суббота, 2 декабря 2017 г.

Домашняя школа Монтессори

Всё просто и гениально в системе Монтессори. Максимально полезный минимум  того, что могут сделать родители дома в сборнике  К. Сумнительного директора МЦ Монтессори- здесь всё: принципы, метод, материалы
 "Домашня школа Монтессори"-развивающие игры Монтессори, 2-4 
года. Посмотрите, как, например, предлагается знакомить малышей с классификацией и расширять словарный запас.

Ты помнишь Ёжика, Мышку и Мишку-малышку? Вот раз уехали их папы и мамы по делам, а деток одних оставили. Стали зверята порядок наводить, вещи и игрушки по местам убирать. Подобрали очки, которые на пол упали, расчёску, щётку зубную -и в одну коробочку сложили. — Потому что это не игрушки, а вещи, которыми мы пользуемся, — сказал Ёжик. — А я все машинки, самолетики, кораблики тоже в одну коробочку сложил, потому что это транспорт, — сказал Мишка. — А я яблоко хочу к очкам и расчёске положить. Я им тоже пользуюсь, каждый день ем, -сказала Мышка. А ты как думаешь, в какую коробку яблоко положить?

rasshirenie-slovarnogo-zapasa.-klassifikatsiya



Классификация предметов
Упражнения расширяют словарный запас, знакомят с классификацией предметов и слов по обобщающим категориям.
Материал: Три коробочки или корзинки с муляжами фруктов, животных и с тем, что использует человек в повседневной жизни: очки, расчёска, ма­шинка, зубная щётка, карандаш и т.д. (содержимое последней коробочки можно постоянно менять, складывая туда то, что может быть определено общим понятием)
 Упражнение 1 Предложите малышу выложить из одной коробочки и назвать те предметы, ко­торые он уже знает. Отложите их в сторону. Незнакомые предметы достаньте из коробочки сами и назовите их (не больше двух-трех предметов за одну игру). На­пример: кораблик, паровоз, вертолёт. Поиграйте некоторое время с новыми предметами, повторяя их название: «Дай мне паровозик», «Возьми себе кораб­лик», «Поставь вертолёт на окно» и т.д. В конце игры спросите у малыша, поочередно указывая на эти предметы: «Что это?» Когда ребёнок назовёт их, взрослый собирает все предметы вместе и даёт общее понятие: «Это транспорт». Повторяйте игру с муляжами овощей, фруктов, животных. В конце каждой иг­ры давайте общее понятие.
 Упражнение 2 Ребёнок беспорядочно выкладывает предметы из трёх коробочек, называя уже знакомые ему предметы. Попросите его сложить в одну коробочку только то, чем пользуется человек, в другую то, что относится к растениям, в третью — жи­вотных. Предложите ребёнку самостоятельно повторить это и проверьте выпол­ненную работу.

Источник материала: https://ncuxolog.ru/rasshirenie-slovarnogo-zapasa-klassifikatsiya - семейный сайт ncuxolog.ru

5 комментариев:

  1. Оксана! Насоветовала ваш блог своим подругам воспитателям ))) Думаю им тут понравится! Сама тоже уже который день изучаю. Интересны уроки английского. Занимаемся дома по мультикам с простыми песенками, читаем "Самую лучшую книжку" Скарри, пока очень ненавязчиво. С удовольствием позаимствую игры и приёмы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мама- лучший учитель для своего ребёнка!:) Песенки слушать обязательно и хорошо бы проговаривать слова, чтобы ребёнок видел вашу артикуляцию, чтобы для ребёнка песенка не осталась слитной абракадаброй и обязательно тут же использовать услышанные слова в играх. Англичане эти песенки ещё всю начальную школу учат и распевают, а мы своих уже с трёх лет обучаем:) Когда я жила в английской семье, то очень этим фактом английских детей шокировала:)

      Удалить
    2. Нам уже пять, но слушать песенки где-то с трёх начали. Дочка у меня принципиальная, требует не только проговорить, но и каждое слово дословно перевести, (а потом ещё и на русском в мелодию уложить), ну чтобы вообще всё понятно было. Ко мне племянники из Англии приезжали ( они там родились и образование получали), так они были очень удивлены объёму заученных песенок.

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...