обожаю эту книжку! |
«Круглый год» — российский анимационный мини-сериал для
самых маленьких зрителей по рассказам Юрия Коваля. Каждый из 12 фильмов
сериала соответствует своему месяцу, а командуют всем путешествием по
временам года - коты: Летний, Осенний, Весенний и Зимний. Звучащие в
сочетании с народными песнями произведения Моцарта, Вивальди и Гайдна
придают «Круглому году» действительно неповторимый колорит!
Развитие речи и знакомство с окружающим миром
сказка с картинками
мультфильм "Двенадцать месяцев"(54 мин.)
расскраски к сказке
Задания по сказке "Двенадцать месяцев":
Игра с мячом «Звуковая чехарда». (Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза.)
-Я качу мяч одному из вас и задаю вопрос. Вы ловите мяч, отвечаете на вопрос, а потом возвращаете мяч мне.
Названия каких месяцев начинаются с твердого согласного звука М? (Март, май.)
Названия каких месяцев начинаются с гласного звука И? (Июнь, июль.) Названия каких месяцев заканчиваются мягким согласным звуком Ль? (Февраль, апрель, июль.)
Названия каких месяцев заканчиваются мягким согласным звуком Рь? (Январь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.)
Название какого месяца состоит из трех звуков? (Май.)
Название какого месяца состоит из четырех звуков? (Март.)
Составьте звуковые схемы двух последних месяцев. (Выполняют за столами.)
Беседа по сказке «Двенадцать месяцев». (Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Развитие диалогической речи. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков.)
-Вспомните сказку «Двенадцать месяцев». Кого вы видите на этой иллюстрации? Что они делают? (Ответы детей.)
О чем они спросили падчерицу?
Что рассказала им падчерица?
Кто пожалел девочку и решил помочь ей?
И что произошло?
Почему месяцы пожалели девочку и помогли ей?
Как поступили месяцы?
Игра с мячом «Скажи наоборот». (Пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.) Игра в кругу.
-Давайте вспомним о других героях сказки и поиграем в игру «Наоборот».
Падчерица добрая, а мачеха … (злая).
Королева капризная, а падчерица … (послушная).
У падчерицы коса длинная, а у дочки … (короткая).
Январь холодный, а апрель … (теплый).
Игра «Собери подснежники». (Совершенствование грамматического строя речи – предложно-падежные конструкции.)
На коврографе закреплены плоскостные изображения дерева, кочки, камня, подснежников.
-Падчерица собирала подснежники в лесу. Сейчас вы тоже будете делать то же самое и рассказывать о том, откуда вы достали цветы.
Я достал подснежники из-под дерева.
Я достала подснежники из-за камня.
Я сорвал подснежник с кочки.
Я собрал все подснежники возле кочки. И т.д.
Игра «Корзина подснежников». (Согласование числительных с существительными.)
на коврографе изображение корзины.
-Теперь уложите подснежники в корзину. Рассказывайте, сколько подснежников укладывает каждый из вас.
Я уложил в корзину пять подснежников.
Я уложила три подснежника.
Я уложил один подснежник.
Я уложил семь подснежников. И т.д.
учимся составлять рассказ по картинкам
идея игры со спиннером для рассказа по картинкам
Демонстрационный материал
мне нравится идея карточек Монтессори, когда в качестве самопроверки используются, кроме карточек с картинками и названиями месяцев, общие картинки с временами года, где мотивы картинок с месяцами повторяются как в этом иностранном альбоме
картины- загадки польского художника Яцека Йерки "Времена года"
карточки "Времена года" с информацией на каждый месяц
пособие "Круглый год"
серия демонстрационных картин "Круглый год"
Демонстрационный материал по месяцам с красивыми иллюстрациями и заданиями
"Времена года" очень красивое пособие (22 картинки) :
Лексический материал
Стишок для запоминания названий времен года:
По кругу летает планета- сказка Маршака "Двенадцать месяцев"( скачать, читать)
сказка с картинками
мультфильм "Двенадцать месяцев"(54 мин.)
расскраски к сказке
Задания по сказке "Двенадцать месяцев":
Игра с мячом «Звуковая чехарда». (Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза.)
-Я качу мяч одному из вас и задаю вопрос. Вы ловите мяч, отвечаете на вопрос, а потом возвращаете мяч мне.
Названия каких месяцев начинаются с твердого согласного звука М? (Март, май.)
Названия каких месяцев начинаются с гласного звука И? (Июнь, июль.) Названия каких месяцев заканчиваются мягким согласным звуком Ль? (Февраль, апрель, июль.)
Названия каких месяцев заканчиваются мягким согласным звуком Рь? (Январь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.)
Название какого месяца состоит из трех звуков? (Май.)
Название какого месяца состоит из четырех звуков? (Март.)
Составьте звуковые схемы двух последних месяцев. (Выполняют за столами.)
