большая подборка картинок для демонстрации и игр, например "Мемори"
материалы с сайта "Родная тропинка"
конспект занятия "Такая разная одежда"
развивающие карточки"Одежда","Обувь"
огромная коллекция идей на пинтерест:
Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани»
Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.
к лексической теме доп.
игра "Собираемся на прогулку"-одежда по сезонам
Логопедические задания по темам: Одежда.Обувь.Головные уборы.
Лексическая тема "Головные уборы"
Коллекция картинок для игр и идей для занятий "Одежда и части тела человека"
огромная коллекция идей на пинтерест:
![]() |
Идея для игры |
Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани»
Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.
к лексической теме доп.
игра "Собираемся на прогулку"-одежда по сезонам
Логопедические задания по темам: Одежда.Обувь.Головные уборы.
Лексическая тема "Головные уборы"
Коллекция картинок для игр и идей для занятий "Одежда и части тела человека"
![]() |
Учимся рассказывать |
Игры и задания
Дидактическая игра «Третий лишний» с мячом
Цель игры: развивать сообразительность, быстроту мышления| умение подбирать нужные по смыслу слова.
Ход игры:
Педагог произносит три слова и бросает кому-нибудь из детей мяч; ребенок должен поймать мяч, сказать лишнее слово и бросить мяч воспитателю. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя произносят
НУЖНОЕ СЛОВО.
Шорты – майка – мяч – шапка
Кофта – яблоко – шуба – блузка
Юбка – одеяло – комбинезон – футболка
Банка – гольфы – куртка – джемпер
Чашка – плащ – жилет - рубашка
Маша-растеряша
Жила-была девочка Маша. Была она страшная лентяйка и неряха. За вещами не следила, всегда их разбрасывала. Если Маша собиралась гулять, то целый час искала
свои вещи. И вот однажды возле ее дома проходил Кот в сапогах. Увидел в окошко, какой беспорядок у Маши, и решил ее немного проучить. Взял и спрятал все ее вещи. Ой, как стало Маше плохо! Ей на улицу гулять пойти хочется, а ...( по сезону: юбочку, носочки, кофточку, панамку -показать 'картинки) найти не может. И поняла Маша, что за вещами ухаживать надо и бережно к ним относиться. Ребята, а кто из вас поможет Маше разобрать вещи в шкафу?
Дидактическая игра «Третий лишний» с мячом
Цель игры: развивать сообразительность, быстроту мышления| умение подбирать нужные по смыслу слова.
Ход игры:
Педагог произносит три слова и бросает кому-нибудь из детей мяч; ребенок должен поймать мяч, сказать лишнее слово и бросить мяч воспитателю. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя произносят
НУЖНОЕ СЛОВО.
Шорты – майка – мяч – шапка
Кофта – яблоко – шуба – блузка
Юбка – одеяло – комбинезон – футболка
Банка – гольфы – куртка – джемпер
Чашка – плащ – жилет - рубашка
Маша-растеряша
Жила-была девочка Маша. Была она страшная лентяйка и неряха. За вещами не следила, всегда их разбрасывала. Если Маша собиралась гулять, то целый час искала
свои вещи. И вот однажды возле ее дома проходил Кот в сапогах. Увидел в окошко, какой беспорядок у Маши, и решил ее немного проучить. Взял и спрятал все ее вещи. Ой, как стало Маше плохо! Ей на улицу гулять пойти хочется, а ...( по сезону: юбочку, носочки, кофточку, панамку -показать 'картинки) найти не может. И поняла Маша, что за вещами ухаживать надо и бережно к ним относиться. Ребята, а кто из вас поможет Маше разобрать вещи в шкафу?
Дидактическая игра на развитие внимания, мышления «Разложи вещи по сезону».
Педагог выставляет на доску, фланелеграф,или в гимнастические обручи картинки со временем года. Знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив вперемешку картинки с изображением одежды.
По сигналу «Лето» «Зима», «Осень», «Весна» дети выбирают картинки с одеждой и классифицируют соответственно по сезону, назначению.
Игра «В магазине».
Педагог выставляет на магнитной доске картинки с одеждой в 3 ряда: головные уборы, одежда и обувь.
- Я буду продавцом в магазине, буду продавать вам одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: «Что вы хотите купить?» Вы начинаете свой ответ со слов: «Я хочу купить... ». Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Например, я хочу купить платье. Оно жёлтое, красивое, с кармашками... Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?
– Ребята посмотрите внимательно на оставшиеся товары в магазине, как вы думаете, почему в магазине всего три полочки и на каждой полочке лежат похожие вещи? Как можно одним словом назвать 1-ую полочку? 2-ую и 3-ю? (Головные уборы – одежда – обувь).
