У тех ум в порядке, кому легки загадки
Провожу занятия "В мире головоломок" для детей 5-6 лет вместе с родителями.
Уникальный опыт получился для всех участников процесса- "Не рядом, не над, а вместе"
( Только что комментировала пост в "Ни минуты покоя" на эту тему- там педагог работает именно по такому принципу).
Как обычно, интересно было наблюдать, как родители относятся к самостоятельности своих чад: кто-то даёт полную свободу, полагается во всём на педагога и отдыхает, кто-то честно выполняет задания наравне с детьми, кто-то выполняет работу за ребёнка...
Я в свою очередь постаралась, чтобы родители заметили, что дети не маленькие взрослые, по распространённому заблуждению, а ДРУГИЕ. Показала, как я хвалю, удерживаю внимание, поддерживаю интерес. А самое главное- научила играть:)
Начали мы игры с куба "Фантазия", который я представила по- монтессориански: "Это куб. Его можно разобрать и собрать обратно. Я покажу, как. А потом ты сможешь сделать это сам". А дальше все в полной тишине наблюдали, как я медленно разбирала куб на детальки, по одной, и аккуратно ставила их рядом.
Кубы вручила взрослым и детям. Улыбнулась мучениям взрослых:) Куб дался не всем:) Интересно, что кто-то постарался запомнить, как я разбирала и собирала куб, кто-то сложил новым способом, кто-то запомнил собранную модель и мысленно нашёл место деталям, чтобы сложить его обратно.
Я рассказала, что именно дети научили меня собирать этот куб. Сначала я спросила присутствующих детей, на что похожи отдельные детали куба. Затем мы вместе придумали историю про каждую деталь:
серые фигуры- это "человек", который сидит и смотрит на свои ноги и видит в ногах "змею"- это фиолетовая фигура. Человек срочно обувает сапоги- две оранжевые фигуры и вооружается, на всякий случай, бумерангом. Гениально же!:)
Кстати, почти все дети 5-6 лет знают, что такое бумеранг:)))
Из этого куба по прилагающейся инструкции сложили собачку, кресло и ещё что-то загадочное:)
Кубики Никитина оказались знакомы детям по детским садам, и ребята быстро уложили в коробках все кубики красными гранями вверх. Я показала, как можно самим придумывать схемы на листах с крупной клеткой.
Следующей головоломкой был танграм. Я рассказала легенду о происхождении игры, иллюстрируя свой рассказ фигурками из танграма, акцентировала внимание взрослых на широком развивающем диапазоне игры: математика, речь, творчество. Показала последовательность этапов знакомства с игрой, чтобы она стала доступной детям 5 лет и привлекательной для самостоятельных и семейных игр в дальнейшем. В блоге есть подробный пост на эту тему
Интересно, что как только детям в руки попала перевязанная резинкой стопка цветных карточек с фигурками из танграма для игры "Парные картинки", они тут же стали с этими карточками играть и сочинять истории:
" Подружились заяц с кошкой и пошли они к... жуку( это про черепашку вообще-то)))" и т.д.
Пока дети делали открытки с сердцем из танграма, родители участвовали в турнире с 36 заданиями. За каждую разгаданную схему получали по 10 баллов, за решение с подсказкой-5. Рекорд- 11 разгаданных схем. Всем показалась сложной "Рыба".
Создалось впечатление, что с родителями тоже мало играют, а им хочется:)
Следующее занятие с другой группой пошло по другому сценарию. Для меня всегда интересны такие повороты:) На сей раз долго работали с кубиками Никитина "Сложи узор" как маленькие дизайнеры, придумывая варианты декоративных узорных "Плиточек". Выкладывали лебедей и буквы по схемам, и без. Придумывать собственные схемы на листах с крупной клеткой на сей раз не захотели.
Куб "Фантазия" большинство ребят сложили с первого раза после моего монтессорианского показа. Одна девочка повторила этот процесс ещё несколько раз подряд.
Очень долго играли с парными картинками. Родители восхитились возможностями этой игры вообще( я рассказала. как её можно сделать из надоевшего лото и применять для изучения букв или запоминания слов иностранного языка) и способностями одной девочки 5 лет, которая к удивлению её мамы, чётко запоминала положение картинок.
До турнира по танграму на этот раз не дошло. Наверное потому, что не было пап, как в прошлый раз. Мамы вообще сказали, что танграм для них -это сложно:)
Провожу занятия "В мире головоломок" для детей 5-6 лет вместе с родителями.
Уникальный опыт получился для всех участников процесса- "Не рядом, не над, а вместе"
( Только что комментировала пост в "Ни минуты покоя" на эту тему- там педагог работает именно по такому принципу).
Как обычно, интересно было наблюдать, как родители относятся к самостоятельности своих чад: кто-то даёт полную свободу, полагается во всём на педагога и отдыхает, кто-то честно выполняет задания наравне с детьми, кто-то выполняет работу за ребёнка...
Я в свою очередь постаралась, чтобы родители заметили, что дети не маленькие взрослые, по распространённому заблуждению, а ДРУГИЕ. Показала, как я хвалю, удерживаю внимание, поддерживаю интерес. А самое главное- научила играть:)
Начали мы игры с куба "Фантазия", который я представила по- монтессориански: "Это куб. Его можно разобрать и собрать обратно. Я покажу, как. А потом ты сможешь сделать это сам". А дальше все в полной тишине наблюдали, как я медленно разбирала куб на детальки, по одной, и аккуратно ставила их рядом.
