пятница, 20 июня 2014 г.
четверг, 19 июня 2014 г.
Занимательная география.Тема " Космос. Планета Земля" "
Возрастной диапазон: 4-8 лет
Материалы: верёвочка или клубок ниток для игры с ассоциациями во вводной части; иллюстрации( Гагарин, космонавт в скафандре,Земля) флажки( красный, жёлтый, оранжевый, зелёный); мнемотаблица; мел для рисования кругов-планет на полу; для опыта: рюмка, спирт, вода, растительное масло, пипетка; для подвижной игры; для творческой части: листы чёрной бумаги, тени для глаз.
Музыкальное сопровождение: музыка группы Space (mp3)
Ход занятия
1. Вступительная часть. Приветствие.
2. Вводная в тему часть
Угадайте загадки (загадываем, пока отгадают):
Рассыпался горох по ста дорог
Никто его не соберёт
Ни царь, ни царица,
ни девица, ни бела-рыбица
На чёрный платок
Просыпано просо
Пришёл петушок,
А склевать то не просто
В чёрном небе
До зари
Тускло светят фонари
Фонари-фонарики
Меньше, чем фонарики
(Звёзды)
– В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. на самом деле звёзды- это раскалённые газовые шары,похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем солнце- красного. Солнце- тоже звезда. Вокруг него вращаются 8 крупных планет, множество мелких планет- астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему, в центре которой находится Солнце.
Загадочный мир звёзд и планет всегда притягивал человека, но понятнее он стал только, когда человек полетел в космос.
Сначала запустили на разведку специальные космические аппараты- спутники. Позже полетели животные( Помните, как звали собак-космонавтов? Белка и Стрелка), а потом и человека отправили покорять космос.Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин). Мы всегда будем помнить этого отважного человека. Сколько бы новых подвигов не совершалось, он всегда останется героем.

–Очень много людей заняты в подготовке космических полетов: ученые, конструкторы, военные, строители и рабочие- все вместе они строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.
Как вы думаете все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? ( Ответы детей: здоровым, смелым, внимательным)
Давайте и мы попробуем подготовиться к полету. Может быть в будущем кому-нибудь из вас представится такая возможность. Космонавт должен уметь четко выполнять инструкцию и ориентироваться в пространстве.
Упражнение «Будь внимателен!»
Инструкции:
Разминка "Подготовка к полету"
Нетрадиционное рисование пальчиками тенями для глаз на чёрной бумаге.
+++ Идеи поделок и заданий для тематической недели
моя пополняемая коллекция идей для занятий и поделок на пинтерест
См. тематическое занятие из дружественного блога "Весёлые будни "http://veseliebydni.blogspot.com/2015/04/blog-post_16.html?showComment=1429180368816#c8598443329981419199
Замечательный проект "Покорители космоса" с подборкой конспектов занятий http://www.ug.ru/method_article/655
Множество идей в коллективном блоге http://super-yana.blogspot.com/2011/03/blog-post_19.html?utm_source=BP_recent
Дидактическая игра с конструированием http://vospitatel-ds.blogspot.com/2012/04/blog-post.html
Карточки для занятий "Расскажите детям о космосе"https://www.liveinternet.ru/users/irisha___irishka/post269338910/
Подготовка руки к письму:

Идеи для творческой части
Распринтовать фото луны разных размеров для рисунков https://mrprintables.com/doodle-on-the-moon.html - интересная идея для оформления рисунка.
Как нарисовать планету, смешивая цвета маркеров на водной основе?( используется бумага ручной работы или фильтры для кофе):http://artandsoulpreschool.blogspot.com/2013/04/earth-day.html
Как нарисовать планету пеной для бритья:https://www.youtube.com/watch?v=R_jBO0-cELA#t=30:
Устройство звёздного небе в коробке:
Как запустить ракету на воздушном шарике. Всегда вызывает восторг это устройство http://alittlelearningfortwo.blogspot.com/2010/11/balloon-rockets.html
20 классных поделок: http://www.redtedart.com/2012/07/09/space-crafts-ideas-to-inspire/
Подвижная игра "Ждут нас быстрые ракеты"
На площадке в 4-5 местах обозначаются «ракеты». Можно поставить игрушки ракет, а сбоку прикрепить надпись маршрута, например: «Земля – Венера – Земля», «Земля – Луна – Земля», «Земля – Марс – Земля». В каждой ракете 3-6 мест. Весь зал (площадка) – ракетодром. Во всех ракетах на 2-3 места меньше, чем играющих.
Играющие, не держась за руки, идут по кругу говорят:
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!»
После слова «нет», все разбегаются и стараются занять место в одной из ракет.
Опоздавшие игроки становятся в центр. Игра повторяется несколько раз.
