МОЯ ПЕСОЧНИЦА: Игры с Rory’s Story Cubes (Сюжетные кубики Рори)

пятница, 4 ноября 2016 г.

Игры с Rory’s Story Cubes (Сюжетные кубики Рори)

  Что мы с вами, уважаемые родители дошкольников и коллеги, можем сделать прямо сейчас для того, что бы наши дети умели писать сочинения, рассуждать и  говорить красиво, а значит, быть успешными в современной школе и  мире. 
 Представляю вашему вниманию Rory’s Story Cubes (Сюжетные кубики Рори) 
  Изобрёл эти замечательные шестигранники  молодой и предприимчивый ирландец Рори О’Коннор. По задумке автора оригинальные кубики предназначались в качестве игрового пособия для развития творческих способностей, причём для взрослых.  С 2005 года началось шествие необычных шестигранников по всему миру. Сначала кубики выпускались с наклейками в холщовых мешочках. Позже был придуман оригинальный дизайн картонных коробочек, а картинки на кубиках вырезались и стали таким образом долговечными.  Уникальность продукта в том, что на сегодняшний день создано уже 17 наборов, которые отличаются по цвету и позволяют сочинять несчётное количество историй взрослыми и детьми.

Игры с сюжетными кубиками невозможно сосчитать и легко придумать самим- стоит  только раз попробовать! Я на скорую руку набросаю список своих игр. Буду рада дополнениям от читателей!

  1. Бросить все 9 кубиков, выбрать один из них как точку старта и рассказать историю, сочетающую все выпавшие элементы.
  2. Выбрать заголовок или тему, бросить все 9 кубиков и рассказать историю, связав все выпавшие элементы. Например, с кубиками в наборе "действия" сочините историю : "Плохой день Семёна".
  3. Раздать кубики всем играющим. Один начинает. По очереди каждый бросает кубик и продолжает историю на основании выпавшей пиктограммы.
  4. Придумайте историю, связав все пиктограммы на одном выбранном кубике;
  5. "Главный герой". Сочините образ главного героя, выбрав три кубика. Может получиться индейское прозвище или имя и фамилия, и место, откуда герой родом или особенность внешности;
  6.  "Помощники" Выберите только те пиктограммы, которые обладают общим качеством, например," помогают людям";
  7. Используйте кубики для обучения чтению и письму. Например, на специально подготовленных бланках с изображениями с кубиков, запишите слова, с которыми будете сочинять историю.  Или например, запишите всё, что на кубиках может быть съедобным!
  8. Найдите все картинки с признаками предметов- твёрдые, мелкие предметы и т.д.
  9.  "Парочки" Подберите к предметам( цветок) признаки( пришелец) получится " неземной красоты цветок";
  10.  "Что общее?" Бросьте два кубика и сравните две картинки: найдите общее или отличия. Больше общего можно найти, смешав кубики из разных наборов. Главное творческий подход! Что общего между рыбкой и волшебной палочкой?
  11. Придумайте рифму к слову, обозначенному картинкой. Например к картинке "пчела", можно подобрать рифму к словам, ассоциирующимся с картинкой- летать, жало, ой, крылышки, полоски, насекомое, испуг, глаз и т.д.
  12.   "Словарь". Соберите всю информацию о слове, обозначенном картинкой( по возрасту). Например.Что? "фонтан"- существительное, глагол( что делает?)- "плещется, струится", прилагательное(какой?)- "серебристый, шумный, музыкальный" и т.д.
  13.   "Энциклопедия". Выбери картинку и "расскажи 10 фактов о..."
  14.  Сочини историю, но "не говори слово..." выберите запретное слово, например из  набора действий- "пошёл".
  15.  Бросьте кубик и запомните картинку. Бросьте кубики снова и расскажите историю по картинкам, но с точки зрения первого выпавшего лица или предмета.
  16.  Бросьте кубики и рассмотрите их все  30 секунд. Прикройте кубики и постарайтесь вспомнить картинки через минуту. Секрет: картинки легче запомнить, связав их мысленно в историю.
  17. "Башня" или" Вертикальная история". Выбирайте по кубику из разных наборов и сочиняя историю, складывайте кубики один на другой. Посмотрите, какую высокую башню получится построить!
  18.  "Алфавит". Найдите  по очереди картинки на букву "А", букву "Б" и т.д., используя не только прямое значение, например, "телескоп" может быть не только на букву "Т", но и на букву "Н"- небо или "З" звёзды.
  19.  "Неожиданный поворот". Игрок номер один рассказывает свою историю( про кино, которое смотрел или  сказку), второй игрок в это время бросает  два кубика с точками до тех про, пока выпадет  одинаковое количество точек на двух кубиках. Тогда он имеет право прервать рассказчика и, выбрав  новую картинку, изменить сюжет истории.
  20. "Реклама". Сочините рекламную историю с целью похвалить или продать свой "продукт".
  21. "Изобретение"- игра с применением ТРИЗ(теория решения изобретательных задач). Выберите две пиктограммы  и придумайте, что получится, если их объединить- как  и для чего можно применить их комбинацию
  22. "Подвижные кубики". Детям нравится так бросать кубики, что они разлетаются в разные стороны. Используйте этот момент, а заодно и дайте возможность подвигаться! Пусть игроки добираются до разлетевшихся кубиков разными способами( пятятся задом, допрыгивают на одной ножке, ползут) - от одного кубика к другому и сочиняют историю!
  23.  "Короткая история". Постарайтесь сочинить максимально короткое грамматически правильное предложение, связав все выпавшие картинки, даже если оно будет нелогичным и смешным. 
  24.  Подберите синонимы к выпавшему слову, обозначенному картинкой.
  25.  "И жили они долго и счастливо" Сочините историю наоборот!
  26. Соберите картинки с кубиков для иллюстрации сказки и перескажите её. Видела в сети, как с кубиками Рори пересказан сюжет "Властелина колец" Можно нарисовать целый комикс.
  27. Стратегия для сочинения связного текста: "кто", "что сделал?","но..."( что произошло?), "так.."( решение проблемы), "тогда..."( чем всё закончилось?). Шаги записать заранее. Можно даже записать стирающимся маркером прямо на столе. Игроку нужно только выбрать по иллюстрации на каждый шаг- положить кубик на запись и рассказать историю.
  28. "Что, где, когда". Для игры потребуется дополнительный кубик (ниже ссылка на бумажный шаблон), на котором нужно написать наводящие вопросы: кто? что? когда? где? почему? как? Сначала игрок бросает кубик с вопросом, а потом бросает сюжетный кубик и сочиняет историю.
  29. Кубики  замечательно подходят для изучения иностранного языка. Особенно хорошо придумывать истории взрослым, которые оправдываются тем, что им не с кем говорить по- английски;)
Задолго до ушлого ирландца мы играли в детском саду в те же игры с картинками и словами- так что кубики могут быть вовсе не кубиками! Бюджетный вариант игры своими руками:
  • картинки ( у меня в саду был деревянный ящик с картонными картинками разного происхождения, но примерно одного размера- были там, например, "потеряшки" из лото за лет 30 работы сада)
  • камешки- не менее популярный, чем кубики, вариант, потому что вносит разнообразие в нашу обычную "бумажную" жизнь. Картинки рисуют или наклеивают готовые на плоские камешки и складывают в волшебные мешочки.
  • деревянные шпатели- палочки для мороженого. На палочках разного цвета пишут слова разных категорий. Вариант для тех, кто уже умеет читать.
  • картинки с кубиков перевести в слова и тогда можно играть без кубиков:  мост, замок, парашютист- сочиняй!
  • слова, написанные на полосках бумаги, можно сложить в стеклянную банку "Банк историй" и вытаскивать по одной;
  • слова, написанные на клочках бумаги. Бумажки мнутся в комочки и складываются в коробку для попкорна, как в кинотеатрах-  игра "Сценаристы"
Бумажные кубики легко изготовить самим. Здесь целый альбом с готовыми для печати сюжетными кубиками, в том числе и пустой шаблон.

