Развитие речи и знакомство с окружающим миром
Интересные факты о деревьях
мультфильм про жизненный цикл яблони и видео клип на ту же тему
определитель деревьев если ссылка не открывается, то источник идеи здесь
Демонстрационный материал:
кустарники
деревья
28 картинок деревьев
Расскажите детям о деревьях
Правила поведения в лесу с картинками
карточки "Деревья" с названиями и заданиями найти такое же дерево среди других
лексическая тема 1
лексическая тема 2
На что похожи листья?
игра мемори-раскраска с названиями на английском
игра бинго
красочные задания в иностранном пакете заданий
Замечательная игра с фонами для счёта, например, желудей или каштанов:
Чтение
карточки с картинками, словами и местом для письма слов
Раскраски "Листья"
Аппликация из листьев.
Поделки из осенних листьев
Как сделать осенние топиарии. МК
Картинки и аппликации из листьев
Красивый осенний венок из соленого теста на дверь
моя коллекция идей для заданий и поделок на pinterest.com
шаблоны деревьев для игр и поделок
оригинальные идеи для занятий( англ.)
трафарет -листья
пример тематических занятий с заданиями
МК Разноцветные листья из покрашенных семян тыквы
МК Как сделать листики из полимерной глины, чтобы получилось примерно так:
Игра «ПРОДАЙ ДЕРЕВО»
(на основе старинной русской игры).
Цель: закрепление признаков и названий деревьев; совершенствование движений в природных условиях; упражнение в быстроте, ловкости,
Правила игры:
1. Покупатель и продавец должны знать название дерева. Если покупатель неправильно называет дерево, продавец не имеет права его продать. Если продавец не знает название своего дерева, оно передается покупателю. 2.Если продавец отказывает в продаже, он обязательно должен поменяться с кем-то деревьями, сказав: «Меняю дуб на... (называет нужное дерево)». 3.Перед началом игры оговаривается движение, которое будет использоваться при обмене деревьями (бег, прыжки, ходьба быстрым шагом и т. д.)
Содержание:
3—5 детей занимают места под «своим» деревом. Ведущий игрок — покупатель — дерева не имеет. Одного из владельцев дерева он просит: «Человек, человек, продай свой дуб (...)», — на что тот может ответить положительно или отрицательно. Если продавец говорит: «Не продаю, иди к соседу»,— покупатель идет к следующему владельцу. При этом продавец, отказавший в покупке, должен быстро поменяться с кем-нибудь деревьями — перебежать так, чтобы покупатель не успел занять его дерево. Покупатель остается ведущим до тех пор, пока не займет чье-либо место под деревом. Если владелец продает свое дерево, он становится покупателем.
Игра «НАЙДИ ДЕРЕВО».
Цель: закрепление названий и признаков деревьев; совершенствование движений в природных условиях, ориентирование в пространстве.
Материл: поощрительные фишки, диеты, плоды, веточки деревьев.
Правила игры:
1.Заранее оговаривается движение, используемое в игре.
2.Поощрительную фишку получает только тот, кто не только добежал до дерева, кто первым обхватил его.
Содержание: воспитатель называет дерево (ель, березу и др.), предлагает найти, добежать (дойти, допрыгать) до него и обхватить руками.
Используются элементы соревнования: по быстрее найдет «свое» дерево?
Варианты игры: дети бегут к тому дереву, веточку, лист или плод которого показывает воспитатель; детям предлагается найти такой же лист на земле и с ним бежать к нужному дереву и 1 д. Правильно выполнивший задание получает поощрительную фишку. Победителем считается тот, у кого окажется большее количество фишек.
Игра «БЕРЕЗОНЬКА, ВЫРУ¬ЧАЙ».
Цель: совершенствование различных видов и способов бета в природных условиях; развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости.
Правила игры:
1. Начинать бег и довить можно только
2. Не разрешается довить игрока, добежавшего до дерева и выполнившего дополнительное движение.
Содержание: дети стоят в кругу, взявшись за руки, ловишка в середине круга. После произнесенных хором слов «Ловишка, ловишка, беги — догоняй, березка, березонька, нас выручай!» дети бегут к березе. Добежав до березы, они должны успеть выполнить одно из действий: дотронуться до ствола, обхватить его руками, прислоняться щекой, повиснуть на ветке.
