пятница, 29 мая 2015 г.

Занятия по сказке "Три медведя"

Goldilocks and the Three Bears
 художник Скотт Густафсон

"Три медведя"- популярная английская сказка, переведённая на многие языки мира. Примечательно, что в многовековой истории сказки  к медведям  приходили не только девочки, но  и хитрый лис,  и даже  вредная старушка. Девочка  в вариантах сказки  была или совсем без имени -"одна маленькая девочка" или получала своё имя, благодаря цвету волос- Сереброволосая, Златовласка и, наконец, по аналогии со сказкой "Маша и медведь" часто и в сказке про трёх медведей называлась Машей. Если самые древние герои сказки: лис и старушка, хулиганили в доме медведей, то девочки  просто заблудились, устали и хотели отдохнуть. Только в  русской сказке медведи получили замечательные имена.

Художники- иллюстраторы сказки:
Фёдор Рожанковский
 Ruth Sanderson
Юрий Васнецов

С. Бордюг и Н. Трепенок
Alida Ruggeri
Сказка с картинками- винтажные иллюстрации:

винтажные иллюстрации к английской сказке 
и другие   иллюстраторы
советский  музыкальный мультфильм 1984 года
Советский мультфильм по сказке Л.Толстого о непослушной девочке Варварушке
мультфильм "златовласка и три медведя" 1939 года на английском
чтение сказки на английском
Идеи для занятий на английском языке:
10 занятий по сказке на английском языке
 пакет заданий на английском;
комплект заданий на английском;
Занятия на английском
Развитие речи и знакомство с окружающим миром
 Загадки:


Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя)



Маша в чаще заблудилась,
К трем медведям в дом явилась.
Суп у Мишки похлебала,
Стульчик маленький сломала
("Три медведя")

Беседа по содержанию сказки с картинками животных в разных эмоциональных состояниях

-Кто герои этой сказки? (Герои сказки три медведя и девочка Маша.)
- Что случилось с Машей в лесу? (Маша заблудилась в лесу.)
- Какой стала Машенька, когда поняла, что заблудилась? (Маша стала грустной. Она испугалась.)
- Ребята, возьмите картинки, которые лежат около пенечков. Покажите, у кого грустное животное. (Дети соотносят эмоциональное состояние героев сказки с изображениями животных на картинках.)
- В чей домик попала Маша в лесу? (Девочка попала в домик трех медведей.)
- Что почувствовала Машенька: она обрадовалась или огорчилась? (Маша обрадовалась)
- Покажите, у кого радостное животное.
- Почему Маша зашла в домик? (Потому что она думала, что там живут люди. Потому что она устала.)
- Как звали медведей? (Медведей звали Михайлов Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.)
- Каким был Михайло Иванович? (Михайло Иванович был большим, грозным, сердитым, злым.)
- Покажите, у кого сердитое животное.
- Как звали медведицу? (Медведицу звали Настасья Петровна.)
- Какая была Настасья Петровна? (Настасья Петровна была добрая, ласковая, заботливая.)
- Покажите, у кого доброе животное.
- Какой был медвежонок Мишутка? (Он был веселый, маленький, забавный, смешной.)
- Покажите, у кого веселое животное.
забавные картинки медведей

Угадай настроение медведя
Игра “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно - они делают так.
Когда медведи удивлены - делают вот так.
Когда они испуганы - они такие.
Когда мишки злятся - они уже другие.
Когда медведи радуются - делают вот так.
  •  Расскажите и нарисуйте, что было в начале сказки, середине и в конце:
 narrative beginiing mid, end Goldilocks and the Three Bears SummaryBack to School with...The Three Bears and Goldilocks image 2
такого я ещё не видела)))


  • Магическая цифра три. Вспомните сказки, где фигурирует число три;
  • Лэпбук  на английском про медведей гризли, для вдохновения;
  •  Придумайте другую концовку сказки, например, что было бы, если вместо девочки к медведям заглянул  мальчик, или, если Златовласка выросла и вернулась к медведям( на эту тему, кстати, написана сказка)
  • Идеи для драматизации, пересказа сказки и настольного театра: 
Замечательная идея "Шагаю и рассказываю":


Sun Hats & Wellie Boots: Goldilocks & the Three Bears Story Box
уютная идея, благодаря вязанной скатерти

 картинки для пересказа и разыгрывания сказки
бумажные пальчиковые куклы
 страничка для пересказа
 идея для рассказывания сказки: перчатка и тряпичные куколки или фетровые куколки
 картинки для пересказа или книжки-малышки
 картинки для фетрового или настольного театра
 картинки цветные : дом , персонажи
пакет заданий на английском  как источник идей
маски медведей
 сказка- раскраска на английском языке
 книжка- малышка на английском
 маски на голову
Игра " Что сначала, что потом" или картинки без текста для книжки -малышки
Забавные стихи с загадками про героев сказки- сказка с другим концом
симпатичные винтажные куколки для настольного театра
бумажный театр с красивыми фонами
развивающая игра- лото

