МОЯ ПЕСОЧНИЦА: Занятия с палочками Кюизенера (4+)

воскресенье, 13 ноября 2016 г.

Занятия с палочками Кюизенера (4+)

  А вы знали, что с палочками Кюизенера можно играть в карточную игру или игру-бродилку?;)
  Палочки Кюизенера, названы так по имени  бельгийского педагога  Джорджа Кюизенера Georges Cuisenaire (1891–1975), который  и придумал палочки, опираясь на   идеи педагогов Марии Монтессори и  Фридриха Фребеля , и успешно работал с ними ещё с 1931 года. Вдохновлённый опытом  Кюизенера, математик, философ и магистр искусств египетского происхождения Калеб Каттегно( Caleb Gattegno ) лично познакомился с изобретателем, впечатлился результатами и  подробно описал методику в книге"Числа и цвета" (Les nombres en couleurs) в 1952 году. 
  Калебу Каттегно мир обязан и описанием такого замечательного математического пособия, как геоборд, о том, как  с ним играть я уже рассказывала -см. пост в этом блоге.
  Кюизенер называл свои палочки réglettes. Можно встретить  другие названия палочек Кюизенера на английском языке: Number sticks, Cuisenaire rods.
Пособия могут быть разными: отличаться по цвету и даже по количеству  палочек 
( есть и 12 )
Примеры наборов в продаже:


палочки кюизенера что это такое
иностранный набор


набор российского производства
 Легко заметить, что  наборы отличаются по цвету.  Если вы не владеете методикой и не готовы сами рисовать  или делать рабочие листы, для вас  принципиально важно, какой набор вы приобретёте.

 Гаттегно  основал компанию cuisenaire.co. в 1954 и был её директором до 1986, а значит, со всем уважением к интересным  методическим пособиям, изданным на русском языке, оригинальное соотношение размеров палочек и цвета всё-таки у Гаттегно:
источник фото

Авторы  самых известных и во всех смыслах замечательных методических пособий на тему палочек Кюизенера  Финкельштейн. Б.Б. и В. П. Новиковa изменили цвет палочек. Насколько я поняла,  это объясняется добавлением в пособие понятия "семейство по цвету". Подбор палочек в одно «семейство» (класс) происходит не случайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в «семейство красных» входят числа, кратные двум, «семейство зеленых» состоит из чисел, кратных трем; числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета («семейство белых») целое число раз укладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное «семейство». Таким образом палочки усовершенствовали, но по-прежнему используют имя  Кюизенера. Назвали бы уж тогда  "Палочки Кюизенера супер плюс!". В просвещённый наш век при  свободном доступе к международным образовательным ресурсам и интернет- магазинам возникает некоторая  путаница.  Мне, например, принципиально интересно знать, что в мире происходит и одной методички всегда будет мало, поэтому  несоответствия такого рода я замечаю. Недавно такую же проблему заметили в блогах с блоками Дьенеша и опять от производителя "Корвет". Выглядит это так: " для наших альбомов и методичек  годятся только наши палочки( блоки)- покупайте только их!"- как-то некрасиво.

