Художник Василий Кандинский
слышал звучание красок и даже использовал для описания своих картин
музыкальные термины: "композиция", "импровизация".
Посмотрите забавное видео "Эффект Кандинского":
https://www.youtube.com/watch?v=aMiiKLyIR88
и представьте, что будет, если соединить картину и музыку- формы, линии и звуки.
Попробуйте рисовать под музыку, позволяя самой руке выбирать направление линий и цвет, создавая шедевр беспредметного искусства:
Прочитать о Кандинском:
20 идей Василия Кандинского https://www.samara.kp.ru/daily/26171.4/3057546/
Кандинский о теории цвета: http://polychromaticphenomena.blogspot.com/2013/09/blog-post_8.html
Как разговаривать с детьми о картине "Чёрное отношение".
Самые популярные детские работы в стиле Кандинского вдохновлены картиной
"Квадрат с концентрическими кругами" 1913 г
Рисуем как Кандинский
Попробуем нарисовать абстрактную- беспредметную картину с помощью игральных кубиков- бросаем кубик и выбираем себе 6 элементов картины, судя по выпавшим точкам- замечательная игра!
1 точка- прямая линия,
2 точки- кривая линия,
3 точки- треугольник,
4 точки- квадрат,
5 точек- круг,
6 точек- прямоугольник.
Дети самостоятельно выбирают расположение фигур и линий, их размер и цвет. После получения от кубика 6 подсказок, ребята продолжают заполнять свою абстрактную картину.
Вариант поделки в стиле Кандинского- коллаж с линиями. Для работы пригодятся обрезки цветной бумаги, раскрашенных фонов в разных техниках. Куски бумаги неправильной формы в произвольном порядке, с наложением друг на друга наклеиваются на любой однотонный фон и дополняются различными линиями чёрным маркером
Отличный арт проект может получится, если в хаотичных линиях замаскировать буквами и цифры, а затем раскрасить акварельными красками любые области, созданные пересечением линий.
Посмотрите забавное видео "Эффект Кандинского":
https://www.youtube.com/watch?v=aMiiKLyIR88
и представьте, что будет, если соединить картину и музыку- формы, линии и звуки.
Попробуйте рисовать под музыку, позволяя самой руке выбирать направление линий и цвет, создавая шедевр беспредметного искусства:
Прочитать о Кандинском:
20 идей Василия Кандинского https://www.samara.kp.ru/daily/26171.4/3057546/
Кандинский о теории цвета: http://polychromaticphenomena.blogspot.com/2013/09/blog-post_8.html
Как разговаривать с детьми о картине "Чёрное отношение".
- Сначала, не оглашая название картины, позвольте детям представить, что геометрические формы - это персонажи со своими характерами и со своей жизнью. Как вы думаете, какой характер у чёрного круга и как он относится к треугольнику? Удивительно, но дети почти всегда замечают: "понятно же, что треугольник защищается!"- вот и ответ взрослым, не понимающим абстрактного искусство. Иногда нужно чуть подтолкнуть к размышлениям,подсказать угол направления взгляда и тогда получится видеть, а не просто смотреть...
- Вообразите, что вы попали внутрь картины. Определите себе место. Решите, какой фигурой вы будете?
- Как ведет себя ваш персонаж, в каком он настроении, как взаимодействует с другими персонажами?
- А сейчас смените роль, Вы не Черный круг, а Зеленый четырехугольник. Как поменялось ваше настроение? Что вы можете рассказать о событии от лица Зеленного четырехугольника?
- Затем представьте себя Красной остроугольной формой, маленьким Черным прямоугольником, стоящим отдельно, и т.д..
- Определите главное событие. Что происходит между персонажами картины, в каком они настроении и в каких они взаимоотношениях? Дайте свое название этой картине.
Подумайте в подобном же ключе о том, что может происходить между кругами на картине "Круги в кругу", а затем посмотрите анимацию по картине .
Свое повышенное внимание к кругу Кандинский объяснял так: «Сегодня я люблю круг, как раньше любил, например, коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня». В круге он находил «связь с космическим», восхищался «напряжением, несущим в себе бесчисленные напряжения», при этом он испытывал «сильное чувство внутренней силы круга».
Свое повышенное внимание к кругу Кандинский объяснял так: «Сегодня я люблю круг, как раньше любил, например, коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня». В круге он находил «связь с космическим», восхищался «напряжением, несущим в себе бесчисленные напряжения», при этом он испытывал «сильное чувство внутренней силы круга».
Самые популярные детские работы в стиле Кандинского вдохновлены картиной
"Квадрат с концентрическими кругами" 1913 г
Главное, что круги очень просто делаются!
Кстати, самое время обсудить холодные и тёплые цвета.
Кстати, самое время обсудить холодные и тёплые цвета.