Игра «Будь внимательным»
-Если я называю, что-то из обуви то вы топаете, если из одежды, то вы хлопаете, а если головной убор, то вы прыгаете: валенки, кофта, косынка ...
Пальчиковая гимнастика «Аленка»
См.Дидактическая игра "Юный модельер", "Модница" на маам.ру
Пальчиковая гимнастика “Гномики-прачки”
Жили-были в домике Маленькие гномики: | Сжимают и разжимают кулачки |
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. | Загибают пальчики, начиная с большого |
Раз, два, три, четыре, пять, | Разгибают пальчики, начиная с мизинца |
Стали гномики стирать: | Трут кулачки друг о друга |
Токи – рубашки, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки. Микки умница был, Всем водичку носил. | Загибают пальчики, начиная с большого |
Игра «Лови и отвечай»
- Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.
- Где продают одежду?
- Кто работает в магазине?
- Где шьют одежду?
- Что делают в магазине?
- Кто покупает одежду?
- Какая одежда бывает?
Аленка-маленка Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга
Шустра, быстра: 2 раза.
Воды наносила, Загибают пальчики по одному,
Сарафан дошила, начиная с большого.
Носок довязала,
Ягод насобирала,
Песню допела,
Везде поспела. Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга
В охотку ей дело. 2 раза.
Игра «Кто подберет больше слов»
Давайте посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы.
( Играем с одеждой детей или по картинкам)
- Что можно связать?
- Что можно завязывать?
- Что можно надеть?
- Что можно обуть?
- Что можно застегнуть?
Упражнение «Скажи наоборот»
- Я назову слова, а вы скажете наоборот.
Чистая -…(грязная) Мять -…(гладить)
Новый — …(старый) Надевать -…(снимать)
Белая -…(черная)
Упражнение «Посчитай»
- Я буду показывать картинки, а вы будете считать:
Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.
Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курок.
Беседа "Откуда берётся одежда":
- Ребята, скажите, а откуда берется одежда?
- Верно, из магазина. Как же она туда попадает?
- Откуда ее берут?
- Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.
- Сегодня на занятие я принесла хлопок. Он вырос в далекой теплой стране Индии. Там часто дует теплый летний ветер. Давайте положим по кусочку хлопка на ладошку и подуем на него так, как дует ветер.
Упражнение проводится 3-5 раз. следим за тем, чтобы дети не поднимали плечи и не надували щеки.
- Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?
Перчатки из кожи, какие? Кожаные.
Шуба из меха, какая? Меховая.
Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.
Блузка из шелка, какая? Шелковая.
Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.
Майка из хлопка, какая? Хлопковая.
Игра «Прохлопай слова»
- Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько раз хлопнем в ладоши — столько в слове и слогов:
рубашка ботинки пальто
носки платье сапоги
шапка юбка туфли
Упражнение «Жадина»
- Я буду показывать картинки и спрашивать чье это? А вы будете отвечать чьи это вещи:
Мамины, папины, бабушкины, дедушкины, тетины, дядины.
Чьи сапоги? Мамины Чьи ботинки? Дедушкины
Чьи перчатки? Папины Чьи брюки? Папины
Чей шарф? Дедушкин Чье платье? Тетино
Чья куртка?Бабушкина Чья шапка? Дядина
Упражнение «Запомни и повтори»
- Я буду называть слова, а вы должны их запомнить и повторить.
Кофта, пальто, сапоги, платье.
Рассказы и сказки- любое из этих произведений может стать основой для тематического занятия:
"Золушка" Перро,
"Дикие лебеди" Андерсена,
сказки про сапоги-скороходы и шапку-невидимку,
К. Ушинский "Как в поле рубашка выросла",
Б. Заходер "Портниха","Маша-растеряша",
К. И . Чуковский "Чудо-дерево",
Маршак "Перчатки", "Обновки","Наша Маша маленька ", "Человек рассеянный"( фрагмент)
стихи про одежду и обувь
Чтение
Быстро делается игра с буквами на вырезанных из бумаги майках, например на нахождение пар заглавных и строчных, слогов, составления слов и т.д.
Классная идея для побуждения читать указания на спинере и одевать бумажные куколки- вот где они могут нам пригодиться, даже для групповой игры!
Поучите детей складывать одежду: джемпер, брюки, как это делают в школах Монтессори( см. видео в сети). Здорово, если удастся найти небольшой чемодан.
Выясним , почему одежда мнётся.Узнаем, что ткани могут быть прочными, упругими, впитывать влагу.Обсудим, как могли одеваться первобытные люди.
![]() |
Осваиваем принцип ткачества |
Раскрашиваем ткань и делаем банданы
Или делаем рисунок перманентными маркерами на футболке
Как сделать рисунок на футболке восковыми мелками?
Соберите коллекцию детской одежды для игры в магазин.