  Все фото в этом посте, чтобы избежать путаницы  и   чтобы показать что-то, возможно, для вас новенькое, с палочками из иностранного набора- назову его классическим, с которым я работала  пятнадцать лет назад в  Латвии. Впрочем, смысл игр из-за цвета не меняется.  Проблема возникнет только с использованием готовых шаблонов.
МК для воспитателей- так обычно знакомятся с пособием педагоги.
  Коротко о главном:
 Игра примечательна тем, что "через руки" ребенка формируется понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «правая – левая», «между», «длиннее», «выше» и многое другое.
  Кроме того, после таких занятий дети уже осмысленно могут определить, какое число меньше, а какое больше, понимают суть умножения, деления, прибавления и вычитания.
  К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, малыши приходят в процессе работы с палочками, манипулируя ими. По Пиаже, именно такое представление о числе является наиболее полноценным. 
 Счетные палочки Кюизенера выражают числа цветом и размером .  Так называемые"цветные числа" предоставляют замечательную возможность конструировать модель изучаемого математического понятия и решать следующие задачи:
1)познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету) 
"Да. Нет". Ведущий выбирает любую палочку из набора. Задача остальных - угадать, какую палочку вы загадали. Отвечать можно "да" или "нет". Это очень важное упражнение в развитии мышления и речи ребенка. Умение задавать вопросы - основа познавательного мышления в целом. "Эта палочка короче оранжевой?"  - Да. "Эта палочка длиннее желтой?". Глядя на лесенку палочек, как на подсказку, можно догадаться, о каких палочках идет речь. И дальше методом исключения можно угадать задуманную палочку.
" Поезд". Попросите малыша сделать поезд из коричневого, оранжевого и красного вагонов так, чтобы оранжевый был левее коричневого, но правее красного.
"Разноцветные квадраты":


источник фото
"Сложи узор". Поэкспериментируйте  с симметричными и асимметричными узорами. Сначала диктуйте слова, а потом и  цифры:
жёлтый, светло-зелёный, красный, 5=3+2=2+3 и т.д.

источник фото
С палочками можно играть в домино, называя числовые значения палочек или выложить лабиринты по шаблонам "Лабиринты":




источник фото
2) познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда, чётными, нечётными числами, при построении горизонтальной, вертикальной и симметричной лесенок. Таким образом постигается основной закон натурального ряда чисел: каждое число больше на единицу предыдущего и меньше на единицу последующего. Для упражнений используется числовая лесенка и числовой луч, на котором дети выполняют вычислительные операции. Варианты игр: очень удобно устроить "Гонки на сто метров" на мерной ленте и использовать один или два игровых кубика. Например играют только палочки- пятёрки. На кубике 6- и пятёрка двигается на 6 ходов вперёд-  дети отмеряют 6 раз по пять палочек( 6х5=30) и т.д.

3) освоить прямой и обратный счёт , называть смежные числа(соседей числа)


"Между какими двумя ступеньками находится пятая ступенька?"В случае затруднения предлагается задание на сравнение двух чисел, например, 3 и 4, определить, какое из чисел меньше, какое больше, проверить ответ с помощью палочки "1". Ребенок поясняет, что если рядом с  палочкой 3  положить белую, то получится четыре. 
"Найди пропущенную ступеньку"- игра  способствует усвоению знаний о величинах и запоминанию числового значения палочек разного цвета.
 Когда дети хорошо освоят цвета палочек и числа, которые они обозначают, (независимо от возраста) им можно предложить построить числовую лесенку от любого числа. Например, нашли палочку, обозначающую число 6, положили перед собой. Дети строят числовую лесенку относительно числа "6" (вверх и вниз). Можно строить лесенку иначе. Например, воспитатель называет число четыре, дети находят палочку и кладут ее выше числа "б", оставляя расстояние, так как между палочками, обозначающими число "4" и "6" должна быть еще одна палочка. Далее воспитатель называет, к примеру, 8,2,9, 5,3,1, 7,10. 


4) познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел);

"Пассажиры и поезд" педагог предлагает детям построить небольшой поезд из цветных палочек. Например, из розовой, голубой, красной и желтой. Прежде чем посадить в вагоны пассажиров, детям предлагают узнать, сколько мест в каждом вагончике. Дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают их на вагончики каждого цвета. Белая палочка - это одно место. В ходе беседы детей подводят к пониманию того, что у каждой палочки есть свое число. Данное задание подводит детей к пониманию состава чисел из единиц. Далее можно разнообразить это задание: посадить в каждый вагончик столько пассажиров, какое число обозначает данная палочка, расставить вагоны по порядку, пронумеровать их.



5) помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления, освоение понятия итогового числаЗадания на понимание детьми сущности арифметических действий тесно связаны с упражнениями и играми на составление чисел из двух меньших. Освоив состав чисел из двух меньших, дети легко переходят к решению арифметических задач.
Алгоритм знакомства с составом числа 3 : Подумайте и скажите, меньше трех на один какое будет число? (Если дети затрудняются, показываю три пальца, прячу один из них). Три без одного? Сколько останется? Найдите палочку "два", какого она цвета?. Положите ее под  палочку "три". Посмотрите и скажите, сколько палочек не хватает, чтобы получилось число "три"? (Одной палочки, числа "один"). Найдите в коробке палочку "один" и положите ее к  палочке "два". К двум прибавили один, и получилось три. А если возьмем палочку "1", положим ее под этими палочками, то какого цвета  палочку надо взять, чтобы снова получить число три?  К одному прибавить два получается три. Как мы составили число три? (Из двух и одного, из одного и двух). Подобные упражнения проводятся несколько" раз, после чего начинается изучение состава следующего числа.




números-y-regletas-5:

Освоение состава чисел сопровождается упражнениями в вычитании. Например, составили число "пять" - это  4 и 1,1 и 4, 3 и 2, 2 и 3. Предлагается от пяти отнять один (отодвинуть палочку), определить, сколько останется. Освоив состав чисел, действия сложения и вычитания на цветных палочках, дети начинают осуществлять их в уме (в 5-6 лет). 
"Что говорят числа" педагог предлагает определить, какая палочка показывает большее, а какая меньшее число? При этом дети запоминают числовое значение цветных палочек. Проверить свое предположение дети могут, наложив на цветные палочки белые кубики, которые обозначают число "один".
          "Назови число, найди палочку". Ведущий называет число, а игроки находят соответствующую палочку. Сначала числа называют по порядку, а затем вразбивку. Предлагают детям к цветному числу подобрать цифру, затем – соответствующее количество предметов. 
             "Построим домик" дети подбирают кирпичики нужного размера. На палочку определенной длины надо положить две меньшие палочки так, чтобы они совпали по длине. При этом педагог уточняет, из каких двух палочек состоит, например, число шесть. Как еще можно составить это число? В данной игре дети представляют разные варианты состава числа из двух меньших. По такому же принципу играют в игру "Ковёр" и без шаблонов.
Игра "Домик для поросёнка"
        "Узнай номера домиков" . Нарисуйте улицу  с домиками по обе стороны. К домикам проведите дорожки- уложите по  палочке разного цвета. Сделайте сразу чётные и нечётные ряды домов. Дети обозначают номера( кладут карточку с номером или рисуют цифры)  домиков по длине дорожек (палочек).
         Шаблоны с цветовым значением чисел и чёрно-белый шаблон, где вы можете обозначить цвета и для своего набора, если он отличается по цвету, для сложения в пределах 10:




Использование палочек при освоении детьми деления целого на части (дробных чисел), ссылка на шаблон листа  в клетку 1 см. ниже:
Какие палочки можно разделить пополам?
Алгоритм действий с числом "три": Возьмите палочку "3", разделите ее на три равные части. Сколько белых палочек в числе три? (Три палочки). Покажите 1/3 часть, 2/3 части; 3/3 части чему равны?  Если мы снова под палочку "3" положим 3 белых палочки, то получим опять число три. Чему же равны 3/3 части? Ответ:  трём или одному целому. А что больше: 1/3 часть или 2/3 части? После соответствующего практического действия сравнивается 1/3 часть с 3/3. Каждый раз проговаривается, на сколько одна часть больше (меньше) другой. Упражнения проводятся на всех числах, части целого дети показывают на листе в клетку или кладут их на ладонь руки. 

