Всё, что можно себе представить - реально.( Пикассо)
«В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику рассматривать натуру как совокупность простых форм — сфер, конусов, цилиндров. Он имел в виду, что эти базисные формы необходимо держать в сознании как организующее начало картины. Однако Пикассо и его друзья восприняли совет буквально».
Беседа по картине Пикассо "Плачущая женщина" из книги «Как говорить с детьми об искусстве» Франсуазы Барб-Галль
Лицо составлено из кусочков, как мозаика !
Лицо женщины и правда состоит из кусочков разной величины и формы, но
не таких аккуратных, как в мозаике. Кажется, кусочки выкроены небрежно, да
и весь портрет собрали кое-как .
Сплошные острые углы !
Женщина страдает, ей больно. Острые предметы вообще опасны, они могут
причинить боль . В картине много острых клиньев и граней, они пересекаются,
врезаются друг в друга, и мы понимаем, что женщина несчастна и мучается
от боли.
У нее странное ухо
Ухо пережато сережкой-клипсой, которая должна была бы находиться на
мочке. Это , наверное , больно и неудобно, да и ухо почти закрыто, так что слышит она с трудом. Но она так страдает , что вряд ли понимает , что происходит
вокруг . Хуже всего, что мы не можем ничего ей сказать в утешение. Это бесполезно - она не услышит .
Почему художник выбрал для ее лица такие цвета ?
Когда человек получает удар по лицу, на лице остается синяк, который по
том несколько раз меняет цвет - из синего становится фиолетовым , потом
зеленым, желтым.. . Женщину никто не бил , но она страдает , как будто ее жестоко избили . Душевная боль причиняет ей физические страдания . И это не
единичный удар, который можно было бы пережить . Разные цвета свидетельствуют , что женщина получала удар за ударом. Едва она успевала оправиться
от одного , как на нее обрушивался новый.. .
Часть ее лица оставлена белой
Это самый простой способ показать бледность . О человеке , у которого кровь
отлила от лица , говорят : «бледный , как полотно» . Кажется , и у этой женщины
кровь застыла в жилах от муки.. .
Она не похожа на настоящую женщину
Пикассо и не стремился написать похожий портрет . Он хотел показать ,
что она чувствует. Внешность не всегда отражает то, что переживает чело
век. Глядя на уличных прохожих , мы вряд ли можем угадать их настроение ,
понять , что их беспокоит , радует или заставляет страдать . Пикассо же хотел
выявить как раз то , чего не видно . Он делает своих персонажей прозрачными ,
дает нам возможность буквально видеть людей насквозь.. .
Пикассо обезобразил ее лицо
Нет, его исказило горе . Художник просто нашел способ представить в зримой
форме горе этой женщины . Ее искаженное лицо он изображает не для забавы
и не для того, чтобы сделать ее неузнаваемой . Ни злобы, ни жестокости тут нет.
Это очень сложная картина
Ничего подобного , как раз наоборот . Пикассо показывает все напрямую .
Когда мы говорим: «она совершенно разбита» , «она раздавлен а горем» , «на
ней лица нет» , мы употребляем эти выражения в переносном смысле . А Пикассо идет до конца : он это изображает. Что может быть проще? Только раньше никто до этого не додумался.. .( Читать далее о том, кто была на самом деле эта женщина, что с ней случилось и почему на картину неприятно смотреть и зачем рисовать такие картины, на которые может быть неприятно смотреть)
«В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику рассматривать натуру как совокупность простых форм — сфер, конусов, цилиндров. Он имел в виду, что эти базисные формы необходимо держать в сознании как организующее начало картины. Однако Пикассо и его друзья восприняли совет буквально».
Представьте себе!:) |
Беседа по картине Пикассо "Плачущая женщина" из книги «Как говорить с детьми об искусстве» Франсуазы Барб-Галль
Лицо составлено из кусочков, как мозаика !
Лицо женщины и правда состоит из кусочков разной величины и формы, но
не таких аккуратных, как в мозаике. Кажется, кусочки выкроены небрежно, да
и весь портрет собрали кое-как .
Сплошные острые углы !
Женщина страдает, ей больно. Острые предметы вообще опасны, они могут
причинить боль . В картине много острых клиньев и граней, они пересекаются,
врезаются друг в друга, и мы понимаем, что женщина несчастна и мучается
от боли.
У нее странное ухо
Ухо пережато сережкой-клипсой, которая должна была бы находиться на
мочке. Это , наверное , больно и неудобно, да и ухо почти закрыто, так что слышит она с трудом. Но она так страдает , что вряд ли понимает , что происходит
вокруг . Хуже всего, что мы не можем ничего ей сказать в утешение. Это бесполезно - она не услышит .
Почему художник выбрал для ее лица такие цвета ?
Когда человек получает удар по лицу, на лице остается синяк, который по
том несколько раз меняет цвет - из синего становится фиолетовым , потом
зеленым, желтым.. . Женщину никто не бил , но она страдает , как будто ее жестоко избили . Душевная боль причиняет ей физические страдания . И это не
единичный удар, который можно было бы пережить . Разные цвета свидетельствуют , что женщина получала удар за ударом. Едва она успевала оправиться
от одного , как на нее обрушивался новый.. .
Часть ее лица оставлена белой
Это самый простой способ показать бледность . О человеке , у которого кровь
отлила от лица , говорят : «бледный , как полотно» . Кажется , и у этой женщины
кровь застыла в жилах от муки.. .
Она не похожа на настоящую женщину
Пикассо и не стремился написать похожий портрет . Он хотел показать ,
что она чувствует. Внешность не всегда отражает то, что переживает чело
век. Глядя на уличных прохожих , мы вряд ли можем угадать их настроение ,
понять , что их беспокоит , радует или заставляет страдать . Пикассо же хотел
выявить как раз то , чего не видно . Он делает своих персонажей прозрачными ,
дает нам возможность буквально видеть людей насквозь.. .