Приготовьте горизонтальную вешалку-штангу и детские плечики. На каждую единицы одежды повесьте сверху, чтобы было хорошо видно ценник- половинку листа бумаги с числовым выражение цены в рублях и точками. Играем!
Для обувного отдела соберите туфли, тапочки разного размера. Сделайте на полосе обоев мерки- обведите стопы детей разного размера. Чтобы каждый мог примерить ногу на след и по номеру на следке выбрать себе обувь( на каждой паре должно быть число или пусть ребёнок примерит обувь к своему следу)
Ролевые игры
Магазин одежды
Цель: учить детей по схематическому изображению подбирать похожую модель, воспитывать внимание, закреплять умение на глаз определять величину предмета.
Оборудование: комплект карточек, на которых изображен какой-нибудь предмет одежды: брюки, кофточка с длинными и короткими рукавами, узкая юбка, широкая юбка, пальто, шорты и т. д. Все эти изображения контурные, без деталей.
Для каждой карточки подбирается по 3–4 варианта детального изображения данного предмета, но все они отличаются по цвету, покрою, соотношению деталей.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры:
- Вот здесь магазин одежды. Чего только здесь нет!
Дети рассматривают разные модели одежды. Замечают, что некоторые модели похожи друг на друга. Например, у одних одинаковая длина рукавов, у других узкие юбки, но они разные по длине и т. д. По желанию дети выбирают Продавцов. Остальные – Покупатели. Покупатели получают карточки – схемы с изображением предмета одежды и идут за покупкой. В магазине вместе с Продавцом они подбирают нужную модель. Проверяют, не ошиблись ли они. Если Продавец ошибся, то Покупатель становится Продавцом, Продавец – Покупателем. Игра продолжается. Педагог следит за речью детей, при необходимости подсказывает правильный вариант.
рабочий лист( посчитай и напиши число)
рабочий лист со счётом геометрических фигур на шапочке
карточки с перчатками- состав десяти
карточки с носками-с номерами от 0 до 20
карточки с сундуками с цифрами от 0 до 50- для хранения одежды?
карточки с цифрами и пуговицами
карточки "Состав 10" с носками, шутовскими сапожками и пуговками

состав числа с карточками ( англ)
дид. игра "Рукавички"
игра " Сосчитай покупки"
![]() |
самая простая игра! |
![]() |
Кот в сапогах |
![]() |
Наша игра. Считаем звёздочки на свитерах |
![]() |
"Найди пару" |
![]() |
карточки для игры " Мемори" |
Забавная и быстрая в изготовлении игра "Большая стирка"
Рисование и поделки
магазин одежды-модель из бумаги
аппликация одежда для снеговичка с шаблонами

![]() |
идея подарка! |
Чудо-дерево! на двери |
![]() |
классная идея шляпок |
Подвижные игры
Игра «Кто во что одет».
Для этой игры требуется несколько участников. Ведущий говорит: «Кто в красной майке, присядь», или «Кто в зеленых штанах, похлопай в ладоши». Игрок, чей цвет назвали, должен выполнить заданные действия.
Хоровод. Дети водят хоровод, взрослый говорит:
«По дорожке Маша шла,
Маша тапочек нашла.
Маша тапки примеряла,
Чуть надела, захромала.
Стала Маша выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коле тапки хороши:
— На, надень и попляши».
(Обувь передается тому, чье имя названо)
Кулинария
как сделать пирожное в виде домашних тапочек?
как сделать пирожное в виде туфель на высоких каблуках?- это под силу даже малышам!)
В этом блоге фото с занятий и наши игры на эту же тему " Как мы изучаем темы Одежда, Обувь, Головные уборы": https://bernudarzniece.blogspot.com/2022/01/blog-post_15.html
Игра «Кто во что одет».
Для этой игры требуется несколько участников. Ведущий говорит: «Кто в красной майке, присядь», или «Кто в зеленых штанах, похлопай в ладоши». Игрок, чей цвет назвали, должен выполнить заданные действия.
Хоровод. Дети водят хоровод, взрослый говорит:
«По дорожке Маша шла,
Маша тапочек нашла.
Маша тапки примеряла,
Чуть надела, захромала.
Стала Маша выбирать,
Кому тапочки отдать.
Коле тапки хороши:
— На, надень и попляши».
(Обувь передается тому, чье имя названо)
Кулинария
как сделать пирожное в виде домашних тапочек?
как сделать пирожное в виде туфель на высоких каблуках?- это под силу даже малышам!)
![]() |
идея! |
В этом блоге фото с занятий и наши игры на эту же тему " Как мы изучаем темы Одежда, Обувь, Головные уборы": https://bernudarzniece.blogspot.com/2022/01/blog-post_15.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий