Для активизации и пополнения словаря как иностранного, так и родного языка, обязательно нужно использовать яркие карточки с картинками, со словами и без. Все начинающие преподаватели иностранного языка очень рассчитывают на обучающий эффект карточек и берут их за основу урока. Учителя с большим опытом, к сожалению, отказываются от карточек совсем или сводят их использование к минимуму. Оптимальный вариант- работа с карточками на 5 минут и использование в играх по ходу урока. Есть множество способов эти карточки продемонстрировать, чтобы привлечь внимание детей- это тоже нужно уметь, и ,конечно же, с ними можно играть! С распечатанными карточками по теме у вас сразу будут две готовые игры, как минимум- мемори и лото ( копию карточек для экономии можно сделать и чёрно- белой)
Что работает и что не работает( прочитала замечательную статью и согласна с каждым словом!)
1. Повторяй за учителем. Учитель показывает карточку и называет по-английски то, что там изображено. Важно добиться максимально четкого повторения. Уже после 2-х лет малыши способны довольно усердно и старательно повторять. Больше 10-ти карточек не стоит брать за 1 урок.
2. Назови по-английски, что изображено на картинке. Это задание почти не работает. Потому что у каждого ребенка есть по паре любимых животных или фруктов, а остальные они, даже если и знают, то принципиально не хотят называть.
3. Выбери, как какой карточке изображено то, что назвал учитель. Учим или повторяем слова. Потом выкладываем карточки на какую-то поверхность. Учитель называет по-английски слово, ребенок должен найти, где его карточка. Можно выкладывать карточки парами, или небольшими группами. Когда ребенок находит/угадывает нужную карточку, пусть повторит слово по-английски. Когда ребенок ищет нужную карточку, все его действия можно комментировать по-английски несложными, но интуитивно понятными предложениями. Например: Ребенок ищет слово LION, а показывает на зебру. Можно сказать – NO, this is NOT a lion, it’s a zebra. Это упражнение работает с переменным успехом. Если дети взбудоражены, то лучше его не проводить.
Нашла замечательную группу с собранием игр по карточкам:https://vk.com/topic-129542597_36185595 Делюсь с вами, мои дорогие читатели, и сохраняю это сокровище в блоге.
◂1▸ What’s missing?
Учитель раскладывает или развешивает карточки со словами. Просит детей назвать все слова по-английски и запомнить их. Далее следует команда “Close your eyes”, учитель убирает одну карточку. “Open your eyes” – дети вспоминают пропавшие слова.
Варианты:
● усложнить и убирать по две, три или даже все карточки;
● задавать дополнительные вопросы по пропавшим картинкам, например, «What colour is the sock?» «Is the girl beautiful or ugly?» и т.д.;
● ведущими могут быть дети;
.....................................
◂2▸ What has come?
Учитель раскладывает или развешивает карточки со словами. Просит детей назвать все слова по-английски и запомнить их. Далее следует команда “Close your eyes”, учитель добавляет одну карточку. “Open your eyes” – дети угадывают, что появилось.
.....................................
◂3▸ What’s changed?
Выкладываем перед детьми картинки. Дети закрывают глаза. Меняем картинки местами. Дети открывают глаза и называют какие картинки были поменяны.
Вариант: играть с парами картинок. Например, слово — карточка или животное — его любимая еда и т.д. Тогда, если поменять картинки, получается нелепица, которая смешит детей.
.....................................
◂4▸ Read my lips.
Учитель произносит слово губами, дети должны по губам догадаться, что это было за слово.
.....................................
◂5▸ In a flash.
Берем стопку карточек и держим обратной стороной к детям, быстро переворачиваем лицевой стороной и обратно. Дети должны успеть увидеть и назвать, что было на картинке.
.....................................
◂6▸Charades.
Ребенок получает карточку и, никому ее не показывая, начинает жестами показывать то, что изображено. Другие участники угадывают слово.
.....................................
◂7▸ Describe and guess.
Ребенок получает карточку и, никому ее не показывая, начинает описывать, что изображено. Например, «It’s a fruit. It’s long and yellow». Другие участники угадывают слово.
.....................................
◂8▸ Who’s first?
