МОЯ ПЕСОЧНИЦА: Приёмы для удерживания правильного положения пальцев при письме

вторник, 11 марта 2014 г.

Приёмы для удерживания правильного положения пальцев при письме

  
Чтобы ребёнок запомнил на какой палец кладётся карандаш, поставьте на верхней фаланге среднего пальца- " самого длинного, самого сильного" точку.learn to hold a pencil

Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами: большим, указательным и сред­ним (щепоть). При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный — сверху. Верхний конец каранда­ша направлен в плечо. При правильном захвате каранда­ша указательный палец должен легко подниматься, и ка­рандаш при этом не падает. Для формирования правильного захвата карандаша проводится игровая гимнастика для большого и указатель­ного пальцев. Например:

 а) Для большого пальца — упражнение «Скакалочка». Дети сидят на стульчиках или стоят. Ладони сжаты в кулачки, руки опущены вниз, большие пальцы вытяну­ты и производят круговые движения. Крутить скакалочку нужно сначала в одну сторону, потом в другую. Дети со­провождают игру четверостишием: Как у нашей Аллочки Новая скакалочка. Вертит быстро Аллочка Ручки у скакал очки.
 б) Для большого и указательного пальцев — упражне­ние «Урожай». Большой и указательный пальцы правой руки соедине­ны с одноименными пальцами левой руки. Остальные пальцы на обеих руках согнуты и прижаты к ладоням. Ненапряженные пальцы (большие и указательные) об­разуют контур репки. Затем пальцы напрягаются, образуя контур свеклы. При максимальном напряжении пальцы образуют контур моркови. При выполнении упражнения необходимо чередовать напряжение с расслаблением (репка — свекла — морков­ка — свекла — репка и т. п.). Выполнение упражнения можно сопровождать следую­щими стихами:
 Вырастала репка Желтая и крепкая.
 Перед домом свекла
 Смотрит прямо в окна.
 Корешочком удалась,
Поедим ее мы всласть.
 И морковки урожай
Сладкой, сочной собирай.

 Для многократного выполнения упражнения можно ис­пользовать стишок, позволяющий педагогу контролиро­вать количество выполненных упражнений:
Эй, ребята, не зевай!
 Собираем урожай!
С этой грядки — репку,
 С этой грядки — свеклу,
Здесь возьмем морковку.
 Положили? И опять
Начинаем собирать.
Здесь возьмем морковку,
 За морковкой — свеклу,

 А теперь — и репку,
Что сидит так крепко.
 Положили? И опять
 Начинаем собирать...

 Повторив упражнение необходимое количество раз, пе­дагог заканчивает его следующими словами:
 Хоть и пальчики устали,
Урожай мы весь собрали.

 Для развития «содружества» пальцев (щепоти) исполь­зуются упражнения с карандашом («Покрути карандаш двумя пальцами; тремя пальцами») и без карандаша («По­солим суп», «Покормим цыплят»). Правильное распределение мышечной нагрузки подра­зумевает быстрое чередование напряжения, расслабления и силового напряжения. Именно такая последовательность смены тонуса мускулатуры рук осуществляется при пра­вильном письме. Формирование правильного распределения мышечной нагрузки руки осуществляется: в играх типа «Мозаика», «Конструктор»; при работе со штампами; в ручном труде (например, работа с иголкой). Причем во всех этих направлениях работы одновремен­но формируется щепоть руки.
( по материалам сайта  http://studopedia.org/7-85476.html)

Педагогические хитрости в картинках:

tip for helping students learn to hold a pencil
Great for learning pencil grasp and may be used to support grasp post-CVA or for other weakness
Comfortable Ellie Grip Helps Kids Hold a Pencil,  Go To www.likegossip.com to get more Gossip News!
Handwriting help-This tool can be ordered or made to help students to hold pencils properly.Teaching proper way to hold a pencil. Use elastic or string.

Teach your child to hold a pencil the right way with a wad of Kleenex
Triangular Pencil Grips, these are great for pre-schoolers just learning how to hold a pencil.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...