Goldie locks and the three bears

  •  Отличная возможность поиграть, наконец, с кашей, если давно хотелось!)Пластичная масса с овсянкой для лепки и игры:
2 стакана муки;
1 стакан соли;
1 столовая ложка масла;
1 столовая ложка кремортартар( может и не быть этой специи);
2 стакана воды;
1-2 стакана овсяных хлопьев
  •  сенсорная коробка с овсяными хлопьями
Чтение
раскраска с картинками на букву "М" 
  •  Игры с поиском слов
IMG_8534
слова и картинки из сказки  в гречке

IMG_8726
 Задание: найти картинки  из сказки и соответствующие им слова в комнате
Математика
  •  Постройте числовой ряд из картонных медвежьих следов с цифрами на полу;
состав числа 3

My Kindergarteners compared and contrasted The Three Little Pigs and Goldilocks and The Three Bears using a Venn Diagram.
Сравните сказки  про трёх медведей и трёх поросят

Goldilocks and the Three Bears! FREEBIES!
Всё о числе 3
  • Приготовьте 10 чашек и 55 ложек, пронумеруйте чашки от 1 до 10, разложите  ложки по чашкам: одну ложку в чашку номер один и т.д.;
  • сравните по размеру и найдите подходящие предметы: большой, средний, маленький
( камешки, книги, машинки, пуговицы, помпоны, кубики и т.д.)

  • Постройте простую диаграмму и выясните сколько ребят любят овсянку(  гречневую, манную кашу), а сколько нет;

http://www.thevirtualvine.com/images/bears/3bears/brgraph.jpg
Соединить по точкам от 1 до 34
рабочий лист с заданием сосчитать картинки и написать число
несколько рабочих листов с медведями  для игр с кубиком
 картинки с разноцветными мишками для счёта
 карточки с мишками и цифрами
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/a5/f9/8b/a5f98b0ccdf7ccef05534cb1a3981225.jpg
 пазлы
математическая настольная игра с кубиком
пропись цифра три с раскраской
задание на ориентировку "Что справа, что слева?"

Goldilocks and the Three Bears Activities!
Наблюдения и эксперименты
  •    Каша в большой чашке показалась девочке слишком горячей, в средней- холодной, а в маленькой- в самый раз.  Разложим горячую кашу по чашкам. Измерим температуру каши( термометром для измерения температуры еды)  сразу и через промежутки по 5 минут. В маленькой чашке каша остывает быстрее. Почему же  девочке каша  показалась самой холодной в чашке именно мамы- медведицы. Обычно дети высказывают предположение, что  в чашке мамы меньше каши и она быстрее остыла ( мама на диете) или мама кушает кашу с молоком- долив молока кашу тоже можно остудить. Проверим через сколько времени каша остынет совсем. ( О чём только думают эти медведи?!:))
  • Составьте список еды, которая может быть холодной или горячей. Запишите слова под диктовку детей;
  • Испытайте предметы, попавшие в поле зрения: мягкие или твёрдые. Составьте список.
IMG_8504
Подготовка руки к письму
обвести линии различной конфигурации 
Бумажные куклы
идеи для вырезания
 мишка для раскрашивания пальчиками или штрихами
шаблон медвежонка для шнуровки
красивая раскраска с мелкими деталями
Mrs. Wood's Kindergarten Class: Goldilocks and the Three Bears apology letter.
Письмо с извинениями для медведей от Златовласки

Поделки и рисование
Как нарисовать голову медведя
Goldilocks head band
парик Златовласки

Goudlokje
Рисование волос спиралями, отпечатками картонного рулончика. Завивка бумажной ленты кончиком ребром ножниц

Медвежонок и Златовласка
Подвижные игры
 Народная игра "У медведя во бору" с вариантами

 Игра для распределения ролей и подвижная игра
Среди детей выбираются три медведя и Машенька: дети встают спиной к педагогу, закрывают глаза.
Педагог дотрагивается до одного из детей.
Ребенок: “Ой, задели по спине, значит Машенькой быть мне”
Один из детей выбирает медведя: “Ну-ка, нужно посмотреть, будешь ты у нас медведь” (тот, до кого дотронулись, становится медведем)
Выбираем медведицу. Ребенок: “Покружусь и встану прямо, быть тебе медвежьей мамой”
Выбираем медвежонка. Педагог: “Не обидно никому, медвежонком быть ему”
Машеньке повязывается платочек, медведям надеваются на голову маски. Машенька садится на ковер, медведи подражают голосам животных из сказки.
Медведь (грозным голосом): “Кто ел из моей миски?”
Медведица: “Кто сидел на моем стуле?”
Медвежонок: “Кто спал на моей кровати?”
Машенька убегает, медведи ее догоняют.