Учитель показывает карточки. Ребенок или команда, первая верно назвавшая изображенное на картинке слово, получают очко.
.....................................
◂9▸ Mousehole game
Берется лист картона и вырезается в нем дырка (мышкина норка). За картонку с мышкиной норкой спрятать нужную карточку, так что будет видна только маленькая часть рисунка. Дети должны угадать, что это за карточка и правильно назвать слово. Аналогично на Рождество. Берем домик (https://vk.cc/5Y10g8), ламинируем или наклеиваем на картонку, вырезаем окошко.
.....................................
◂10▸ Bit by bit.
Показывать карточку, открывая по чуть-чуть, по маленькому кусочку. Дети угадывают.
.....................................
◂11▸ Snowball.
Детям раздаются карточки. Первый ребенок называет свою карточку, второй ребенок — первую и вторую карточки и т.д.
.....................................
◂12▸ Snowball 2.
Карточки раскладываются в ряд. Проговариваем названия предметов на картинках. Переворачиваем последнюю карточку. Снова называем все слова. Переворачиваем еще одну картинку. В конце игры все карточки закрыты и нужно по памяти назвать все предметы.
.....................................
◂13▸ Kim’s game.
Дети внимательно рассматривают и запоминают карточки (или предметы), лежащие на столе перед ними. Затем карточки или переворачиваются, или накрываются платком, а задачей детей является назвать все слова.
....................................
◂14▸ Guessing Game.
Выбирается карточка из набора картинок по одной теме (например, цвета или игрушки) и кладется картинкой вниз. Детям надо угадать, что нарисовано на картинке по подсказкам учителя или задавая наводящие вопросы.
.....................................
◂15▸ Tic Tac Toe.
На доске рисуется табличка для крестиков-ноликов. В каждую клетку вешается карточка лицевой стороной. Чтобы поставить в клетке крестик или нолик ребенок должен назвать слово, изображенное на карточке в этой клетке.
.....................................
◂16▸ Fortress.
На доске рисуется крепость. Учитель объясняет, что на крепость напали враги, приставили к ней лестницу, но в ней не хватает 5 ступенек. У детей есть возможность спасти крепость. Учитель показывает карточки по пройденным темам, дети называют слова. За каждую ошибку учитель дорисовывает ступеньку. Если дети ошиблись меньше 5 раз, крепость спасена.
.....................................
◂17▸ Race Track.
Выкладываем из картинок дорожку. Кидаем кубик и ходим по очереди на выпавшее число карточек. Если называем картинку – остаемся на ней. Не называем – два шага назад. Побеждает первый игрок, добравшийся до финиша.
.....................................
◂18▸ Hit the fly.
Раскладываются карточки. Двое участников получают свернутые в трубочку газеты или мухобойки и, как только ведущий называет слово ("A fly sat on a cat", "There is a fly on ...", "I see a fly near ..." и т.п.), ударяют по соответствующему изображению. Задача «убить муху» первым.
.....................................
◂19▸ Ghost.
К набору карточек добавляется карточка с изображением привидения. Учитель показывает и называет карточки друг за другом. Дети повторяют. Когда появляется карточка Ghost – дети «пугаются» и прячутся от привидения.
Спустя некоторое время детям надоедает прятаться, тогда их можно научить отвечать «I am not scared!» и подчеркнуть, какие они “brave and strong”.
👉 Вариант: увидев «плохую» карточку, детям нужно вскочить и произнести это слово громко вслух. Тому, кто отвлекся и не встал со своего места, назначается шутливое наказание: выполнить какое-то действие, например, stomp your feet, clap your hands.
.....................................
◂20▸ Put the card to the right place
Учитель предлагает детям положить карточку куда-либо: на различные предметы мебели, на голову, нос, на других детей… Чем необычнее задание, тем интереснее.
👉 Вариант: дети делятся на команды/пары и дают такие задания друг другу
.....................................
◂21▸ Odd one out.
Учитель раскладывает на столе 4-5 карточек из одной тематики и одну – лишнюю – из другой. Дети должны угадать, что лишнее и сказать почему.
.....................................
◂22▸ Yes/No.
