Как вы думаете, каким был человек, изображённый на автопортрете? Демонстрируем автопортрет Сезанна 1875 года.
Наверняка ребята заметят мрачный облик, высокий лоб и настороженный внимательный взгляд.
Он и был нелюдимым затворником, мнительным трудоголиком, сохранившим дружеские отношения с немногочисленными друзьями с детства и на всю жизнь.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника, и его художественным устремлениям. Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом. Уверенный в своей гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет точных средств выражения того, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи. Он твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать, и каждая новая картина становилась и опровержением, и подтверждением этого.
Мнительный и нелюдимый, Сезанн в работе становился цельным и сильным человеком, а потому с фанатизмом трудоголика ещё больше погружался в творчество.
Художественное наследие художника составляет более 800 работ маслом и множество акварелей, а сколько ещё было им самим уничтожено, как неудачных.
В связи с примером жизни этого художника интересен тот факт, что талант развился не сразу. С ранних лет Сезанн тянулся к искусству, но не имел, на первый взгляд, никаких ярко выраженных дарований. Рисование было обязательным предметом в школе, а с 15 лет он начал посещать свободную академию рисунка. Однако ежегодного приза по рисованию в колледже Сезанн никогда не получал — его в 1857 году удостоился лучший друг юного Поля — Эмиль Золя, который впрочем тоже не развил своё проявившееся в детстве дарование, а стал известным писателем.
Сезанн был хорошо образован, и он хорошо учился: получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам. На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из трудов классических греческих авторов.
В зрелые годы палитра художника заметно посветлела, неуверенность в себе и мире уступила место осознанию таинственной сложности мира. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна.
Сезанн часто использует обратную и сферическую перспективу, чтобы как бы заглянуть в пространство извне, откуда-то из другого измерения. В пейзажах Сезанна почти не встречаются абсолютно прямые линии: они то изгибаются, то имеют наклон.
Сезанн стал ограничивать себя тремя цветами: зелёным, голубым и охристым, смешанными, естественно, с белым цветом самого холста. Этот подход к выбору цветов был нужен Сезанну, чтобы с минимумом средств добиваться максимально содержательного художественного результата.
О Сезанне рассказывают, что он говорил, ударяя себя по лбу: «Живопись здесь, внутри».
Казалось бы, что можно придумать, рисуя яблоко!
Французский художник Поль Серюзье высказывался о фруктах Сезанна так:
«О яблоке обыкновенного художника скажут: «Его хочется съесть», а о яблоке Сезанна: «Как это прекрасно». Его яблоко не решишься очистить, его захочешь скопировать». И действительно у Сезанна были с яблоками «особые отношения»: он считал их совершенными творениями как по форме, так и по цвету. Известно, что Сезанн даже говорил: «Я покорю Париж своими яблоками». Так и случилось.
На таких простейших примерах, как изображение яблока, он стремился показать истинную красоту природы. Один из молодых художников посетил Сезанна, когда тот работал над одним из натюрмортов, и был поражен: «Сезанн начал раскладывать фрукты, подбирая их так, чтобы они контрастировали друг с другом, и следя за появлением дополнительных цветов: зеленого на красном и желтого на синем. Он до бесконечности передвигал и поворачивал фрукты, подкладывая под них монетки в один и два су. Все это Сезанн проделывал неторопливо и аккуратно, и было видно, что это занятие доставляет ему истинное наслаждение.
Сезанн был противником декоративного подхода в живописи, по его убеждению декоративность убирала из живописи объём, лишая пространство картины трёхмерности. И хотя трёхмерность на живописном полотне — искусственно созданная иллюзия, Сезанн считал эту иллюзию величайшим завоеванием живописи эпохи Возрождения, потому что изображение объёма приближало, с точки зрения Сезанна, живопись к реальности. Поэтому работы Гогена, например, Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками».
Сезанн верил, что формы природы образуют в конечном счёте органическое единство, и в основе всего существующего лежит некое ограниченное количество основных форм.
Сезанн стал таким образом родоначальником живописи форм в европейском искусстве, одним из направлений которой вскоре после Сезанна был кубизм. Но кубизм, даже в лице Пикассо, оказался беднее по своему содержанию живописи Сезанна, потому что утратил те чисто живописные качества, богатство цвета, многослойное письмо, которого добился Сезанн в результате упорного труда.
Для рассказа о художнике см.
Краткая биография художника
Самые известные картины
Интересная идея рассказа о художнике- рисованный мультфильм, как в этом школьном проекте.
Рисуем как Сезанн
См. супер коллекции -иностранные проекты по творчеству художника( на англ. яз.)
Меня восхищают карточки Монтессори по творчеству художников. (Делают 12 карточек с репродукциями известных картин художника с названием и 12 тех же карточек с отрезанными полосками с названиями. Дети припоминают названия картин и проверяют себя по первым- контрольным карточкам.)
Учителя рисования любят на примере творчества Сезана объяснять концепцию натюрмортов. Мне нравятся яркие контрасты и чёткие контуры на полотнах художника! У детей это тоже здорово получается!
На полотнах художника ребята с радостью находят множество фруктов, дыни, вишни и даже красный лук.
Кстати, задайте вопрос ребятам, не видят ли они странное в натюрморте " Тюльпаны и яблоки":)
Написать пост мне помогли источники:
Наверняка ребята заметят мрачный облик, высокий лоб и настороженный внимательный взгляд.
Он и был нелюдимым затворником, мнительным трудоголиком, сохранившим дружеские отношения с немногочисленными друзьями с детства и на всю жизнь.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника, и его художественным устремлениям. Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом. Уверенный в своей гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет точных средств выражения того, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи. Он твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать, и каждая новая картина становилась и опровержением, и подтверждением этого.