Вариант:Передвигаются играющие различными способами: прыжками, приставными шагами, высоко поднимая колени и т.д.
Игра «ракетодром»
Мы сейчас все космонавты ,
Как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов .
Старт.(Ведущий поднимает красный флажок )Дети стоят вокруг ракеты.
По знаку красного флажка дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку,
через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок –дети двигаются по кругу в другую сторону,
далее третий ребенок поднимает оранжевый флажок –дети начинают двигаться свободно по залу,
четвертый ребенок поднимает зеленый флажок –дети садятся на корточки или останавливаться на месте.
Главная задача играющих внимательно следить за поднятиям цветом.
Мы удачно приземлились, из полета возвратились.
Кулинария( если есть такая возможность)
Фрукты на шпажках "Ракета". Для одной "ракеты" понадобится четвертинка кольца ананаса, четвертинка банана и небольшой треугольный кусочек арбуза. Кусочки фруктов нанизываются на деревянные длинные шпажки: ананас,банан, арбуз. Полетели!
Для блюда "Солнечная система" понадобится синяя тарелка и кусочки овощей, фруктов и ягод: кружок апельсина-солнце, кружок яблока с кожурой-Юпитер, кружок киви- Земля, кружок клубники или малинка- Марс, виноградинка зелёная- Венера, виноградинка красная- Меркурий, Сатурн придётся вырезать кружок и полукруг из любого плотного плода жёлтого цвета- тыквы, манго, репы и установить полукруг на кружке, для урана и нептуна возьмите
горошину и кукурузное семя. Можно немного посыпать сверху сахарной пудрой и нанести несколько точек густым белым йогуртом.


Как сделать съедобных пришельцев:
Вам понадобится банка, крахмал, зелёный краситель или готовый кисель, готовое желе, и бегающие глазки. Чтобы у самых маленьких детей не возникло желание съесть глазки, приделайте их к дну или стене банки снаружи.
https://www.makeandtakes.com/googley-eyed-green-blobs:

Почитать детям:
Левитан "Асторономия для умненьких детей"-https://vk.com/ranneerazvitie?w=wall-2756772_84232- по ссылке доступны 6 частей:
Маленькие планетки
Ау, инопланетяне!
В семье Солнышка «танцуют» все
Длинноволосые звёзды
Камни, которые упали с неба
Звёзды – солнышкины сестрички
Мультипликационные фильмы:"Незнайка на Луне", "Белка и Стрелка".
можно заглянуть ко мне на занятие с 3-4 летними детьми "Мы-космонавты"
Все конспекты к циклу занятий "Занимательная география"( 40 часовых занятий) у меня можно купить. Пишите на почту: aksana.slavika@yandex.ru
Материалы: верёвочка или клубок ниток для игры с ассоциациями во вводной части; иллюстрации( Гагарин, космонавт в скафандре,Земля) флажки( красный, жёлтый, оранжевый, зелёный); мнемотаблица; мел для рисования кругов-планет на полу; для опыта: рюмка, спирт, вода, растительное масло, пипетка; для подвижной игры; для творческой части: листы чёрной бумаги, тени для глаз.
Музыкальное сопровождение: музыка группы Space (mp3)
Ход занятия
1. Вступительная часть. Приветствие.
2. Вводная в тему часть
Угадайте загадки (загадываем, пока отгадают):
Рассыпался горох по ста дорог
Никто его не соберёт
Ни царь, ни царица,
ни девица, ни бела-рыбица
На чёрный платок
Просыпано просо
Пришёл петушок,
А склевать то не просто
В чёрном небе
До зари
Тускло светят фонари
Фонари-фонарики
Меньше, чем фонарики
(Звёзды)
Рассыпался горох по сту дорог:
Никто его не соберёт:
Ни царь, ни царица,
Ни красна девица, ни бела-рыбица.
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-zvyozdy-dlya-detej-25-luchshix.html
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-zvyozdy-dlya-detej-25-luchshix.html
Рассыпался горох по сту дорог:
Никто его не соберёт:
Ни царь, ни царица,
Ни красна девица, ни бела-рыбица.
(Звезда)
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-zvyozdy-dlya-detej-25-luchshix.html
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-zvyozdy-dlya-detej-25-luchshix.html
Рассыпался горох по сту дорог:
Никто его не соберёт:
Ни царь, ни царица,
Ни красна девица, ни бела-рыбица.
(Звезда)
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-zvyozdy-dlya-detej-25-luchshix.html
Беседа о космосе, его освоении и о планетахИсточник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-zvyozdy-dlya-detej-25-luchshix.html
– В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. на самом деле звёзды- это раскалённые газовые шары,похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие, чем солнце- красного. Солнце- тоже звезда. Вокруг него вращаются 8 крупных планет, множество мелких планет- астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему, в центре которой находится Солнце.
