Как вы думаете, какие профессии из всех важные ? Задайте этот вопрос своим детям. |
Пример занятия для подготовительной группы. В игровой форме дети обсуждают профессии мам и работников детского сада. Можно легко заменить профессии, с которыми знакомятся дети по сценарию занятия на актуальные для вас.
Ход занятия
Организационный момент:– Ребята, сегодня нам почтальон принёс письмо. Давайте прочитаем?
“Дорогие ребята! В нашем “Городе мастеров” поселилась Баба Яга. Мешает людям работать, путает их. Срочно приезжайте к нам, помогите. А чтобы вы не заблудились – высылаем вам карту нашего города”.
1. – Ребята, поможем жителям “Города мастеров”? Как же нам к ним попасть?
Давайте полетим в “Город мастеров” на мыльных пузырях? Пузыри должны быть большие, а для этого надо потренироваться. Вдохните носом, плечи не поднимайте. Выдыхайте через трубочку, щёчки не надувайте (405 раз). Теперь давайте надуем большие пузыри и на облачке полетим в “Город мастеров”.
2. – Посмотрите карту. К кому мы попали?
Дети: – К повару.
– Правильно. Посмотрите, Баба Яга разбросала всю крупу. Давайте ему поможем сварить кашу. Возьмите пакетики с крупой и садитесь за стол. Чтобы у нас всё получилось быстро и аккуратно – надо пальчики размять.
– Возьмите волшебные шарики-разминалочки. Крепко сожмите его в правой руке, теперь в левой. Покатайте его по ладошке. Размялись? Приступайте к варке каши. (Играет музыка, дети в кастрюльках выкладывают крупу.)
– Катя, какую кашу ты сварила?
Катя: – Я сварила гречневую кашу и т.д.
«Повар» (пальчиковая игра)
Повар готовил обед, ( помешиваем в воображаемой кастрюльке)
А тут отключили свет. (ребром ладони стучат по столу)
Повар леща берёт (загибают пальчики, начиная с большого- считают действия повара)
И опускает в компот.
Бросает в котёл поленья,
В печку кладёт варенье.
Мешает суп кочерыжкой,
Угли бьёт поварёшкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень доволен он! (разводят руками)
– Повару мы помогли. Куда нам дальше отправляться?
3. Игра “Путаница”.
– Баба Яга перепутала все инструменты. Дети, определите, что лишнее, и почему? Лишнюю картинку положите на поднос.
– Переверните картинки на подносе, сложите их. Что у вас получилось? Танк. Скажите, кто управляет танком? Дети: – Танком управляет танкист.
– Танкист – это военная профессия. Какие военные профессии вы знаете?
Дети перечисляют.
4. – Посмотрите в карту, куда нам дальше двигаться?
– Ребята, сейчас мы с вами поработаем овощеводами. Что делают овощеводы?
Дети: Выращивают овощи.
Физминутка "Я давно весну ждала". (ходьба по кругу, взявшись за руки). У меня свои дела. Мне участок в огороде (смена направления движения). Нынче мама отвела. Я возьму свою лопатку, (изображают копку земли). Я пойду, вскопаю грядку. Мягкой грядка быть должна, («рыхлят» грядку граблями). Это любят семена.– Грядку мы обработали, что же дальше? Посмотрим карту?
5. “Дерево с конвертами”.
– Ребята, давайте посмотрим, что в конвертах? (Фотографии мам.)
– Расскажи, Игорь, как зовут твою маму, где и кем она работает? Что она делает на работе? И что ей для этого нужно?
"Наши мамы" (пальчиковая гимнастика и/ или демонстрация карточек ,плаката)
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
Куда же нам двигаться дальше?
6. “Сломанный мостик” (массажная дорожка).
– Посмотрите, мостик сломался. Но, мы же в волшебной стране, поэтому, чтобы мостик починить – надо отгадать загадки (аудиозапись загадок). Мостик мы отремонтировали, чтобы ножки не промочить, снимите обувь, возьмите её в руки и не спеша переходите речку.
7. – Посмотрите на карту. “Дом Бабы Яги”.
Выход Бабы Яги или перчаточной куклы
Б.Я. – Чую, чую, человеческим духом пахнет. Кто вы такие, откуда явились?
Дети: – Здравствуй Баба Яга. Мы из детского сада “Ладушки”.
Б.Я. – Не верю. Есть у меня волшебный экран, если вы из детского сада “Ладушки”, то вы расскажете про этих людей, они у вас в саду работают.
Презентация “Профессии в детском саду”.
Б.Я.: – Откуда вы так много знаете? Где это вас научили?
Дети: – В детском саду.
– Приходи к нам в детский сад, мы и тебя научим. А сейчас нам пора, а ты больше не мешай людям работать. Ой, ребята, а как же мы вернёмся в детский сад?
