А в жизни где используются знания чётных и нечетных чисел? Во-первых, любое чётное число чего-либо делится пополам. Во-вторых, это важная информация, если нужно разыскать какой-либо адрес. Если идти от начала улицы, то дома с чётными номерами будут справа, а с нечётными слева. Ещё в поездах номера спальных мест: нижние «нечетные», а верхние « четные». Расписание приёма врачей или рабочих дней у других специалистов бывает по чётным дням или по нечётным. Есть и дорожный знак с запретом или разрешением на парковку: по чётным или нечётным дням месяца.
Посчитайте чётными двойками до ста! Это умение пригодится ребятам в изучении таблицы умножения на 2, 4.
карточная игра
Игра "Чёт или нечёт?"
В моем кулаке несколько пуговиц. Угадай, чет или нет?
(Если игрок угадал, ведущий отдает ему пуговицы из кулака. Если не угадал, меняет количество пуговиц и снова обращается к одному из зрителей. Таким способом ведущий набирает несколько игроков.)
Каждому игроку добавляют еще по 5 штук пуговиц. Игрок берет и зажимает в кулаке несколько пуговиц, вытягивает его в направлении другого игрока и спрашивает: «Чет или нечет?» Другой игрок отвечает, если угадал - забирает себе, если не угадал – отдает свои, столько же, сколько было зажато в руке у первого игрока. Играем до тех пор, пока один из ребят не накопит 10 пуговиц.
Игра на пальцах "Чёт-нечёт" по типу "Камень, ножницы, бумага". Дети в паре хором считают "раз, два, три!" и показывают произвольное число пальцев на обеих руках . Один из них- "чёт" и всегда показывает только чётное количество пальцев( кулак- ноль в том числе). Другой- "нечёт". Дети считают сумму пальцев и отмечают сумму на листе бумаге в графе чёт или нечёт. Победитель тот, в чьей графе больше отметок-сумм.
Игры, которые можно распечатать и играть, заменив английские слова на русские "чётные и нечётные":
"Привидения"
домики чисел на состав числа специально обозначены по-разному: с облачком- чётные, с солнышком- нечётные
Посчитайте чётными двойками до ста! Это умение пригодится ребятам в изучении таблицы умножения на 2, 4.
карточная игра
распечатать игру с рукавичками
раскраска
отличный урок- презентация на космическую тему
мультфильм "Шишкина школа"
флеш игра- цыплёнок ловит только снежинки с чётными числами
флеш игра- определить чётность или нечётность чисел
рабочий лист с определением чётных и нечётных чисел с рамочками- десятками
Замечательный обучающий клип- считалочка
Математическая сказка
Однажды в королевстве Математика произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц.
– Как вы думаете, что же произошло? (Не все числа делятся на 2)
– Верно, с тех пор, те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне.
– Давайте вместе попробуем расселить наши числа.
(На доске дома, дети разносят карточки с числами по улицам.)
2, 4, 6, 8, 10
1, 3, 5, 7, 9
– Улица, на которой живут числа 2, 4, 6, 8, 10, которые смогли разделиться на 2, стала называться – ЧЁТНАЯ, а числа – чётными.
– Улица, на которой живут числа 1, 3, 5, 7, 9, которые не смогли разделиться на 2, стала называться – НЕЧЁТНАЯ, а числа – нечётными.
– И в наше время для удобства нумерацию домов располагают в определённом порядке: чётные числа - на одной стороне улицы, а нечётные –на другой.
Цветные домики с номерами
цветные конверты с номерами для игры в почту
Здесь можно скачать шаблоны домиков, дверей и номеров:
отличный урок- презентация на космическую тему
мультфильм "Шишкина школа"
флеш игра- цыплёнок ловит только снежинки с чётными числами
флеш игра- определить чётность или нечётность чисел
рабочий лист с определением чётных и нечётных чисел с рамочками- десятками
Замечательный обучающий клип- считалочка
Математическая сказка
Однажды в королевстве Математика произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц.