Нам очень пригодились с любовью собранные пробки, и теперь мы тренируемся сочетать разные цвета |
Мы с воспитанником сочинили абажур! |
Время испытать акварельные карандаши- мне очень нравится эффект! |
отпечатки требуют аккуратности |
Интересная техника рисования кругов: https://teachpreschool.org/2011/04/18/paper-plate-spin-art-without-the-spinner-for-preschoolers/ |
Для простых аппликаций подойдёт любой фон, раскрашенный красками |
Эксперимент с содой, лимонной кислотой, сухими красками и водой: https://www.pinterest.ru/pin/155866837080368975/ |
Всегда удачное оформление интерьера со спилами Спилы могут быть и магнитиками |
Идея для модуля из геометрических фигур |
Расплавленные в духовке стаканчики- идея очень ждёт своего часа http://bebegear.blogspot.com/2011/12/cup-ornaments.html |
Found on fairydustteaching.blogspot.com |
фетровые фантазии: https://www.flickr.com/photos/bugsandfishes/2344612633/ |
Попробуем нарисовать абстрактную- беспредметную картину с помощью игральных кубиков- бросаем кубик и выбираем себе 6 элементов картины, судя по выпавшим точкам- замечательная игра!
1 точка- прямая линия,
2 точки- кривая линия,
3 точки- треугольник,
4 точки- квадрат,
5 точек- круг,
6 точек- прямоугольник.
Дети самостоятельно выбирают расположение фигур и линий, их размер и цвет. После получения от кубика 6 подсказок, ребята продолжают заполнять свою абстрактную картину.
"Рабочее утро в карьере" |
Отличный арт проект может получится, если в хаотичных линиях замаскировать буквами и цифры, а затем раскрасить акварельными красками любые области, созданные пересечением линий.
Бесподобно, Оксана Дмитриевна :) Сколько разных идей!
ОтветитьУдалитьПонравился абажур и модуль из геометрических фигур:)
Игру с кубиками сохранила. Будем играть!
ОтветитьУдалитьигры с кубиками в рамках изучения истории искусств потрясающие) спасибо тому, кто их выдумал)
Удалить"Шапочка Жанны Агузаровой" - классно подмечено! Супер! А из чего сделана основа абажура? Для меня все эти техники - высшая математика, но вот такие практические моменты очень познавательны и применимы! Спасибо!
ОтветитьУдалить"Шапочка Жанны Агузаровой" сделана из пластиковой трёхлитровой тары для воды- просто отрезано дно и удалена ручка, в горлышко вполне пролез патрон для лампочки) спасибо за отзыв)
УдалитьОксана, очередное СПАСИБО!
ОтветитьУдалитьЯ правильно поняла - ты уже работаешь?
Пожалуйста) Официально пока не могу себе позволить- ещё полгода визовый режим и снова придётся на три месяца уезжать. Но учеников мне навели на целую домашнюю школу. Пока это дети знакомых: кого читать учу, кого творчеством занимаю, а ещё появился новый профиль- это репетиторство первый и второй класс. Горькая тема- репетиторство - скоро напишу об этом в блоге.
УдалитьОксана, так это ведь здорово! С твоим опытом и взглядом на обучение детей. Детям повезло! МОжет и не нужно это официальное трудоустройство?.... Репетиторство в первом классе - что же будет в 9 и 11? Горькая тема...
УдалитьОксана, удачи тебе! И пусть домашняя школа приносит много радостей!
Спасибо, Алёна) Я сейчас действительно очень довольна своей работой)Главное, что всё задуманное получается) Но хватаюсь за многое, надо себя как-то ставить в рамки)
УдалитьСтолько информации! Кандинский - мой Эверест)) Я смотрю на эти работы, любуюсь, пытаюсь понять, хотя бы почувствовать. Философская живопись. Была задумка составить для детей такие "погружения" в азы изобразительных средств, пока дальше точки не продвинулось дело)
ОтветитьУдалитьСпасибо за ссылки, Оксана Дмитриевна. Обязательно еще вернусь к ним.
У Кандинского есть, что почитать) я "зависла" на теории цвета) Потом это всё ещё на детский лепет нужно перевести)
УдалитьЗдорово как! Спасибо, Оксана! Мне нравится разнообразие идей. Кандинский интересен, он сделал живопись своей арт-терапией и инструментом самопознания собственных психологических тараканов)))) Спилы деревьев напоминают мишени, как и цветовые окружности, в них можно дротики пулять))))
ОтветитьУдалитьо, про мишени я не додумалась)))
Удалитькак интересно) спасибо большое за описание таких занятий
ОтветитьУдалитьинтересно даже мне, представляю как детям))
Рада новому комментатору) Мне и самой нравятся такие занятия)
Удалить