Когда ребёнок начнёт читать? Сейчас!
Время читать!
Книги победители голосований последних лет изданые и на русском языке:
5+
Янош "О, как ты прекрана, Панама!"
Пример популярной детской книжки для современных детей от латышского автора с оригинальными иллюстрациями и идеями для игр:
Инесе Зандере " Что сказал петух?" ( перевода на русский пока нет)
Ярких встреч с книгами для больших и маленьких!
Время читать!
Под такими слоганами в
Латвии вот уже 14 лет работает детское книжное жюри. Эта традиция пришла
из Голландии и замечательно работает по всей Европе. Латыши очень
гордятся, что из двух миллионов населения каждый год в детском жюри у
нас участвуют 17 тысяч детей. Для сравнения, в Бельгии с населением более 11 миллионов человек - только 7
тысяч. Суть акции проста и эффективна. Издательства, определённо решая свои экономические и гуманитарные миссии, через библиотеку завладевают сердцами и умами маленьких читателей. Каждый год в библиотеку поступает по 6 книжных новинок для разных возрастных категорий, с пяти лет начиная.
CПредлагается ознакомиться с книгами и оценить их в специальных анкетах. По результатам голосования детей выбираются лучшие три книги. В списках книги иностранных и латвийских авторов. Выбирается книга года, устраиваются презентации, встречи с авторами, а раз в год проходит Большой праздник чтения. Любопытно, что читающие родители тоже присоединились к акции и уже несколько лет в Латвии работает взрослое жюри. По признанию знакомого библиотекаря самые активные участники- ученики первых вторых классов, да и книжки для них самые интересные. И это замечательно! Для детей писать надо так же, как для взрослых, только еще лучше.
Итак, что же читают маленькие европейцы?CПредлагается ознакомиться с книгами и оценить их в специальных анкетах. По результатам голосования детей выбираются лучшие три книги. В списках книги иностранных и латвийских авторов. Выбирается книга года, устраиваются презентации, встречи с авторами, а раз в год проходит Большой праздник чтения. Любопытно, что читающие родители тоже присоединились к акции и уже несколько лет в Латвии работает взрослое жюри. По признанию знакомого библиотекаря самые активные участники- ученики первых вторых классов, да и книжки для них самые интересные. И это замечательно! Для детей писать надо так же, как для взрослых, только еще лучше.
Книги победители голосований последних лет изданые и на русском языке:
5+
Роб Скоттон. Cерия книг про котёнка Шмяка
Дейвид Меллинг " С кем обняться медвежонку?"
Янош "О, как ты прекрана, Панама!"
1-2 класс
Зденек Миллер "Кротик и штанишки"
Сергей Козлов "Ёжик в тумане"
- книги бесконечно милые и так приятно видеть их в новых изданиях и в списке победителей.
Джуджа Висландер "Мама Му и весення уборка"( возможно неточный перевод названия, потому что ещё не вышла на русском языке, но есть и другие книги автора")- книги бесконечно милые и так приятно видеть их в новых изданиях и в списке победителей.
Пример популярной детской книжки для современных детей от латышского автора с оригинальными иллюстрациями и идеями для игр:
Инесе Зандере " Что сказал петух?" ( перевода на русский пока нет)
Ярких встреч с книгами для больших и маленьких!
Оксана, интересные посты про библиотеки и чтение. Очень полезные.
ОтветитьУдалитьА я хочу похвастаться. В одном частном центре я начала цикл занятий "Моя планета. Тематические занятия с элементами песочной терапии". Конечно, от терапии далеко.. Но как здорово заниматься тем, что таааак нравится! Это моя тема! Прошло уже два занятия "По следам динозавров" и "Удивительная Африка Часть 1". В четверг вторая часть про Африку. Причем, уже на следующий уч. год запись пошла. Постараюсь в блоге описать то, что получилось про Африку. Хочу как-о расширяться и самой проводить - пока думаю как.
А еще я в садик по договоренности с динозаврами хожу - там вообще аншлаг! Только успеваю контейнеры для окаменелостей покупать.. Вот такие новости. СПасибо тебе за вдохновение! Я по Африке придумала свои идеи - поделюсь, думаю, что тебе понравятся. ФОто только не делаю на занятиях - дома с Ваней повторю и сделаю пост. СПасибо еще раз!
Молодчина))) С песком точно будет круто! Очень хорошо, что с Ваней можешь всё проработать. У меня всё было очень компактно: "Мир вокруг нас" по стране на каждое занятие раз в неделю , но в этой компактности сложность и была. Галопом по Европам получалось.За час информативная часть, практическая, творческая и задание на дом. В практической части эксперимент, устройство маленького мира в коробке, какой-либо традиционный ритуал страны, игра или танец. На дом раскраски или иллюстрации- дети делали альбомы по странам с продолжением уже дома. В паспорте путешественника делали отметку и ставили штампы.Отмечали флажками страну на глобусе и карте. Каждое занятие начиналось с организационного момента " Мы шагаем, мы шагаем..." и игры с глобусом. Информативная часть закреплялась в книжке-малышке с символами страны. Сейчас думаю, как сделать сборник этих книжек-малышек- я рисовала от руки. Дети курс обожали) Мне тоже очень нравилось, хотя очень много приходилось готовиться. Но у меня и специальность: история культуры- пригодились знания по этнографии. Прекращай благодарности) Всё равно всё по-своему делаешь)))) Работай на радость себе и детям) Пиши, если что axana73@inbox.lv
УдалитьОксана, у меня времени - 45 минут или чуть больше. Все думала куда вставить паспорт страны - точно ! Домой задание буду давать! Летом у меня 2 занятия в неделю и я сразу сказала, что на одну тему может быть по 2 занятия. Но вот в уч. году скорее всего будет один раз т.к. в этом центре все расписано и помещения заняты. Я ведь его нашла только в марте и смогла втиснуться только летом в расписание.