Кулинария
Разноцветная паприка, огурцы, мраморный сыр и формочка для вырезания листика, а можно использовать и формочку в виде сердечка- такие листочки тоже бывают:
Интересные факты о деревьях
мультфильм про жизненный цикл яблони и видео клип на ту же тему
определитель деревьев если ссылка не открывается, то источник идеи здесь
Демонстрационный материал:
кустарники
деревья
28 картинок деревьев
Расскажите детям о деревьях
Правила поведения в лесу с картинками
карточки "Деревья" с названиями и заданиями найти такое же дерево среди других
ламинированные листья- отличная идея для демонстрационного материала |
поиграем в помещении! |
лексическая тема 1
лексическая тема 2
На что похожи листья?
На мою ладошку лист похож у клёна,
Осенью оранжевый,
Летом он зелёный.
Словно пёрышки листочки у рябинки,
Что склонилась тихо над тропинкой.
У осины листья как монеты.
У каштана – словно опахала.
Было листьев много очень летом,
Осенью их очень мало стало.
Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Будем листья собирать Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Листья берёзы, Загибать пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. «Шагать» по столу средними и указательными
пальчиками обеих рук.
Физкульт минутка "Деревья"
Утро. Мир проснулся.
Потирают глаза руками.
Небо голубое.
Потянуться, голову и руки вверх.
Лес стоит умытый
Чистою росою.
Показывают очертания деревьев перед собой.
Дуб могучий, сильный.
«Силовой жест», согнутыми в локтях руками.
Рядом с ним рябина
Руки на поясе – повороты туловища вправо- влево.
И трясет листвою
Руки на поясе – повороты туловища вправо- влево.
Тонкая осина.
Руки на поясе – повороты туловища вправо- влево.
Тополь пирамидкой.
Ладонями «чертят треугольник» перед собой.
Ива – раскидалась.
Руки развести в стороны.
Расцветает липа,
Волнообразные движения вверх-вниз.
Пчелкам – это радость!
Бегают по группе, изображая пчелок.
Плоские листочки так и просят вырезать их из фетра. Уютное осеннее занятие можно продолжить и сказкой о том, почему некоторые деревья остаются зелёными весь год( здесь на английском), а нам подойдёт чувашская сказка
"Почему сосна и ель вечно зелёные"
Это было давным-давно, в незапамятные времена. Как-то в один из годов очень рано наступила осень. Ещё и листья с деревьев не опали, а уже завернули сильные холода. Птицы начали сбиваться в стаи и заторопились в тёплые страны. Змеи, ящерицы, всякие лесные зверушки, спасаясь от холода, залезли в свои норы и дупла. Всё живое или улетело, или попряталось. Лишь маленькая птичка с пораненным крылом не смогла улететь со стаей и осталась одна в чистом поле на пронизывающем ветру.
Сидит птичка под кустиком полыни, горюет, что делать — не знает. Неужто так и придётся погибать? А на краю поля начинался большой дремучий лес. «Поскачу-ка я в этот лес, может, деревья сжалятся надо мной и пустят на свои ветки перезимовать», — подумала птичка и, оберегая своё раненое крылышко, поскакала к лесу.
На опушке леса стояла кудрявая красавица-берёза. Птичка к ней с просьбой:
— Берёза-берёзонька, густая и кудрявая, пусти к себе перезимовать.
— Веток у меня много, листьев ещё больше, мне за ними надо смотреть, до тебя ли тут, — ответила берёза.
Поскакала птичка со своим перебитым крылышком дальше. Глядит — стоит развесистый дуб-великан. Стала она его упрашивать:
— Дуб-богатырь, смилуйся, пусти меня на свои густые тёплые ветки до весны прожить.
— Вот ещё придумала, — ответил дуб. — Если всех пускать на зиму, вы у меня ни одного жёлудя не оставите. Нет, нет, не пущу, иди своей дорогой.
Птичка-невеличка поскакала дальше по лесу, оберегая своё раненое крыло.