– Как вы думаете, что же произошло? (Не все числа делятся на 2)
– Верно, с тех пор, те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне.
– Давайте вместе попробуем расселить наши числа.
(На доске дома, дети разносят карточки с числами по улицам.)
2, 4, 6, 8, 10
1, 3, 5, 7, 9
– Улица, на которой живут числа 2, 4, 6, 8, 10, которые смогли разделиться на 2, стала называться – ЧЁТНАЯ, а числа – чётными.
– Улица, на которой живут числа 1, 3, 5, 7, 9, которые не смогли разделиться на 2, стала называться – НЕЧЁТНАЯ, а числа – нечётными.
– И в наше время для удобства нумерацию домов располагают в определённом порядке: чётные числа - на одной стороне улицы, а нечётные –на другой.
Цветные домики с номерами
цветные конверты с номерами для игры в почту
Здесь можно скачать шаблоны домиков, дверей и номеров:
theteacherwife.com |
платная версия улицы с домиками- мне нравится идея с улицей |
В моем кулаке несколько пуговиц. Угадай, чет или нет?
(Если игрок угадал, ведущий отдает ему пуговицы из кулака. Если не угадал, меняет количество пуговиц и снова обращается к одному из зрителей. Таким способом ведущий набирает несколько игроков.)
Каждому игроку добавляют еще по 5 штук пуговиц. Игрок берет и зажимает в кулаке несколько пуговиц, вытягивает его в направлении другого игрока и спрашивает: «Чет или нечет?» Другой игрок отвечает, если угадал - забирает себе, если не угадал – отдает свои, столько же, сколько было зажато в руке у первого игрока. Играем до тех пор, пока один из ребят не накопит 10 пуговиц.
Игра на пальцах "Чёт-нечёт" по типу "Камень, ножницы, бумага". Дети в паре хором считают "раз, два, три!" и показывают произвольное число пальцев на обеих руках . Один из них- "чёт" и всегда показывает только чётное количество пальцев( кулак- ноль в том числе). Другой- "нечёт". Дети считают сумму пальцев и отмечают сумму на листе бумаге в графе чёт или нечёт. Победитель тот, в чьей графе больше отметок-сумм.
Игры, которые можно распечатать и играть, заменив английские слова на русские "чётные и нечётные":
"Привидения"
домики чисел на состав числа специально обозначены по-разному: с облачком- чётные, с солнышком- нечётные
сортировка чисел |
и здесь |
Спасибо, Оксана! Здорово с домиками на улице - четная и нечетная сторона.
ОтветитьУдалитьПо такой улице раз "проедешь" и запомнишь, что такое чётные и нечётные числа)
УдалитьМногие приемы знакомы, я же математик! Советую всем обратить внимание на Вашу замечательную подборку
ОтветитьУдалитьДумаю, что серьёзных математиков детские садовницы всегда найдут чем удивить)
УдалитьБольшое спасибо, Оксана. Считаю тему просто необходимой, незаметно для нас самих чет-нечет применяется буквально каждый день. Пока думаю, как объяснить тему Артуру, не знакомому с делением, думаю, что домики будут как нельзя кстати.
ОтветитьУдалитьПригодится и Артуру) Как раз первое фото про объяснение дошкольнику- там видно, что делится пополам, а что нет.
УдалитьЗдравствуйте, Оксана Дмитриевна! Не успела Вас поблагодарить за состав числа, подборка замечательная, много скачала себе! И сейчас тема прямо - таки моя, и фильм "Фрида" посмотрела, впечатляет! Ну вот, все сразу сказала, а то совсем не успеваю:)))))))))
ОтветитьУдалитьОксана, я по каждой Вашей ссылке как уйду, так и "зависаю" надолго, столько всего полезного!) Да, мир цифр, чисел - так важен не только на уроках математики, спасибо за подборку.
ОтветитьУдалить