 Умножение при помощи палочек осваивается детьми 6-7 лет. 
Алгоритм действий: взять палочку "один" только один раз и положить перед собой на столе. Если мы палочку "1" взяли только один раз, сколько же получилось? А если взять не один раз, а два раза, один и еще один, так, сколько же получится, если один взять два раза? (Два). Какой палочкой проверим ответ?Возьмите "1" три раза. Сколько получилось? Проверьте ответ. 
Затем дети осваивают правила умножения числа два, замечают, что по мере увеличения числа, на которое умножается число два увеличивается ответ тоже на два. Ответ в случае перехода через десяток дети составляют из имеющихся в наличии палочек. Сложите число  12 и т.д. до 20
Для усвоения действия деления можно предложить детям игру. Взять палочку "8" и разделить ее так, чтобы у каждого получилось по два; по четыре. Играют трое детей и делят палочку "9", чтобы каждый получил по "три".

           "Целое и части":


            "Сложи квадрат":
1x1, 2x2, 3x3, 4x4, 5x5, 6x6
"Какой длины и сколько?"
Игра с двумя кубиками: один кубик показывает точками , какого цвета  палочки нужно взять( от 1 до 6), а  второй-сколько палочек( от 1 до 6):
 4  шестёрки(тёмно-зелёный), 2 пятёрки (жёлтый), 5 троек (светло-зелёный), 4 четвёрки (фиолетовый), 3 двойки(красный)
На втором листе запишите свои действия
6)освоить соотношения по длине, высоте, массе, объёму;
На этом этапе используются различные игровые задачи: "Я спрятала палочку длиннее (легче, больше) желтой. Найдите ее! (Скажите какую)'. 
Измерьте всё, что захочется, любой палочкой. Например, найдите в комнате для занятий, что-то такой же длины, как белая и т.д.
Интересны задания из статьи Игры по использованию палочек Кюизенера на ознакомление с транзитивностью как свойством величины с детьми 6-7 лет , например:
 В лесу выросли три подснежника. Второй цветок выше первого, а третий подснежник вырос выше второго. Сложи из палочек подснежники. Какой подснежник выше (ниже) первый, третий?


          7) развивать логическое мышление;

    "Загадки":  Поезд состоит из трех вагонов. Желтый вагончик стоит внутри, а розовый - не является первым. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько пассажиров в каждом вагоне? Сколько пассажиров в поезде? При этом упражнении закрепляются знания детей о порядковом счете. На заключительном этапе работы предлагают детям составить из цветных палочек двухзначные числа.
  У меня три  вагона- все разного цвета. Весь поезд из них такой же длинный, как тёмно-зелёная палочка. Какого цвета мои вагончики? Ответ: светло-зелёный, красный, белый.
  У меня 4 одинаковых вагона. Весь поезд из них  равен оранжевой и тёмно-зелёной палочкам вместе. Какого цвета мои вагоны? Ответ: 4 фиолетовых вагона.
  У меня 4 палочки. Все неодинаковые. Весь поезд длиной в три жёлтых , если отнять фиолетовую:


            8) развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию, умение создавать различные конфигурации, воссоздавать модели по образцу;


Сказка про Стикию

 В одной маленькой-маленькой стране, которая вся состояла из палочек и назвалась Стикией( от английского слова , что означает "палочка"), все жители были из палочек и, хотите- верьте, хотите -нет, но и сам правитель этой страны мудрый Стик тоже состоял из одних только палочек.
  Вот этот-то правитель  Стик, и изобрел однажды волшебные «Кростики» ( см.альбом для игры с цветными счетными палочками Кюизенера от 3 до 9 лет- cсылка ниже). А из них жители Стикии стали получать в изобилии всевозможные фрукты и овощи, разных животных, посуду, машины и множество других нужных вещей. И все это было из палочек.
  Ну, конечно же, все  жители этой палочной страны были очень благодарны своему  правителю и называли его  не иначе как Великий  Мастер Стик.
  Сегодня Великий Мастер Стик и его приближенные собрались на «Золотом крыльце» ...
  См. классный альбом для игры с цветными счетными палочками Кюизенера от 3 до 9 лет-ссылка и описание  ниже:



Интересные короткие дидактические сказки

Для палочек от российских производителей подходят  печатные альбомы с играми, сказками и шаблонами:

Альбом-игра: "Волшебные дорожки"
 «Посудная лавка» (игры с цветными палочками Кюизенера для детей 5- 7 лет).Автор Б.Б. Финкельштейн
Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет.В. П. Новиковa
 с раздаточным материалом
Адаптировать к классическим палочкам с расцветкой, как у Кюизенера, эти игры тоже можно: на цветные шаблоны, выкладывая палочки другого цвета по размеру или складывая картинку по шаблону. Кроме того, в альбоме "На золотом крыльце" есть задания "расколдовать", т.е. раскрасить картинки по номерам, а так же шаблоны для выкладывания коротких слов и схемы букв.
    Можно нарисовать задания самим на шаблоне листа в клетку 1 см!
    Счетные палочки Кюизенера интересны тем, что с ними можно работать в горизонтальной и в вертикальной плоскости. Это дает возможность упражнять детей в перенесении изображаемой модели из одной плоскости в другую. В процессе моделирования ребенок замещает конструкцией из палочек реальный предмет (дом, дерево, человека), с помощью творческого воображения, на основе которого формируется творческое мышление.
    Схемы для палочек Кюизенера можно легко найти  в  сети.  Даже, если на схемах используются непривычные цвета, то  можно  сложить картинку по образцу или
  дать задание ребёнку нарисовать картинку  на листе в клетку 1 см, как например в  игре с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет "Путешествие на остров цветных чисел".
     Мне очень нравятся игры с кубиками- игральными костями. 
"Игра в цветные полоски", с использованием игральной кости и таблиц
(см. подробный конспект занятия)
Для проведения игры потребуются: разноцветные полоски-карточки длиной 12 см и шириной 6 см, разделенные на три полосы (каждая из которых по ширине равна 2 см, т. е. ширине цветных полосок), и игральная кость, боковые грани которой покрашены в те же цвета, что и разноцветные полоски( российский комплект палочек): грань с одним кружочком покрашена в белый цвет, с двумя — в розовый, с тремя — в голубой, с четырьмя — в красный, с пятью — в желтый и с шестью — в фиолетовый.
    Если бросить игральную кость и на ней выпадет шесть, то это будет то же самое, что выбрать фиолетовую полоску, а если выпадет один, то это будет столько же, сколько значит белая полоска.  Количество кружочков на окрашенной в определенный цвет грани игральной кости и цвет полосок соответствующей длины, выражают одно и то же число.
     Правила: Сначала каждый из играющих находит по одной фиолетовой полоске и укладывает ее на верхнем поле своей таблицы. Затем дети по очереди бросают игральную кость. В соответствии с цветом выпавшей грани игральной кости и с количеством очков на ней каждый из бросавших игральную кость находит и укладывает соответствующую цветную полоску на втором поле своей таблицы. Если при следующем броске играющему выпадает число, выражаемое слишком длинной цветной полоской, которая не помещается уже на втором поле его таблицы, то он может поместить ее на третьем поле, т. е. правилами игры допускается одновременное заполнение второго и третьего полей таблицы.
    Дети играют до тех пор, пока оба поля не окажутся заполненными цветными полосками. Выигрывает тот, кто первым заявит о том, что его таблица заполнена. После окончания игры дети громко «читают» «цветные цифры».
 Дети «читают» «цветные цифры», лежащие на нижнем поле таблицы: красная — четыре, белая — один, белая — один. Затем они учатся произносить только названия слов-числительных: четыре и один, и еще один. Они обращают внимание и на то, что общая длина красной и двух белых полосок равна длине фиолетовой полоски «шесть».


"Эта игра увлекает ребят, принося, однако, и немало огорчений: ведь так часто приходится отбрасывать полоски, которые «слишком длинны и не подходят».