Учитель, показывает и называет карточки, периодически умышленно делая ошибки в названиях. Дети должны подтвердить или опровергнуть заявления учителя.
👉 Вариант: если учитель называет слово правильно, дети хлопают. Если учитель называет слово неправильно, дети топают.
.....................................
◂23▸ Hold Up.
Детям раздаются карточки. Учитель называет слова в разнобой. Дети поднимают названную картинку. Можно играть командами и на очки.
.....................................
◂24▸ In Different Voices.
Все карточки висят на доске. Дети называют их по порядку хором, затем учитель предлагает детям каждый раз повторять все слова строчке разным голосом: радостным, грустным, усталым, удивленным. Когда пройдены животные, можно добавлять варианты как кошка, как собака, как рыбка и т.д. Таким образом каждое слово ребенок повторяет 5-7 раз.
....................................
Что работает и что не работает( прочитала замечательную статью и согласна с каждым словом!)
1. Повторяй за учителем. Учитель показывает карточку и называет по-английски то, что там изображено. Важно добиться максимально четкого повторения. Уже после 2-х лет малыши способны довольно усердно и старательно повторять. Больше 10-ти карточек не стоит брать за 1 урок.
2. Назови по-английски, что изображено на картинке. Это задание почти не работает. Потому что у каждого ребенка есть по паре любимых животных или фруктов, а остальные они, даже если и знают, то принципиально не хотят называть.
3. Выбери, как какой карточке изображено то, что назвал учитель. Учим или повторяем слова. Потом выкладываем карточки на какую-то поверхность. Учитель называет по-английски слово, ребенок должен найти, где его карточка. Можно выкладывать карточки парами, или небольшими группами. Когда ребенок находит/угадывает нужную карточку, пусть повторит слово по-английски. Когда ребенок ищет нужную карточку, все его действия можно комментировать по-английски несложными, но интуитивно понятными предложениями. Например: Ребенок ищет слово LION, а показывает на зебру. Можно сказать – NO, this is NOT a lion, it’s a zebra. Это упражнение работает с переменным успехом. Если дети взбудоражены, то лучше его не проводить.
Нашла замечательную группу с собранием игр по карточкам:https://vk.com/topic-129542597_36185595 Делюсь с вами, мои дорогие читатели, и сохраняю это сокровище в блоге.
◂1▸ What’s missing?
Учитель раскладывает или развешивает карточки со словами. Просит детей назвать все слова по-английски и запомнить их. Далее следует команда “Close your eyes”, учитель убирает одну карточку. “Open your eyes” – дети вспоминают пропавшие слова.

● усложнить и убирать по две, три или даже все карточки;
● задавать дополнительные вопросы по пропавшим картинкам, например, «What colour is the sock?» «Is the girl beautiful or ugly?» и т.д.;
● ведущими могут быть дети;
.....................................
◂2▸ What has come?
Учитель раскладывает или развешивает карточки со словами. Просит детей назвать все слова по-английски и запомнить их. Далее следует команда “Close your eyes”, учитель добавляет одну карточку. “Open your eyes” – дети угадывают, что появилось.
.....................................
◂3▸ What’s changed?
Выкладываем перед детьми картинки. Дети закрывают глаза. Меняем картинки местами. Дети открывают глаза и называют какие картинки были поменяны.

.....................................
◂4▸ Read my lips.
Учитель произносит слово губами, дети должны по губам догадаться, что это было за слово.
.....................................
◂5▸ In a flash.
Берем стопку карточек и держим обратной стороной к детям, быстро переворачиваем лицевой стороной и обратно. Дети должны успеть увидеть и назвать, что было на картинке.
.....................................
◂6▸Charades.
Ребенок получает карточку и, никому ее не показывая, начинает жестами показывать то, что изображено. Другие участники угадывают слово.
.....................................
◂7▸ Describe and guess.
Ребенок получает карточку и, никому ее не показывая, начинает описывать, что изображено. Например, «It’s a fruit. It’s long and yellow». Другие участники угадывают слово.
.....................................
◂8▸ Who’s first?
Учитель показывает карточки. Ребенок или команда, первая верно назвавшая изображенное на картинке слово, получают очко.
.....................................
