МОЯ ПЕСОЧНИЦА: Тема "Зимние виды спорта"

пятница, 28 февраля 2014 г.

Тема "Зимние виды спорта"
























К нам пришла
Зима сама,
Принесла во двор
Зима
Снег пушистый,
Лёд, снежинки,
Санки, лыжи
И коньки.
На деревья
 И кусты
Шапки нахлобучила,
В толстяка- снеговика
Превратила чучело.
И на окнах спозаранку-
Звёзды, листья, завитушки.
Все девчонки взяли санки.
Все мальчишки взяли клюшки.
Вот подарки, так подарки!
Мы играем во дворе!.
Нам не холодно,
А жарко,
Будто лето
В декабре.
( Из книги "Румяные щёки")

 
- Сегодня у нас на ножки надеты понарошку коньки и лыжи. Покажите, не сходя с места, как едут на лыжах (движения ногами назад - вперед, сопровождаемые синхронными движениями рук, в которых зажаты воображаемые палки) и как катаются на коньках (левая нога движется под углом налево, затем правая нога движется под углом направо, руки заложены за спину).

Повторите эти движения по словесной команде: «лыжники» или «фигуристы» (несколько раз смените команды: лыжники, фигуристы, лыжники, лыжники, фигуристы, лыжники, фигуристы).

Садитесь на свои стульчики: сначала девочки «поедут» к стульчикам «на коньках», а потом мальчики «двинутся в путь на лыжах».

- Посмотрите на картинку «Зимние забавы». Расскажите по картине,
как зовут каждого из изображенных на ней детей и чем они заняты, например: «Аня катает
снежный ком — она лепит снеговика. Уля едет на санках с горки — ух, как быстро!
Оля катается на коньках, а Игорь — на лыжах. Весело зимой!» 
(Задайте детям несколько вопросов по картинке. Спрашивайте и одновременно показывайте на соответствующего ребенка на картинке: «Что делает Аня?» (Аня лепит снеговика.) «Что делает Уля?» (Уля катается на санках.) «Что делает Оля?» Оля катается на коньках.) «Что делает Игорь?» (Игорь катается на лыжах.)
Затем сформулируйте вопросы иначе и задайте их, не указывая на детей, изображенных на картине: «На чем катается Уля?» (Уля катается на санках.) «На чем катается Оля? » (Оля катается на коньках.) «На чем катается Игорь? » (Игорь катается на санках.) «Что делает Аня?» (Аня лепит снеговика.)
Предложите детям самостоятельно составить рассказ по картинке «Зимние забавы».


«Мамы зовут ребят со двора:
Идите домой — обедать пора!»
Зовет мама дочку: «О-о-оля», а ветер доносит только один звук [о].
Зовет мама дочку: «У-у-уля», а ветер доносит только один звук [у].
Зовет мама дочку: «А-а-аня», а ветер доносит только один звук [а].
Зовет мама сына: «И-и-игорь», а ветер доносит только о.дин звук [и].
Попросите детей слушать внимательно и постараться отгадать, кого сейчас позовет мама. Длительно произнесите гласный звук [а-а-а]. (Мама зовет Аню.) Затем длительно произнесите гласный звук [о-о-о]. (Мама зовет Олю.) После этого произнесите звук [и-и-и]. (Мама зовет Игоря.) И, наконец, произнесите звук [у-у-у]. (Мама зовет Улю.)

 «Зимние» слова
- Пошли наши ребята домой, а пока они обедают, мы с вами поиграем в зимние слова. Я назову слово, а вы скажете мне —много этого зимой бывает или нет. Вот так: Снег. — Зимой много снега».
Снежинка. —... (Зимой много снежинок.)
Лед. —... (Зимой много льда.)
Сугроб. —... (Зимой много сугробов.)
Метель. —... (Зимой много метелей.)
Вьюга. —... (Зимой много вьюг.)
Снеговик. —... (Зимой много снеговиков.)
Санки. —... (Зимой много санок.)
Забава. —... (Зимой много забав.)