Кубы вручила взрослым и детям. Улыбнулась мучениям взрослых:) Куб дался не всем:) Интересно, что кто-то постарался запомнить, как я разбирала и собирала куб, кто-то сложил новым способом, кто-то запомнил собранную модель и мысленно нашёл место деталям, чтобы сложить его обратно.
Я рассказала, что именно дети научили меня собирать этот куб. Сначала я спросила присутствующих детей, на что похожи отдельные детали куба. Затем мы вместе придумали историю про каждую деталь:
серые фигуры- это "человек", который сидит и смотрит на свои ноги и видит в ногах "змею"- это фиолетовая фигура. Человек срочно обувает сапоги- две оранжевые фигуры и вооружается, на всякий случай, бумерангом. Гениально же!:)
Кстати, почти все дети 5-6 лет знают, что такое бумеранг:)))
Из этого куба по прилагающейся инструкции сложили собачку, кресло и ещё что-то загадочное:)
Кубики Никитина оказались знакомы детям по детским садам, и ребята быстро уложили в коробках все кубики красными гранями вверх. Я показала, как можно самим придумывать схемы на листах с крупной клеткой.
Следующей головоломкой был танграм. Я рассказала легенду о происхождении игры, иллюстрируя свой рассказ фигурками из танграма, акцентировала внимание взрослых на широком развивающем диапазоне игры: математика, речь, творчество. Показала последовательность этапов знакомства с игрой, чтобы она стала доступной детям 5 лет и привлекательной для самостоятельных и семейных игр в дальнейшем. В блоге есть подробный пост на эту тему
Интересно, что как только детям в руки попала перевязанная резинкой стопка цветных карточек с фигурками из танграма для игры "Парные картинки", они тут же стали с этими карточками играть и сочинять истории:
" Подружились заяц с кошкой и пошли они к... жуку( это про черепашку вообще-то)))" и т.д.
Пока дети делали открытки с сердцем из танграма, родители участвовали в турнире с 36 заданиями. За каждую разгаданную схему получали по 10 баллов, за решение с подсказкой-5. Рекорд- 11 разгаданных схем. Всем показалась сложной "Рыба".
Создалось впечатление, что с родителями тоже мало играют, а им хочется:)
Следующее занятие с другой группой пошло по другому сценарию. Для меня всегда интересны такие повороты:) На сей раз долго работали с кубиками Никитина "Сложи узор" как маленькие дизайнеры, придумывая варианты декоративных узорных "Плиточек". Выкладывали лебедей и буквы по схемам, и без. Придумывать собственные схемы на листах с крупной клеткой на сей раз не захотели.
Куб "Фантазия" большинство ребят сложили с первого раза после моего монтессорианского показа. Одна девочка повторила этот процесс ещё несколько раз подряд.
Очень долго играли с парными картинками. Родители восхитились возможностями этой игры вообще( я рассказала. как её можно сделать из надоевшего лото и применять для изучения букв или запоминания слов иностранного языка) и способностями одной девочки 5 лет, которая к удивлению её мамы, чётко запоминала положение картинок.
До турнира по танграму на этот раз не дошло. Наверное потому, что не было пап, как в прошлый раз. Мамы вообще сказали, что танграм для них -это сложно:)
На прощание сделали открытку с сердечком и танграмом в подарок кому-то очень близкому |
Про то, что многие родители не наигрались - чистая правда! ))) У нас в городе есть детский познавательный центр "Зино", там много экспонатов на логику. Так родители зависают там не меньше детей.
ОтветитьУдалитьЖаль, у нас тут нет ничего подобного... И тут же начала соображать, как детский познавательный центр организовать))))
УдалитьК нам в город эту идею привёз один рижанин, похоже вдохновился эстонским АХА. Но видно что-то не очень у него пошло и лавочка быстро прикрылась, но местные девчонки, которых набрали для работы в центре не сдались и своими силами собрали из того, что было. Под помещение отвели фойе старого кинотеатра. А среди объектов чего только нет. И танграм, и головоломки, детские конструкторы и песочек, записи голосов птиц, иллюзорные приколы, физические опыты и рукодельные мастер классы. Вообщем малыми затратами на все вкусы. Так что всё реально.
УдалитьКруто! Надо будет обязательно посмотреть!
Удалитьhttps://www.zinoo.lv/ вот тут их сайт.
УдалитьПонравился алгоритм - как собрать куб)) Иногда кажется, что такие давно известные в детском саду игры, как Танграм, кубики Зайцева и т.д., все знают, но это не так на самом деле. А родители - да:) любят играть.
ОтветитьУдалитьВот именно так! Нам кажется, что всё давно всем известно, а на самом деле только педагоги- ходячие энциклопедии:)
УдалитьИнтересный момент, когда про каждую деталь куба придумать историю) Такой кубик сама люблю собирать, но какого-то правила не придерживаюсь, не ставлю целью запомнить последовательность, хотя она существует.
ОтветитьУдалитьРада поделиться находкой:)Тем и хороши блоги, что всегда можно что-то новое найти;)
УдалитьОксана, здравствуйте.
ОтветитьУдалитьЗдорово, что имеют место быть креативные педагоги (Вы - в их числе). Всё время что-то новое, активное, познавательное можно проследить в Вашем материале. Обычное - превращаете в необычное. Профессионал!
Пусть это порой подборка, но её тоже нужно суметь сделать, собрать воедино. Ваш блог - клад для педагога.
А мудрый - сможет воспользоваться. Спасибо.
Спасибо!:)
УдалитьВсе-таки хорошо, что у родителей есть дети, а у детей - родители))) Дети дают возможность взрослым поиграть, и это замечательно!
ОтветитьУдалитьДа!:) Мне понравилось заниматься с родителями:) они такие внимательные и терпеливые:)
Удалить