Как обычно Анна затейница раззадорила своим очередным постом и захотелось вспомнить и собрать вместе все игры с мелом на асфальте.
Игры из дружественного блога "Весёлые будни" от мамы, которая играет со своими детьми, вроде бы всем известные, но их важно не забыть:
- Мишень на асфальте для тренировки меткости и счёта
- Контуры- загадки для самых маленьких
- Обводилки
- Находилки для веселья и счёта
- Геометрические классики
- Квест по стрелкам
- Числовой твистер
- Полоса препятствий ( и ещё один вариант ниже)
правила игры в "Классики"
Игровое поле может быть вообще без границ. На асфальте ставятся точки на равном расстоянии друг от друга.Ходы делаются по очереди. Ход заключается в следующем: участник соединяет две точки линией своего цвета. На этом ход заканчивается и передаётся следующему участнику в случае, если в результате хода не образовался из ранее отмеченных отрезков или границ игрового поля квадрат 1х1. В случае, когда такой квадрат образуется, участник ставит в него свой символ( букву, крестик или нолик) или закрашивает квадратик своим цветом и получает призовой ход (который обязан использовать).Когда всё игровое поле заполнено, то есть не осталось ни одного пустого квадрата и ни одного пустого отрезка длины 1, игра заканчивается. Начинается подсчёт очков, то есть символов в квадратах 1х1 каждого участника. Чем больше очков набрал человек, тем лучше, то есть выигрывает тот (или те), у кого больше всех очков.
- Игра на асфальте "Уголки"
Эту игру можно подвести под любую изучаемую тему- цвета, цифры, фигуры, буквы, слоги, имена, слова. Нужно от трёх игроков. На асфальте или в помещении липкой лентой рисуется квадрат, отмечается кругом центр, а по углам квадрата выделяются разноцветные( учим 4 цвета), например, поля. А можно нарисовать 4 фигуры, буквы, цифры, слога, слова и т.д. Водящий в центре считает с закрытыми глазами например до десяти, остальные перемещаются по уголкам. Когда он произносит "десять", каждый занимает свой уголок. С закрытыми же глазами он называет уголок- цвет в нашем случае, на выбывание. Мои дети тактично говорят, что выбывший игрок получает новый шанс на победу в следующий раз. Побеждает и становится водящим оставшийся игрок.
Игры с числовым лучом. Нарисовать отрезок с делениями от 0 до 12 и играть с кубиком или двумя на нахождение сумм или разностей.
У моего воспитанника слабое место- вычитание. На улице сегодня дождь, поэтому играем дома. Мы нарисовали числовой луч мелом на бетонном полу балкона. Обычный кубик с точками оклеили ленточками из белой бумаги и нарисовали знаки плюсы и минусы. Бросаем кубик с точками и кубик со знаками: один и минус, значит шагаем на один ход назад. Победит тот, кто дошагает до 12, т.е пройдёт все 12 детских шагов( такая у нас условная мера длины) до конца балкона.
- Нарисовать антураж( корону, связку шариков и др.) и сфотографироваться лёжа. Вот так, например, как у Анны!
- Играть в шашки на нарисованном мелками поле, а можно сделать поле большим, по которому можно было бы ходить и играть пластиковыми тарелками;
- Обводить свою тень раз в час, стоя на одном месте- такая игра даст ребенку представление о том, как изменяется тень в зависимости от расположения солнца.
- Раскрашивать мелом щепочки или камни и использовать их как мозаику;
- Прошагать и проговорить алфавит или числовой ряд;
- Пробежать или прошагать разными способами разные линии или просто побегать по затейливым и запутанным дорожкам, не сталкиваясь;
- Потренироваться во владении мячом и провести мяч по нарисованному лабиринту;
- Поиграть в игру- бродилку с кубиком и буквами. В каждом кружке с буквами нужно выполнить действие, начинающееся на заданную букву: смеяться на "С", хлопать в ладоши на "Х" и т.д.
- Нарисовать олимпийские кольца и собирать в них по цвету игрушки или природные материалы
- Sidewalk Simon или Цветик семицветик игра для развития памяти. Водящий называет один цвет. Игрок прыгает из центра на лепесток заданного цвета. Следующий раз водящий называет первый цвет и добавляет второй- игрок прыгает на один и второй лепесток. И так далее пока игрок перепутает цвета или забудет последовательность.