◂9▸ Mousehole game
Берется лист картона и вырезается в нем дырка (мышкина норка). За картонку с мышкиной норкой спрятать нужную карточку, так что будет видна только маленькая часть рисунка. Дети должны угадать, что это за карточка и правильно назвать слово. Аналогично на Рождество. Берем домик (https://vk.cc/5Y10g8), ламинируем или наклеиваем на картонку, вырезаем окошко.
.....................................
◂10▸ Bit by bit.
Показывать карточку, открывая по чуть-чуть, по маленькому кусочку. Дети угадывают.
.....................................
◂11▸ Snowball.
Детям раздаются карточки. Первый ребенок называет свою карточку, второй ребенок — первую и вторую карточки и т.д.
.....................................
◂12▸ Snowball 2.
Карточки раскладываются в ряд. Проговариваем названия предметов на картинках. Переворачиваем последнюю карточку. Снова называем все слова. Переворачиваем еще одну картинку. В конце игры все карточки закрыты и нужно по памяти назвать все предметы.
.....................................
◂13▸ Kim’s game.
Дети внимательно рассматривают и запоминают карточки (или предметы), лежащие на столе перед ними. Затем карточки или переворачиваются, или накрываются платком, а задачей детей является назвать все слова.
....................................
◂14▸ Guessing Game.
Выбирается карточка из набора картинок по одной теме (например, цвета или игрушки) и кладется картинкой вниз. Детям надо угадать, что нарисовано на картинке по подсказкам учителя или задавая наводящие вопросы.
.....................................
◂15▸ Tic Tac Toe.
На доске рисуется табличка для крестиков-ноликов. В каждую клетку вешается карточка лицевой стороной. Чтобы поставить в клетке крестик или нолик ребенок должен назвать слово, изображенное на карточке в этой клетке.
.....................................
◂16▸ Fortress.
На доске рисуется крепость. Учитель объясняет, что на крепость напали враги, приставили к ней лестницу, но в ней не хватает 5 ступенек. У детей есть возможность спасти крепость. Учитель показывает карточки по пройденным темам, дети называют слова. За каждую ошибку учитель дорисовывает ступеньку. Если дети ошиблись меньше 5 раз, крепость спасена.
.....................................
◂17▸ Race Track.
Выкладываем из картинок дорожку. Кидаем кубик и ходим по очереди на выпавшее число карточек. Если называем картинку – остаемся на ней. Не называем – два шага назад. Побеждает первый игрок, добравшийся до финиша.
.....................................
◂18▸ Hit the fly.
Раскладываются карточки. Двое участников получают свернутые в трубочку газеты или мухобойки и, как только ведущий называет слово ("A fly sat on a cat", "There is a fly on ...", "I see a fly near ..." и т.п.), ударяют по соответствующему изображению. Задача «убить муху» первым.
.....................................
◂19▸ Ghost.
К набору карточек добавляется карточка с изображением привидения. Учитель показывает и называет карточки друг за другом. Дети повторяют. Когда появляется карточка Ghost – дети «пугаются» и прячутся от привидения.
Спустя некоторое время детям надоедает прятаться, тогда их можно научить отвечать «I am not scared!» и подчеркнуть, какие они “brave and strong”.
👉 Вариант: увидев «плохую» карточку, детям нужно вскочить и произнести это слово громко вслух. Тому, кто отвлекся и не встал со своего места, назначается шутливое наказание: выполнить какое-то действие, например, stomp your feet, clap your hands.
.....................................
◂20▸ Put the card to the right place
Учитель предлагает детям положить карточку куда-либо: на различные предметы мебели, на голову, нос, на других детей… Чем необычнее задание, тем интереснее.
👉 Вариант: дети делятся на команды/пары и дают такие задания друг другу
.....................................
◂21▸ Odd one out.
Учитель раскладывает на столе 4-5 карточек из одной тематики и одну – лишнюю – из другой. Дети должны угадать, что лишнее и сказать почему.
.....................................
◂22▸ Yes/No.
Учитель, показывает и называет карточки, периодически умышленно делая ошибки в названиях. Дети должны подтвердить или опровергнуть заявления учителя.
