Дети обожают полосы препятствий! Наверное, представляют себя солдатами на тренировках:) Кричалки от болельщиков вроде "Пошёл, пошёл" или " Ваня, вперёд!" детей очень стимулируют. А самое главное, что победителей здесь нет- тренируются все!
Во дворе или в большом помещении создаётся круг из нескольких станций- полоса препятствий замыкается. Станции можно обозначить флажками или начертить круги мелом. Замкнув круг, можно получить порядочное количество станций даже на небольшой площади. Дети по очереди проходят все станции и снова становятся в очередь, а можно двигаться и беспрерывно, по очереди- как только первая станция освободится, начинает движение следующий участник и т.д. Для старших дошкольников можно ввести и соревновательный момент- записывать время, за которое пройден круг .
5 станций
Необходимый инвентарь:
скакалка, палочка для перепрыгивания, велосипед или самокат, детские вёдра с водой, гимнастический обруч- хулахуп.
Ход игры:
1 станция. Задание: перепрыгнуть на одной ноге через палочку или линию, нарисованную на земле.
2 станция. Задание : 5 вращений хулахуп,
3 станция. Задание: 5 прыжков на скакалке,
4 станция. Задание: перенести ведёрки с водой до следующей станции,
5 станция. Задание: проехать до станции 1.( Желательно сделать расстояние между станцией 5 и 1 побольше)
Записываем время, затраченное на выполнение.
Следующий участник начинает движение от станции 1 (там у нас теперь велосипед или самокат) к станции 5- в обратном порядке.
Полоса препятствий в помещении 10 шагов длиной
из того, что у нас в клубе под рукой:
Инвентарь: 6 низких стабильных табуреток, складывающийся в стопку матрас, два пластиковых подноса, две пластмассовые коробки, 5 мячей, секундомер.
Ход игры:
1 станция "мост"- пробежать по табуреткам, спрыгнуть,
2 станция "бревно"- перепрыгнуть двумя ногами вперёд "или боком),
3 станция " тёмная пещера"- пролезть через тоннель,
4 станция "топкое болото" - перебраться до конца комнаты, шагая по подносам, переставляя их по очереди вперёд,
5 станция "лодка"- сложить подносы один в другой и , отталкиваясь руками , лежа на подносах, вернуться на станцию 6- она же на станции 3
6 станция " меткий стрелок"- перебросить мячи из одной корзины в другую( корзины стоят, напротив, у противоположных стен- у нас узкая комната). Если мячи не попали в цель, то собрать.
дальше возвращение по станциям 3,2,1.
Мои первоклассники улучшали свои личные рекорды от 1 минуты и 10 секунд до 38 секунд! Интересно наблюдать, как раз от раза самостоятельно выбираются новые выигрышные тактики.
Варианты станций с доступным во дворе инвентарём, для непрерывного движения детей по кругу( без переноса инвентаря со станции на станцию), которые могут быть и без фиксирования результата- тогда одновременно круг могут проходить несколько детей сразу:
О простом самодельном инвентаре для дворового фитнес- круга в следующий раз!
Физкульт-привет!
Пост отправляется в галерею Азбука оБучения и разВития
и в "Детскую галерею"
Во дворе или в большом помещении создаётся круг из нескольких станций- полоса препятствий замыкается. Станции можно обозначить флажками или начертить круги мелом. Замкнув круг, можно получить порядочное количество станций даже на небольшой площади. Дети по очереди проходят все станции и снова становятся в очередь, а можно двигаться и беспрерывно, по очереди- как только первая станция освободится, начинает движение следующий участник и т.д. Для старших дошкольников можно ввести и соревновательный момент- записывать время, за которое пройден круг .
5 станций
Необходимый инвентарь:
скакалка, палочка для перепрыгивания, велосипед или самокат, детские вёдра с водой, гимнастический обруч- хулахуп.
Ход игры:
1 станция. Задание: перепрыгнуть на одной ноге через палочку или линию, нарисованную на земле.
2 станция. Задание : 5 вращений хулахуп,
3 станция. Задание: 5 прыжков на скакалке,
4 станция. Задание: перенести ведёрки с водой до следующей станции,
5 станция. Задание: проехать до станции 1.( Желательно сделать расстояние между станцией 5 и 1 побольше)
Записываем время, затраченное на выполнение.
Следующий участник начинает движение от станции 1 (там у нас теперь велосипед или самокат) к станции 5- в обратном порядке.
Полоса препятствий в помещении 10 шагов длиной
из того, что у нас в клубе под рукой:
Инвентарь: 6 низких стабильных табуреток, складывающийся в стопку матрас, два пластиковых подноса, две пластмассовые коробки, 5 мячей, секундомер.