УдалитьОксана, я хоть много по-своему и делаю, но пока в основном у тебя идеи черпаю, дополняю только или видоизменяю.
Алёна, я и для себя набросала эти посты, чтобы быстрее готовиться к занятиям. А теперь и не уверена, что продолжу заниматься детьми.Так что здорово, что тебе это добро годится и не пропадёт) Пусть у детей будут интересные занятия!)
УдалитьОксана Дмитриевна, интересный опыт работы:)
ОтветитьУдалитьА наш детский сад заключил договор с ближайшей детской библиотекой. И мы туда ходим с малышами (5-7 лет) ребятишки всегда очень внимательно слушают, изучают новые книги :)
Интересно было бы ознакомиться с топом книг от ваших малышей) Очаровывайте, очаровывайте ребят библиотекой)
УдалитьУ нас в школе есть библиотека, правда читальный зал оставляет желать лучшего, но мы тоже заключили договор с близлежащими библиотеками, ребятишки с огромным удовольствием принимают участие во всех тематических мероприятиях, становятся самыми активными читателями. Библиотечные уроки для самых маленьких проходят раз в неделю, сколько они успевают за одно занятие: почитать, поиграть, что-то смастерить или нарисовать, пошуметь, попрыгать, а главное - выбрать книгу, а также рассказать о ранее прочитанной.
ОтветитьУдалитьО, на уровне школы точно много придумать. Лишь бы библиотекари "горели")
УдалитьЗдравствуйте, Оксана Дмитриевна! Книги для меня незнакомые, но иллюстрации такие красочные, что очень привлекает. А сама традиция замечательная!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, здравствуйте!) Книги точно прекрасно иллюстрированы- то, что нужно для маленького читателя) Котёнок Шмяк точно только картинками и берёт)
УдалитьВсегда интересно знакомиться с зарубежным опытом. Спасибо, Оксана Дмитриевна! Молодцы какие организаторы! Наши издательства тоже делают мониторинги, но детское жюри - это круто! Но и в библиотеках распространены формы в которых дети сами рекомендуют понравившиеся книги читателям. Это и специальные выставки-рекомендации и акции типа "Читательская цепочка", "Подвешенная книга" (по аналогии с итальянским "подвешенным кофе").
ОтветитьУдалить"Подвешенная книга"?! супер!)))
УдалитьДа, первым стал подвешивать книги "Розовый жираф, детское издательство" Вот как это было: http://pgbooks.ru/news/6087/
ОтветитьУдалитьПотом библиотеки адаптировали эту идею под себя. Стали "подвешивать" книги, которые были рекомендованы самими читателями к прочтению. Лучше всех об этом написала БИБЛИОПЧЕЛКА: http://beeblioteka.blogspot.ru/2011/11/blog-post_23.html
спасибо) очень интересно!
УдалитьПрочитала) Слово "Подвешенная книга" меня совсем не смущает) Мне кажется, очень хорошая идея. Вспомнила, как в своём детстве копалась на столике. куда библиотекарь складывала только что прочитанные другими книги- всегда было любопытно, что люди читают)
УдалитьТочно! А по опыту в библиотеках читатели чаще всего разбирают книги, недавно сданные читателями, и которые еще не успели попасть на свое место на полку! У нас даже вид такой выставки существует - книжные развалы!
УдалитьОй, Оксана, большинство этих книг мы читали и читаем. Лизелотту Родиошка очень любит, а Маму Му мы читаем на белорусском языке).
ОтветитьУдалитьЕще посмотрела, а почему Лизелотта - 1-2 класс? Не слишком ли она примитивна для таких взрослых детишек. У нас многие читают эти книги с 1 года, ну, с 2 лет, если дети не очень большие любители чтения, то 3 года... Моему Артуру уже не очень интересно.... Мама Му тоже как-то для дошкольников 3-6 лет... Да, у нас эта книга называется просто "Мама Му прыбірае" (Мама Му убирает).
УдалитьВы продвинутые пользователи переводной литературы) Про Лизелотту целая серия книжек- есть и про весеннюю уборку) Книгу детское жюри выбрало в 2012 году и тогда категории 5+ просто не было. Мне кажется вообще условной разбивка по категориям)
УдалитьКакая замечательная идея привлекать для опроса детей в жюри! Вот уж действительно детское признание книг.
ОтветитьУдалить