художник Скотт Густафсон |
"Три медведя"- популярная английская сказка, переведённая на многие языки мира. Примечательно, что в многовековой истории сказки к медведям приходили не только девочки, но и хитрый лис, и даже вредная старушка. Девочка в вариантах сказки была или совсем без имени -"одна маленькая девочка" или получала своё имя, благодаря цвету волос- Сереброволосая, Златовласка и, наконец, по аналогии со сказкой "Маша и медведь" часто и в сказке про трёх медведей называлась Машей. Если самые древние герои сказки: лис и старушка, хулиганили в доме медведей, то девочки просто заблудились, устали и хотели отдохнуть. Только в русской сказке медведи получили замечательные имена.
Художники- иллюстраторы сказки:
Фёдор Рожанковский
Ruth Sanderson
Юрий Васнецов
С. Бордюг и Н. Трепенок
Alida Ruggeri
Сказка с картинками- винтажные иллюстрации:
винтажные иллюстрации к английской сказке
и другие иллюстраторы
советский музыкальный мультфильм 1984 года
Советский мультфильм по сказке Л.Толстого о непослушной девочке Варварушке
мультфильм "златовласка и три медведя" 1939 года на английском
чтение сказки на английском
Идеи для занятий на английском языке:
10 занятий по сказке на английском языке
пакет заданий на английском;
комплект заданий на английском;
Занятия на английском
Развитие речи и знакомство с окружающим миром
Загадки:
Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Маша в чаще заблудилась,
К трем медведям в дом явилась.
Суп у Мишки похлебала,
Стульчик маленький сломала
("Три медведя")
Беседа по содержанию сказки с картинками животных в разных эмоциональных состояниях
-Кто герои этой сказки? (Герои сказки три медведя и девочка Маша.)
- Что случилось с Машей в лесу? (Маша заблудилась в лесу.)
- Какой стала Машенька, когда поняла, что заблудилась? (Маша стала грустной.
Она испугалась.)
- Ребята, возьмите картинки, которые лежат около пенечков. Покажите, у кого
грустное животное. (Дети соотносят эмоциональное состояние героев сказки с изображениями животных
на картинках.)
- В чей домик попала Маша в лесу? (Девочка попала в домик трех медведей.)
- Что почувствовала Машенька: она обрадовалась или огорчилась? (Маша
обрадовалась)
- Покажите, у кого радостное животное.
- Почему Маша зашла в домик? (Потому что она думала, что там живут люди.
Потому что она устала.)
- Как звали медведей? (Медведей звали Михайлов Иванович, Настасья Петровна и
Мишутка.)
- Каким был Михайло Иванович? (Михайло Иванович был большим, грозным,
сердитым, злым.)
- Покажите, у кого сердитое животное.
- Как звали медведицу? (Медведицу звали Настасья Петровна.)
- Какая была Настасья Петровна? (Настасья Петровна была добрая, ласковая,
заботливая.)
- Покажите, у кого доброе животное.
- Какой был медвежонок Мишутка? (Он был веселый, маленький, забавный,
смешной.)
- Покажите, у кого веселое животное.
Игра “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно - они делают так.
Когда медведи удивлены - делают вот так.
Когда они испуганы - они такие.
Когда мишки злятся - они уже другие.
Когда медведи радуются - делают вот так.
|
такого я ещё не видела))) |
- Магическая цифра три. Вспомните сказки, где фигурирует число три;
- Лэпбук на английском про медведей гризли, для вдохновения;
- Придумайте другую концовку сказки, например, что было бы, если вместо девочки к медведям заглянул мальчик, или, если Златовласка выросла и вернулась к медведям( на эту тему, кстати, написана сказка)
- Идеи для драматизации, пересказа сказки и настольного театра:
уютная идея, благодаря вязанной скатерти |
картинки для пересказа и разыгрывания сказки
бумажные пальчиковые куклы
страничка для пересказа
идея для рассказывания сказки: перчатка и тряпичные куколки или фетровые куколки
картинки для пересказа или книжки-малышки
картинки для фетрового или настольного театра
картинки цветные : дом , персонажи
пакет заданий на английском как источник идей
маски медведей
сказка- раскраска на английском языке
книжка- малышка на английском
маски на голову
Игра " Что сначала, что потом" или картинки без текста для книжки -малышки
Забавные стихи с загадками про героев сказки- сказка с другим концом
симпатичные винтажные куколки для настольного театра
бумажный театр с красивыми фонами
развивающая игра- лото
- Отличная возможность поиграть, наконец, с кашей, если давно хотелось!)Пластичная масса с овсянкой для лепки и игры:
1 стакан соли;
1 столовая ложка масла;
1 столовая ложка кремортартар( может и не быть этой специи);
2 стакана воды;
1-2 стакана овсяных хлопьев
- сенсорная коробка с овсяными хлопьями
Чтение
Математика
- Назовите и подберите начальный звук для картинок ( английские карточки), игра с прищепками: выберите начальный звук ( английские карточки)
- Игры с поиском слов
слова и картинки из сказки в гречке |
Задание: найти картинки из сказки и соответствующие им слова в комнате |
- Постройте числовой ряд из картонных медвежьих следов с цифрами на полу;
состав числа 3 |
Сравните сказки про трёх медведей и трёх поросят |
Всё о числе 3 |
- Приготовьте 10 чашек и 55 ложек, пронумеруйте чашки от 1 до 10, разложите ложки по чашкам: одну ложку в чашку номер один и т.д.;
- сравните по размеру и найдите подходящие предметы: большой, средний, маленький
- Постройте простую диаграмму и выясните сколько ребят любят овсянку( гречневую, манную кашу), а сколько нет;
Соединить по точкам от 1 до 34
рабочий лист с заданием сосчитать картинки и написать число
несколько рабочих листов с медведями для игр с кубиком
картинки с разноцветными мишками для счёта
карточки с мишками и цифрами
пазлы
математическая настольная игра с кубиком
пропись цифра три с раскраской
задание на ориентировку "Что справа, что слева?"
