Я бы с удовольствием вела курс подготовки к школе, на сказках основанный- так много можно интересного сделать и столько нового узнать на примере старых знакомых сказок! Так много можно узнать и стольким премудростям научиться, сочиняя новые сказки!
Далее следует мой список замечательных пособий для занятий по сказкам
В книге Громовой Т.В. " Сказочная подготовка к настоящей школе" рассказана развивающая сказка " Принц из Синеброда" со сказочными же заданиями- инструкциями, которые можно и раскрасить. Скачать пособие можно по ссылке
Е.С. Ковалёва, Е.И. Синицина " Готовим ребёнка к школе" подробно останавливаются на играх со сказками, которые научат детей сочинять и рассказывать, приводят и сказки для сказкотерапии.
Мне очень нравятся Азбучные сказки Марины Аромштам, особенно сказки про то, как придумали буквы и сказки для введения в азбуку :
Встреча с буквой |
Пособие Мисаренко, Войченко "Здравствуйте, буквы!" из серии "Учимся читать" с яркими иллюстрациями из сказок для обсуждения и чтения (поиска слов и т.д.)
"Конспекты комплексных занятий по сказкам":
Интересное пособие, но нам для 4-5 леток пока показалось скучным. Скачать можно здесь.
Вам могут пригодится статьи:
дид. игра "Расскажи сказку"
психологические сказки
что читать детям разного возраста
Рекомендую книгу Шороховой О.А. с авторской программой
"Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников":
Отличная идея, представить звуки как жителей сказочного городка Звукоречье в виде забавных звучков, про которых в книге Г.Н. Градусовой "Путешествие в страну звуков" рассказывается короткая сказка со словами на определённую букву.
Например сказка про Ы:
Звучок [Ы] был очень обижен. На всех. Потому что ни в одном слове он не был первым. Даже в таком коротком слове «МЫ» он все равно стоял на втором месте. «Чем, чем я хуже других? Почему я не могу стоять в начале слова?» возмущался он. Иногда звучок [Ы] по этой причине убегал из дома. И именно в его отсутствие начинали происходить в доме настоящие чудеса:
СЫР, который лежал в холодильнике, превращался в СОР;
маленькая МЫШКА, которая жила за печкой и очень любила сыр, превращалась в МИШКУ косолапого;
ЛЫЖИ, что стояли в углу, превращались в огромные ЛУЖИ;
ДЫНЯ, которая лежала на столе, оборачивалась девушкой ДУ-НЕЙ.
Дуня была большая чистюля. Она искала МЫЛО, чтобы вымыть руки, а мыло бегало за ней и дразнило: «МИЛО, МИЛО, Э.Х) КЭ.К
мило...»
Но как только звучок [Ы] возвращался домой, все становилось на свои места:
СОР превращался в СЫР,
МИШКА становился МЫШКОЙ,
ДУНЯ ДЫНЕЙ,
а слово «МИЛО» превращалось в обыкновенное МЫЛО.
«Ну и пусть я не стою в начале слов, зато я встречаюсь и в середине слов, и в конце...» подумал звучок [Ы]. Он хитро улыбнулся и повесил табличку над входом в свой домик: «Добро пожаловать в гости к Ы!»
и знакомимся с математикой:
Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова "Сказочная математика для детей 6-7 лет"
Книга полностью построена на сказочных сюжетах. Уроки ведут царь Плюс и Царица Цифра.
Все числа в сказочной стране зашифрованы и их надо разгадать.
Сказочная математика – Лопатина А., Скребцова М.:
Сказка про пятёрку "Пять органов чувств"
Рано утром весёлое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмурилась от
солнышка. С кухни вкусно пахло блинами. Девочка вспомнила, что у нее под подушкой лежит
леденец, и достала его. Леденец наполнил рот сладким малиновым вкусом. Мягкое одеяло
обняло девочку, и она снова задремала.
Вдруг ушки девочки заговорили сердито:
– Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки, зажмурились от солнышка и не
захотели просыпаться.
– Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вместо завтрака
скушать малиновый леденец, – упрекнул носик язычок.
– А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? – спросили хором нос и ушки.
Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились:
– Раз так, мы больше не будем смотреть.
– Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, – добавил язычок.
– А мы не хотим ощущать мягкое и твёрдое, холодное и горячее, – сказали ручки.
Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась:
– Что за безобразие! Вы – пять органов чувств и всегда должны работать вместе.
– Доброе утро, доченька, – вдруг услышали ушки.
Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки крепко обняли маму. Носик вдохнул нежный
запах маминых духов. Ротик проголодался и сказал: «Как вкусно пахнут блины!»
«Хорошо, что все мои пять органов чувств помирились», – обрадовалась девочка.
Математические сказки
См. в этом блоге посты с описанием занятий по сказкам:
Комментариев нет:
Отправить комментарий