Мнительный и нелюдимый, Сезанн в работе становился цельным и сильным человеком, а потому с фанатизмом трудоголика ещё больше погружался в творчество.
Художественное наследие художника составляет более 800 работ маслом и множество акварелей, а сколько ещё было им самим уничтожено, как неудачных.
В связи с примером жизни этого художника интересен тот факт, что талант развился не сразу. С ранних лет Сезанн тянулся к искусству, но не имел, на первый взгляд, никаких ярко выраженных дарований. Рисование было обязательным предметом в школе, а с 15 лет он начал посещать свободную академию рисунка. Однако ежегодного приза по рисованию в колледже Сезанн никогда не получал — его в 1857 году удостоился лучший друг юного Поля — Эмиль Золя, который впрочем тоже не развил своё проявившееся в детстве дарование, а стал известным писателем.
Сезанн был хорошо образован, и он хорошо учился: получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам. На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из трудов классических греческих авторов.
В зрелые годы палитра художника заметно посветлела, неуверенность в себе и мире уступила место осознанию таинственной сложности мира. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна.
Сезанн часто использует обратную и сферическую перспективу, чтобы как бы заглянуть в пространство извне, откуда-то из другого измерения. В пейзажах Сезанна почти не встречаются абсолютно прямые линии: они то изгибаются, то имеют наклон.
Сезанн стал ограничивать себя тремя цветами: зелёным, голубым и охристым, смешанными, естественно, с белым цветом самого холста. Этот подход к выбору цветов был нужен Сезанну, чтобы с минимумом средств добиваться максимально содержательного художественного результата.
О Сезанне рассказывают, что он говорил, ударяя себя по лбу: «Живопись здесь, внутри».
Казалось бы, что можно придумать, рисуя яблоко!
Французский художник Поль Серюзье высказывался о фруктах Сезанна так:
«О яблоке обыкновенного художника скажут: «Его хочется съесть», а о яблоке Сезанна: «Как это прекрасно». Его яблоко не решишься очистить, его захочешь скопировать». И действительно у Сезанна были с яблоками «особые отношения»: он считал их совершенными творениями как по форме, так и по цвету. Известно, что Сезанн даже говорил: «Я покорю Париж своими яблоками». Так и случилось.
На таких простейших примерах, как изображение яблока, он стремился показать истинную красоту природы. Один из молодых художников посетил Сезанна, когда тот работал над одним из натюрмортов, и был поражен: «Сезанн начал раскладывать фрукты, подбирая их так, чтобы они контрастировали друг с другом, и следя за появлением дополнительных цветов: зеленого на красном и желтого на синем. Он до бесконечности передвигал и поворачивал фрукты, подкладывая под них монетки в один и два су. Все это Сезанн проделывал неторопливо и аккуратно, и было видно, что это занятие доставляет ему истинное наслаждение.
Сезанн был противником декоративного подхода в живописи, по его убеждению декоративность убирала из живописи объём, лишая пространство картины трёхмерности. И хотя трёхмерность на живописном полотне — искусственно созданная иллюзия, Сезанн считал эту иллюзию величайшим завоеванием живописи эпохи Возрождения, потому что изображение объёма приближало, с точки зрения Сезанна, живопись к реальности. Поэтому работы Гогена, например, Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками».
Сезанн верил, что формы природы образуют в конечном счёте органическое единство, и в основе всего существующего лежит некое ограниченное количество основных форм.
Сезанн стал таким образом родоначальником живописи форм в европейском искусстве, одним из направлений которой вскоре после Сезанна был кубизм. Но кубизм, даже в лице Пикассо, оказался беднее по своему содержанию живописи Сезанна, потому что утратил те чисто живописные качества, богатство цвета, многослойное письмо, которого добился Сезанн в результате упорного труда.
Для рассказа о художнике см.
Краткая биография художника
Самые известные картины
Интересная идея рассказа о художнике- рисованный мультфильм, как в этом школьном проекте.
Рисуем как Сезанн
См. супер коллекции -иностранные проекты по творчеству художника( на англ. яз.)
Меня восхищают карточки Монтессори по творчеству художников. (Делают 12 карточек с репродукциями известных картин художника с названием и 12 тех же карточек с отрезанными полосками с названиями. Дети припоминают названия картин и проверяют себя по первым- контрольным карточкам.)
Учителя рисования любят на примере творчества Сезана объяснять концепцию натюрмортов. Мне нравятся яркие контрасты и чёткие контуры на полотнах художника! У детей это тоже здорово получается!
На полотнах художника ребята с радостью находят множество фруктов, дыни, вишни и даже красный лук.
Кстати, задайте вопрос ребятам, не видят ли они странное в натюрморте " Тюльпаны и яблоки":)
Рисуем как Сезан "Яблоки на тарелке"- темпера и пастель Источник: http://picmia.com/450887-b-art-z-elementary-art |
Пример оформления выставки работ в технике акварели и темперы Источник: http://elipalteco.com/grade-1-art-lesson-plans/art-rocks-grade-1-marvelous-cezanne-paintings-lesson-plans-1cezannedi/ |
Написать пост мне помогли источники:
https://lady.mail.ru/article/477214-samye-neobychnye-natjurmorty
https://www.deepspacesparkle.com/happy-birthday-paul-cezanne/
Спасибо за красивую статью! Живопись она, действительно, внутри )))
ОтветитьУдалитьАга:)Написала своё море впервые и поняла, что значит писать, дописывать, переписывать, дополнять- так и хожу каждый день вторую неделю к листу, т.е холсту:)
Удалить=))) Для меня частенько встаёт проблема - вовремя остановиться. Не переборщить.
Удалить