Поиграем в "Детской галерее"

14 комментариев :

  1. Какая интересная игра! И развитие мышления, и развитие речи, и творчество и куча всего разного) Здорово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Важна и форма подачи игры: кубики на детей оказывают магическое действие даже не сюжетные, а простые с точками)

      Удалить
  2. Ну вот, теперь я знаю, что хочу-хочу-хочу под елку на новый год )
    Спасибо Вам большое за обхор этой игры. И написано было "вкусно", и узнать - полезно. А уж как играть будет весело, когда раздобуду...

    ОтветитьУдалить
  3. Ого сколько способов игры с кубками!) Хорошее пособие, наверное, можно и самим сделать, если знать, что изображать. Спасибо за новинку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, очень приятно, когда удаётся познакомить читателей с чем-то новым)

      Удалить
  4. Зацепила игра, спасибо, теперь хочу тоже под елку!

    ОтветитьУдалить
  5. Можно и всей семьей поиграть. Отличное пособие, разнообразие игр! Спасибо, Оксана Дмитриевна, за бюджетный вариант, интересно, а где-нибудь настоящие кубики продаются?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приобрести кубики можно в любом интернет магазине, в котором продаются настольные игры. Но вы совершенно правы, заметив, что сделать их можно и самим, подобрав сюжетные картинки, как минимум: герои, действия, места. Тем более, что в детском саду кубиков полно)

      Удалить
    2. Спасибо, Оксана Дмитриевна за все Ваши советы. Интересно!))

      Удалить
  6. Спасибо, Оксана!
    Почему-то вспоминается азбука на кубиках, которая была в моем детстве))) И ведь тоже придумывались истории.
    А истории нарисованные самим ребенком на деревянных кубиках будут ему более интересны, чем покупные. Можно вообще делать съемные картинки и крепить на скотч, в зависимости от темы занятия. Утащу к себе в копилку))) Подумаю как ввернуть это в свою специфику.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, в домашних условиях самое простое приклеить картинки скотчем. Но натаскать картинок на шаблон кубика и распечатать- ещё лучше. А ещё очень мило выглядят деревянные кубики,с декупажем из пришедших в негодность детских книжек с картинками- аж руки зачесались) Уверена, что ты найдёшь применение сюжетным кубикам)

      Удалить
  7. Составлять истории - это очень увлекательно! Подумываю, тоже смешать имеющиеся карточки, чтобы посочинять).

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...