Беседа по сказке «Двенадцать месяцев». (Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Развитие диалогической речи. Автоматизация правильного произношения свистящих и шипящих звуков.)
-Вспомните сказку «Двенадцать месяцев». Кого вы видите на этой иллюстрации? Что они делают? (Ответы детей.)
О чем они спросили падчерицу?
Что рассказала им падчерица?
Кто пожалел девочку и решил помочь ей?
И что произошло?
Почему месяцы пожалели девочку и помогли ей?
Как поступили месяцы?
Игра с мячом «Скажи наоборот». (Пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.) Игра в кругу.
-Давайте вспомним о других героях сказки и поиграем в игру «Наоборот».
Падчерица добрая, а мачеха … (злая).
Королева капризная, а падчерица … (послушная).
У падчерицы коса длинная, а у дочки … (короткая).
Январь холодный, а апрель … (теплый).
Игра «Собери подснежники». (Совершенствование грамматического строя речи – предложно-падежные конструкции.)
На коврографе закреплены плоскостные изображения дерева, кочки, камня, подснежников.
-Падчерица собирала подснежники в лесу. Сейчас вы тоже будете делать то же самое и рассказывать о том, откуда вы достали цветы.
Я достал подснежники из-под дерева.
Я достала подснежники из-за камня.
Я сорвал подснежник с кочки.
Я собрал все подснежники возле кочки. И т.д.
Игра «Корзина подснежников». (Согласование числительных с существительными.)
на коврографе изображение корзины.
-Теперь уложите подснежники в корзину. Рассказывайте, сколько подснежников укладывает каждый из вас.
Я уложил в корзину пять подснежников.
Я уложила три подснежника.
Я уложил один подснежник.
Я уложил семь подснежников. И т.д.
- Интересная сказка и замечательно иллюстрированная книга "Долгий день великанов":
- Рассказы по картинкам с изображением разных сезонов
учимся составлять рассказ по картинкам
идея игры со спиннером для рассказа по картинкам
Демонстрационный материал
мне нравится идея карточек Монтессори, когда в качестве самопроверки используются, кроме карточек с картинками и названиями месяцев, общие картинки с временами года, где мотивы картинок с месяцами повторяются как в этом иностранном альбоме
картины- загадки польского художника Яцека Йерки "Времена года"
карточки "Времена года" с информацией на каждый месяц
пособие "Круглый год"
серия демонстрационных картин "Круглый год"
Демонстрационный материал по месяцам с красивыми иллюстрациями и заданиями
"Времена года" очень красивое пособие (22 картинки) :
Лексический материал
Стишок для запоминания названий времен года:
И напевает сама
Кружилку: Зима, весна, лето,
Осень и снова зима.
игра с загадками "Когда это бывает?"
авторская пальчиковая гимнастика для запоминания названий месяцев:
12 месяцев в году, я вам ребята назову: | |
Круглый год, круглый год, | Пальцы зажаты в кулак, вращаем кулачками |
Январь, февраль, и март идет, | Поочередно соединяем на название каждого месяца большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке |
А там апрель, а следом май, | соединяем большой палец с мизинцем правой руки, далее большой палец с указательным на левой руке |
Июнь, июль, нам август дай! | соединяем большой палец левой руки со средним, безымянным и мизинцем на левой руке |
Сентябрь, октябрь, а дальше ноябрь | Продолжаем с правой руки: поочередно соединяем большой палец с указательным, средним, безымянным пальцем на правой руке |
И не забудем добавить декабрь! | соединяем большой палец правой руки с мизинцем на правой руке. |
Второе стихотворение направлено на запоминание детьми соотношение времени года с определенными месяцами:
Зимние месяцы: декабрь, январь | Руки расставлены в стороны, имитируем падение снежинок |
К ним не забудем добавить февраль | |
Весне отдаем март, апрель, теплый май | Руки подняты вверх над головой, изображаем легкий ветерок |
Для лета июнь, июль, август давай | Руки перед собой, ладони прижаты друг к другу, имитируем движение “рыбка плывет” |
А если к нам в гости осень придет, | Имитируем сбор ягод в корзинку. |
Сентябрь, октябрь, ноябрь принесет!!! |
стихотворение "Двенадцать месяцев в году"
Двенадцать месяцев в году
В свою играют чехарду.
Январь очень любит на санках кататься.
Февраль очень любит снежками кидаться.
А март очень любит пускать корабли.
Апрель весь снежок убирает с земли.
А май деревца одевает листвой.
Июнь - тот клубничку приносит с собой.
Июль очень любит детишек купать.
А август любитель грибы собирать.
Сентябрь разным цветом покрасит листочки.
Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.
Ноябрь ледком покрывает озёра.
Декабрь на окнах рисует узоры.