Наблюдения и эксперименты
обвести линии различной конфигурации
Бумажные куклы
идеи для вырезания
мишка для раскрашивания пальчиками или штрихами
шаблон медвежонка для шнуровки
красивая раскраска с мелкими деталями
Поделки и рисование
Как нарисовать голову медведя
Подвижные игры
Народная игра "У медведя во бору" с вариантами
Физминутка "Три медведя шли домой"
Три медведя шли домой( дети идут по кругу)
Папа был большой, большой.( дети идут по кругу, подняв руки)
Мама чуть поменьше ростом.( руки на уровне груди)
А сынок малютка просто!( присели)
Очень маленьким он был.(покачались)
С погремушками ходил.( гремят погремушками)
"Мишка бурый"
Выбираем водящего. (он садится на стул в стороне от детей) Дети становятся за линию, оттуда идут к Мишутке, произнося слова:
Мишка бурый,
Мишка бурый, отчего такой ты хмурый?
-Я медком, не угостился
Вот на всех и рассердился
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю мед искать.
Дети убегают, а медведь их догоняет.
Кулинария
Смотрите в этом блоге занятия по сказкам:
Сказки
"Красная шапочка"
Рыцари и замки
Гномики
"Джек и волшебный боб"
"Дюймовочка"
"Три поросёнка"
"Рукавичка"
"Кот в сапогах"
"Волк и семеро козлят"
"Принцесса на горошине"
"Три медведя"
рабочий лист с заданием сосчитать картинки и написать число
несколько рабочих листов с медведями для игр с кубиком
картинки с разноцветными мишками для счёта
карточки с мишками и цифрами
пазлы
математическая настольная игра с кубиком
пропись цифра три с раскраской
задание на ориентировку "Что справа, что слева?"
Наблюдения и эксперименты
- Каша в большой чашке показалась девочке слишком горячей, в средней- холодной, а в маленькой- в самый раз. Разложим горячую кашу по чашкам. Измерим температуру каши( термометром для измерения температуры еды) сразу и через промежутки по 5 минут. В маленькой чашке каша остывает быстрее. Почему же девочке каша показалась самой холодной в чашке именно мамы- медведицы. Обычно дети высказывают предположение, что в чашке мамы меньше каши и она быстрее остыла ( мама на диете) или мама кушает кашу с молоком- долив молока кашу тоже можно остудить. Проверим через сколько времени каша остынет совсем. ( О чём только думают эти медведи?!:))
- Составьте список еды, которая может быть холодной или горячей. Запишите слова под диктовку детей;
- Испытайте предметы, попавшие в поле зрения: мягкие или твёрдые. Составьте список.
обвести линии различной конфигурации
Бумажные куклы
идеи для вырезания
мишка для раскрашивания пальчиками или штрихами
шаблон медвежонка для шнуровки
красивая раскраска с мелкими деталями
Письмо с извинениями для медведей от Златовласки |
Поделки и рисование
Как нарисовать голову медведя
парик Златовласки |
Рисование волос спиралями, отпечатками картонного рулончика. Завивка бумажной ленты кончиком ребром ножниц |
Медвежонок и Златовласка |
Народная игра "У медведя во бору" с вариантами
Игра для распределения ролей и подвижная игра
Среди детей выбираются три медведя и Машенька: дети встают спиной к педагогу, закрывают глаза.
Педагог дотрагивается до одного из детей.
Ребенок: “Ой, задели по спине, значит Машенькой быть мне”
Один из детей выбирает медведя: “Ну-ка, нужно посмотреть, будешь ты у нас
медведь” (тот, до кого дотронулись, становится медведем)
Выбираем медведицу. Ребенок: “Покружусь и встану прямо, быть тебе медвежьей
мамой”
Выбираем медвежонка. Педагог: “Не обидно никому, медвежонком быть ему”
Машеньке повязывается платочек, медведям надеваются на голову маски. Машенька
садится на ковер, медведи подражают голосам животных из сказки.
Медведь (грозным голосом): “Кто ел из моей миски?”
Медведица: “Кто сидел на моем стуле?”
Медвежонок: “Кто спал на моей кровати?”
Машенька убегает, медведи ее догоняют.
Три медведя шли домой( дети идут по кругу)
Папа был большой, большой.( дети идут по кругу, подняв руки)
Мама чуть поменьше ростом.( руки на уровне груди)
А сынок малютка просто!( присели)
Очень маленьким он был.(покачались)
С погремушками ходил.( гремят погремушками)
"Мишка бурый"
Выбираем водящего. (он садится на стул в стороне от детей) Дети становятся за линию, оттуда идут к Мишутке, произнося слова:
Мишка бурый,
Мишка бурый, отчего такой ты хмурый?
-Я медком, не угостился
Вот на всех и рассердился
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю мед искать.
Дети убегают, а медведь их догоняет.
Кулинария
Found on lindawagner.net |
Сказки
"Красная шапочка"
Рыцари и замки
Гномики
"Джек и волшебный боб"
"Дюймовочка"
"Три поросёнка"
"Рукавичка"
"Кот в сапогах"
"Волк и семеро козлят"
"Принцесса на горошине"
"Три медведя"
Здравствуйте, Оксана! Вот это да!)) Не пост - готовый педагогический проект по сказке о трех медведях! Спасибо, очень информативно и креативно.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ольга!) Буду рада, если вам что-то пригодится.
УдалитьНеобычно выглядят герои знакомой сказки :))
ОтветитьУдалитьОксана, столько разных вариантов подобрано. Очень понравилось - "Шагаю и рассказываю".
"Шагаю и рассказываю" мне тоже очень нравится: и структура сказки, и последовательность событий, и погружение в сюжет, и ритм рассказывания, и коллективное рисование- всё в одном)
УдалитьОксана, спасибо за подборку отличных идей - именно так заниматься по сказкам только в удовольствие! И, да, очень понравилось "шагаю и рассказываю" - никогда вот так не рассказывали сказку (век живи - век учись...)...
ОтветитьУдалитьвек живи- век учись!)большое счастье прикоснуться к мировому разуму в Интернете: всегда есть чему поучиться.
УдалитьОксана, спасибо за чудесную подборку!
ОтветитьУдалитьСитечковые медведи улыбнули)))) И парик шикарный)))
И я всегда радуюсь таким находкам)
УдалитьОксана Дмитриевна, сколько новенького и интересненького у Вас нашла, спасибо большое!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Оксана вы сыщик!
ОтветитьУдалитьОксана Дмитриевна, спасибо большое за подборку - вот это работа! Очень познавательно!
ОтветитьУдалитьСупер! Оксана, большое спасибо! Шагаю и рассказываю тоже приглянулось). Идею можно чудным образом воплощать во дворе с мелками.
ОтветитьУдалитьМне нравится ход твоей мысли, Аня)
УдалитьОксана Дмитриевна, рада встретить такого увелеченного сказками человека! Я необыкновенно люблю эту сказку. Мне кажется, что на ней можно учить с детьми все темы, которые только существуют в программе развития дошкольников. За годы дрейфа в блогосфере нашла большое количество материалов по этой сказке: и на разных языках, и в разных видах воплощения. Несколько раз делала на основе 3-х Медведей учебные пособия для занятий и с маленькими детьми и с учениками, изучающими иврит. Ведь дети уже знают сюжет, знают героев и названия всех предметов, которые их окружают. Поэтому им гораздо легче понимать текст и запоминать навые слова.
ОтветитьУдалитьЕсть ли у вас вариант на английском языке с куколками и одежками для них? Если надо, то я могу прислать.
Спасибо, Бабочка Яночка!) вы совершенно правы- на основе сказок можно провести сказочную подготовку к настоящей школе и тем более замечательно эффективно учить детей языкам. Так как я сейчас живу в России, то не включала материал для изучения латышского- это тема отдельного блога, но пока не вижу востребованности и у нас там ничего бесплатно в Интернет не выкладывают)
УдалитьОй, вот увидела куколки с одежками по вашей ссылке. К ним есть текст на английском.
ОтветитьУдалитьСпасибо! Куколками я от вашего блога и заразилась)
УдалитьУменя тоже есть проект про изучение иврита. Там мало читателей. Я его еду для себя, для своего удовольствия и выкладываю все бесплатно: http://ubpum.blogspot.co.il/2010/01/blog-post_9101.html - это ещё в 2010 году писала несколько статей.
УдалитьУ вас уже целая методика получилась!
Удалить