 Дети охотно «читают» — произносят вслух названия количественных числительных. В конце концов дети приходят к такому выводу, что вместе всегда получается шесть, хоть у каждого из них разные числа.
 Спустя некоторое время, благодаря этой игре, мы можем заметить, что у многих ребят уже сложится умение заранее предугадывать нужное число, вернее, прибавлять в уме нужное число к сумме чисел, выраженных уложенными на поле таблицы цветными полосками. Также можно предложить детям без всякого бросания игральной кости просто найти необходимые цветные полоски, которыми можно было бы полностью закрыть поле таблицы так, чтобы сверху на него можно было положить фиолетовую полоску «шесть». Это дает возможность наглядно убедиться, кто из ребят выполняет задание без всяких затруднений, а кто постоянно ошибается и может исправить допущенную ошибку только путем многократного примеривания различных цветных полосок. По тому, как ребёнок манипулирует цветными полосками, можно судить о степени понимания ребенком значений чисел.
 После приобретения необходимых навыков можно перейти к игре на всех трех полях таблицы. Если выпавшее число оказывается слишком большим для первого поля таблицы, то его можно попытаться поместить на одном из двух других полей. Каждое из трех полей таблицы после его заполнения накрывается сверху фиолетовой полоской «шесть».
 Постепенно дети начинают понимать, что каждое следующее число больше предыдущего на единицу. Проверку этого положения удобно осуществлять палочкой "1", переставляя ее сверху вниз по числовой лесенке.Педагог говорит при этом: "К одному прибавить один получается два, к двум прибавить один получится три" и т. д."

 См.картотека игр для старшей группы- все основные игры очень удобно записаны  на отдельных листах.
  Мне очень нравится  буклет на английском  языке с интересными играми с картами, например. В нём pdf шаблоны, если нужно, динозавра, фермы, лодки с парусом и воздушного шара. Ничего подобного в сети на русском языке я не нашла, поэтому для своих терпеливых читателей, несколько игр  переведу.
Игра- бродилка  "Змейка"

Каждый игрок бросает кубик 5 раз и выбирает себе стартовый набор палочек( 1 точка- палочка "один" и т.д.) значением от 1 до 6. Задача- как можно быстрее избавиться от своих палочек. Первый игрок начинает строить змейку- кладёт любую палочку на игровое поле,  второй смотрит на какой цифре змейка закончилась и находит у себя по номеру поля  палочку с подходящим числовым значением или  складывает числовые значения двух палочек, чтобы получить нужное число. Если змейка закончилась на пустом поле, игрок бросает кубик и берёт себе ещё палочку. То же самое, если  у игрока не находится подходящей палочки. Если змейка заняла весь лабиринт до конца,  а у игроков остались палочки, то змейка выиграла. 
"Змеи и лестницы"
Нужны фишки, кубик, мешочек, по две  палочки всех цветов. Игрок ставит фишку на старт и бросает кубик. Игрок смотрит, сколько точек выпало на кубике и вслепую старается выбрать из мешочка палочку с нужным числовым значением, затем двигает фишку на выпавшее число ходов вперёд. На змейках игроки двигаются назад, а на лестницах-вперёд. Выбранные из мешочка палочки откладываются в сторону, а когда будут выбраны все до последней, палочки складываются обратно в мешочек.

"Десятки"
 Игра для двух-четырёх игроков с картами, на которых изображены  цветные и чёрно-белые( которые можно раскрасить в привычные вам цвета) палочки Кюизенера( их можно распечатать из поста с буклетом по ссылке выше, но для этой игры исключите карты с  числовыми значениями 11 и 12). 
ссылка для печати

В начале игры перед игроками выложите из палочек"десятки":

источник фото

Игроки выбирают из колоды по пять карт. Первый игрок( пусть будет самый младший) старается найти в своих картах  оранжевую 10 или сумму двух карт, равную "десятке". Найденную "десятку" откладывают в сторону. Если нужных карт нет, то нужно брать по одной из колоды, пока не найдётся "десятка". Выигрывает оставшийся без карт или собравший большее число "десяток".
"Кубик"
Каждый игрок получает игровое поле( 10х10) и бросает два кубика- один кубик показывает, какие полоски нужно взять, а второй-сколько и закрашивает поля на своём игровом поле. Выигрывает игрок, на чьём поле не останется пустых клеток.