Приблизилась к речке, видит — на берегу, спиной к ней, лицом к речке, стоит, до самой воды уронив свои ветви, могучая ветла.
— Добрая ветла, твои ветки густые, уютные, пусти меня прожить на них до весенних тёплых дней, — просит и ветлу бедная птаха.
— Проваливай, я с рекой разговариваю, а со всякими встречными мне и разговаривать-то не к лицу,- гордо ответила ветла.
Бедная пташка впала в отчаянье. Да и было от чего: никто её, горемыку, не пускает на зиму, все-то разговаривают свысока.
Усталая и голодная, побрела она дальше, в глубину леса, осторожно ступая, чтобы не сделать больно раненому крылышку. Несчастную птицу заметила зелёная ель.
— Ай-яй, бедняга, куда же ты идёшь? — спросила она птаху.
— Куда иду, и сама не знаю, — ответила та.
— Как же не знаешь? — удивилась ель.
— Да ведь не от хорошей жизни одна по лесу хожу, — печально сказала птичка. — Иду, куда глаза глядят.
— А что же ты со своими подругами не улетела?
— Крылышко у меня больное, не могу летать. А пришла в лес, попросилась у деревьев пустить меня перезимовать — никто не пустил, никто не пожалел.
— Ах, бедняжка! — жалостливо воскликнула сердобольная ель. — Тогда поживи у меня. Вот садись на эту мохнатую веточку — она самая тёплая.
Рядом с елью стояла старая сосна. Она тоже пожалела пташку.
— У меня ветки не такие густые, не такие тёплые, но я буду загораживать тебя от холодных северных ветров, — сказала она.
Птичка забралась в самую гущину еловых ветвей, а сосна прикрыла её от холодного ветра.
Принял участие в судьбе маленькой птички и росший между елью и сосной можжевельник.
— Не унывай, птичка-невеличка, я тебя всю зиму буду кормить своими ягодами.
Так раненая птичка зажила хорошей жизнью.
Как-то ночью разыгрался, разбушевался ветер. Он так трепал ветви деревьев, что с них дождём сыпались листья. Понравилось это ветру, захотелось ему все деревья раздеть донага, но прежде, чем сделать это, решил он всё же спросить у Мороза:
— Батюшка-Мороз, со всех деревьев листья сорвать или на каких-то оставить?
Царь холода, Мороз, сказал:
— С берёз, с вётел — со всех, что в листья одеты, срывай. А те деревья, что взяли под защиту маленькую пташку, не трогай, пусть они и зиму стоят зелёными.
Ветер не осмелился ослушаться батюшки-Мороза и не тронул ель, сосну и можжевельник.
Так они и по сию пору остались вечно зелёными.
Наблюдения и эксперименты
Замечательные Сказки старого дерева увлекут детей многими вопросами, например: "Похоже ли дерево на человека?"
эксперименты с листьями
Игра , дающая представление о распространении деревьев семенами " Я- дерево-мама"
Осенью запаситесь семенами деревьев- желудями и каштанами и во время прогулки заглубляйте их в землю. Обсудите, какие условия нужны семенам для проращивания. Почитайте "Каштанчик".
Логика и математика
Физкульт минутка "Деревья"
Утро. Мир проснулся.
Потирают глаза руками.
Небо голубое.
Потянуться, голову и руки вверх.
Лес стоит умытый
Чистою росою.
Показывают очертания деревьев перед собой.
Дуб могучий, сильный.
«Силовой жест», согнутыми в локтях руками.
Рядом с ним рябина
Руки на поясе – повороты туловища вправо- влево.
И трясет листвою
Руки на поясе – повороты туловища вправо- влево.
Тонкая осина.
Руки на поясе – повороты туловища вправо- влево.
Тополь пирамидкой.
Ладонями «чертят треугольник» перед собой.
Ива – раскидалась.
Руки развести в стороны.
Расцветает липа,
Волнообразные движения вверх-вниз.
Пчелкам – это радость!
Бегают по группе, изображая пчелок.
