Кактус претендует на отдельное тематическое занятие:) |
Лексический и демонстрационный материал
Е. Благинина
Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы –
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою – лето,
Где цветов полно
С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза.
(Фикус.)
Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой
Многоножка ползёт,
С собой листья везёт.
(Плющ.)
Лист с горбочком – желобочком.
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.
(Алоэ.)
Стоит мокрый Ванёк,
В кудрях красный огонёк.
(Бальзамин.)
Стоит цвет – златоцвет
Царевна – ромашка:
Серебряное платье,
Золотая пряжка.
(Хризантема.)
Не подушка для иголок,
И не ёжик, и не ёлка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках.
(Кактус.)
Был одет ребёнок
В двадцать пелёнок.
Пелёнки раздвинулись,
Края их раскинулись;
А пелёнки атласные,
Розово – красные.
(Розы.)
Торчит шапка из окна –
Вся из красного сукна.
Куст оконный и балконный;
Лист пушистый и душистый.
Он сборчатый и косматый,
А цветы на окне –
Словно шапка в огне.
(Герань.)
дзен садик- супер идея, но в цветной песок, настоящий кактус я бы не стала сажать |
![]() |
презентация проекта |
Сказки про комнатные растения с вопросами и заданиями
![]() |
схема рассказа |
в садик из суккулентов могут поселиться феи |
создание мини сада - увлекательнейшее занятие |
Наблюдения и эксперименты
На мой взгляд выращивать с детьми и наблюдать интересно за следующими растениями:
щучий хвост( сансеверия), бальзамин( Ванька мокрый), каланхоэ с детками, кактусы, мимоза стыдливая, фиалки узамбарские, бамбук .Подборка 17 необычных и интересных комнатных растений
Полезны для очищения воздуха 10 растений .
В детских учреждениях ,во избежание недоразумений, хоть немного опасные растения исключите сразу. Ядовиты части растений : Адениум, Азалия, Монстера, Кливия, Бровалия красивая, Глориоза роскошная, Диффенбахия, Молочай, Фикус, Филодендрон, Лофофора, Дерево кофе, Вишня комнатная, Олеандр, Седиум, Дафна, Эуфорбия, Лилия амазонская, Пуансетия, Пахиподиум, Кротон, Кливия, Дипладения, Гортензия, Брунфельсия, Аризема, Антуриум, Алоказия, Алламанда, Аглаонема, Адениум и другие.
- Как кактус напитывается водой:
![]() |
простой опыт с губкой |
- Школка для размножения растений черенками.
Застелите горшок с дренажными отверстиями бумажными полотенцами.Поставьте внутрь смеси из вермикулита керамический горшочек , заткнув в нём дренажное отверстие пробкой- этот маленький колодец отдаст свою влагу смеси, если вы забудете полить.
http://www.garden.org/regional/report/arch/inmygarden/4330- интересно попробовать |
- наблюдение за укоренением побегов растений( усов) традесканции, плюща:
- наблюдения за укоренением части сансеверии:
- Наблюдение за укоренением узамбарской фиалки
- очень просто размножить растения черенками ( Герань, денежное дерево и другие суккуленты), которым для появления корней достаточно только воды.
Обычно после Пасхи веточки вербы стоят в вазе так долго, что пускают корни- обязательно высадите веточки на волю и не забудьте поливать первое время.
Математические и логические игры
|
![]() |
|
![]() |
идея: помпоны как "почва"! |



Хоть ребята я не ёж,
меня так просто не возьмешь. (Кактус.)
меня так просто не возьмешь. (Кактус.)
аппликации "Кактус" с песком, рисованием вилкой, зубочистками и ватой
Логоритмика На окне в горшочках | Дети сидят на корточках лицом в круг. |
Поднялись цветочки. | Медленно встают. |
К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. | Тянутся на носочках, подняв руки вверх. |
К солнышку листочки Повернут цветочки. | Разводят руки в стороны ладонями вверх. |
Развернут бутоны, В солнышке утонут. |
Кактус
На окне цветок колючий
(Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу
(Сделать «бинокль»из ладошек)
Вы его не троньте лучше
(Погрозить пальчиком)
Очень больно колется
(отдернуть руку, как от колючки).
Подготовка руки к письму

Тема «Комнатные растения»
* Как называется растение, изображенное на рисунке? (Фикус.) Что должно
быть насыпано в цветочный горшок, чтобы растение могло в нем расти?
* Какие части растения ты знаешь? Покажи стебель растения и его листья.