Загадочный мир звёзд и планет всегда притягивал человека, но понятнее он стал только, когда человек полетел в космос.
Сначала запустили на разведку специальные космические аппараты- спутники. Позже полетели животные( Помните, как звали собак-космонавтов? Белка и Стрелка), а потом и человека отправили покорять космос.Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин). Мы всегда будем помнить этого отважного человека. Сколько бы новых подвигов не совершалось, он всегда останется героем.
–Очень много людей заняты в подготовке космических полетов: ученые, конструкторы, военные, строители и рабочие- все вместе они строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.
Как вы думаете все ли могут быть космонавтами? Каким должен быть человек, который готовится полететь в космос? ( Ответы детей: здоровым, смелым, внимательным)
Давайте и мы попробуем подготовиться к полету. Может быть в будущем кому-нибудь из вас представится такая возможность. Космонавт должен уметь четко выполнять инструкцию и ориентироваться в пространстве.
Упражнение «Будь внимателен!»
Инструкции:
- постройтесь в круг;
- поднимите руки вверх;
- подпрыгните на правой ноге;
- правой рукой возьмитесь за левое ухо;
- левой рукой возьмитесь за правое колено;
- покажите левую ногу;
- левой рукой покажите правый глаз;
- спрячьте руки за спину.
Разминка "Подготовка к полету"
Начинается
проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые
вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства,
помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за
спиной ранец. (Круговые движения,
поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и
пряжки? (Повороты и наклоны корпуса
вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам
ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди,
переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с
поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также
поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на
месте.) Сапоги не жмут? (Ходьба по
кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп
вправо, влево, шаг гуськом.) В порядке ли «отопительная система» скафандра?
Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки
вверх, выдох — руки вниз).
Подвижная игра «Ракетодром» с флажками (флажки из цветной бумаги на палочках)
Мы сейчас все космонавты ,
Как Гагарин, как Титов.
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов .
Старт!( Ведущий или один из детей поднимает красный флажок )
Дети по знаку красного флажка начинают двигаться по кругу под космическую музыку ,через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок –дети двигаются по кругу в другую сторону, далее третий ребенок поднимает оранжевый флажок –дети начинают двигаться свободно, четвертый ребенок поднимает зеленый флажок –дети садятся на корточки или останавливаться на месте. Дети сами контролируют процесс поднятия флажков. Главная задача играющих внимательно следить за флажками. Играем 4-5 раз.
–Ребята, что видит космонавт из иллюминаторов космического корабля?( Ответы детей: звёзды, планеты)
–О чём он скучает там высоко?(Ответы детей: о Земле)
Ребята, когда Ю.А. Гагарин впервые увидел Землю в иллюминатор, то он сказал такие слова: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

10мин
–Давайте выучим стихотворение об этом. Я знаю способ, как очень быстро его запомнить. Помогут нам в этом простые картинки Один раз я прочитаю вам стихотворение, указывая на картинки, потом мы повторим его все хором. Кто захочет может попробовать вспомнить его по картинкам:
15 минут
А. Усачев "Лунный звездочет":
15минут
3. Опыты и наблюдения
"Космос в стакане"
Рюмка или стакан 250 гр. растительное масло, спирт, вода, пипетка.
1. Наливаем в рюмку грамм 100-150 спирта
2. Пипеткой осторожно капаем в него большую каплю масла. если у вас
пипетка маленькая, то капать вам надо будет несколько раз в одно и то же
место.
Почему же масло превратилось именно в шар? Тут дело в том, что шар - это
самая экономичная фигура. У шара площадь поверхности минимальная при
максимальном объеме. То есть говоря простым языком - у него снаружи на
оболочку пойдет минимум вещества, а внутри поместиться больше вещества,
чем в любой другой фигуре. Поэтому все на свете при отсутствии других
сил стремиться принять форму шара. И капли воды и планеты. Поэтому-то и
показывают в космических съемках, как вода летает в невесомости в виде
шариков - ведь на нее там не действует сила тяжести, заставляющая воду
на Земле принимать форму поверхности или сосуда. И поэтому наша капля
масла в спирте стала круглой - спирт давит на поверхность капли со всех
сторон одинаково поэтому она в нем находится все равно что в
невесомости.
Полет в космос(вариант для 4-леток- им предпочтительнее игры в кругу)
Мы цепочкой друг за другом,
Взявшись за руки идем.
Идут цепочкой, взявшись за руки, правое плечо вперед.
Повернувшись внутрь круга,
Медленно кольцо замкнем.
Вот колечко, то есть круг,
Останавливаются, образуют круг, взявшись за руки.
Наши руки, приподнявшись,
Прямые руки поднимают вверх.
Лучиками стали вдруг.
Потянуться вверх на носочках.
Мы сомкнулись, повернулись
Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом.
