МОЯ ПЕСОЧНИЦА: Зачем нужны ребёнку задания "Что неправильно нарисовал художник?"

воскресенье, 15 мая 2016 г.

Зачем нужны ребёнку задания "Что неправильно нарисовал художник?"

Hybrid animals (5)
 Low Lai Chow 
Задания "Что неправильно нарисовал художник?" или картинки- нелепицы
Зачем?
  Во-первых, это весело! Детям очень нравится находить ошибки у взрослых. Попросите детей найти ошибку художника и объяснить, что нужно исправить.
  Такие задания способствуют развитию наблюдательности, наглядно-образного и логического мышления.
  Большим плюсом в развитии ребенка является его обучение логическому мышлению. Именно благодаря логике можно обосновать многие жизненные явления, объяснить абстрактные понятия, научить ребенка отстаивать свою точку зрения. Посредством логики строятся сложные математические теоремы и простые житейские суждения. Она помогает здраво оценивать мир и окружающих, понимать весь сложный процесс течения времени под названием «жизнь».( Из "Введения" к  отличному сборнику логических задач)

 Только развивая и совершенствуя умение логически рассуждать и действовать, ребенок сможет превратиться в здравомыслящего человека. Логика служит базовым инструментом почти любой науки
 Педагоги и психологи добавят умные слова о том, как важно развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) и  что они используют такие задания в работе по предупреждению возникновения оптической дисграфии. Программу по формированию зрительно-пространственных функций разрабатывают психолог, логопед, воспитатель и инструктор по физической культуре.
 В  основе оптической дисграфии лежат трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность зрительных представлений, нарушения зрительного восприятия и памяти, недоразвитие пространственного восприятия и пространственных представлений, которые приводят к таким нарушениям как  искажённое восприятие и воспроизведение букв ( неправильное восприятие и воспроизведение пространственного расположения букв, зеркальное написание букв, недописывание элементов и т.п.), замены и смешения графически сходных букв.
Как проводятся занятия
Где ошибся художник?(http://studopedia.info/7-25587.html)
Цель: развивать логическое мышление детей, внимание, зрительное восприятие, память, мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: карты с рисунками, картонные детали этих же картин, фломастеры или цветные карандаши по количеству детей.
Речевой материал: где ошибся художник? Что не верно? Что бывает, чего не бывает? Названия животных и других предметов, названия цветов.
Ход игры:

1. Детям раздаются два варианта картинок: одна раскрашенная с ошибками художника, другая раскрашенная, но основных моментов (ежика, рыбы, птицы) нет. Детям предлагается внимательно рассмотреть картинку с ошибками, найти эти ошибки и исправить их на другой картинке, выложив на нее картонные детали (ежика, рыбы, птицы) туда, куда нужно. Педагог может задать вопросы: «Кто летает? Кто ходит по земле? Кто плавает в воде?» Проверяют все вместе правильность выполнения задания.

2. Детям раздаются цветные картинки с ошибками и им предлагается рассмотреть их, зрительно определить, что же неправильно нарисовал художник. «Найди, где ошибся художник. Чего не бывает?»

3. Детям раздаются нецветные картинки с ошибками художника и предлагается найти эти ошибки и раскрасить их. «Каким цветом раскрасил птицу? Почему неверно? Кто летает?» и т.п.

4. Детям раздаются нецветные картинки с ошибками, и дается задание: «Раскрась птицу красным, воду - голубым» и т.п. Затем, после раскрашивания предлагается найти ошибки художника и указать их,

Где найти такие задания?
Тигрелка, собарел, чайкула и еще 32 животных из параллельной вселенной (35 фото)-
подборка фото "Фантастические животные" фотохудожницы Сары де Ремер - отличный повод ля дидактической игры
лото "Загадочные животные"
Картинки для детей 2-3 лет
Для детей старше 3 лет
Соколова Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребёнка 5—6 лет
 68 картинок- нелепиц
 7 больших картин
11 больших картин

8 комментариев :

  1. Сама с удовольствием окунулась в мир детских "перепутанниц". Спасибо за советы и ссылки, Оксана Дмитриевна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за внимание, Анна Борисовна!)

      Удалить
  2. Оксана, огромное спасибо, за такой чудесный материал! Люблю я с детками проводить поиски художественных нелепиц, а детки у меня "особенные", так что, дополнительный материал будет не лишним :)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как всегда буду рада, если материал пригодится)

      Удалить
  3. Смешная картинка - и так подходит мордочка птичке!) Спасибо за полезную подборку и рекомендации!

    ОтветитьУдалить
  4. Оксана, спасибо, действительно очень полезные задания!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...