Я не случайно говорю "рисуем", а не пишем, потому что с детьми дошкольного возраста мы рисуем и играем - готовим руку в специальных обучающих письму рисунках.
Наиболее простыми для ребенка являются вертикальные линии, после того как он научится твердо проводить их, при этом правильно держа в руках ручку и карандаш, потренируйтесь на проведение горизонтальных линий, а затем усовершенствуйте рисование наклонных линий, расположенных в разных направлениях.
С 3-4 летнего возраста дети для выполнения многих заданий учатся рисовать дорожки, проходят лабиринты посложнее и соединяют картинки линией - альбом рабочих листов для тренировки руки и логики .
Игра "Кто быстрее - кто ровнее?"
Следующий важный этап рисунки- штриховки поможет научиться рисовать прямые линии. Самое первое задание
показывает направления линий при штриховании. Сначала ребенок обводит
все линии, а затем раскрашивает, рисуя штрихи в
заданном направлении. Направление стрелкой задает взрослый.
Цель таких занятий заключается в том, чтобы вырабатывать умения правильного написания движений руки слева направо, сверху вниз и снизу вверх, развивая при этом глазомер, мелкую мускулатуру пальцев и кисти руки. Рисунок должен быть небольшим и нужно привлечь ребёнка к выполнению задания заштриховать, а не закрасить.
Несколько интересных штриховок здесь. начинать нужно именно с таких заданий, чтобы переключить внимание ребёнка с раскрашивания:
Посмотрите,как объясняется необходимость штриховки: мы прячем зайчика от лисы:
На своих занятиях я всегда устраиваю для детей "писательский " уголок , где всегда в наличии разного вида принадлежности для письма , стопка бумаги разного формата, конверты и в свободном доступе рабочие листы на всю неделю. И этот уголок никогда не пустует. Играть в написание писем придуманными каракулями- очень важный этап. Чёрточки и закорючки учимся рисовать последовательно, поэтому собираю задания из разных сборников- сначала прямые линии.
Большой сборник упражнений из разных пособий:
множество рабочих листов с упражнением "прямые линии, чёрточки"- в супер альбоме- это лучшее- нескучное пособие по подготовке к письму :
Несколько интересных рабочих листов:
Отличное пособие:
Приятные глазу картинки и в пособии "Рисующий гномик".
Когда уже потренировались рисовать прямые линии, сделайте итоговую творческую работу:
Посмотрите, какие буквы уже получится написать при помощи прямых линий
в красивой азбуке- прописи
или в такой прописи, где нужно дописать букву
На этом этапе будет очень полезна пропись - раскраска с упражнениями в штриховке
Это только начало! См. в этом блоге весь цикл занятий "Учимся писать".
Учимся писать, играя, и тогда в первом классе учение будет без мучения!
Наиболее простыми для ребенка являются вертикальные линии, после того как он научится твердо проводить их, при этом правильно держа в руках ручку и карандаш, потренируйтесь на проведение горизонтальных линий, а затем усовершенствуйте рисование наклонных линий, расположенных в разных направлениях.
С 3-4 летнего возраста дети для выполнения многих заданий учатся рисовать дорожки, проходят лабиринты посложнее и соединяют картинки линией - альбом рабочих листов для тренировки руки и логики .
Рисуем прямые линии с помощью линейки- получаются паутинки, абстракции |
Идея! |
Точность и координация графических движений. Она
может происходить как соревнование 2х групп детей. У каждой команды -
доска, на которой воспитатель рисует мелом две вертикальные линии и
соединяет их вверху горизонтальной слева направо. Задача детей - сменяя
друг друга, быстро проводить ниже параллельные горизонтальные линии.
Явный интерес проявляют мальчишки. Соревновательный
момент задает подгруппам темп. У всех ребят отмечаются рваные, неровные
линии. Ребята не контролируют свои действия, не сравнивают свои линии с
образцом.
Игра "Парашютисты".