Раз! И солнцем обернулись.
Руки вверх - потянуться на носочках.
Чтоб нас лучше разглядели,
Раз – присели, два – присели.
Руки вперед, приседают два раза.
Вдаль сейчас ракета мчится,
Прямые руки поднимают вверх,
соединяя ладони рук над головой.
Прямо к звездной тишине.
Потянуться на носочках.
И звездою обратившись,
Прямые руки над головой–растопырить пальцы рук.
Ярко светит в темноте.
Выполняют движения «фонарики» кистями рук.
4. Творческая часть![]() |
космонавт в скафандре на фоне ракеты( космического корабля) |
Подвижная игра «Ракетодром» с флажками (флажки из цветной бумаги на палочках)
Мы сейчас все космонавты ,
Как Гагарин, как Титов.
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов .
Старт!( Ведущий или один из детей поднимает красный флажок )
Дети по знаку красного флажка начинают двигаться по кругу под космическую музыку ,через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок –дети двигаются по кругу в другую сторону, далее третий ребенок поднимает оранжевый флажок –дети начинают двигаться свободно, четвертый ребенок поднимает зеленый флажок –дети садятся на корточки или останавливаться на месте. Дети сами контролируют процесс поднятия флажков. Главная задача играющих внимательно следить за флажками. Играем 4-5 раз.
–Ребята, что видит космонавт из иллюминаторов космического корабля?( Ответы детей: звёзды, планеты)
–О чём он скучает там высоко?(Ответы детей: о Земле)
Ребята, когда Ю.А. Гагарин впервые увидел Землю в иллюминатор, то он сказал такие слова: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

10мин
–Давайте выучим стихотворение об этом. Я знаю способ, как очень быстро его запомнить. Помогут нам в этом простые картинки Один раз я прочитаю вам стихотворение, указывая на картинки, потом мы повторим его все хором. Кто захочет может попробовать вспомнить его по картинкам:
![]() |
http://www.boltun-spb.ru/mnemo_prof.html |
Игра «Неизведанная
планета».
Ребята
давайте полетим дальше! Летим, Летим!
Прилетели!
Заглушили все свои моторы!
Вот
мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был.
Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети
придумывают название планете). Здесь живут инопланетяне. С ними надо
научиться разговаривать. Они не понимают ни русского, ни английского языка. Но
раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться с ними здороваться.
Я
попрошу выйти ко мне трёх человек. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны
поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так
начали! (Дети жестами здороваются друг с
другом). Молодцы! Полетели на следующую планету!
–Всего в солнечной системе 8 планет.( На полу мелом рисуем круги и шагаем по ним в соответствии с текстом):
А. Усачев "Лунный звездочет":
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Кто не верит - тот болтун
(Мы считалочке переделали предпоследнюю строчку)Варианты: можно шагать по коврикам, выкладывать по порядку кружки на магнитной доске и т.д.
15минут
3. Опыты и наблюдения
"Космос в стакане"
Рюмка или стакан 250 гр. растительное масло, спирт, вода, пипетка.
Понаблюдайте за каплей. В воде бы она всплыла и растеклась по
поверхности круглым пятнышком жира (дети таки по тарелке борща ложкой
гоняют :) А в спирте капля сразу же опустилась на дно! И выглядит она не
как плоский кружок, а как красивый золотистый шар!
Почему масло в спирте ведет себя иначе, чем в воде? Все дело в плотности
этих трех жидкостей! Разные жидкости имеют разную плотность и,
соответственно, разный удельный вес. Тяжелые жидкости "тонут" в более
легких.
3. Но если мы хотим, чтобы наш масляный шар не просто лежал на дне, а
парил как планета в космосе, нам надо сделать спирт немного менее
плотным. А попросту добавить в него чуть-чуть воды. Воду добавляйте
маленькими порциями до тех пор, пока шар не начнет "левитировать" над
дном рюмки. Дело в том, что масло и вода, масло и спирт являются
несмешиваемыми жидкостями. Поэтому граница между ними всегда четкая. А
вот спирт и воду можно легко смешать - и получится новая жидкость уже с
другими свойствами, в частности, плотность у нее будет больше, чем у
чистого спирта. Поэтому и масло со дна начнет всплывать.( Татьяна Пироженко http://www.tavika.ru/2016/04/kosmos.html )
Полет в космос(вариант для 4-леток- им предпочтительнее игры в кругу)
Мы цепочкой друг за другом,
Взявшись за руки идем.
Идут цепочкой, взявшись за руки, правое плечо вперед.
Повернувшись внутрь круга,
Медленно кольцо замкнем.
Вот колечко, то есть круг,
Останавливаются, образуют круг, взявшись за руки.
Наши руки, приподнявшись,
Прямые руки поднимают вверх.