Плоские листочки так и просят вырезать их из фетра. Уютное осеннее занятие можно продолжить и сказкой о том, почему некоторые деревья остаются зелёными весь год( здесь на английском), а нам подойдёт чувашская сказка
"Почему сосна и ель вечно зелёные"
Это было давным-давно, в незапамятные времена. Как-то в один из годов очень рано наступила осень. Ещё и листья с деревьев не опали, а уже завернули сильные холода. Птицы начали сбиваться в стаи и заторопились в тёплые страны. Змеи, ящерицы, всякие лесные зверушки, спасаясь от холода, залезли в свои норы и дупла. Всё живое или улетело, или попряталось. Лишь маленькая птичка с пораненным крылом не смогла улететь со стаей и осталась одна в чистом поле на пронизывающем ветру.
Сидит птичка под кустиком полыни, горюет, что делать — не знает. Неужто так и придётся погибать? А на краю поля начинался большой дремучий лес. «Поскачу-ка я в этот лес, может, деревья сжалятся надо мной и пустят на свои ветки перезимовать», — подумала птичка и, оберегая своё раненое крылышко, поскакала к лесу.
На опушке леса стояла кудрявая красавица-берёза. Птичка к ней с просьбой:
— Берёза-берёзонька, густая и кудрявая, пусти к себе перезимовать.
— Веток у меня много, листьев ещё больше, мне за ними надо смотреть, до тебя ли тут, — ответила берёза.
Поскакала птичка со своим перебитым крылышком дальше. Глядит — стоит развесистый дуб-великан. Стала она его упрашивать:
— Дуб-богатырь, смилуйся, пусти меня на свои густые тёплые ветки до весны прожить.
— Вот ещё придумала, — ответил дуб. — Если всех пускать на зиму, вы у меня ни одного жёлудя не оставите. Нет, нет, не пущу, иди своей дорогой.
Птичка-невеличка поскакала дальше по лесу, оберегая своё раненое крыло.
Приблизилась к речке, видит — на берегу, спиной к ней, лицом к речке, стоит, до самой воды уронив свои ветви, могучая ветла.
— Добрая ветла, твои ветки густые, уютные, пусти меня прожить на них до весенних тёплых дней, — просит и ветлу бедная птаха.
— Проваливай, я с рекой разговариваю, а со всякими встречными мне и разговаривать-то не к лицу,- гордо ответила ветла.
Бедная пташка впала в отчаянье. Да и было от чего: никто её, горемыку, не пускает на зиму, все-то разговаривают свысока.
Усталая и голодная, побрела она дальше, в глубину леса, осторожно ступая, чтобы не сделать больно раненому крылышку. Несчастную птицу заметила зелёная ель.
— Ай-яй, бедняга, куда же ты идёшь? — спросила она птаху.
— Куда иду, и сама не знаю, — ответила та.
— Как же не знаешь? — удивилась ель.
— Да ведь не от хорошей жизни одна по лесу хожу, — печально сказала птичка. — Иду, куда глаза глядят.
— А что же ты со своими подругами не улетела?
— Крылышко у меня больное, не могу летать. А пришла в лес, попросилась у деревьев пустить меня перезимовать — никто не пустил, никто не пожалел.
— Ах, бедняжка! — жалостливо воскликнула сердобольная ель. — Тогда поживи у меня. Вот садись на эту мохнатую веточку — она самая тёплая.
Рядом с елью стояла старая сосна. Она тоже пожалела пташку.
— У меня ветки не такие густые, не такие тёплые, но я буду загораживать тебя от холодных северных ветров, — сказала она.
Птичка забралась в самую гущину еловых ветвей, а сосна прикрыла её от холодного ветра.
Принял участие в судьбе маленькой птички и росший между елью и сосной можжевельник.
— Не унывай, птичка-невеличка, я тебя всю зиму буду кормить своими ягодами.
Так раненая птичка зажила хорошей жизнью.
Как-то ночью разыгрался, разбушевался ветер. Он так трепал ветви деревьев, что с них дождём сыпались листья. Понравилось это ветру, захотелось ему все деревья раздеть донага, но прежде, чем сделать это, решил он всё же спросить у Мороза:
— Батюшка-Мороз, со всех деревьев листья сорвать или на каких-то оставить?