И вот с декабрем завершается год,
Он ёлку ребятам в подарок несёт.
Сто лет пробежит - и закончится век.
И время не может замедлить свой бег.
В свою играют чехарду.
Январь очень любит на санках кататься.
Февраль очень любит снежками кидаться.
А март очень любит пускать корабли.
Апрель весь снежок убирает с земли.
А май деревца одевает листвой.
Июнь - тот клубничку приносит с собой.
Июль очень любит детишек купать.
А август любитель грибы собирать.
Сентябрь разным цветом покрасит листочки.
Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.
Ноябрь ледком покрывает озёра.
Декабрь на окнах рисует узоры.
И вот с декабрем завершается год,
Он ёлку ребятам в подарок несёт.
Сто лет пробежит - и закончится век.
И время не может замедлить свой бег.
Запоминаем календарь:
Зима – декабрь, январь, февраль.
За ними март, апрель и май –
Весна пришла, пальто снимай!
Июнь, июль и август – лето!
Бежит с портфелем осень следом:
Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,
А дальше вновь зима – декабрь!
Вечно следом друг за другом
Ходят месяцы по кругу:
В январе и в феврале
Снег лежит по всей земле,
В марте и в апреле
Слышен звон капели,
Как растают снег и лед,
Май с цветами к нам придет,
Но в июне и в июле
Станет жарко, как в кастрюле.
А за август с сентябрем
Урожай мы соберем.
В октябре и в ноябре
Зверь лесной уснет в норе,
И когда декабрь пройдет,
Будет праздник – Новый Год!
Купим новый календарь
И наступит вновь январь!
Задания:
«Скажи наоборот»
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Подготовка руки к письму
прописи
Чтение
задания для чтения и развития речи,
карточки -фото с надписями
Эксперименты и наблюдения:
Холодно или горячо?
|
календари из блога ta-vi-ka.
Логика и математика
мне нравятся такие многофункциональные календари |
Дидактическая игра с картинками. На картинки с временами года :
разложить картинки с детьми в одежде по сезону и подобрать по сезону дерево и картинки с погодными явлениями ( второй вариант картинок с временами года)
игра-лото
развивающая игра
игра-пазл ( 4 карточки)
дид. игра с разрезанными картинками
книжка с картинками и стихами. Времена года в виде русских красавиц
венгерский пакет логических заданий "Времена года"
Вырезай и наклеивай! |
красивая идея |
4 времени года в поделках:
бумажные куколки с комплектами одежды по месяцам( англ. яз)
книжка-складушка используется для аппликаций, пазлов и рисования |
Пофантазируем, как выглядит роща, изображённая при помощи липкой ленты, в разное время года !:
Добавим чёрных чёрточек и будут берёзки! |
Наши деревья нарисованы краской, выдутой через соломинку. Будут декорированы сахаром( снегом), жёлтым суповым горохом (яблоки), зелёной чечевицей(листья), подкрашенной розовым манкой (цветы):
а вы пробовали натереть на тёрке бумагу? |
Обожаю сенсорные коробки, банки и бутылки! |
использование мелкого флористического материала |
must to do |
шаблон для поделки, которую можно продолжить, сделав весну, зиму и лето(идея!) :
материалы сайта razvitierebenka.com- рабочие листы с заданиями
пример заданий из английской тематической папки- воспользуйтесь идеей!
замечательная коллекция идей с pinterest и ещё одна
альбом с шаблонами для творчества "Это может ваш малыш"
Круто! Просто нет другого слова! Потрясающие поделки! Очень понравились деревья липкой лентой - додумался же кто-то! Правда, белые стволы, мне кажется, больше зиме подходят, сейчас буду думать, как это к осени привязать. Объёмные поделки очень люблю, детям это нравится. Оксана, всё - таки что ни говори, Прибалтика ближе к Западу, много у них интересных идей. Оксаночка, спасибо! Знаешь, у меня есть такая какая - то не знаю - жадность - не жадность, мне некоторые свои идеи жалко публиковать в блоге, всё их берегу для книг (пока "Мифических"). Но вот читаю тебя - и мне стыдно становится - чё ж я такая жадина - то? Хотя, честно сказать, и времени нет. Была у тебя в первый раз, решила - выложи все свои материалы про изучение состава числа(по запросам на мой блог чаще всего из-за этого приходят), а времени сесть, написать, отсканировать материалы - нет. Ну ничего, соберусь обязательно!
ОтветитьУдалитьО, сделай, пожалуйста, не жадничай)- с удовольствием пополню свою копилку идей по играм с составам числа)
УдалитьОксана, спасибо за всю эту красоту! Ох, как вовремя эти идеи! Как раз готовлю цикл занятий.
ОтветитьУдалитьочень приятно поучаствовать в подготовке к вашим занятиям) я как раз только что обновила пост- каждый год что-то новое находится)
Удалить