👉 Вариант: если учитель называет слово правильно, дети хлопают. Если учитель называет слово неправильно, дети топают.
.....................................
◂23▸ Hold Up.
Детям раздаются карточки. Учитель называет слова в разнобой. Дети поднимают названную картинку. Можно играть командами и на очки.
.....................................
◂24▸ In Different Voices.
Все карточки висят на доске. Дети называют их по порядку хором, затем учитель предлагает детям каждый раз повторять все слова строчке разным голосом: радостным, грустным, усталым, удивленным. Когда пройдены животные, можно добавлять варианты как кошка, как собака, как рыбка и т.д. Таким образом каждое слово ребенок повторяет 5-7 раз.
....................................
◂25▸ Plural.
Учитель показывает ребенку карточку и просит назвать множественное число: “One bear” – “lots of….(bears)”. В этой игре также удобно учить необычные окончания множественного числа и исключения. Для этого достаточно подобрать набор с картинками с исключениями из множественного числа (goose, foot, snowman etc.) и с существительными, требующими «особых» окончаний (leaf, bus, witch etc.) Если ребенок называет множественное число правильно – он забирает картинку себе или получает очко.
.....................................
◂26▸ Quiet - loudly.
Учитель показывает карточку и называет слово тихо-тихо, почти шепотом. Дети повторяют в голос хором.
.....................................
◂27▸ Echo.
Учитель показывает карточку и называет слово громко, дети повторяют за ним, как эхо, все тише и тише.
.....................................
◂28▸ Memory Game (Find pairs).
Нужны пары одинаковых карточек или логических пар (например, картинка – название, животное - любимая еда). Карточки раскладываются картинками вниз в произвольном порядке. За ход игрок переворачивает две картинки. Если карточки совпали (и он смог их назвать) – забирает их себе и ходит еще. Если разные – переход хода. Выигрывает тот, кто соберет больше пар карточек.
.....................................
◂29▸ Match.
Нужны пары одинаковых карточек или логических пар (например, картинка – название, животное - любимая еда). Главное в игре – это соединить две карточки между собой или картинку к слову.
.....................................
◂30▸ Chatterbox.
Дать ребенку в руку 10-12 карточек и попросить быстро перебрать их, произнося их названия. Кто быстрее справится или дольше не ошибется – тот победил.
.....................................
◂31▸ First letter.
Разложить карточки и попросить найти карточку, название которой начинается с определенной буквы.
Активные игры с карточками:
◂32▸ Basketball Card Line-Up.
Делим детей на команды. Выкладываем две дорожки из карточек. Вдалеке ставим мусорное ведро. Два игрока становятся возле дорожек. Надо правильно назвать слово, чтобы сделать шаг ближе к корзине. Чем ближе — тем легче попасть.
.....................................
◂33▸Run to the right flashcard.
Учитель расставляет карточки в разных местах в кабинете. Вызывает по 2 ребенка и называет слово. Дети должны найти правильную карточку и подбежать (допрыгать, доползти) к ней. Выигрывает тот, кто первым подбежал к правильной карточке.
.....................................
◂34▸ Swap places
Дети сидят в кругу на стульях, у каждого ребенка в руках карточка с изображением по изучаемой теме. Ведущий называет два слова по-английски. Задача детей услышать слово со своей карточки и обменяться местами с другим ребенком, которого тоже назвали.
Вариант: один из детей называет свою картинку и чужую и меняется с этим участником местами.
.....................................
◂35▸ Words road.
Разложить на полу карточки на некотором расстоянии друг от друга в виду дорожки. Дети наступают на карточки и называют слова. Побеждает тот, кто прошел дальше.
Варианты:
● делать задание на скорость
● карточки можно класть по две рядом, таким образом нужно будет назвать словосочетание, например, «a blue train», « a green doll»
● дети «продвинутого» уровня могут составлять предложения со словами, изображенными на картинках, задавать вопросы и т.п.
.....................................
◂36▸ Board race.
Вывесить карточки по пройденной теме на доску. Дети делятся на две команды. Учитель называет слово. По одному ребенку от команды подбегают к доске и дотрагиваются до карточки. За каждый правильный выбор команда получает очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
+ игры из группы Английский с пеленок Englishare
+Ранее в этом блоге опубликована статья с подборкой игр для изучения новых слов.
