Чтобы ребёнок запомнил на какой палец кладётся карандаш, поставьте на верхней фаланге среднего пальца- " самого длинного, самого сильного" точку. |
а) Для большого пальца — упражнение «Скакалочка». Дети сидят на стульчиках или стоят. Ладони сжаты в кулачки, руки опущены вниз, большие пальцы вытянуты и производят круговые движения. Крутить скакалочку нужно сначала в одну сторону, потом в другую. Дети сопровождают игру четверостишием: Как у нашей Аллочки Новая скакалочка. Вертит быстро Аллочка Ручки у скакал очки.
б) Для большого и указательного пальцев — упражнение «Урожай». Большой и указательный пальцы правой руки соединены с одноименными пальцами левой руки. Остальные пальцы на обеих руках согнуты и прижаты к ладоням. Ненапряженные пальцы (большие и указательные) образуют контур репки. Затем пальцы напрягаются, образуя контур свеклы. При максимальном напряжении пальцы образуют контур моркови. При выполнении упражнения необходимо чередовать напряжение с расслаблением (репка — свекла — морковка — свекла — репка и т. п.). Выполнение упражнения можно сопровождать следующими стихами:
Вырастала репка Желтая и крепкая.
Перед домом свекла
Смотрит прямо в окна.
Корешочком удалась,
Поедим ее мы всласть.
И морковки урожай
Сладкой, сочной собирай.
Для многократного выполнения упражнения можно использовать стишок, позволяющий педагогу контролировать количество выполненных упражнений:
Эй, ребята, не зевай!
Собираем урожай!
С этой грядки — репку,
С этой грядки — свеклу,
Здесь возьмем морковку.
Положили? И опять
Начинаем собирать.
Здесь возьмем морковку,
За морковкой — свеклу,
А теперь — и репку,
Что сидит так крепко.
Положили? И опять
Начинаем собирать...
Повторив упражнение необходимое количество раз, педагог заканчивает его следующими словами:
Хоть и пальчики устали,
Урожай мы весь собрали.
Для развития «содружества» пальцев (щепоти) используются упражнения с карандашом («Покрути карандаш двумя пальцами; тремя пальцами») и без карандаша («Посолим суп», «Покормим цыплят»). Правильное распределение мышечной нагрузки подразумевает быстрое чередование напряжения, расслабления и силового напряжения. Именно такая последовательность смены тонуса мускулатуры рук осуществляется при правильном письме. Формирование правильного распределения мышечной нагрузки руки осуществляется: в играх типа «Мозаика», «Конструктор»; при работе со штампами; в ручном труде (например, работа с иголкой). Причем во всех этих направлениях работы одновременно формируется щепоть руки.
( по материалам сайта http://studopedia.org/7-85476.html)
Педагогические хитрости в картинках:
Комментариев нет:
Отправить комментарий