Вот уж не ждала, не гадала, да пришлось вспоминать все детские стишки, когда дети, вместо того, чтобы переодеваться на прогулку, рассыпались по просторному холлу кто куда. Это так меня ребята удивили в школе Монтессори( это детский сад). Я, конечно, новенькая, но всё-таки странно. Видимо, в этой школе ребята так часто видят новые лица, что не принимают их всерьёз. С этим придётся мириться.
Для такого случая очень подходит колокольчик, звоном которого начинаются все режимные моменты: "Колокольчик звонит! В круг собраться всем велит"- произносится ласково и нараспев.
Я попробую воздействовать поэтическим словом! Это удивительно для взрослых, но построить малышей легко, стоит только стать паровозиком- и все цепляются друг за другом. Главное, слишком не шуметь: " Паровозик чух, чух, чух. Мчится поезд во весь дух! А колёсики стучат. "Тук, тук, тук",- говорят!"
Мне кажется, что рифмовки легко запоминаются детьми, и становятся таким образом частью ребят, а с ними принимается и порядок, устанавливаемый взрослыми!
В ДЕТСКОМ САДУ НЕ ПЛАЧЬ О МАМЕ.
Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла.
Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шел.
Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально: <Ах!>,
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах.
Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.
Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут -
Обязательно придут!
Зарядка в стихах
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала!
В конце зарядки здесь все хором говорят: "Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!" и выставляют вверх большой палец.
На случай, если нужно всех собрать
Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…
Мы идём, мы идём!
Никогда не устаём!
Все преграды на пути
Можем запросто пройти!
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
И за горы, за холмы
Едем-едем-едем мы!
Мы играем в паровоз,
Не беда, что без колес.
Есть за то труба, гудок.
Мы прибудем точно в срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора,
Черепаха опоздала.
Подождем ее сначала.
Начинаем с переклички:
Зайчик, белочки, лисички,
Медвежонок, ежик крот,
Носорог и бегемот.
Черепаху долго ждали.
Ей подняться помогали
На ступенек высоту,
Ну, поехали: Ту-ту!
(Г. Носова)
Я паровозик ЧУХ-ЧУХ,
По рельсам я стучу,
Сначала я вперед бегу,
Потом назад качусь,
Теперь звоню в звонок: ДЗИНЬ-ДЗИНЬ!
Теперь в свисток свищу:
ТУУ-ТУУУУУУ!!!!!!!!!!!!!!!!!
ОЙ! Неужели это Я
ТАКОЙ НАДЕЛАЛ ШУМ?!
(Л. Полина)
Едет,едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам.
(Ю. Склярова)
ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Приглашение к столу
НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте как угодно.
НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ.
За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
- Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут -
Ешьте все, что вам дадут!
Призыв убрать за собой стол
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!
На случай ссоры
Это ссора. Вот досада!
Обижать друзей не надо,
Не нужны нам злые ссоры,
Слезы, споры и раздоры.
В споре кулаки мешают:
Они проблемы не решают!
Укладывание детей на тихий час
В детском садике у нас
Наступает «тихий час».
Дети глазки закрывают
И тихонько засыпают.
(Где-то стук какой-то слышен…
Это дождь стучит по крыше.
Он, наверное, не знает,
Что ребята отдыхают.)
( Светлана Богдан)
Поиграли Звери дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.
Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!
Приглашение на прогулку днём
Мы идём, мы идём!
Никогда не устаём!
Все преграды на пути
Можем запросто пройти!
Мы в саду гулять ходили,
Птичкам семечки носили .
Птички ждут нас каждый раз,
Птички очень любят нас!( если есть кормушка)
Приглашение на прогулку вечером
Группа вышла одеваться,
На прогулку собираться,
Дожидаться пап и мам.
А потом – и по домам.
Вот и вечер на подходе.
За ребятками приходят
Мамы, папы, дяди, тети,
Вы сейчас домой пойдете.
Предложение одеваться быстрее
Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Но начал Бобренок так долго копаться!
Уже все оделись, ушли погулять,
А после успели вернуться опять,
А он все сидит в раздевалке: - А я ?
Вы что, без меня погуляли, друзья?
Чтоб не отстать
От веселых друзей,
Учись одеваться,
Мой друг, побыстрей!
Призыв убрать за собой игрушки в Монтессори среде требуется редко. В таких случаях дети говорят уже хором: "Поработал- убери!"
Стихи из ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННЫХ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.
Г.П. Шалаева, О.М. Журавлева, О.Г. Сазанова.
Для такого случая очень подходит колокольчик, звоном которого начинаются все режимные моменты: "Колокольчик звонит! В круг собраться всем велит"- произносится ласково и нараспев.