Царь холода, Мороз, сказал:
— С берёз, с вётел — со всех, что в листья одеты, срывай. А те деревья, что взяли под защиту маленькую пташку, не трогай, пусть они и зиму стоят зелёными.
Ветер не осмелился ослушаться батюшки-Мороза и не тронул ель, сосну и можжевельник.
Так они и по сию пору остались вечно зелёными.
отсюда |
Замечательные Сказки старого дерева увлекут детей многими вопросами, например: "Похоже ли дерево на человека?"
эксперименты с листьями
Игра , дающая представление о распространении деревьев семенами " Я- дерево-мама"
Осенью запаситесь семенами деревьев- желудями и каштанами и во время прогулки заглубляйте их в землю. Обсудите, какие условия нужны семенам для проращивания. Почитайте "Каштанчик".
Логика и математика
упражняемся делать больше или меньше |
Что может быть проще?!))) |
игра бинго
красочные задания в иностранном пакете заданий
распечатать фоны для счётного материала |
Замечательная игра с фонами для счёта, например, желудей или каштанов:
распечатать здесь |
супер простая идея! |
Подготовка руки к письму
http://tabithaannthelostsock.blogspot.ru/2014/05/construction-paper-trees.html |
карточки с картинками, словами и местом для письма слов
Раскраски "Листья"
Поделки и рисование
Смотреть в этом блоге "Осенние листья" с нашими поделкамиАппликация из листьев.
Поделки из осенних листьев
Как сделать осенние топиарии. МК
Картинки и аппликации из листьев
Красивый осенний венок из соленого теста на дверь
моя коллекция идей для заданий и поделок на pinterest.com
шаблоны деревьев для игр и поделок
оригинальные идеи для занятий( англ.)
трафарет -листья
пример тематических занятий с заданиями
|
|
|
|
|
МК Как сделать листики из полимерной глины, чтобы получилось примерно так:
отсюда |
идея!-рисуем на наждачной бумаге! |
Подвижные игры:
белорусская народная игра "Грушка"
узбекская игра "Белый тополь, зелёный тополь"
Киргизская игра "Тополь"
Выбирается водящий - это тополь. Он стоит в центре круга. Играющие, располагаясь по кругу, приседают. Игра начинается после произнесения слова «Тополь!» Находящиеся в кругу дети договариваются между собой условными знаками, действиями (кивком или поворотом головы, подмигиванием, взмахом руки и т. д.) и быстро меняются местами. Водящий в это время стремится занять освободившееся место. Оставшийся без места становится водящим. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим.
Правила игры. Меняться местами могут дети, находящиеся через одного, двух и т. д. игроков: игрокам-соседям это делать запрещено. Одновременно могут меняться местами несколько пар. Об этом играющие договариваются заранее.
белорусская народная игра "Грушка"
узбекская игра "Белый тополь, зелёный тополь"
Киргизская игра "Тополь"
Выбирается водящий - это тополь. Он стоит в центре круга. Играющие, располагаясь по кругу, приседают. Игра начинается после произнесения слова «Тополь!» Находящиеся в кругу дети договариваются между собой условными знаками, действиями (кивком или поворотом головы, подмигиванием, взмахом руки и т. д.) и быстро меняются местами. Водящий в это время стремится занять освободившееся место. Оставшийся без места становится водящим. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим.
Правила игры. Меняться местами могут дети, находящиеся через одного, двух и т. д. игроков: игрокам-соседям это делать запрещено. Одновременно могут меняться местами несколько пар. Об этом играющие договариваются заранее.
Высокий дуб (Високий дуб)
В земле выкапывают продолговатую ямку, ширина которой несколько превышает диаметр мяча. Поперек ямки, ближе к одному ее краю, кладут палочку, а на палочку - дощечку из крепкого дерева с поперечной планкой на одном конце. На этот конец дощечки помещают небольшой резиновый мяч и опускают его на дно ямки. Поперечная планка поддерживает мяч и не дает ему соскочить с дощечки. Другой конец дощечки поднят вверх и выступает над ямкой.