Лучиками стали вдруг.
Потянуться вверх на носочках.
Мы сомкнулись, повернулись
Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом.
Раз! И солнцем обернулись.
Руки вверх - потянуться на носочках.
Чтоб нас лучше разглядели,
Раз – присели, два – присели.
Руки вперед, приседают два раза.
Вдаль сейчас ракета мчится,
Прямые руки поднимают вверх,
соединяя ладони рук над головой.
Прямо к звездной тишине.
Потянуться на носочках.
И звездою обратившись,
Прямые руки над головой–растопырить пальцы рук.
Ярко светит в темноте.
Выполняют движения «фонарики» кистями рук.
Нетрадиционное рисование пальчиками тенями для глаз на чёрной бумаге.
–Мы с вами
немного попутешествовали, а сейчас я предлагаю вам нарисовать ваши впечатления.
Тема рисования у всех одинаковая: «Загадочный мир космоса».
Дети приступают
к выполнению работ.
По окончании
работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих путешествиях.
+++ Идеи поделок и заданий для тематической недели
моя пополняемая коллекция идей для занятий и поделок на пинтерест
См. тематическое занятие из дружественного блога "Весёлые будни "http://veseliebydni.blogspot.com/2015/04/blog-post_16.html?showComment=1429180368816#c8598443329981419199
Замечательный проект "Покорители космоса" с подборкой конспектов занятий http://www.ug.ru/method_article/655
Множество идей в коллективном блоге http://super-yana.blogspot.com/2011/03/blog-post_19.html?utm_source=BP_recent
Дидактическая игра с конструированием http://vospitatel-ds.blogspot.com/2012/04/blog-post.html
Карточки для занятий "Расскажите детям о космосе"https://www.liveinternet.ru/users/irisha___irishka/post269338910/
Подготовка руки к письму:
Идеи для творческой части
Распринтовать фото луны разных размеров для рисунков https://mrprintables.com/doodle-on-the-moon.html - интересная идея для оформления рисунка.
Как нарисовать планету, смешивая цвета маркеров на водной основе?( используется бумага ручной работы или фильтры для кофе):http://artandsoulpreschool.blogspot.com/2013/04/earth-day.html
Как нарисовать планету пеной для бритья:https://www.youtube.com/watch?v=R_jBO0-cELA#t=30:
Устройство звёздного небе в коробке:
![]() |
в дырочку можно наблюдать светящиеся в темноте звёзды |
20 классных поделок: http://www.redtedart.com/2012/07/09/space-crafts-ideas-to-inspire/
На площадке в 4-5 местах обозначаются «ракеты». Можно поставить игрушки ракет, а сбоку прикрепить надпись маршрута, например: «Земля – Венера – Земля», «Земля – Луна – Земля», «Земля – Марс – Земля». В каждой ракете 3-6 мест. Весь зал (площадка) – ракетодром. Во всех ракетах на 2-3 места меньше, чем играющих.
Играющие, не держась за руки, идут по кругу говорят:
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!»
После слова «нет», все разбегаются и стараются занять место в одной из ракет.
Опоздавшие игроки становятся в центр. Игра повторяется несколько раз.
Вариант:Передвигаются играющие различными способами: прыжками, приставными шагами, высоко поднимая колени и т.д.
Игра «ракетодром»
Мы сейчас все космонавты ,
Как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов .
Старт.(Ведущий поднимает красный флажок )Дети стоят вокруг ракеты.
По знаку красного флажка дети начинают двигаться по кругу под космическую музыку,
через некоторое время второй ребенок поднимает желтый флажок –дети двигаются по кругу в другую сторону,
далее третий ребенок поднимает оранжевый флажок –дети начинают двигаться свободно по залу,
четвертый ребенок поднимает зеленый флажок –дети садятся на корточки или останавливаться на месте.
Главная задача играющих внимательно следить за поднятиям цветом.
Мы удачно приземлились, из полета возвратились.
Кулинария( если есть такая возможность)
Фрукты на шпажках "Ракета". Для одной "ракеты" понадобится четвертинка кольца ананаса, четвертинка банана и небольшой треугольный кусочек арбуза. Кусочки фруктов нанизываются на деревянные длинные шпажки: ананас,банан, арбуз. Полетели!
Для блюда "Солнечная система" понадобится синяя тарелка и кусочки овощей, фруктов и ягод: кружок апельсина-солнце, кружок яблока с кожурой-Юпитер, кружок киви- Земля, кружок клубники или малинка- Марс, виноградинка зелёная- Венера, виноградинка красная- Меркурий, Сатурн придётся вырезать кружок и полукруг из любого плотного плода жёлтого цвета- тыквы, манго, репы и установить полукруг на кружке, для урана и нептуна возьмите
горошину и кукурузное семя. Можно немного посыпать сверху сахарной пудрой и нанести несколько точек густым белым йогуртом.