Учитель показывает ребенку карточку и просит назвать множественное число: “One bear” – “lots of….(bears)”. В этой игре также удобно учить необычные окончания множественного числа и исключения. Для этого достаточно подобрать набор с картинками с исключениями из множественного числа (goose, foot, snowman etc.) и с существительными, требующими «особых» окончаний (leaf, bus, witch etc.) Если ребенок называет множественное число правильно – он забирает картинку себе или получает очко.
.....................................
◂26▸ Quiet - loudly.
Учитель показывает карточку и называет слово тихо-тихо, почти шепотом. Дети повторяют в голос хором.
.....................................
◂27▸ Echo.
Учитель показывает карточку и называет слово громко, дети повторяют за ним, как эхо, все тише и тише.
.....................................
◂28▸ Memory Game (Find pairs).
Нужны пары одинаковых карточек или логических пар (например, картинка – название, животное - любимая еда). Карточки раскладываются картинками вниз в произвольном порядке. За ход игрок переворачивает две картинки. Если карточки совпали (и он смог их назвать) – забирает их себе и ходит еще. Если разные – переход хода. Выигрывает тот, кто соберет больше пар карточек.
.....................................
◂29▸ Match.
Нужны пары одинаковых карточек или логических пар (например, картинка – название, животное - любимая еда). Главное в игре – это соединить две карточки между собой или картинку к слову.
.....................................
◂30▸ Chatterbox.
Дать ребенку в руку 10-12 карточек и попросить быстро перебрать их, произнося их названия. Кто быстрее справится или дольше не ошибется – тот победил.
.....................................
◂31▸ First letter.
Разложить карточки и попросить найти карточку, название которой начинается с определенной буквы.


◂32▸ Basketball Card Line-Up.
Делим детей на команды. Выкладываем две дорожки из карточек. Вдалеке ставим мусорное ведро. Два игрока становятся возле дорожек. Надо правильно назвать слово, чтобы сделать шаг ближе к корзине. Чем ближе — тем легче попасть.
.....................................
◂33▸Run to the right flashcard.
Учитель расставляет карточки в разных местах в кабинете. Вызывает по 2 ребенка и называет слово. Дети должны найти правильную карточку и подбежать (допрыгать, доползти) к ней. Выигрывает тот, кто первым подбежал к правильной карточке.
.....................................
◂34▸ Swap places
Дети сидят в кругу на стульях, у каждого ребенка в руках карточка с изображением по изучаемой теме. Ведущий называет два слова по-английски. Задача детей услышать слово со своей карточки и обменяться местами с другим ребенком, которого тоже назвали.

.....................................
◂35▸ Words road.
Разложить на полу карточки на некотором расстоянии друг от друга в виду дорожки. Дети наступают на карточки и называют слова. Побеждает тот, кто прошел дальше.

● делать задание на скорость
● карточки можно класть по две рядом, таким образом нужно будет назвать словосочетание, например, «a blue train», « a green doll»
● дети «продвинутого» уровня могут составлять предложения со словами, изображенными на картинках, задавать вопросы и т.п.
.....................................
◂36▸ Board race.
Вывесить карточки по пройденной теме на доску. Дети делятся на две команды. Учитель называет слово. По одному ребенку от команды подбегают к доске и дотрагиваются до карточки. За каждый правильный выбор команда получает очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
+ игры из группы Английский с пеленок Englishare
+Ранее в этом блоге опубликована статья с подборкой игр для изучения новых слов.
Удобная копилка - блог.
ОтветитьУдалитьРекомендую Ваш блог коллегам, ведь в нём копилка игр для детей.
Благодарю за отзыв:) Очень удобная копилка- блог! Вот и в этой группе кто-то собрал коллекцию игр, учителя читают, хвалят, но никто не дополняет. Думаю, что это потому, что редко кто из практикующих педагогов в своей повседневной практике доходит до такой систематизации опыта, как блогеры. А я пост прочитала, вспомнила свой про игры для изучения новых слов иностранного языка, и мне сразу нашлось чем дополнить этот замечательный список:)
Удалить