- Интересную игру, развивающую воображение и творческое мышление, описывает в своей книге "Грамматика фантазии" Джанни Родари:
"Есть знаменитая сюрреалистическая игра: рисунок в несколько рук. Первый участник группы изображает нечто подсказывающее образ, делает набросок, который может иметь какой-то смысл, а может и не иметь смысла. Второй участник игры, непременно отталкиваясь от первоначальной наметки, использует ее в качестве элемента другого изображения, с иным значением. Точно так же поступает третий: он не восполняет рисунок первых двух, а меняет его направленность, трансформирует замысел. Конечный результат чаще всего представляет собой нечто непонятное, поскольку ни одна из форм не завершена, одна переходит в другую - настоящий перпетуум мобил.
Я видел, как дети увлекаются этой игрой, на лету схватывая ее правила. Первый рисует, предположим, овал глаза. Второй, интерпретируя овал по-своему, пририсовывает к нему куриные ноги. Третий вместо головы изображает цветок. И так далее. Конечный продукт интересует играющих меньше, чем сама игра, чем борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами и навязать свои, чем неожиданности и открытия, случающиеся на каждом шагу, в виде движения, которое Умберто Эко назвал бы, наверное, "миграцией содержания". Однако в итоге изображение может заключать в себе и целый рассказ. Ненароком появляется необычный персонаж, эдакое чудо-юдо, или фантастический пейзаж. Тут игру можно продолжить словесно, опять-таки в направлении от бессмыслицы к смыслу." ( с сайта adalin.mospsy.ru)
- Еще одна интересная игра, которая развивает связную речь и воображение. Один из участников игры рисует по своему усмотрению 3-4 предмета (любых), а другой должен придумать и рассказать по ним историю. Потом можно поменяться ролями.( с сайта adalin.mospsy.ru)
- "Ехали-поехали". На асфальте рисуется большой круг и делится на сектора (их должно быть больше, чем участников). Ведущий становится в центре, закрывает глаза, и говорит «ехали-поехали» - все бегут по кругу, потом говорит "стоп" - и все останавливаются, а ведущий называет число. Если на секторе с этой цифрой кто-то стоит, он начинает убегать, ведущий кричит "стоп" и, не открывая глаз должен оценить расстояние - в лилипутах, в великанах, зонтиках, лягушках или верблюдах. Если ведущему удается «осалить» игрока, он становится новым ведущим. (kubirubi.livejournal.com)
- Полоса заданий с письменными указаниями и знаками:
|
Бродилка с английскими словами |
|
Изучаем порядок планет |
|
Вариант классиков с Микки маусами |
Игра с камешками и мелом в цифры, буквы, созвездия-
здесь можно скачать карточки с созвездиями:
P.S.Никогда не знаешь, где пригодятся эти знания. Мне пришлось однажды с удивлением обнаружить, что современные дети не играют больше в дворовые игры, пришлось вспоминать правила и выдумывать новые. Представьте небольшую частную школу в историческом центре Риги: пятиэтажный узкий старинный дом в тесном окружении таких же, с винтовой лестницей, двор-колодец с песочницей и лавочкой. И меня представьте, обожающую своих детей, а потому таскающую небольшую группку продлённого дня ( долгого дня до 19 часов) за 3 светофора от школы в чудесный тихий парк с вековыми липами, с качелями и лазалками, зелёными газонами , а главное- с шикарными асфальтированными и пустынными дорожками :) Мы рисовали и писали ВСЁ!) А редкие родители с детьми добивались ответа на вопрос, где это такая школа чудесная?:) Мне кажется , что именно в частных небольших учебных заведениях, где условия несколько ограничены в пространстве точно, а энтузиазм педагогов безграничен, игры на асфальте живы.
Немного вернулась в свое детство, но жизнь не стоит на месте, а потому игры с мелом все большге приобретают информационную окраску
ОтветитьУдалитьВ маленьких школах и садах дети играют точно. Есть напольные покрытия с уже готовыми игровыми полями- только бы играли)
УдалитьСпасибо, за подборку, Оксана! Понравилась фотография "классики - дорога уходит вдаль"))) И созвездия - замечательные!
ОтветитьУдалитьДа, меня эти классики тоже улыбнули)
УдалитьЧуть не пропустила такой интересный пост. Спасибо за идеи, Оксана Дмитриевна!
ОтветитьУдалитьДа, пожалуй, Вы правы насчет частных школ - это и разумное количество детей на 1 педагога, и относительная свобода в выборе деятельности с детьми...