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города...
- А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.
Правила игры. Задания могут придумывать и сами участники игры.
 Игра на развитие слухового восприятия "Разнеси письма"
Прикрепляются изображения разных домиков. На каждом домике есть почтовый ящик с прорезью, куда опускаются письма. У ведущего разноцветные прямоугольники из плотной бумаги-«письма». Задача: разнести письма точно по адресам. Вызванный ребенок получает задание, куда отнести письма. «Письмо ждут в домике с красной крышей, второго этажа и с голубой дверью». Инструкция дается один раз, без повторения. Об этом дети заранее предупреждаются. Можно сопровождать действия словами:

«почтальон наш быстро шел, домик сразу он нашел»,

«что-то долго он идет, домик нужный не найдет»,

«хоть и долго ты ходил, но письмо свое вручил»,

«будь внимателен, дружок, поищи еще разок !»

«Почтальон совсем устал, в нужный домик не попал».

«Кто из вас, друзья, пойдет, эти письма разнесет ?»


Игра «Телефакс»
Группа делится на команды по шесть-восемь игроков в каждой. Все садятся один позади другого на стулья (спинки стульев надо повернуть в сторону) или на пол. Первый в ряду игрок получает чистый лист бумаги и карандаш, последней – карточку с рисунком (больше ее не должен видеть никто).
Каждая команда сейчас будет работать, как телефакс. Члены команды пытаются как можно быстрее и точнее переправить сообщение. Это сообщение – простое изображение предмета, который рисует указательным пальцем на спине впереди сидящего. Игроки не должны переговариваться между собой.
Когда «сообщение» дойдет до первого члена команды, он изображает на листе бумаги предмет, который, как ему кажется, рисовали на его спине, и кричит «Готово!». После этого можно сравнить обе карточки.

                    "Письмо"
Создается круг и каждый берется за руки, а в центре остается ведущий, который закрывает глаза. В это время кто-нибудь из круга поднимает руку и выступает в роли отправителя письма (письмо передвигается путем пожатия руки). После того как ведущий открывает глаза письмо начинает движение. Ведущий должен поймать письмо, за три попытки указав на того, у кого оно окажется (чью руку пожали последней).
вариант :
Дети становятся в круг, держась за руки, в центре – «почтальон Печкин». Один из игроков говорит: «Я отправляю письмо…» и называет имя любого ребёнка из круга, которому он хочет отправить письмо. Далее он пожимает руку любому своему соседу, тот – следующему ребёнку и так до тех пор, пока рукопожатие не дойдёт до «адресата». Тот, в свою очередь, отправляет письмо ещё кому-нибудь. «Почтальон Печкин» должен заметить пожатие, пока оно не дошло до адресата, и указать на человека в кругу, который был в этот момент передающим. Если он успеет это сделать, то становится в круг, а его место занимает обозначенный ребёнок. Если нет, то он продолжает водить.

Дидактическая игра "Почтальоны" 
На складе детского сада (о, у нас хороший склад!), в который я и сама ходила( на складе обнаружен был даже  медведь, с которым я фотографировалась 36 лет назад)  нашла  листы с цветными домиками. Правила игры  придумались наверное не те, что были в оригинале, но играем на ура. Выбираются до четырёх почтальонов. Игроков тоже может быть четверо и они получают по цветной карте( городку). Почтальоны получают по 5 писем. Почтальон говорит, кому пришло письмо и называет название городка( Зелёный, Жёлтый...)и номер дома, который обозначен на конверте  числом и точками. Доставив письма, можно проверить правильность доставки: внутри конверта картинка с животным- адресатом. Дополнительно почтальоны разносят телеграммы на настоящих почтовых бланках. Чтобы узнать, кому телеграмма, нужно сосчитать количество точек, прочитать название животного( адресата), назвать цвет.


«Прочитай письмо» Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять разные изображения единым сюжетом. Описание игры: почтальон приносит письма, но не обычные, а зашифрованные: в каждом письме мимически изображено по 2-3 эмоциональных состояния, и их надо расшифровать. Например: Шел мелкий дождь. Коля сидел у окна и грустил, но вот выглянуло солнышко, дождь прекратился, и Коля радостно побежал на улицу.

Источник: http://logoportal.ru/razvivayushhie-igryi-napravlennyie-na-razvitie-emotsionalnoy-sferyi/.html

Source: http://chmag.ru/detskie-prazdniki/igri-dlia-detey/420-igri-dlia-detey-i-roditeley
раскраска "Почтовый голубь" 
плакат для рассказа про работу почты



марки

Лексическая тема:

Цели. Согласование притяжательных прилагательных с су­ществительными; образование наречий от прилагательных.
1)    Ответить на вопросы: чей? чья? чье? чьи?
Посылка для бабушки — чья посылка? — ... (бабушкина посылка)
 Телеграмма для мамы — чья телеграмма? — ...


Вова купил журнал — чей журнал? — ...
Письмо от Ани — чье письмо? — ...
Света купила открытки — чьи открытки? — ...
Папа выписал газеты — чьи газеты? — ...
Составить предложения со словосочетаниями «бабушкина посылка», «Вовин журнал», «Анино письмо», «папины газеты».
2)    Изменить слова по образцу.


Близкий — близко
Далекий — ... (далеко)
Ловкий — ... (ловко)
Шустрый — ... (шустро)
Тихий — ... (тихо)
Красивый — ... (красиво)
Веселый — ... (весело)
Радостный — ... (радостно)
Скучный — ... (скучно)
Грустный — ... (грустно)


Цели. Употребление существительных с предлогами, проти­воположными по смыслу; употребление приставочных глаголов.
1) Сказать наоборот.
В ящик — ... (из ящика)
Из ящика — ... (в ящик)
Из конверта — ... (в конверт)
Из газеты — ... (в газету)
В конверт — ... (из конверта)
В газету — ... (из газеты)
На столе — ... (под столом)
Под столом — ... (на столе)
На журнале — ... (под журналом) 
Под журналом — ... (на журнале)
На письме — ... (под письмом)     
Под письмом — ... (на письме)
Составить предложения с этими словосочетаниями.


 2) От слов «клеит», «пишет» образовать новые слова при
на —   клеит                на -              пишет
за —                              за -
под -                              под -
С полученными словами составить предложения.
 
ПЕРЕДАЙ ПОСЫЛКУ
В эту игру можно играть на любом празднике.
Перед тем как играть, надо приготовить "посылку" –
взять конфету или мальнькую игрушку и
завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты
(можно использовать липкую ленту, но не слишком много,
а то детям будет трудно разворачивать).
Дети садятся в круг и ведущий говорит:
"Мы получили посылку, но я не знаю,
для кого она. Давайте узнаем!"
Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу,
разворачивая по одному кусочку бумаги.
Кто развернет последний, тому и посылка.

В этом блоге поделки- валентинки

Комментариев нет :

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...