 Физминутка "Три медведя шли домой"
Три медведя шли домой( дети идут по кругу)
Папа был большой, большой.( дети идут по кругу, подняв руки)
Мама чуть поменьше ростом.( руки на уровне груди)
А сынок малютка просто!( присели)
Очень маленьким он был.(покачались)
С погремушками ходил.( гремят погремушками)
"Мишка бурый"
Выбираем водящего. (он садится на стул в стороне от детей) Дети становятся за линию, оттуда идут к Мишутке, произнося слова:
Мишка бурый,
Мишка бурый, отчего такой ты хмурый?
-Я медком, не угостился
Вот на всех и рассердился
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю мед искать.
Дети убегают, а медведь их догоняет.

Кулинария
Snack time for Goldilocks and the Three Bears          Teddy Bear's Picnic Bear Claw Cookies Recipe For Kids.
Found on lindawagner.net
Смотрите в этом блоге занятия по сказкам:
 Сказки
 "Красная шапочка"
Рыцари и замки
Гномики
"Джек и волшебный боб"
"Дюймовочка"
"Три поросёнка"
"Рукавичка"
"Кот в сапогах" 
"Волк и семеро козлят" 
"Принцесса на горошине" 
"Три медведя"
                           

19 комментариев:

  1. Здравствуйте, Оксана! Вот это да!)) Не пост - готовый педагогический проект по сказке о трех медведях! Спасибо, очень информативно и креативно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга!) Буду рада, если вам что-то пригодится.

      Удалить
  2. Необычно выглядят герои знакомой сказки :))
    Оксана, столько разных вариантов подобрано. Очень понравилось - "Шагаю и рассказываю".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Шагаю и рассказываю" мне тоже очень нравится: и структура сказки, и последовательность событий, и погружение в сюжет, и ритм рассказывания, и коллективное рисование- всё в одном)

      Удалить
  3. Оксана, спасибо за подборку отличных идей - именно так заниматься по сказкам только в удовольствие! И, да, очень понравилось "шагаю и рассказываю" - никогда вот так не рассказывали сказку (век живи - век учись...)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. век живи- век учись!)большое счастье прикоснуться к мировому разуму в Интернете: всегда есть чему поучиться.

      Удалить
  4. Оксана, спасибо за чудесную подборку!
    Ситечковые медведи улыбнули)))) И парик шикарный)))

    ОтветитьУдалить
  5. Оксана Дмитриевна, сколько новенького и интересненького у Вас нашла, спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо! Оксана вы сыщик!

    ОтветитьУдалить
  7. Оксана Дмитриевна, спасибо большое за подборку - вот это работа! Очень познавательно!

    ОтветитьУдалить
  8. Супер! Оксана, большое спасибо! Шагаю и рассказываю тоже приглянулось). Идею можно чудным образом воплощать во дворе с мелками.

    ОтветитьУдалить
  9. Оксана Дмитриевна, рада встретить такого увелеченного сказками человека! Я необыкновенно люблю эту сказку. Мне кажется, что на ней можно учить с детьми все темы, которые только существуют в программе развития дошкольников. За годы дрейфа в блогосфере нашла большое количество материалов по этой сказке: и на разных языках, и в разных видах воплощения. Несколько раз делала на основе 3-х Медведей учебные пособия для занятий и с маленькими детьми и с учениками, изучающими иврит. Ведь дети уже знают сюжет, знают героев и названия всех предметов, которые их окружают. Поэтому им гораздо легче понимать текст и запоминать навые слова.
    Есть ли у вас вариант на английском языке с куколками и одежками для них? Если надо, то я могу прислать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Бабочка Яночка!) вы совершенно правы- на основе сказок можно провести сказочную подготовку к настоящей школе и тем более замечательно эффективно учить детей языкам. Так как я сейчас живу в России, то не включала материал для изучения латышского- это тема отдельного блога, но пока не вижу востребованности и у нас там ничего бесплатно в Интернет не выкладывают)

      Удалить
  10. Ой, вот увидела куколки с одежками по вашей ссылке. К ним есть текст на английском.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Куколками я от вашего блога и заразилась)

      Удалить
    2. Уменя тоже есть проект про изучение иврита. Там мало читателей. Я его еду для себя, для своего удовольствия и выкладываю все бесплатно: http://ubpum.blogspot.co.il/2010/01/blog-post_9101.html - это ещё в 2010 году писала несколько статей.

      Удалить
    3. У вас уже целая методика получилась!

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...