Дети 3-4 года.
Рисовали космос губками и гуашью. "В последний раз дала им краски"- сказала я себе, умывая детей:) Звёзды делали кисточкой с белой гуашью, разбрызгивая на лист краску.
Сделали новые планеты на картонных кружках аппликация методом обрыва. Дети решали задачу, как получить круг. Сначала все взялись рисовать в полной уверенности, что круг у них получится. Сравнили с готовым кружком- ровных кружков не оказалось. Наконец, догадались обвести стаканы!
Это наши ракеты- сосредоточенный труд минут тридцати вместе с уборкой ( очищали доски от пластилина пластмассовыми ножами) |
Зарядка "Подготовка к полету" прошла на ура!
Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.) В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз).
Очень порадовал опыт использования мнемотаблицы. Детям было интересно работать с карточками- я разрезала таблицу. Сначала я рассказала стихотворение по таблице. Затем перемешала карточки и предложила восстановить последовательность, а потом и рассказать стихотворение.
Подвижная игра «Ракетодром» с флажками- у меня флажки из цветной бумаги на палочках.
Мы сейчас все космонавты ,
Как Гагарин, как Титов.
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов .
Старт!( Ведущий или один из детей поднимает красный флажок )
Дети по знаку красного флажка начинают двигаться по кругу под космическую музыку ,через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок –дети двигаются по кругу в другую сторону, далее третий ребенок поднимает оранжевый флажок –дети начинают двигаться свободно, четвертый ребенок поднимает зеленый флажок –дети садятся на корточки или останавливаться на месте. Дети сами контролируют процесс поднятия флажков. Главная задача играющих внимательно следить за флажками. Играем 4-5 раз.
Для выбора ведущего использовали считалку Усачёва, немного переделав её:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун.
А кто спорит, тот болтун!
Из блога "Весёлые будни" запоминаю на следующий раз идею с пальчиковыми куклами "Инопланетяне":) Хочется устроить и запуск ракеты на воздушном шарике во дворе. В моей космической коллекции на пинтерест тоже новые идеи:
Новая идея для конструирования!+ В этом посте идеи для занятий по системе Монтессори |
Поехалиии!
Оксана, спасибо огромное! Рада, что ты есть!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Алёна)))
УдалитьКак круто! Дети эту тему так любят! Спасибо!
ОтветитьУдалитьЛюбят! Здорово, когда времени на любую тему много:) У меня сейчас в Монтессори детском саду- мало...
УдалитьСпасибо, Оксана! Мне очень нравится пиктограммный способ разучивания стихов.
ОтветитьУдалитьГлавное, что он работает идеально!:)
УдалитьОксана, здравствуйте! Очень-очень понравилось, взяла на заметочку.Замечательно, столько игр и упражнений и все подчинено одной теме!
ОтветитьУдалитьЯ только рада буду, если вам пригодится)
УдалитьОксана, спасибо, столько интересного! Чудесные поделки получились! Приберегу на будущее идеи!
ОтветитьУдалитьОй, твои уже большие:) вы что-нибудь покрасивее и сложнее придумаете:) На мой взгляд в смысле поделок 3-4 года самый сложный возраст: им то кажется, что они уже всё умеют, а на самом деле, за каждой поделкой стоит огромный труд педагога от идеи для уборки после:)А у нас в школе Монтессори на занятие изобразительной деятельностью полчаса и нужен результат...
Удалить