 Играем в снежки
-Прошло время, и опять дети вышли погулять
Пойдем с ними на лужок, (встаньте сами и жестом пригласите за собой детей, выйдите
на открытое пространство комнаты)
Возьмем в руки мы снежок, (наклониться и изобразить, что одной рукой взяли снег)
Белый да пушистый,
На солнце серебристый.
Раз, два, три — изображать, что лепите снежки: округленными ладонями
Лепим, лепим — посмотри. хлопать сначала правой ладонью по левой,
потом левой по правой)
Предложите детям встать в две шеренги друг напротив друга и по команде начать игру «Снежный бой». Дайте каждой команде по корзине ватных шариков, имитирующих снежки, и скажите:
А теперь начнем кидать —
И друг в друга попадать.
Раз, два, три — Начало игры!
Когда корзины опустеют и снежный бой закончится, попросите детей рассказать, кто в кого попал снежком. (Я попал в Ваню. Я попал в Петю. Я попала в Лену.) Дайте детям задание собрать с пола снежки и положить их обратно в корзины.

 
А мороз-то—ой-ой-ой! — (обхватите свои плечи руками и поежьтесь)
Но не хочется домой. (покачайте головой из стороны в сторону)
Руки трите, трите, трите, (трите рукой об руку)
Ручками похлопайте, (далее выполняются движения, описанные в тексте)
И на руки подышите. (подышите на руки, сделав длительный выдох)
Ножками потопайте,
Попрыгайте на месте...
А после сядьте вместе. (жестом пригласите детей сесть на стульчики)

 Подберем рифму
Попросите детей помочь вам придумать зимние стихи. Для этого нужно постараться подобрать рифму в двустишиях. Показывайте детям картинки и читайте к ним рифмовки, не договаривая последнее слово. Попросите детей его назвать. Тот, кто первым называет рифму, получает показываемую вами картинку.

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю... (снег).
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан... (иней), (покажите руками соответствующие движения)
А на улице мороз
Щиплет щеки, щиплет... (нос), (покажите руками соответствующие движения)
Мы не ели, мы не пили —
Бабу снежную... (лепили). 
Зимний спорт теперь нам ближе —
Помогают в этом... (лыжи). (покажите руками соответствующие движения)
Льются слезы у Оксанки —
У нее сломались... (санки). 
На льду погасли огоньки —
Снимаю я свои... (коньки). (покажите руками соответствующие движения)
Зимним вечером видна
В небе желтая... (луна). 
Из трубы летят колечки —
Это дым из нашей... (печки)


Дети определяют, какому спортсмену нужны эти предметы( показываю иллюстрации)
Лыжи нужны… (лыжнику) .
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) .
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) .

Дидактическая игра «Шайба в воротах» 

Рисуем сетку на четвертинке листа, проводя горизонтальны и вертикальные линии- это ворота.Вырезаем из раскраски вратаря. Наклеиваем вратаря и ворота- делаем коллаж.Пишем "Гол".Играем с пластиковой крышкой-"шайбой":

Шайба отправляется в левый верхний( нижний правый и т.д. угол.)
Гол!



 забава с палочками от мороженого и льдом

Обсуждение стихотворения:

Очень обидно Валяться без толку, Зря занимать Магазинную полку!
Клюшка кричит За спиной продавца:
Эй, попроси хорошенько
Отца!
Это немыслимо, Это уж слишком, Чтобы без клюшки Остался мальчишка!
Санки ревут:
Мы умрем от жары,
Если сейчас же
Не съедем с горы!
Лыжи меня Подозвали поближе:
Знаешь, мы очень хорошие лыжи.
Ночью сегодня
Нам снилась лыжня...
Славные лыжи теперь У меня!
(Кушак Ю. «В магазине»)

- Какие предметы просили мальчика о том, чтобы он купил их, что выбрал мальчик, что выбрали бы вы: клюшку, санки или лыжи — и почему.( В обсуждении опыта катания на лыжах и санках подчеркните: полозья лыж, как и полозья санок не дают глубоко проваливаться в снег.)

 Покажите детям картинки, на которых изображены снегокат, аэросани, лыжи, детские санки и большие сани, попросите назвать, что это, когда, в какое время года люди этим пользуются, что у них общего, что есть у всех этих предметов (полозья).( Если имеется картинка с санями-волокушами, то следует обратить внимание на то, что у них нет полозьев и обсудить с детьми, как будут ехать такие сани по снегу, легче ли на них передвигаться, чем на обычных санях; если на картинке старинные сани, то можно рассказать, что когда в России не было дорог, передвигаться в санях было удобнее, чем на телеге, а зимой ездили на санях по рекам, как по дорогам.)
Спросите детей, кто из них уже катался на санках с горки, кого катали на санках взрослые. Расскажите о разных видах саней, о том, каких животных можно впрягать в сани. Покажите иллюстрации, на которых изображены разные упряжки (тележки, повозки и санки), которые везут разные животные (волы, лошади, ослики, собаки, олени) попросите детей сказать, какие из них могут ехать по снегу, а какие — нет.
Спросите, где санки едут легче и быстрее — по снежной дороге или по асфальту. Обсудите с детьми, почему по поверхности льда или по утрамбованному снегу легко скользить, почему лыжи не едут по асфальту.  Как можно сделать горку нескользкой?

