пятница, 22 ноября 2013 г.

Тема " Лесные животные"

Развитие речи и знакомство с окружающим миром

Пальчиковая игра "Дупло, нора, берлога"

"Дупло": Правой рукой показать отверстие, соединив большой палец с кончиками всех остальных.
"Нора": Обеими руками делаем туннель, соединив кончики больших пальцев , а также кончики всех остальных пальцев
 "Берлога": Переплести пальцы обеих рук, сделав из кистей "горку"
Прошу детей слушать внимательно и выполнять разные пальчиковые игры по команде.Произношу с паузами: " Берлога, дупло, нора, берлога, дупло, нора".

Физкультминутка

Раз , два, три, четыре, пять-
Как животных нам назвать? ( шагать на месте)
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.( Хлопать в ладоши)
По картинкам всяк их знает: ( Сложить ладони в виде книжки)
 Волк, лиса, медведь и заяц. ( Загибать пальцы, считая)
Дом их - заросли густые.( Показать руками над головой крышу)
Звери дикие, лесные.( поднять руки, растопырив пальцы)


Демонстрационный материал:

карточки с сайда detsad-kitty.ru и задания по развитию речи
ВВС Дикая природа России- 7 фильмов
"В городке зайцев" - Susan Wheeler- картины очень подходят для сочинения историй

Сенсорные коробки не только для свободной игры,
 но и для обучению грамоте, чтению и развитию математических способностей

Что почитать детям:
 Очень красивая книжка с коллажами  ждёт своего перевода на русский язык
Автор: Berkes Marianne Название:  Over in the Forest: Come and Take a Peek

Короткие рассказы "Живая планета" с картинками про то, как живёт медведь, бобёр, заяц.

Игра " Чей это дом?"

По числу детей устраиваем  "дома" для лесных животных. Используем  имеющиеся изображения животных.У меня вместе с животными и лесные птицы...
Один забирается на стул, изображает дерево с дуплом- дом для белки, совы, дятла;
Второй под столом, как под кустиком- дом для зайца,кабана,лося;
Третий в норе- в мешке для игрушек- дом для лисы, барсука;
Четвёртый- под столом( под подушкой)- в берлоге-в  ветках, под листьями-дом для медведя и ежа
Пятый в гимнастическом обруче- в воде- дом для бобра, утки
Ведущий называет зверя или птицу и спрашивает, где его дом: " Он заблудился".Дети собирают обитателей своих импровизированных жилищ, называют их и подсчитывают.

Пальчиковый театр:

Речевые игры

Кто как передвигается?
Медведь ходит, переваливается.
Волк рыщет.
Заяц прыгает.
Олень, лось, ходят, бегают.

Кто как голос подает?
Волк рычит, воет - ууу
Лиса тявкает – тяв,тяв
Еж фыркает – фф

Кто где живет?
Медведь зимой спит в берлоге.
Волк в логове.
Лиса в норе.
Заяц под кустом
Белка в дупле.

"Мама, папа, я – целая семья":
Волк, волчица, волчонок
Медведь, медведица, медвежонок
Лось, лосиха, лосенок
Еж, ежиха, ежонок
Заяц, зайчиха, зайчонок
Белка, бельчиха, бельчонок

Кто кем был?
Медведь был …медвежонком.
Ежик был…ежонком.
Заяц был … зайчонком
Волк был ….волчонком

Физкультминутка "Зайка":
Раз, два, три, четыре, пять.
Начал заинька скакать.
Руки перед грудью.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Подскоки на двух ногах.
Заинька серенький сидит
И ушами шевелит.
Указательным и средним разведёнными пальцами изобразить “ушки”.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлопки в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Мелкие подскоки на двух ногах.
Кто-то зайку напугал-
Зайка – прыг – и убежал.
Пугливо оглядывается, скачет, бежит по кругу, затем на двух ногах прыгает в сторону.

тематический комплект заданий



Эффектная и очень простая работа даже для самых маленьких. На нижний лист малыши наклеивают клочки рваной бумаги. Верхний лист с вырезанным силуэтом медведя  прикрепляет скобками учитель." Сон  медведя" готов!






Пластилиновый портрет

Забавная аппликация для малышей

Обучение грамоте и чтению
карточки животных и буквы, обозначающие первый звук

Комментариев нет:

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...