Как сделать съедобных пришельцев:
Вам понадобится банка, крахмал, зелёный краситель или готовый кисель, готовое желе, и бегающие глазки. Чтобы у самых маленьких детей не возникло желание съесть глазки, приделайте их к дну или стене банки снаружи.
https://www.makeandtakes.com/googley-eyed-green-blobs:

Почитать детям:
Левитан "Асторономия для умненьких детей"-https://vk.com/ranneerazvitie?w=wall-2756772_84232- по ссылке доступны 6 частей:
Маленькие планетки
Ау, инопланетяне!
В семье Солнышка «танцуют» все
Длинноволосые звёзды
Камни, которые упали с неба
Звёзды – солнышкины сестрички
Мультипликационные фильмы:"Незнайка на Луне", "Белка и Стрелка".
можно заглянуть ко мне на занятие с 3-4 летними детьми "Мы-космонавты"
Все конспекты к циклу занятий "Занимательная география"( 40 часовых занятий) у меня можно купить. Пишите на почту: aksana.slavika@yandex.ru
вторник, 17 июня 2014 г.
четверг, 12 июня 2014 г.
среда, 11 июня 2014 г.
Игры для изучения букв. Как сделать? Откуда скачать?
Я всегда готова начинать с нуля на новом месте. Всегда делаю всё, что нужно для работы своими руками. Поэтому у меня в запасе идеи для простых в выполнении игр.
Лото обязательно, например такое: "Черепашки и божьи коровки", их легко можно заменить на любые крупные рисунки. Главное найти мелкие картинки:
Лото обязательно, например такое: "Черепашки и божьи коровки", их легко можно заменить на любые крупные рисунки. Главное найти мелкие картинки:
![]() |
blog.maketaketeach.com |
суббота, 31 мая 2014 г.
среда, 28 мая 2014 г.
Сказки про цифры 7,8,9
Сказка про цифру 7
(забыла, как было в оригинале, поэтому импровизирую).
Текла быстрая речка ровно по самому верху полянки, но наткнулась на камни. Дальше ходу нет. Речка думала было развернуться в обратную сторону, но там дом. Хотела прямо вниз, а там лес. Только вниз наискосок было свободное место. И так хорошо получилось. А люди мост построили, чтобы из дома в лес ходить на прогулки.
Сказка про 8.
Собрались как-то раз учёные и решили проверить, правда ли что наша планета Земля круглая. Сели учёные в ракету и полетели вокруг Земли. Облетела ракета половину Земли, и учёные заметили ещё одну планету рядом. Решили облететь и её. Облетели другую планету и вернулись продолжить исследование Земли. Ракета совершила полёт в виде восьмёрки.
Сказка про 9.
Божья коровка забралась на прекрасный цветок. Не удержалась на лепестке и упала вниз. Лежит на спинке, перебирает лапками- никак не может перевернуться: " Помогите!". Мимо пролетала бабочка и тоже заметила цветок, с удовольствием покружилась вокруг,но как только услышала призыв о помощи, сразу же устремилась вниз: " Могу ли я помочь тебе, Божья коровка?". Дорожка, по которой пролетела бабочка, напоминает цифру 9.
(забыла, как было в оригинале, поэтому импровизирую).
Текла быстрая речка ровно по самому верху полянки, но наткнулась на камни. Дальше ходу нет. Речка думала было развернуться в обратную сторону, но там дом. Хотела прямо вниз, а там лес. Только вниз наискосок было свободное место. И так хорошо получилось. А люди мост построили, чтобы из дома в лес ходить на прогулки.
![]() |
слушаем сказку и раскрашиваем речку |
![]() |
рисуем речку по сказке сами |
![]() |
последний этап запоминания цифры |
Собрались как-то раз учёные и решили проверить, правда ли что наша планета Земля круглая. Сели учёные в ракету и полетели вокруг Земли. Облетела ракета половину Земли, и учёные заметили ещё одну планету рядом. Решили облететь и её. Облетели другую планету и вернулись продолжить исследование Земли. Ракета совершила полёт в виде восьмёрки.
Сказка про 9.
Божья коровка забралась на прекрасный цветок. Не удержалась на лепестке и упала вниз. Лежит на спинке, перебирает лапками- никак не может перевернуться: " Помогите!". Мимо пролетала бабочка и тоже заметила цветок, с удовольствием покружилась вокруг,но как только услышала призыв о помощи, сразу же устремилась вниз: " Могу ли я помочь тебе, Божья коровка?". Дорожка, по которой пролетела бабочка, напоминает цифру 9.
Аппликации из геометрических фигур
Пособие- выручалочка педагогов для быстрой аппликации, когда мало времени на творческую часть: Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 лет. Из заранее заготовленных фигур одного размера и разного цвета, которые можно хранить в конвертах, можно получить более 50-ти разных фигурок.