Жеребьевкой определяют, кому бить мяч. Тот, кто получил право бить, становится возле ямки, а остальные участники игры расходятся на определенное расстояние в разные стороны. От удара палкой по верхнему концу дощечки мяч взлетает вверх. Все игроки, кроме ведущего, пытаются его поймать в воздухе. Тот, кто поймает, идет бить, а тот, кто бил, уходит к ловцам. Если мяч никто не поймает, то тот, который находится возле ямки, бьет опять. В игре могут принимать участие от десяти до пятнадцати детей.Правила игры. При ловле мяча нельзя отталкивать друг друга. Ребенок, поймавший мяч в воздухе, получает право следующим бить мяч.
Липкие пеньки (Йэбешкэк букэндэр)Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками. Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.
"Верёвочка"Играющие берут скакалку. Двое держат её за концы на той или другой высоте (по условию), вращают и поют:
Клён зелёный, дуб солёный,
клён, чай, выручай!
Задача остальных участников игры - по одному впрыгивать под вращающуюся скакалку, попрыгать определённое время в такт песне и выпрыгнуть из- под скакалки, не задев её.
Подвижная игра « Во поле берёза стояла». Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок.Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла»:
Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли, стояла,
Люли, люли, стоя - ла.
Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой. В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их. Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей.
Подвижная игра «Сказки Пушкина» Выбирается один ребёнок – Кот Учёный.Остальные дети встают в круг и берутся за руки. В центре круга ставится стульчик - дуб. Дети идут по кругу и говорят:
«У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший…»
В это время Кот Учёный ходит в разные стороны по центру круга и незаметно для других детей дотрагивается до одного ребёнка. Тот, до кого дотронулся Кот Учёный – Леший. После произнесения слова «Леший», выбранный Котом ребёнок кричит грозным голосом: «Я – Леший!»Дети разбегаются, а Леший ловит детей. До кого дотронулся Леший, тот становится пойманным и идёт к стульчику – дубу, где его поджидает Кот Учёный.
В земле выкапывают продолговатую ямку, ширина которой несколько превышает диаметр мяча. Поперек ямки, ближе к одному ее краю, кладут палочку, а на палочку - дощечку из крепкого дерева с поперечной планкой на одном конце. На этот конец дощечки помещают небольшой резиновый мяч и опускают его на дно ямки. Поперечная планка поддерживает мяч и не дает ему соскочить с дощечки. Другой конец дощечки поднят вверх и выступает над ямкой.
Жеребьевкой определяют, кому бить мяч. Тот, кто получил право бить, становится возле ямки, а остальные участники игры расходятся на определенное расстояние в разные стороны. От удара палкой по верхнему концу дощечки мяч взлетает вверх. Все игроки, кроме ведущего, пытаются его поймать в воздухе. Тот, кто поймает, идет бить, а тот, кто бил, уходит к ловцам. Если мяч никто не поймает, то тот, который находится возле ямки, бьет опять. В игре могут принимать участие от десяти до пятнадцати детей.Правила игры. При ловле мяча нельзя отталкивать друг друга. Ребенок, поймавший мяч в воздухе, получает право следующим бить мяч.
Липкие пеньки (Йэбешкэк букэндэр)Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками. Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.
"Верёвочка"Играющие берут скакалку. Двое держат её за концы на той или другой высоте (по условию), вращают и поют:
Клён зелёный, дуб солёный,
клён, чай, выручай!
Задача остальных участников игры - по одному впрыгивать под вращающуюся скакалку, попрыгать определённое время в такт песне и выпрыгнуть из- под скакалки, не задев её.
Подвижная игра « Во поле берёза стояла». Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок.Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла»:
Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли, стояла,
Люли, люли, стоя - ла.
Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой. В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их. Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей.
Подвижная игра «Сказки Пушкина» Выбирается один ребёнок – Кот Учёный.Остальные дети встают в круг и берутся за руки. В центре круга ставится стульчик - дуб. Дети идут по кругу и говорят:
«У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший…»
В это время Кот Учёный ходит в разные стороны по центру круга и незаметно для других детей дотрагивается до одного ребёнка. Тот, до кого дотронулся Кот Учёный – Леший. После произнесения слова «Леший», выбранный Котом ребёнок кричит грозным голосом: «Я – Леший!»Дети разбегаются, а Леший ловит детей. До кого дотронулся Леший, тот становится пойманным и идёт к стульчику – дубу, где его поджидает Кот Учёный.