"Толкучка"
Игроки получают по десять палочек разного цвета. По очереди кладут палочки на игровое поле. Выигрывает последний положивший палочку и не оставивший места другому игроку.
"Битва"-игра в карты( карты в посте с буклетом-ссылка выше). Игроки делят колоду с картами пополам. Каждый переворачивает свои карты рубашками вверх. Оба делают ход одновременно раскрывая по одной карте. Игрок  с картой большей ценности забирает себе карту другого игрока и кладёт карты вниз своей стопки карт. В случае хода с равными картами, карты оставляют открытыми, накрывают тремя картами, повёрнутыми рубашками вверх, а сверху накрывают открытой картой и снова сравнивают значение карт. Выигрывает "завоевавший" все карты соперника или  большее количество карт за определённый промежуток времени.
  В буклете приведены ещё три игры с картами и палочками на вычитание и сложение.

Интересно, что наши иностранные коллеги используют палочки в обучении детей в основной школеhttps://www.rainbowresource.com/viewpict.php?pid=061847


Фото в посте с http://marcialmiller.com/wordpress/2011/01/playing-with-cuisenaire-rods/, где описаны игры на английском языке.


Ещё один повод использовать оригинальные цвета палочек Кюизенера- это

игры онлайн! 

13 комментариев :

  1. Ой, сколько Вы материала нарыли... (Простите за такое слово). А нам остается только, раз, и воспользоваться! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хотелось, чтобы всё было под рукой) Спасибо, что не испугались многобукв)

      Удалить
  2. Замечательное пособие, которое очень люблю (не меньше блоков Дьенеша)Но чтобы дети активно им пользовались, педагог должен сам его полюбить и разобраться в нем. Очень нравятся "кростики". Спасибо за переведенные игры, заинтересовали)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно, Нелли, детям нужны увлечённые учителя)Я знала, что именно вам игры понравятся и пригодятся)

      Удалить
  3. Спасибо за материал, все-все беру в копилку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Разделяю ваш интерес к полезным знаниям:)

      Удалить
  4. Спасибо, Оксана Дмитриевна! Как много нужного материала! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот бесстрашные у меня читатели- никакими томами и тоннами знаний вас не испугать!)

      Удалить
  5. Спасибо за материал! Обожаю использовать в работе и блоки и палочки, гениальные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно поделитесь идеями для игр!)

      Удалить
  6. Оксана, добрый день!Несколько недель назад прочитала эту статью, но не было времени на комментарий.Статья стала для меня отличным толчком к новому направлению в работе по изучению состава чисел с учениками.Лежали у меня несчастные,одинокие палочки 5 лет,и вот их час настал! Та - дам!Как я рада,что наткнулась на эту статью! Очень помогают палочки учить состав чисел.А мы над ним бьёмся, особенно с первоклашками.Память не у всех хорошо развита, с иными ребятами двигаемся еле - еле...Палочки прямо стали подарком - и интересно,и наглядно, и так много можно на них показать и объяснить - например, связь сложения и вычитания, тема,на которой многие "буксуют". Оксана,спасибо!Читать в интернете совсем некогда, ни к кому сейчас не заглядываю. Найти бы время у себя написать...Успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага) Я на репетиторстве и с второклассником работаю с палочками)У меня тоже долго валялись, и руки до них не доходили, а вот коллега была ими увлечена уже лет 20 назад:)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...