И второе: Аппликации из геометрических фигур "Животные"
И второе: Аппликации из геометрических фигур "Животные"
вторник, 27 мая 2014 г.
Об Индии для детей
![]() |
Шаблон для куколки на втулке нашего героя Маугли |
Материалы:
презентация или набор иллюстраций( Ганеша, лотос,Кришна,Тадж-махал, животные Индии: слон, корова, павлин, тигр), книжка-малышка с символами страны, контурная карта Индии, материалы для поделки:
Индийская колыбельная:
https://www.youtube.com/watch?v=q7jxYf7arUk
Мультфильм " Маугли":
https://www.youtube.com/watch?v=ShSGrN5gAF0
презентация или набор иллюстраций( Ганеша, лотос,Кришна,Тадж-махал, животные Индии: слон, корова, павлин, тигр), книжка-малышка с символами страны, контурная карта Индии, материалы для поделки:
Индийская колыбельная:
https://www.youtube.com/watch?v=q7jxYf7arUk
Мультфильм " Маугли":
https://www.youtube.com/watch?v=ShSGrN5gAF0
понедельник, 26 мая 2014 г.
Тема "Рыбы. Морские животные"
идея!))) |
Вопросы для беседы:
1. Где живут рыбы?
2. Каких рыб вы знаете?
3. Для чего рыбам нужны плавники и хвост?
4. Чем питаются рыбы?
5. Как вы понимаете пословицу «Без труда не вытащить и рыбки из пруда»
6. Можно ли сбрасывать мусор в водоемы? Почему?
Чтение художественной литературы по теме “Рыбы”:
Б. Заходер «Про сома», Русская народная сказка «По щучьему веленью», А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка»:
Конспект занятия "Кто такие рыбы?" с загадками
Задания по сказке "Великий морской змей"
демонстрационный материал "Как растёт живое?"
пример английского тематического комплекта
русский тематический комплект
расскажи сказку по серии картинок! |
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Сложенными вместе ладонями дети
изображают, как плывёт рыбка
Рыбка, рыбка, озорница,
Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать
Медленно сжимают ладони
Рыбка спину изогнула
Снова изображают, как плывёт рыбка
Крошку хлебную взяла
Делают хватательное движение обеими
руками
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла
Снова «плывут».
Farm animals. Домашние животные на английском языке

шаблоны животных
бумажный театр
бумажный макет- сельский двор "Лэсси"
OLD MACDONALD HAD A FARM
youtube.com - Baby Einstein-Baby McDonald- видео с картинками, словами и песенкой
youtube.com- песенка для игры с картинками с младшими детьми
воскресенье, 25 мая 2014 г.
Прописи
Мне нравится работать с раскрасками серии "Каляки", в которых вместо раскрашивания картинки заполняются штрихами, крестиками, кружками и другими элементами, что здорово готовит руку к письму, не напрягая юных писателей.
Вдоволь поработав со штриховкой и элементами букв, пора приступать к начертанию букв.
Ребятам очень нравится работать с заламинированными тренажёрами:
![]() |
https://dessinemoiunehistoire.net/modeles-graphiques/ |
Если ребёнок не любит раскрашивать
Зачем нужны раскраски
Если ребёнок не любит раскрашивать, а это чрезвычайно полезное упражнение для подготовки руки к письму, обычно удаётся заинтересовать акварельными карандашами или, например, фломастерами, меняющими цвет при смешивании. Важно и попробовать новый способ раскрашивания. Мне нравится работать с раскрасками серии " Каляки"(«Каляки с галочками, кружочками и штрихами»), в которых картинки заполняются штрихами, крестиками, кружками и другими элементами. Особенно подходит для мальчишек, которые не любят раскрашивать. С такими мы и обычные раскраски закрашиваем необычно: точками маркерами, мелкими штрихами или делаем фроттаж.
См."Каляки"для самых маленьких, есть и другие серии:
+http://mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=20685
Если ребёнок не любит раскрашивать, а это чрезвычайно полезное упражнение для подготовки руки к письму, обычно удаётся заинтересовать акварельными карандашами или, например, фломастерами, меняющими цвет при смешивании. Важно и попробовать новый способ раскрашивания. Мне нравится работать с раскрасками серии " Каляки"(«Каляки с галочками, кружочками и штрихами»), в которых картинки заполняются штрихами, крестиками, кружками и другими элементами. Особенно подходит для мальчишек, которые не любят раскрашивать. С такими мы и обычные раскраски закрашиваем необычно: точками маркерами, мелкими штрихами или делаем фроттаж.
См."Каляки"для самых маленьких, есть и другие серии:
+http://mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=20685
суббота, 24 мая 2014 г.