Я попробую воздействовать поэтическим словом! Это удивительно для взрослых, но построить малышей легко, стоит только стать паровозиком- и все цепляются друг за другом. Главное, слишком не шуметь: " Паровозик чух, чух, чух. Мчится поезд во весь дух! А колёсики стучат. "Тук, тук, тук",- говорят!"
Мне кажется, что рифмовки легко запоминаются детьми, и становятся таким образом частью ребят, а с ними принимается и порядок, устанавливаемый взрослыми!
В ДЕТСКОМ САДУ НЕ ПЛАЧЬ О МАМЕ.
Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла.
Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шел.
Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально: <Ах!>,
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах.
Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.
Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут -
Обязательно придут!
Зарядка в стихах
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала!
В конце зарядки здесь все хором говорят: "Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!" и выставляют вверх большой палец.
На случай, если нужно всех собрать
Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…
Мы идём, мы идём!
Никогда не устаём!
Все преграды на пути
Можем запросто пройти!
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
И за горы, за холмы
Едем-едем-едем мы!
Мы играем в паровоз,
Не беда, что без колес.
Есть за то труба, гудок.
Мы прибудем точно в срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора,
Черепаха опоздала.
Подождем ее сначала.
Начинаем с переклички:
Зайчик, белочки, лисички,
Медвежонок, ежик крот,
Носорог и бегемот.
Черепаху долго ждали.
Ей подняться помогали
На ступенек высоту,
Ну, поехали: Ту-ту!
(Г. Носова)
Я паровозик ЧУХ-ЧУХ,
По рельсам я стучу,
Сначала я вперед бегу,
Потом назад качусь,
Теперь звоню в звонок: ДЗИНЬ-ДЗИНЬ!
Теперь в свисток свищу:
ТУУ-ТУУУУУУ!!!!!!!!!!!!!!!!!
ОЙ! Неужели это Я
ТАКОЙ НАДЕЛАЛ ШУМ?!
(Л. Полина)
Едет,едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Пассажиров тут и там
Он везет по городам.
(Ю. Склярова)
ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Приглашение к столу
НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте как угодно.
НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ.
За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
- Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут -
Ешьте все, что вам дадут!
Призыв убрать за собой стол
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!
На случай ссоры
Это ссора. Вот досада!
Обижать друзей не надо,
Не нужны нам злые ссоры,
Слезы, споры и раздоры.
В споре кулаки мешают:
Они проблемы не решают!
Укладывание детей на тихий час
В детском садике у нас
Наступает «тихий час».
Дети глазки закрывают
И тихонько засыпают.
(Где-то стук какой-то слышен…
Это дождь стучит по крыше.
Он, наверное, не знает,
Что ребята отдыхают.)
( Светлана Богдан)
Поиграли Звери дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.
Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!
В детском садике у нас
Тихий час.
В этот час нам нужна
Тишина.
Мы сказали:
— Чок! Чок! Чок!
Язычок.
Закрываем тебя в сундучок.
Запираем сундучок
На крючок.
Все ребятки на кроватки,
Все молчок!
Потому что у нас
Тихий час.
Потому что нужна
Ти-ши-на.
( Николай Лоткин)
На исходе тихий час,
Крепкий сон ушел от вас.
Если вам уже не спится,
Все ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться.
По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
Полежите, помолчите
И подъема подождите.
Мы идём, мы идём!
Никогда не устаём!
Все преграды на пути
Можем запросто пройти!
Мы в саду гулять ходили,
Птичкам семечки носили .
Птички ждут нас каждый раз,
Птички очень любят нас!( если есть кормушка)
Приглашение на прогулку вечером
Группа вышла одеваться,
На прогулку собираться,
Дожидаться пап и мам.
А потом – и по домам.
Вот и вечер на подходе.
За ребятками приходят
Мамы, папы, дяди, тети,
Вы сейчас домой пойдете.
Предложение одеваться быстрее
Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Но начал Бобренок так долго копаться!
Уже все оделись, ушли погулять,
А после успели вернуться опять,
А он все сидит в раздевалке: - А я ?
Вы что, без меня погуляли, друзья?
Чтоб не отстать
От веселых друзей,
Учись одеваться,
Мой друг, побыстрей!
Стихи из ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННЫХ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.
Г.П. Шалаева, О.М. Журавлева, О.Г. Сазанова.
Спасибо
ОтветитьУдалитьСПАСИБО!
ОтветитьУдалитьОчень понравилось первое!Как раз обратились с такой проблемой! Спасибо!
ОтветитьУдалитьБудем надеяться, что поможет! Особенно если удастся привлечь внимание к игрушке по теме, например, в виде котёнка.
УдалитьКакие они классные, спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оксана! Со стихами, все делать гораздо лучше и веселее.
ОтветитьУдалить