Б.Я.: – Вы такие умненькие, да разумненькие, помогу я вам. Есть у меня платок волшебный. Скажу слова колдовские, и окажитесь вы в детском саду.
Баба Яга накрывает детей платком, говорит волшебные слова.
8. Итог занятия.
– Ребята, мы опять в детском саду. Скажите, где мы с вами были?
Какие задания Бабы Яги вы помните?
В такую сказочную канву можно вплести любую важную на этапе развития вашего ребёнка сферу: развитие речи и знакомство с окружающим миром, развитие математических представлений, счёт и обучение чтению, опыты и наблюдения, творчество и т.д.- в зависимости от того, какую доминанту вы выбрали для своего занятия.
Развитие речи и знакомство с окружающим миром
картотека заданий для тематической недели: https://www.liveinternet.ru/users/svetlana-sima/post305619110/ :
Д/и «Угадай профессию»
Цель: продолжать знакомить
детей с профессиями, углублять знания детей о знакомых профессиях, развивать
творческое воображение.
Правило: водящий
становится в центр круга. Остальные игроки идут по кругу и произносят
слова: Мы в профессии играем,
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее.
Чтоб не просто так мечтать,
Кем ты ,Саша(Маша), хочешь стать?
Водящий
изображает действие – дети угадывают профессию.
Каменщик из кирпичей (Кладём правую руку на левую,
Стену строит. Дом ничей. левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)
Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)
потолок («красим потолок»)
и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)
Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)
Только лампочку вкручу. (вращательные движения кистью правой руки.)
Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)
И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)
Стену строит. Дом ничей. левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)
Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)
потолок («красим потолок»)
и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)
Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)
Только лампочку вкручу. (вращательные движения кистью правой руки.)
Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)
И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)
“Строим домик для зверей”.
Ход игры. Воспитатель объясняет, что домик для зверей будем строить из досок. Доски надо распилить. Дети встают по двое, взявшись за руки, крест на крест. “Пилят”: с-с-с-с ... (язычок надо крепко держать за нижними зубами). Если пила будет сильно пилить, то она звенит: з-з-з-з ...
Пили пила, пили живей,
Мы строим домик для зверей.
С-с-с-с ... (делают медленные движения)
З-з-з-з ... (движения ускоряются).
В нём серый зайка будет жить,
И с нами будет он дружить.
Лексическая тема для 6-тилеток: https://www.babyblog.ru/user/chura68/55847
Беседы о профессиях Потаповой (по месяцам) https://www.liveinternet.ru/users/svetlana-sima/post339714059/
Загадки на карточках: https://www.liveinternet.ru/users/olgakoroleva/post303883571/
Демонстрационный материал
Картинки шуточные "Животные на работе" с названиями профессий: https://www.liveinternet.ru/users/svetlana-sima/post197935141/
Картинки детские: https://www.liveinternet.ru/users/svetlana-sima/post165314455/
Наглядно-дидактическое пособие- картинки для рассказов: https://www.liveinternet.ru/users/5117382/post267959624/
Лексическая тема и демонстрационный материал:https://www.liveinternet.ru/users/valentinaw/post265620229/
Плакат "Профессии"http://steshka.ru/docs/professions.pdf
Разные карточки, в том числе профессии в двух вариантах: женщина и мужчина: https://www.pinterest.ru/heterotopije/zanimanja/- в большой коллекции
Чтение
карточки Домана
ребусы
развивающие игры с вариантами |
Подготовка руки к письму
Красивые раскраски с образцами:https://www.liveinternet.ru/users/5117382/post252679019/
Логика и математика
мемори |
Что лишнее? |
Бумажная куколка- мальчик и 7 костюмов для разных профессий
Печатная игра лото "Знаю все профессии" http://www.razvitierebenka.com/2012/11/vse-professii-igra.html#.XqmR-81n3IU
Лото "Кем быть?"https://www.liveinternet.ru/users/irisha___irishka/post252283953/
Лото:
Поделки см. в темах этого блога, посвящённых профессиям( продавец, фермер, садовник, врач и т.д.)
Оооооооооооо! Вот это подборка! Оксана Дмитриевна, спасибо Вам огромное!
ОтветитьУдалитьУ меня эмоции такие же, как у Алены. Тема профессий мне очень близка, поскольку я школьный психолог, а профориентация - одно из направлений работы. Дома у меня тоже есть лото "Профессии", а ещё мемори "Профессии". Скоро и эти игры переедут в мой рабочий кабинет. Я, как многие педагоги, все несу из дома в школу. Можно и Вашу подборку прихвачу?
ОтветитьУдалитьконечно, прихватывайте, Людмила!) На радость и детям на пользу. А мне приятно, что есть неленивые педагоги, как вы, которые ищут и находят)
Удалить