Pets. Домашние животные
BINGO
мультик и слова
Играем и поём под музыку. Один- лидер в кругу хлопает в ладоши
раскраска с накладными буквами
игра бинго с кошками и собачками
рассказываем и показываем:

мультик и слова
Играем и поём под музыку. Один- лидер в кругу хлопает в ладоши
раскраска с накладными буквами
игра бинго с кошками и собачками
рассказываем и показываем:

понедельник, 19 мая 2014 г.
Физкультурные минутки
Мне нравится использовать весёлые стихи, для быстрой смены действия, чтобы энергично попрыгать или пробежаться на месте, а заодно и выучить стишок. Стихи из пособия Р. М. Хамидулиной " Обучение грамоте"
От кого бежишь, медведь,
Поскорее мне ответь!( бег на месте)
Почему ты, косолапый,
Пред собою машешь лапой?( взмахи руками впереди себя)
Почему ты стал кружиться?
-Это чтоб от пчёл отбиться!( кружатся)
Жалят сильно пчёлы эти,
Больно очень! Пожалейте! ( раскачиваются)
пятница, 16 мая 2014 г.
среда, 14 мая 2014 г.
суббота, 10 мая 2014 г.
Настольные игры своими руками
Скачать игру " Поймай жука!"здесь
Виды настольных игр игр и их задачи- отличная статья
ссылки на игры- самоделки
коллекция идей
судоку
судоку и тик так для детей
bingo игры ч/б для изучения букв и цифр
принтуемое домино с точками, рисунками, пальцами, игральными картами
заготовка для пазла
10 идей для разнообразных пазлов
3 настольные игры своими руками
Множество идей из блога Натальи Чистоклетовой
20 ссылок на развивающие игры
"Мышки"- игра на цвет и счёт
скачать винтажное лото
скачать детские карты половинки с цифрами до 23
скачать винтажные карточки- пазлы из трёх частей "Цирк"
скачать винтажное мемори с разными животными
генератор игры на любую тему Добль
В этом блоге см. настольные игры "Математика с игральными кубиками"
пятница, 9 мая 2014 г.
Любимые подвижные игры
Светит ярко солнце,
Лес густой шумит.
Белка на пушистой
Елочке сидит.
Ищет белка ягоды,
Шишки на траве.
Ищем мы ведущего,
Главного в игре.

100 идей для игр с детьми
Лес густой шумит.
Белка на пушистой
Елочке сидит.
Ищет белка ягоды,
Шишки на траве.
Ищем мы ведущего,
Главного в игре.
100 идей для игр с детьми
Режем всё подряд!
Пальчиковая гимнастика
«Волшебник»
Если ножницы достану, (Изобразить пальцами ножницы.)
То волшебником я стану: (Поднять руки вверх.)
Вырезаю из бумаги Птиц, машины, башни, флаги, (Изобразить руками птицу, башню, флаг.)
Их раскрашу, просушу, Всем знакомым покажу. (Развести руки от груди в стороны.)
«Волшебник»
Если ножницы достану, (Изобразить пальцами ножницы.)
То волшебником я стану: (Поднять руки вверх.)
Вырезаю из бумаги Птиц, машины, башни, флаги, (Изобразить руками птицу, башню, флаг.)
Их раскрашу, просушу, Всем знакомым покажу. (Развести руки от груди в стороны.)
четверг, 8 мая 2014 г.
10 любимых считалочек
Сидели два медведя
На ветке золотой.
Один читал газету,
Другой - махал ногой.
Раз куку, два куку.
Оба шлёпнулись в муку.
Один вышел из муки
И сказал, что водишь ты!
На ветке золотой.
Один читал газету,
Другой - махал ногой.
Раз куку, два куку.
Оба шлёпнулись в муку.
Один вышел из муки
И сказал, что водишь ты!
вторник, 6 мая 2014 г.
Пальчиковые игры

7 книг с пальчиковыми играми для детей разного возраста
Пошли пальчики гулять, ( стучать большими пальцами по столу и т.д.)
А вторые догонять.
Третьи пальчики - бегом,
А четвёртые пешком. Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал. ( ударяют кулачками по столу)
воскресенье, 4 мая 2014 г.
Сказки учат
Я бы с удовольствием вела курс подготовки к школе, на сказках основанный- так много можно интересного сделать и столько нового узнать на примере старых знакомых сказок! Так много можно узнать и стольким премудростям научиться, сочиняя новые сказки!
Далее следует мой список замечательных пособий для занятий по сказкам
В книге Громовой Т.В. " Сказочная подготовка к настоящей школе" рассказана развивающая сказка " Принц из Синеброда" со сказочными же заданиями- инструкциями, которые можно и раскрасить. Скачать пособие можно по ссылке
Подписаться на:
Сообщения (Atom)