Ход игры:
1 станция "мост"- пробежать по табуреткам, спрыгнуть,
2 станция "бревно"- перепрыгнуть двумя ногами вперёд "или боком),
3 станция " тёмная пещера"- пролезть через тоннель,
4 станция "топкое болото" - перебраться до конца комнаты, шагая по подносам, переставляя их по очереди вперёд,
5 станция "лодка"- сложить подносы один в другой и , отталкиваясь руками , лежа на подносах, вернуться на станцию 6- она же на станции 3
6 станция " меткий стрелок"- перебросить мячи из одной корзины в другую( корзины стоят, напротив, у противоположных стен- у нас узкая комната). Если мячи не попали в цель, то собрать.
дальше возвращение по станциям 3,2,1.
Мои первоклассники улучшали свои личные рекорды от 1 минуты и 10 секунд до 38 секунд! Интересно наблюдать, как раз от раза самостоятельно выбираются новые выигрышные тактики.
Варианты станций с доступным во дворе инвентарём, для непрерывного движения детей по кругу( без переноса инвентаря со станции на станцию), которые могут быть и без фиксирования результата- тогда одновременно круг могут проходить несколько детей сразу:
- Запрыгнуть на кирпич двумя ногами,
- Подпрыгнуть вверх, пытаясь коснуться рукой подвешенного предмета,
- Забросить в подвешенное ведро шишку (или на горку),
- Сбить короткими палочками маленькие пластиковые бутылочки,
- Пробежать по ряду кирпичей, брёвнышку, лабиринту( нарисованная мелом спираль с выходом из центра прямо),
- Бег с препятствиями: через уложенные параллельно палки, не наступая, но попадая между ними. Можно использовать для этого задания и верёвочную лестницу.
- Положить на спину камень или книгу и пройти на "своих четырёх", не роняя груз и не касаясь коленями земли,
- Пролезть через тоннель из большой коробки или нескольких скреплённых между собой коробок.
- Перепрыгнуть через "ручей или канавку"- платок, шаль.
- Пройти по толстой верёвке, канату или шлангу приставным шагом,
- "Через игольное ушко"-пройти сквозь обруч: одеть через голову и снять через ноги,
- Пройти по плоским камешкам,
- "По кочкам"- чертятся 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см.
- Бег на четвереньках - головой вперед, бег на четвереньках головой назад, бег на четвереньках спиной вниз и вперед ногами.
- Пройти с солевым или крупяным мешочком/ с книгой на голове,
- Перебросить мячики( шарики из мятой газеты и липкой ленты или тряпичные- из одиноких носочков) из одного ведра в другое,
- Пробраться через "паутину"- верёвки, ленты или толстые нитки, натянутые между веток деревьев( скамеек).
- Перебираться из одной покрышки в другую,
- Пройти от станции до станции по низким картонным ящикам для овощей, которые лучше сразу скрепить между собой липкой лентой:
Элементы дворового фитнеса в детском саду. Мы в азарте быстро трепали ящики- я только и успевала, что таскать в сад новые:) |
Пост отправляется в галерею Азбука оБучения и разВития
и в "Детскую галерею"
спасибо за такое количество интересных идей для "станций"
ОтветитьУдалитьДумаю, что ещё пополню список)
УдалитьОксана, отличная идея!
ОтветитьУдалитьХоть себе такой круг по утрам организовывай))))
Надо хотя бы с именной гимнастики начать!)))
УдалитьАххаа -хахахаааа!!! На корячках по коробкам!! Давай-давай!!! Молодцы, парнишки! Спасибо, уф.. Да, детишки любят препятствия, а еще такие игры помогают детям преодолевать трудности и находить решения. И как ни банально это звучит, такое поведение "решателя проблем" потом легко может сочетаться в работе, учебе и других жизненных ситуациях. Поэтому детям нужно устраивать соревнования и создавать некие трудности без чрезмерных закидонов.
ОтветитьУдалитьИменно так!)
УдалитьУ нас в Краснодаре есть молодежное движение "Дворовый спорт".
ОтветитьУдалитьКогда я первый раз увидела, то была поражена количеством подростков, которые участвуют в нем.
А вот не пришла такая гениальная идея, чтобы перенести эту модель в детский сад:((
О, это точно интересно для подростков! Как и в любом хорошем деле, нужен только толчок, т.е. организатор)
УдалитьСпасибо, Оксана за такую богатую на игры подборку. В закладки беру)))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Оксана Дмитриевна!
ОтветитьУдалитьОчень интересная - идея расположить препятствия-упражнения по кругу! Воспользуюсь при случае!
Рада Вашему участию в галерее "Азбука оБучения и разВити", спасибо!