(на основе старинной русской игры).
Цель: закрепление признаков и названий деревьев; совершенствование движений в природных условиях; упражнение в быстроте, ловкости,
Правила игры:
1. Покупатель и продавец должны знать название дерева. Если покупатель неправильно называет дерево, продавец не имеет права его продать. Если продавец не знает название своего дерева, оно передается покупателю. 2.Если продавец отказывает в продаже, он обязательно должен поменяться с кем-то деревьями, сказав: «Меняю дуб на... (называет нужное дерево)». 3.Перед началом игры оговаривается движение, которое будет использоваться при обмене деревьями (бег, прыжки, ходьба быстрым шагом и т. д.)
Содержание:
3—5 детей занимают места под «своим» деревом. Ведущий игрок — покупатель — дерева не имеет. Одного из владельцев дерева он просит: «Человек, человек, продай свой дуб (...)», — на что тот может ответить положительно или отрицательно. Если продавец говорит: «Не продаю, иди к соседу»,— покупатель идет к следующему владельцу. При этом продавец, отказавший в покупке, должен быстро поменяться с кем-нибудь деревьями — перебежать так, чтобы покупатель не успел занять его дерево. Покупатель остается ведущим до тех пор, пока не займет чье-либо место под деревом. Если владелец продает свое дерево, он становится покупателем.
Игра «НАЙДИ ДЕРЕВО».
Цель: закрепление названий и признаков деревьев; совершенствование движений в природных условиях, ориентирование в пространстве.
Материл: поощрительные фишки, диеты, плоды, веточки деревьев.
Правила игры:
1.Заранее оговаривается движение, используемое в игре.
2.Поощрительную фишку получает только тот, кто не только добежал до дерева, кто первым обхватил его.
Содержание: воспитатель называет дерево (ель, березу и др.), предлагает найти, добежать (дойти, допрыгать) до него и обхватить руками.
Используются элементы соревнования: по быстрее найдет «свое» дерево?
Варианты игры: дети бегут к тому дереву, веточку, лист или плод которого показывает воспитатель; детям предлагается найти такой же лист на земле и с ним бежать к нужному дереву и 1 д. Правильно выполнивший задание получает поощрительную фишку. Победителем считается тот, у кого окажется большее количество фишек.
Игра «БЕРЕЗОНЬКА, ВЫРУ¬ЧАЙ».
Цель: совершенствование различных видов и способов бета в природных условиях; развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости.
Правила игры:
1. Начинать бег и довить можно только
2. Не разрешается довить игрока, добежавшего до дерева и выполнившего дополнительное движение.
Содержание: дети стоят в кругу, взявшись за руки, ловишка в середине круга. После произнесенных хором слов «Ловишка, ловишка, беги — догоняй, березка, березонька, нас выручай!» дети бегут к березе. Добежав до березы, они должны успеть выполнить одно из действий: дотронуться до ствола, обхватить его руками, прислоняться щекой, повиснуть на ветке.
Кулинария
Разноцветная паприка, огурцы, мраморный сыр и формочка для вырезания листика, а можно использовать и формочку в виде сердечка- такие листочки тоже бывают:
источник идеи |
источник идеи |
источник идеи |
Спасибо! Огромное спасибо!
ОтветитьУдалитьОксана, мне понравилась идея с фольгой. Интересный чеканный эффект получается.
ОтветитьУдалитьВспоминала вас, Ольга, как раз когда писала этот пост) Видела у американцев, как они возраст деревьев высчитывают, измерив обхват, а потом по детской специальной линейке смотрят, сколько дереву лет. Линейку не помню, и мозг ломается придумать. Можно ли принять на веру средний показатель прироста древесины примерно 2,5 см в год?
УдалитьЗдравствуйте, рада присоединится к вашему блогу. Уверена, что найду здесь для себя много полезного, ведь должность бабушки не за горами...
ОтветитьУдалитьО, почётная обязанность, Анна! Буду рада быть полезной)
УдалитьОчень интересные игры . Спасибо
ОтветитьУдалить