Дети 3-4 года
Беленький зайчонок к домику идет,
чай из магазина в сумочке несет.
Пахнет чай малиной, розой пахнет чай,
вот он чай душистый - мама получай!
Беленький зайчонок к домику идет,
чай из магазина в сумочке несет.
Пахнет чай малиной, розой пахнет чай,
вот он чай душистый - мама получай!
Нашим героем опять становится зайчик- перчаточная кукла! А может быть и медведь!
У медведя в магазине
Все товары в корзине!
А медведь - продавец,
А медведь - удалец.
Он играет не один
В настоящий магазин!
У весов толпятся белки,
Сыплют зёрна на тарелки,
А потом - в большой пакет:
Будет каша на обед!
- А на щи? А на щи?
Есть какие о-во-щи?
- Как же, как же?
Есть петрушка! -
Отвечает всем индюшка.
- Есть капуста в кочешках,
И картошечка в мешках!
-Есть чеснок! Есть лучок! -
Добавляет светлячок...
- А из тыквы - чудо каша! -
Поясняет свинка Маша...
Ай да Мишкин магазин!
Раздают всё из корзин!
Лишь сумей унести.
Вот такие новости!
(Г.Лагздынь)
А я заменила медведя на зайца и рассказала это стихотворение про нашу перчаточную куклу- зайчика. Вижу, что этот заяц у нас уже в любимчиках- мгновенно приковывает к себе внимание :)
Давайте вспомним названия каких магазинов вы знаете? («Игрушки», «Мебель»,
«Одежда», «Продукты», «Хлеб», «Овощи - фрукты» и т.д.)
Могут пригодится картинки с вывесками магазинов- карточки цветные с разделами и видами магазинов- для сортировки карточек с изображениями товаров( которые можно сделать из каталогов)
Пальчиковая гимнастика «Магазин»
Мы пришли в магазин.
(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)
Мы купили торт — один,
(Показывают 1 палец.)
Плюшек — две,
(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)
Ватрушек — три,
(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)
А киви купили — сразу четыре!
(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)
Вопросы для беседы:
• Кто работает в магазине? (Продавцы)
• Как называют тех, кто покупает товары? (Покупатели)
• Где в магазине расплачиваются за покупку? (в кассе)
• Как надо детям вести себя в магазине? (ничего не трогать руками, не баловаться и т.д.)
Сначала мы с вами отправимся в магазин «Овощи - фрукты»
• Что в этом магазине продается? (Овощи и фрукты)
• Назовите фрукты (Яблоко, груша, ананас, лимон и т.д.)
• Назовите овощи (Огурец, помидор, лук, свекла, морковь и т.д.)
Затем воспитатель просит 3-4 детей рассказать о фрукте (овоще). Например: Апельсин - это фрукт, он оранжевого цвета, круглой формы, растет на дереве. Также можно рассказать о лимоне, яблоке, огурце, капусте (о любом фрукте, овоще по желанию детей).
• Чем отличаются фрукты от овощей? (Овощи растут в огороде - на грядках, а фрукты в саду - на деревьях и кустарниках)
Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах: яблоко, гpуша, банан, помидор, капуста, лук и т.д.
Игра «Назови ласково»:
Яблоко - яблочко; Oгурец - огурчик; Морковь - морковка; Апельсин - апельсинчик; Баклажан - баклажанчик и т.д.
Физминутка:
« Апельсин» (разгибаем пальчики из кулачка по одному):
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка ... кожура.( трясём расслабленной кистью)
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.( возвращаемся из круга на свои стульчики)
«Для чего нужно есть овощи и фрукты?» (Для того, чтобы расти крепкими и здоровыми, в них много витаминов).
стихотворение "Весёлый магазин" по Э. Э. Мошковской
Открываем магазин,
Продаём продукты.
Покупает Крокодил
Овощи и фрукты.
— Сколько стоит кабачок?
— Кабачок? Пятачок.
— Дайте два кабачка.
— Дайте два пятачка!
— Пять и пять...
Нате десять!
В магазин пришли с работы
Покупатели Еноты
Покупать у продавца
Два солёных огурца.
Говорит продавец:
— Две копейки огурец!
— Дайте нам по огурцу!
— Заплатите продавцу!
— Сосчитаем: Дважды два...
Дважды два—четыре?
— Да!
Очень точно! Молодцы!
Забирайте огурцы!
— Здравствуй, Козлик. Что
— Мне-е-е-е, пожалуйста, вот э-э-э-э
И вот это,
И вот это.
— А монета? Где монета?
— Потерял монету где-то!
Можно мне бесплатно?
— Так и быть!
Ладно.
Воспитатель предлагает детям отправиться в другой магазин «Электроприборы».
• Назовите, какие электроприборы вы знаете? (Дети называют электроприборы: утюг, телевизор, пылесос, электроплита, холодильник и т.д.)
• Для чего нужен каждый из этих электроприборов? (Ответы детей: каждый ребенок рассказывает о каком-либо электроприборе) - Холодильник нужен для того, чтобы хранить в нем продукты; - Фен нужен для того, чтобы сушить волосы; - Электроплита - чтобы готовить еду; - Магнитофон - слушать музыку; - Телевизор ... ; - Чайник ... и т.д.
Игра: «Один - много»
Утюг - утюги; Телевизор - телевизоры; Холодильник - холодильники; Фен-фены; Пылесос - пылесосы; Торшер - торшеры; Вентилятор - вентиляторы и т.д. Рассматривание сюжетной картины «Электроприборы» (Дети дают описание картины)
Физминутка:
Раз, два, три, четыре -
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом
Всё на полки уберем.
Ну, а с папой мы вдвоем
Пылесосом пол протрем.
С делами управимся -
К телевизору усядемся.
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями).
Игра: «Скажи наоборот» Чистый - грязный; Жарко - холодно; Хорошо - плохо; Маленький - большой; Новый - старый; Злой - добрый; Больной - здоровый.
игра с монетами «Магазин»
Материал для игры: Карточки с цифрами, матерчатые карманчики к этим карточкам (пришить карман к карточке снизу так, чтобы в него можно было положить монетки) и 15 монеток по 1 рублю и 1 монетка 5 рублей.
Игра: Покажите ребёнку карточки с цифрами и монетки, расскажите о монетках. О том, что это деньги и на них покупают товары. Предложите ребёнку положить в кармашек столько монеток, сколько написано на карточке. Вместе разложите 15 монеток. Потом вытащите из кармашка с цифрой 5 все монетки и из кармашка 1 монетку. Спросите где монеток много, а где мало. Затем покажите ребенку монетку 5 рублей, рассмотрите ее, сравните с монеткой 1 рубль. Расскажите, что, чтобы не давать тете продавцу 5 монеток, можно дать только одну, но на ней написано 5, поэтому продавец примет ее как 5 рублей, а не как один.
Можно играть и без кармашков на карточках:
Для сюжетно-ролевой игры я собрала дома коробки: картонный лоток для яиц, коробка из под конфет, мороженого, чая, какао, молока, йогурта, чипсов, овсяных хлопьев. А на предварительных занятиях мы нарисовали восковыми мелками круглые овощи и фрукты, а позже наклеили бумажные полоски и получились у нас ящики с овощами и фруктами для магазина. Писать цифры пока не умеет никто, поэтому каждый продиктовал мне число для ценника:
Эффект произведённый предложением взять в руки настоящий кошелёк с настоящими деньгами и купить что-то в нашем магазине нужно было видеть! Дети покупали ещё и ещё, тут же возвращая товар обратно и становясь в очередь снова:)
Не пренебрегайте этой игрой!
Литовская подвижная игра из сборника "Подвижные игры СССР"( там же ещё две игры на тему торговли:
и налепили из пластилиновых шариков на палочках( соломинках для коктейлей) чупа-чупс.
См. пост в этом блоге о том, чему ребёнку можно научиться в супермаркете
У медведя в магазине
Все товары в корзине!
А медведь - продавец,
А медведь - удалец.
Он играет не один
В настоящий магазин!
У весов толпятся белки,
Сыплют зёрна на тарелки,
А потом - в большой пакет:
Будет каша на обед!
- А на щи? А на щи?
Есть какие о-во-щи?
- Как же, как же?
Есть петрушка! -
Отвечает всем индюшка.
- Есть капуста в кочешках,
И картошечка в мешках!
-Есть чеснок! Есть лучок! -
Добавляет светлячок...
- А из тыквы - чудо каша! -
Поясняет свинка Маша...
Ай да Мишкин магазин!
Раздают всё из корзин!
Лишь сумей унести.
Вот такие новости!
(Г.Лагздынь)
А я заменила медведя на зайца и рассказала это стихотворение про нашу перчаточную куклу- зайчика. Вижу, что этот заяц у нас уже в любимчиках- мгновенно приковывает к себе внимание :)
Могут пригодится картинки с вывесками магазинов- карточки цветные с разделами и видами магазинов- для сортировки карточек с изображениями товаров( которые можно сделать из каталогов)
Пальчиковая гимнастика «Магазин»
Мы пришли в магазин.
(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)
Мы купили торт — один,
(Показывают 1 палец.)
Плюшек — две,
(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)
Ватрушек — три,
(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)
А киви купили — сразу четыре!
(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)
Вопросы для беседы:
• Кто работает в магазине? (Продавцы)
• Как называют тех, кто покупает товары? (Покупатели)
• Где в магазине расплачиваются за покупку? (в кассе)
• Как надо детям вести себя в магазине? (ничего не трогать руками, не баловаться и т.д.)
Сначала мы с вами отправимся в магазин «Овощи - фрукты»
• Что в этом магазине продается? (Овощи и фрукты)
• Назовите фрукты (Яблоко, груша, ананас, лимон и т.д.)
• Назовите овощи (Огурец, помидор, лук, свекла, морковь и т.д.)
Затем воспитатель просит 3-4 детей рассказать о фрукте (овоще). Например: Апельсин - это фрукт, он оранжевого цвета, круглой формы, растет на дереве. Также можно рассказать о лимоне, яблоке, огурце, капусте (о любом фрукте, овоще по желанию детей).
• Чем отличаются фрукты от овощей? (Овощи растут в огороде - на грядках, а фрукты в саду - на деревьях и кустарниках)
Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах: яблоко, гpуша, банан, помидор, капуста, лук и т.д.
Игра «Назови ласково»:
Яблоко - яблочко; Oгурец - огурчик; Морковь - морковка; Апельсин - апельсинчик; Баклажан - баклажанчик и т.д.
Физминутка:
« Апельсин» (разгибаем пальчики из кулачка по одному):
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка ... кожура.( трясём расслабленной кистью)
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.( возвращаемся из круга на свои стульчики)
«Для чего нужно есть овощи и фрукты?» (Для того, чтобы расти крепкими и здоровыми, в них много витаминов).
стихотворение "Весёлый магазин" по Э. Э. Мошковской
Открываем магазин,
Продаём продукты.
Покупает Крокодил
Овощи и фрукты.
— Сколько стоит кабачок?
— Кабачок? Пятачок.
— Дайте два кабачка.
— Дайте два пятачка!
— Пять и пять...
Нате десять!
В магазин пришли с работы
Покупатели Еноты
Покупать у продавца
Два солёных огурца.
Говорит продавец:
— Две копейки огурец!
— Дайте нам по огурцу!
— Заплатите продавцу!
— Сосчитаем: Дважды два...
Дважды два—четыре?
— Да!