Пикассо обезобразил ее лицо
Нет, его исказило горе . Художник просто нашел способ представить в зримой
форме горе этой женщины . Ее искаженное лицо он изображает не для забавы
и не для того, чтобы сделать ее неузнаваемой . Ни злобы, ни жестокости тут нет.
Это очень сложная картина
Ничего подобного , как раз наоборот . Пикассо показывает все напрямую .
Когда мы говорим: «она совершенно разбита» , «она раздавлен а горем» , «на
ней лица нет» , мы употребляем эти выражения в переносном смысле . А Пикассо идет до конца : он это изображает. Что может быть проще? Только раньше никто до этого не додумался.. .( Читать далее о том, кто была на самом деле эта женщина, что с ней случилось и почему на картину неприятно смотреть и зачем рисовать такие картины, на которые может быть неприятно смотреть)
Пикассо вдохновляли африканские маски и скульптуры |
Попробуйте нарисовать портрет человека в виде композиции геометрических фигур:
Простые, но эффектные идеи для простых аппликаций, рисования в разных техниках и изучения геометрических фигур:
"Голубой период геометрических фигур"- коллаж из крафтовой бумаги в синих тонах;
"Пустые шаблоны"- для рисования прикрепите картонные шаблны фигур к листу бумаги и закрасьте фон вокруг гуашью. Снимите шаблоны, когда краска подсохнет.
Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен».
"Мне грустно"- идея голубого автопортрета.
раскраска с портретом художника в стиле кубизма
раскраска по картине "Три музыканта"
раскраска "Сон"- по одной из самых дорогих картин в мире и др.
С лёгкой руки художника голубка стала символом мира.
Идеи для творчества с голубем мира:
вырезалки "Голубь"( один и шесть на лист)
красивый бумажный голубь посложнее
Идеи для коллажей в духе Пикассо:
Простые, но эффектные идеи для простых аппликаций, рисования в разных техниках и изучения геометрических фигур:
"Голубой период геометрических фигур"- коллаж из крафтовой бумаги в синих тонах;
"Пустые шаблоны"- для рисования прикрепите картонные шаблны фигур к листу бумаги и закрасьте фон вокруг гуашью. Снимите шаблоны, когда краска подсохнет.
Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен».
"Мне грустно"- идея голубого автопортрета.
раскраска с портретом художника в стиле кубизма
раскраска по картине "Три музыканта"
раскраска "Сон"- по одной из самых дорогих картин в мире и др.
С лёгкой руки художника голубка стала символом мира.
Идеи для творчества с голубем мира:
вырезалки "Голубь"( один и шесть на лист)
красивый бумажный голубь посложнее
Декоративная работа в разных техниках |
Самое время для печати с формы |
коллаж с гитарой
лица из пластилина
портрет из пластилина и всевозможных деталей
Самые простые и любимые детсадовские коллажи из вырезалок и готовых форм:
Моя любимая идея игры с кубиками:
лица из пластилина
портрет из пластилина и всевозможных деталей
http://playfullyinspired.com/2014/05/30/self-portraits-2/ |
чудо магнитики с etsy.com всегда раскупаются |
Самые простые и любимые детсадовские коллажи из вырезалок и готовых форм:
Моя любимая идея игры с кубиками:
https://www.teacherspayteachers.com/Store/Expressive-Monkey |
Необычно получаются картины))) Что-то за гранью фантастики. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЕсли смотреть со стороны, кажется, что очень легко это нарисовать.
Но для того, чтобы правильно скомпоновать фигуры, цвета + ещё всё это научиться делать...
Сложно....
Спасибо!
С уважением, Евгений!
P. S. http://panama.ua/categorys/76271/
Оксана Дмитриевна, спасибо огромное! Вот так можно разнообразить занятия по изучению геометрических фигур и сенсорному развитию - готовая интеграция с художественным творчеством. Идея игры с кубиками - замечательная. Поясните пожалуйста, а что означают кубики с точками - левый вертикальный ряд?
ОтветитьУдалитьВы понимаете! Именно интеграция меня и привлекает в этом цикле занятий) А идея игр с кубиком в том, что нужно бросить кубик и по выпавшему числу точек выбрать вариант элемента для портрета. Нужно бросить кубик 5 раз и выбрать, какой именно будет овал лица, нос, рот, глаз один и другой. Этот автор с teacherspayteachers.com придумал множество подобных игр. Не пробовала пока там ничего покупать, но подсмотриваю идеи и рисую потом для своих детей от руки.
УдалитьДа, эту идею с кубиками необходимо реализовать! Спасибо!)
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьОксана, спасибо! Утащила с свою копилку арт-терапии:)
ОтветитьУдалитьОчень увлекательный и интересный подход. Нужно будет попробовать с детьми.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оксана. Хорошая подборка игр. Детям нравится составлять нечто подобное... хоть всё, что такого рода получается у Лизы вызывает у неё удивление, а потом страх... почему-то... надо над этим поработать... и над собой тоже))) А вообще, мне очень понравилась Ваша идея тематического рисования и знакомства детей с миром художников и их творчества...
ОтветитьУдалитьЛиза ещё совсем малышка) Но вы совершенно точно подметили, что дети удивляются абстрактному искусству)- тут всё зависит от позиции взрослого- абстрагированию нужно учить, ведь дети очень стараются рисовать "правильно".
Удалитьспасибочки!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оксана! Улыбнул коллаж))) И такие замечательные магнитики!
ОтветитьУдалить