МОЯ ПЕСОЧНИЦА: Как создать праздничный квест для детей за полчаса

четверг, 3 января 2019 г.

Как создать праздничный квест для детей за полчаса

мой адвент календарь пригодился и для квеста- в рукавичках задания для ребят

"Укрась ёлку!" настольная игра с кубиками и пуговицами на счёт до 12

Аудитория в наличии- 5 детей от 3 до 5 лет
Идея: развлекательное занятие с некоторым подведением итогов по играм да-нет и составлению загадок, чем мы занимались на занятиях по ТРИЗ
Время: 90 минут
Задача: Выполнение заданий и  поиск наклеек.
Результат: Украшение найденными  наклейками ёлочки на плакате.
Подготовка:
Для начала нужно решить, где ребята будут находить задания. Учитывая возраст своих  подопечных и ограниченность времени на подготовку, я использую готовый адвент календарь из конвертиков- рукавичек( это могли быть и просто конверты на прищепках). Для заданий готовлю карточки, на которых быстро пишу задания, рисую карту комнаты и собираю карточки с картинками, буквами и слогами, указывающими на предметы в комнате или то, что быстро можно в эту комнату занести.  Тайники могут быть под предметами мебели, в разных местах комнаты, в одежде участников, под некоторыми предметами: карандашницами, кашпо, книгами, игрушками и т.д. К тайникам могут вести карты- схемы, стрелки и указатели, загадки( про предметы в комнате), подсказки- картинки или буквы, шифровки, разрезанные картинки. Наклейки можно получить  за участие в коллективных играх и за победу в настольных играх.



Зачин:
Мои ребята получают письмо от Деда Мороза( это вкладыш в  готовое печатное письмо- открытку) с поздравлениями и просьбой нарядить новогоднюю ёлку к наступлению Нового года. Письмо я сочиняю на ходу и только делаю важный  вид, что читаю с  яркой открытки.
Ёлка у нас на замечательном плакате из магазина фикс прайс. Именно этот плакат и вдохновил меня на создание квеста. Ребят у меня немного, поэтому наклеек с двух листов нам хватило с лихвой- парочку даже порвали случайно.
Чтобы ребятам было легче находить наклейки с ёлочными игрушками, Дед Мороз разложил  для них подсказки в рукавичках.

 В конверты- рукавички вкладываю задания и предлагаю их находить по принципам игр "да- нет" на числовом луче от 1 до 24. Слежу за настроением детей, поэтому некоторые задания могут остаться невыполненными- я их пропущу. Порядок выполнения заданий до 23 и 24 совершенно неважен, поэтому ведущий может смело фантазировать, направляя игроков к следующей рукавичке: "Эта рукавичка находится по соседству с рукавичкой под номером из двух одинаковых цифр, похожих на лебедей", "Эта рукавичка находится слева от 10, но правее 5" и т.д. Важно поиграть в несколько настольных игр, желательно использовать хоть одну подвижную игру или хоровод, но мы очень ограничены в пространстве, поэтому играем  в пальчиковую игру и делаем физминутку под музыку.  Музыка очень оживляет квест. А можно играть в шуточную игру- хоровод вроде лаваты или в   музыкальную игру с движениями " У оленя дом большой", но мои и так сильно оживились, носясь от рукавичек к ёлке и обратно:)



1- в первом конверте наклейки по числу участников, чтобы ребята могли сделать первый шаг к украшению ёлки
2- карточка со слогом "НО", дети читают и находят тайник под карандашницей с ножницами.
3- указание искать тайник у учителя. Учитель загадывает  новогодние загадки и награждает победителей наклейками.
4- ребята находят карту- схему нашей комнаты для занятий с двумя тайниками с наклейками: В "ледяных горах" слева от входа- это у нас картонные ящики с макулатурой и в "долине спокойствия"- на диване.
5- карточка со слогом "ДИ"- наклейка найдена за диваном.
6-  карточка с буквой "Т"- задание найти в комнате предмет, аналогичный сказочному предмету, позволяющему  в мгновение ока переносить человека на любые расстояния, но без сказочных своих свойств, на букву "Т". Это туфли, и они только у меня, так что наклейка у меня в туфельке.
7- карточка с 4 картинками с заданием прочитать слово по первым буквам названий- "заяц". Ребята находят на столе перчаточную куклу зайца с наклейкой внутри.
8- карточка с изображением кактуса. Задание: найти в комнате что-то зелёное, колючее, но не кактус. Находят искусственную ёлочку на подоконнике.
9- нужно найти лишнюю картинку среди изображений: ёж, ёлка, кактус, пуансетия. Под горшком с пуансетией находится наклейка.
10-  тайник в царстве Эмилии. Наклейка под стулом девочки Эмилии. Она у нас всегда выбирает одно и то же место на занятии.
11- наклейку получает тот, кто угадает, что я покажу руками. На нашей картинке чай. Чайный пакетик достаётся угадавшему в качестве приза.
12- пуговица. Мы с ребятами обсуждаем способы применения пуговиц. Затем  играем в настольную игру, украшая ёлочки пуговицами по числу, выпавшему на игральных кубиках.
13- картинка с пальчиками и ёлочкой. Играем в пальчиковую игру "Перед нами ёлочка:
Шишечки, иголочки", запоминаем стихотворение, и делаем весёлую физминутку "Ёлочка" с анимированной ёлочкой на экране (видео можно найти на youtube). Все получают по наклейке.
14-  Нужно угадать загадку и найти тайник. Это лесная птица- символ мудрости. Тайник под совой-карандашницей.
15- тайник там, где мороз рисует свои узоры( на окошке)
16-  карточка с телевизором. Загадка: тайник там, где есть что-то общее с телевизором, т.е.  монитор( на компьютере)
17-  ищите тайник в книге, на которой написано "Сказки"
18- Задание поиграть с мозаикой в игру "Магазин подарков". Игроки выкладывают из мозаики фигуры. Они все продавцы. Один покупатель тайком загадывает одну из фигур и описывает её, называя количество фигур, цвет и т.д. Продавцы угадывают, чью фигуру выбрал покупатель. Продавец и покупатель меняются местами.
20- карточка с изображением двух мешочков. Игра "Парные предметы" с заданием выбрать предмет из одного мешочка и  на ощупь найти  такой же в другом мешке.
21- схема танграм "Свеча". Последняя наклейка- под свечой.
23- Ёлочка оригами( если остаётся больше времени) или способ сложения салфетки из половины круга( если времени мало) Поделка, которую ребята с удовольствием унесут с собой.
24. Придумывают загадку про шоколад ( алгоритм сочинения загадок нам уже знаком) и победитель находит тайник с наклейкой в коробке конфет:

Воздушный, но не шар.
Молочный, но не коктейль.
Горький, но не перец.
С начинкой, но не пирожок.
Что это? (шоколад)

Комментариев нет :

Отправить комментарий

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...