-О каких непонятных крючках говорится в отрывке из стихотворения Д. Хармса «Я шел зимою вдоль болота...»:
...Вдруг по реке пронесся кто-то
На металлических
крючках.
Я побежал скорее к речке,
А он бегом пустился в лес,
К ногам приделал две дощечки,
Присел,
Подпрыгнул
И исчез.
(ХармсД. «Что это было?»)

Идея для игры:  устройте для игрушек зимнюю Олимпиаду, когда они могут ездить на санках, коньках, лыжах, кататься с горок.
Activities: Make an Olympic Torch
Шаблоны  медалей

Конструирование «Горки»( По Парамоновой, 4-5 лет)
Задачи: Учить детей анализировать образец конструкции горки в определенной последовательности; конструировать горку по образцу и перестраивать ее по условию — опытным путем определять зависимость скорости движения при спуске с горы от высоты спуска; выделять в конструкциях параметры величины (высота) и различать три градации данного параметра величины при конструировании и обыгрывании горки (высокий — ниже — низкий).
Материалы, инструменты, оборудование: Набор строительного материала для каждого ребенка (кубики; кирпичики короткие, средние и длинные пластины); игрушечные машины, соответствующие по величине конструируемой горке.
Содержание образовательной деятельности. Воспитатель показывает детям образец конструкции горки (рис.) и предлагает ее рассмотреть. Организует анализ конструкции по следующей последовательности: рассматривание объекта в целом; выделение в нем основных частей; установление пространственного расположения этих частей; выделение строительных деталей, необходимых для конструирования каждой части конструкции; установление пространственного расположения этих деталей по отношению друг к другу и возвращение к целостности объекта.
Что это? (Горка.)
Из каких частей она состоит? (Площадка, спуск.)
Как расположены эти части? (Спуск примыкает к площадке.)
Из каких деталей сделана площадка горки? (Из кубиков.)
Из каких деталей сделан спуск горки? (Из широких пластин.)
Как расположены эти пластины? (Первая пластина одной стороной соединена со спуском, другой — со второй пластиной.)
Чем отличается наша горка от горки, которую мы рассматривали на улице? (У нее нет лестницы, перил)
Затем воспитатель говорит детям: «По этой горке будут съезжать игрушечные машины». Она демонстрирует, как машинка съезжает с горки. Воспитатель объясняет и показывает, как сконструировать горку из кирпичиков и двух широких пластин: «Сначала надо построить площадку из кубиков, к ней с одной стороны пристроить спуск из 2-х широких пластин». Далее предлагает детям приступить к практической деятельности.
После того как все дети справились с заданием, воспитатель предлагает им поиграть с машинками — скатить их со своих горок.
Затем воспитатель предлагает одной группе детей перестроить свои горки так, чтобы машинка съезжала медленнее, чем с горки, выполненной по образцу, а другой — так, чтобы машинка съезжала быстрее.
Давая задания одновременно двум подгруппам детей на разные варианты перестройки конструкции горки, воспитатель не уточняет, что эти изменения конструкции связаны с изменением высоты горки — ее площадки (одним детям горку надо сделать выше, другим — ниже). Это задание дается детям на самостоятельное установление зависимости скорости спуска с горки от высоты ее площадки и спуска. (Чем выше горка, тем больше скорость при спуске с нее.) Воспитатель предлагает детям еще раз скатить машинки с горки и практическим путем определить, правильно ли они выполнили задание. Далее, в течение нескольких минут, дети играют с машинками.
В конце занятия воспитатель хвалит всех детей за старание и просит аккуратно разобрать горки, сложить строительный материал в коробки, начиная с широких пластин.






поделка "На катке"





 



Шаблоны с рисунками для поделки выше "На катке":
Maro's kindergarten: Figure sports printables
Добавьте подпись
Maro's kindergarten: Figure sports printables
Добавьте подпись
"Winter Freebie and Giant Sale"Winter mazeSkiers class projectMaro's kindergarten: Winter sports - Having fun with figure skating!

Комментариев нет :

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...