В верхней части доски рисуют несколько разноцветных
точек (это парашютисты), внизу - небольшой круг (место их приземления).
Задача: точными движениями, прямыми линиями сверху вниз "посадить"
своих парашютистов.
Это упражнение позволяет детям отрабатывать ровные
непрерывные линии. Правильный захват орудия, зрительный двигательный
контроль позволяет получить желаемый результат. Детям давалась установка
как можно ровнее, точнее приземлить парашютиста на место.
Игра "Охотник и волк".
На одном конце листа рисуется охотник с ружьем, на
другом - волк. Охотник "должен выстрелить и убить волка" (дуло ружья
соединяется прямой линией с фигурой волка, карандаш при этом не
отрывается от бумаги).
Игра "Самолет и облако".
Ребенку предлагается сделать одно облако "таким
темным", чтобы самолет через него совсем не было видно, а другое
"светлым", чтобы самолет был через него немножко виден.
Упражнение "Попади в точку".
Взрослый ставит на листе бумаги точку, отводит руку
ребенка с карандашом вверх на расстояние 10 -15 см от листа, а затем
предлагает ребенку попасть кончиком карандаша в точку.
Упражнение "Обведи квадрат".
Ребенка просят обвести карандашом квадратный
трафарет. В задании оценивается умение ребенка остановиться точно у
края. "Соскальзывание" карандаша с края трафарета говорит о
недостаточной зрительно-двигательной координации.
Цель таких занятий заключается в том, чтобы вырабатывать умения правильного написания движений руки слева направо, сверху вниз и снизу вверх, развивая при этом глазомер, мелкую мускулатуру пальцев и кисти руки. Рисунок должен быть небольшим и нужно привлечь ребёнка к выполнению задания заштриховать, а не закрасить.
Несколько интересных штриховок здесь. начинать нужно именно с таких заданий, чтобы переключить внимание ребёнка с раскрашивания:
Посмотрите,как объясняется необходимость штриховки: мы прячем зайчика от лисы:
создаём игровую ситуацию для проведения именно прямой линии |
На своих занятиях я всегда устраиваю для детей "писательский " уголок , где всегда в наличии разного вида принадлежности для письма , стопка бумаги разного формата, конверты и в свободном доступе рабочие листы на всю неделю. И этот уголок никогда не пустует. Играть в написание писем придуманными каракулями- очень важный этап. Чёрточки и закорючки учимся рисовать последовательно, поэтому собираю задания из разных сборников- сначала прямые линии.
Большой сборник упражнений из разных пособий:
множество рабочих листов с упражнением "прямые линии, чёрточки"- в супер альбоме- это лучшее- нескучное пособие по подготовке к письму :
Несколько интересных рабочих листов:
Отличное пособие:
Приятные глазу картинки и в пособии "Рисующий гномик".
Когда уже потренировались рисовать прямые линии, сделайте итоговую творческую работу:
Итоговая творческая работа может быть такой! |
шаблон рыбок |
Коллективная работа- классная идея для самых маленьких! |
Посмотрите, какие буквы уже получится написать при помощи прямых линий
в красивой азбуке- прописи
или в такой прописи, где нужно дописать букву
На этом этапе будет очень полезна пропись - раскраска с упражнениями в штриховке
Это только начало! См. в этом блоге весь цикл занятий "Учимся писать".
Учимся писать, играя, и тогда в первом классе учение будет без мучения!
Здравствуйте, Оксана Дмитриевна! Позвольте передать Вам награду-эстафету!Желаю удачи!
ОтветитьУдалитьhttp://intellektikadou.blogspot.ru/2015/04/blog-post_10.html
Благодарю) очень приятно)
ОтветитьУдалитьОксана, спасибо за такой обширный материал, за ссылочки. Поймала себя на том, что в своей работе как-то мало работаю с подобными пособиями.
ОтветитьУдалитья пытаюсь следить за новинками и в блоге попробую разложить их по полочкам)
Удалить