Очень точно! Молодцы!
Забирайте огурцы!
— Здравствуй, Козлик. Что
— Мне-е-е-е, пожалуйста, вот э-э-э-э
И вот это,
И вот это.
— А монета? Где монета?
— Потерял монету где-то!
Можно мне бесплатно?
— Так и быть!
Ладно.
• Назовите, какие электроприборы вы знаете? (Дети называют электроприборы: утюг, телевизор, пылесос, электроплита, холодильник и т.д.)
• Для чего нужен каждый из этих электроприборов? (Ответы детей: каждый ребенок рассказывает о каком-либо электроприборе) - Холодильник нужен для того, чтобы хранить в нем продукты; - Фен нужен для того, чтобы сушить волосы; - Электроплита - чтобы готовить еду; - Магнитофон - слушать музыку; - Телевизор ... ; - Чайник ... и т.д.
Игра: «Один - много»
Утюг - утюги; Телевизор - телевизоры; Холодильник - холодильники; Фен-фены; Пылесос - пылесосы; Торшер - торшеры; Вентилятор - вентиляторы и т.д. Рассматривание сюжетной картины «Электроприборы» (Дети дают описание картины)
Физминутка:
Раз, два, три, четыре -
С мамой мы утюг купили.
Будем гладить, а потом
Всё на полки уберем.
Ну, а с папой мы вдвоем
Пылесосом пол протрем.
С делами управимся -
К телевизору усядемся.
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями).
Игра: «Скажи наоборот» Чистый - грязный; Жарко - холодно; Хорошо - плохо; Маленький - большой; Новый - старый; Злой - добрый; Больной - здоровый.
игра с монетами «Магазин»
Материал для игры: Карточки с цифрами, матерчатые карманчики к этим карточкам (пришить карман к карточке снизу так, чтобы в него можно было положить монетки) и 15 монеток по 1 рублю и 1 монетка 5 рублей.
Игра: Покажите ребёнку карточки с цифрами и монетки, расскажите о монетках. О том, что это деньги и на них покупают товары. Предложите ребёнку положить в кармашек столько монеток, сколько написано на карточке. Вместе разложите 15 монеток. Потом вытащите из кармашка с цифрой 5 все монетки и из кармашка 1 монетку. Спросите где монеток много, а где мало. Затем покажите ребенку монетку 5 рублей, рассмотрите ее, сравните с монеткой 1 рубль. Расскажите, что, чтобы не давать тете продавцу 5 монеток, можно дать только одну, но на ней написано 5, поэтому продавец примет ее как 5 рублей, а не как один.
Можно играть и без кармашков на карточках:
Для сюжетно-ролевой игры я собрала дома коробки: картонный лоток для яиц, коробка из под конфет, мороженого, чая, какао, молока, йогурта, чипсов, овсяных хлопьев. А на предварительных занятиях мы нарисовали восковыми мелками круглые овощи и фрукты, а позже наклеили бумажные полоски и получились у нас ящики с овощами и фруктами для магазина. Писать цифры пока не умеет никто, поэтому каждый продиктовал мне число для ценника:
Эффект произведённый предложением взять в руки настоящий кошелёк с настоящими деньгами и купить что-то в нашем магазине нужно было видеть! Дети покупали ещё и ещё, тут же возвращая товар обратно и становясь в очередь снова:)
Не пренебрегайте этой игрой!
Литовская подвижная игра из сборника "Подвижные игры СССР"( там же ещё две игры на тему торговли:
В заключение сделали коллаж "Мои покупки" с вырезками из каталогов и шаблона с корзиной:
Корзина для коллажа |
и налепили из пластилиновых шариков на палочках( соломинках для коктейлей) чупа-чупс.
См. пост в этом блоге о том, чему ребёнку можно научиться в супермаркете
Без счету и денег нету.
Без ума торговать - только деньги терять.
Комментариев нет:
Отправить комментарий