Виден ли на рисунке корень растения? Где он спрятался?
* Корни растений пьют воду и добывают из земли питательные вещества.
Затем вода и питательные вещества через стебель (ствол) поступают к
листочкам и цветам. Как ты думаешь, зачем нужно поливать растения?
Почему растения, вытащенные из земли, быстро гибнут?
* Человек разводит у себя дома цветы и украшает ими комнаты. Растения,
выращиваемые для дома, называют комнатными. Комнатные растения
выращивают в горшках. Горшки делают из глины, керамики, пластмассы.
Горшок, сделанный из глины, называют глиняным, а как называют горшок из
керамики, пластмассы?
* Есть ли у тебя дома комнатные растения? Как они называются?
* Возьми простой карандаш и обведи листья фикуса по контурным линиям.
Затем раскрась листья зеленым карандашом, а ствол сделай коричневым.
Цвет карандаша для раскрашивания цветочного горшка выбери
самостоятельно.
Источник: http://5fan.info/yfsmeratypolujgyfs.html
Источник: http://5fan.info/yfsmeratypolujgyfs.html
Тема «Комнатные растения»
* Как называется растение, изображенное на рисунке? (Фикус.) Что должно
быть насыпано в цветочный горшок, чтобы растение могло в нем расти?
* Какие части растения ты знаешь? Покажи стебель растения и его листья.
Виден ли на рисунке корень растения? Где он спрятался?
* Корни растений пьют воду и добывают из земли питательные вещества.
Затем вода и питательные вещества через стебель (ствол) поступают к
листочкам и цветам. Как ты думаешь, зачем нужно поливать растения?
Почему растения, вытащенные из земли, быстро гибнут?
* Человек разводит у себя дома цветы и украшает ими комнаты. Растения,
выращиваемые для дома, называют комнатными. Комнатные растения
выращивают в горшках. Горшки делают из глины, керамики, пластмассы.
Горшок, сделанный из глины, называют глиняным, а как называют горшок из
керамики, пластмассы?
* Есть ли у тебя дома комнатные растения? Как они называются?
* Возьми простой карандаш и обведи листья фикуса по контурным линиям.
Затем раскрась листья зеленым карандашом, а ствол сделай коричневым.
Цвет карандаша для раскрашивания цветочного горшка выбери
самостоятельно.
Источник: http://5fan.info/yfsmeratypolujgyfs.html
Источник: http://5fan.info/yfsmeratypolujgyfs.html
Педагог спрашивает, как выглядят разные части комнатных растений или
сами комнатные растения. Дети изображают растения и говорят: «Вот
такие!»
Какие у кактусов иголки?
Дети показывают растопыренные пальцы. Вот такие!
Какие у нас в зимнем саду пальмы?
Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.Вот такие!
Какие цветы у глоксинии?
Дети изображают руками «фонарики». Вот такие!
Какие стебли у традесканции?
Дети наклоняются, опускают расслабленные руки. Вот такие!
Подвижные игры
ПАЛЬМА
Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.Ход игры. « Выросла пальма большая пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.
« Завяли листочки»: уронить кисть.
« Ветви»: уронить руку от локтя.
« И вся пальма»: уронить руку вниз.
Упражнение повторить левой рукой.
« Завяли листочки»: уронить кисть.
« Ветви»: уронить руку от локтя.
« И вся пальма»: уронить руку вниз.
Упражнение повторить левой рукой.
КАКТУС И ИВА
Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога. Ход игры. По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу. По команде педагога
«Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактус» - ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены. ( картотека)
Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога. Ход игры. По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу. По команде педагога
«Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактус» - ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены. ( картотека)
![]() |
презентация |
Декоративные кашпо своими руками и декор для растений
![]() |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
![]() |
поупражняться с зелёным кремом на печеньках и цветками сирени вполне доступно:) |
![]() |
печенье в глазури |
украшение салата шпинатом и редисом |
![]() |
десерт для ковбоя |
![]() |
шоколадный десерт Found on marthastewart.com |
Оксана, спасибо! Мне очень понравилась идея кактусов из крашеных камней)))
ОтветитьУдалитья уже давно собираюсь их покрасить)
УдалитьИ те глазастые кактусы забавные)))
УдалитьОчень полезный материал. Интересные сказки про комнатные растения, а некоторые загадки, на мой взгляд, сложноваты. Но все-равно, спасибо за подборку!
ОтветитьУдалитьДа, Нелли, с загадками на эту тему не густо
УдалитьНадо свои насочинять)))
УдалитьСпасибо .очень пригодилось,
Удалить