МОЯ ПЕСОЧНИЦА: Индейское лето. Играем в индейцев!

пятница, 12 августа 2016 г.

Индейское лето. Играем в индейцев!


Чтобы сделать такие перья , нужно немало потренировать руку в подготовке к письму!



 Изучаем индейский костюм
Бумажные куколки и раскраски дают представление о внешнем виде индейцев и возможность поиграть:
народный костюм-конусная куколка
 индейская принцесса- бумажная куколка 
детальные красивые бумажные куколки в костюмах 
семья индейцев  из бумажных куколок
Как сделать костюм индейца из подручных материалов - коллекция идей
 Раскраски:

http://tvoiraskraski.ru/sites/default/files/raskraski_deti_v_kostumah_11.jpeg


http://i.mirdetstva5.ru/u/02/756ceef22d11e3b813e4c9c45aa83f/-/94.jpg


   http://ru.colorkid.net/sites/default/files/styles/node_picture_views/public/1436709731.jpg



Сбор индейцев у костра( По материалам сценариев в летнем лагере)


 Приветствуем друг друга: "Хау" и делаем взмах рукой
  Дети придумают себе настоящие индейские прозвища и объяснят, почему их так зовут.
Показывают пантомимой животное- покровителя своего племени.
 Ведущий проводит шуточный  ритуал посвящения в индейцы:
  1. Почешем пальцами левой ноги правую ладонь,
  2. Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха,
  3. Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли,
  4. Плюнем через левое плечо.

Племена дают клятву.с древним индейским обычаем – отвечать на все вопросы словом «ХУГ!» (плюс жест – поднять сжатую в кулак и согнутую в локте правую руку):
Я, верный сын индейского народа, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:
-делать гимнастику ,
-своевременно приходить к костру для приема пищи,
-соблюдать чистоту и порядок в вигвамах, на территории плоскогорья, бережно относиться к имуществу племени
Клянусь: ХУГ
Все повторяют: ХУГ!
- не покидать территорию плоскогорья,
-не купаться в реке без сопровождения
Клянусь: ХУГ!
Все: ХУГ
-не бросать женщин, ибо только трусы бросают их,
-не преследовать, как косматого бизона, другие племена,
-не оставлять следы своего пребывания на плоскогорье.
Клянусь:ХУГ!
Все: ХУГ!
Если я нарушу эту клятву, то пусть меня поразит молния и покарает гром.
Ведущий: Сегодня на тропу войны вышли 6 индейцев( имена). Они сразятся в смекалке, меткости, ловкости, уме и скорости. За победу в конкурсе индеец будет получать тотем. Победит  в состязании тот, кто соберёт больше тотемов.

Een koffie-totempaal!:
 Призы: тотемы из стаканчиков  или листы с раскрасками вигвамов для самого большого и сильного племени
Прежде чем приступить к конкурсу, каждый индеец должен усвоить законы Земли краснокожих.
Законы Земли краснокожих.
Индеец не ноет ни при каких обстоятельствах.
Индеец никогда не останавливается на полпути.
Девиз индейцев: «Один за всех и все за одного».
Один индеец никогда не бросит в беде другого.
Индеец - друг и брат всех бледнолицых;
Индеец не боится трудностей;
Индеец соблюдает порядок и чистоту;
Индеец всегда готов помочь
За нарушение вышеназванных правил Совет племени может изгнать индейца из племени.
Клянусь:ХУГ!
Все: ХУГ!
Если я нарушу эту клятву, то пусть меня поразит молния и покарает гром.
 Состязания индейцев
Можно использовать идеи из поста "Дворовый фитнес круг", но озвучивать их с индейским колоритом:

  • Выход на тропу войны. Кличем оповестить соседнее племя о выходе на тропу войны.
  •  Скачки на резвом скакуне. Из каждого племени выбирается скакун и всадник. Задача всадника – «проскакать дистанцию на резвом скакуне из другого племени. Задача скакуна – сбросить чужого всадника. Побеждает то племя, чей всадник дольше продержался в седле.
  •  Сети. Племена выстраиваются напротив друг друга держась за руки, образуя сеть Красных и сеть Зелёных. Каждый индеец (поочерёдно из каждой команды) бежит в сети, пытаясь их разорвать и захватить в плен одного противника. Если сеть не разрывается индеец сам попадает в плен. По окончанию испытания побеждает племя, захватившее большее количество пленников.
  •  Темная пещера. Дети должны были пролезть в сшитую из ткани трубу или картонную коробку.
  • Река- берег. Если ведущий говорит: "Река", дети должны прыгнуть назад. Если говорит: "Берег", прыгнуть вперед.  Ошибающиеся выбывают из игры. Побеждает команда с большим числом игроков.
  •  Побег из плена. Одно племя находится в плену у другого и должно сбежать так, чтобы противники не услышали. Племени-захватчику  завязываются глаза. Для племени, которое находится в плену, выстраивается полоса препятствий.Индеец, который не смог бесшумно пройти дистанцию, возвращается в плен.Побеждает то племя, в котором из плена удалось бежать большему количеству людей.
  • Меткий стрелок. Стрельба дротиками ( командная сумма баллов)
  •  Индейский дозор ( обойти кегли с завязанными глазами, при этом другие племена встают вокруг кегль и говорят неправильное направление( кричат) , а своё племя кричит правильное направление. По 1 участнику от племени.
  •  Рыбалка. На земле нарисована река. По обе её стороны стоят племена с «удочками» (к палке привязана верёвка с магнитом на конце). В реке лежат перевёрнутые магнитные цифры. Племена ловят рыбу и улов складывают на берегу.  Когда рыба выловлена, карточки с цифрами переворачиваются и подсчитываются баллы.  Побеждает племя, набравшее большее их количество. Чем больше число на карточке, тем ценнее рыба!
  •  Следопыты (поиски клада   по  схеме) 
  • Мост спасения (связать верёвку из вещей у какого племени длиннее)
  • Перейди реку. На пути до места охоты встречается много препятствий, а вот и первое. Это – река. Племенам необходимо перейти по «мостику» через нее. Главное – не упасть. Воин, что упадет в реку, возвращается назад. Вожди обращают особенное внимание не технику безопасности, скорость выполнения задания (выполняют) - Вот, наши племена и переправились через реку, а на пути появилось новое препятствие.
  • Перейди болото. Перед нами болото. Чтоб его перейти, необходимо очень внимательно по дощечкам передвигаться к противоположному берегу. Для удобства дощечки постоянно придерживаются руками. Важно не встать мимо дощечки .
  • Перепрыгни канаву. Вот на пути широкая канава. Необходимо перепрыгнуть и не упасть в нее. (канава не глубокая). Воины, что все-таки попали в канаву, перепрыгивают ее еще раз. Итак, до трех раз. В этом задании важно, чтобы все племя как можно быстрее оказалось на противоположном берегу.  Вот мы и подошли к месту охоты!
  •  Меткие стрелки.  Воинам необходимо очень внимательно и тихо прицелиться и точно попасть в мишени, которые выполнены в виде дичи, иначе племя останется без мяса. Побеждает то племя, которое добудет больше дичи (выполняют)
  •  Охота на Бизона или накорми своё племя ( между деревьями повесить надувные шарики и самые меткие дротиками должны будут их лопнуть.
  • Замести следы. Сейчас необходимо собрать «вигвамы» и замести следы нашего здесь пребывания. Вожди следят за скоростью выполнения.
Не забудьте во время обеда  провести конкурс "самое голодное племя", т.е. племя которое всё съест!
Угощаемся на индейской неделе индейскими изобретениями- попкорном, шоколадом, арахисом и жевачками.

Игры настольные и "тихие":
отлично знакомит с культурой индейцев красочное иностранное лото,а надписи можно заклеить русскими словами,
 в этом альбоме среди прочего- бродилка с иностранными надписями,
Запоминаем жесты индейцев и пробуем общаться друг с другом:
_19 (333x400, 20Kb)
Жест  на этом древнем рисунке значит "ты" и "внимание"
ж2 (596x449, 231Kb)
ж (1) (600x523, 104Kb) 

 Играем в Пулук (она же булл или булик) — игра индейцев майя и их потомков.
Изначально игра имела ритуальное значение. В нее играли в ночь перед посевом маиса, партия за партией, до изнеможения. Вместо кубиков использовались зёрна кукурузы с метками.
Игра была призвана дать посеянным зернам силы, чтобы прорасти.
Это игра класса "боевые гонки", немного похожа на нарды. Подробнее прочитать об игре можно здесь.

Правила:
1. Цель игры - захватить и побить все фишки противника. Игровое поле состоит из 9 полосок (рядов) и по одной базе у каждого игрока. У каждого из игроков есть 5 фишек, которые в начале игры располагаются в своей базе.
2. Во время своего хода игрок бросает зерна кукурузы и перемещает любую из своих свободных фишек на соответствующее число полос в сторону базы противника.
3. Если фишка становится на ряд, занятый фишкой противника, она берет эту фишку в плен.
4. Если фишка становится на фишку противника с пленными фишками, она захватывает эту фишку и освобождает пленников.
5. Если нет допустимых ходов, игрок пропускает ход.
6. Когда фишка с пленниками доходит до базы противника, все пленные фишки выводятся из игры или бьются а фишка игрока возвращается на свою базу и снова может играть. Точный бросок для достижения финиша не обязателен.
7. Побеждает игрок, побивший все фишки противника.http://3.bp.blogspot.com/-SV9RuuA96Rk/UAlXDnUli0I/AAAAAAAAJc8/66QqGY4d8ks/s1600/28.jpg

  
В помощь для организации занятий- большая коллекция идей и сценариев на maam.ru

6 комментариев :

  1. Просто УВАУ!)))))) Даже посвящение в индейцев! Беру на заметку! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С удовольствием почитаю, что у вас получится!)

      Удалить
  2. И теперь мы знаем об индейцах еще больше))) Мне нравится шоколадное изобретение индейцев.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за идею, Оксана Дмитриевна! Поделилась со своими подписчиками Вашей игрой, очень уж мне понравилось такое познавательное игровое разнообразие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за рекомендации!) Без игрового разнообразия в работе с детьми никак нельзя)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...