Добавьте подпись |
Занятия практической повседневной деятельностью в Монтессори-группе, доступные уже для детей 2-3 лет, опосредованно готовят ребенка к работе с материалами других учебных разделов — с сенсорными и математическими материалами, а также с материалами для развития речи, обучения письму и чтению. Можно выделить следующие навыки, являющиеся основой для занятий с сенсорными и математическими материалами:
— ребенок уже имел возможность выбирать материал или род деятельности, время и место работы, а также партнера, поэтому свобода выбора не является для него чем-то совершенно новым;
— он имеет представление как о порядке предметов, так и о последовательности действий;
— он может самостоятельно принести материал и убрать его на место;
— он знает, что начатое дело доводят до конца;
— происходило развитие внимания, мышления, памяти ребенка;
— ребенок тренировал способность терпеливо и сосредоточенно работать;
— совершенствовалась его моторика, он учился координировать и контролировать движения.
Все перечисленные навыки, а также расширение словарного запаса в процессе самостоятельной практической деятельности разного рода и работа в направлении написания текста — слева направо и сверху вниз полезны при обучении письму и чтению."
(М. Г. Сорокова "Система М. Монтессори. Теория и практика")
В связи с этой цитатой я с удовольствием вспоминаю свой монтессорианский вполне подход к репетиторству с учеником второго класса. Ко мне домой приводили ребёнка, который отказывался делать уроки и в школу ходил без удовольствия. А нам надо было подтянуть математику, исправлять почерк и улучшать технику чтения, ко всему прочему началось изучение иностранного языка. Через не хочу, с уговорами и пр. моими уловками на выполнение уроков уходило часа три-четыре. Я придумала делать перерывы на приготовление еды и кухонные опыты- этим я его положительно подкрепляла за решительное и аккуратное выполнение домашних заданий. Только на моей кухне он зажигал газ спичками, пек блины на сковороде,заваривал чай, варил кашу, молол кофе механической кофемолкой и т.д. Через полгода, он самостоятельно выполнял домашние задания.
Забавно было услышать от моей наставницы в Школе Монтессори историю о том, как после её удачной работы с одним безуспешным первоклассником, к ней сбежалось пол класса учиться и заниматься в нашей зоне практической деятельности- убирать, готовить- ра-бо-тать.
Я тоже не запрещаю Милаше играть "в стирку", "мытье посуды", "приготовление еды". А как иначе?
ОтветитьУдалитьИ правильно! Ещё важно, чтобы у ребёнка сформировался определённый алгоритм действий- аккуратное повторение показанного взрослым.
УдалитьПо - моему, для детей - это самые интересные игры, просто с упоением играют))
ОтветитьУдалитьГлавное, не упустить время:) Видела, как мальчик лет 6 сделал бутерброды, а когда оказалось, что после приготовления бутербродов нужно убрать со стола, помыть посуду, а то и пол подмести, взвыл: "Это так долго!". Интересно будет посмотреть,возьмётся ли он повторить этот подвиг:)
Удалить