Я верю, что не бывает случайных в жизни встреч и что каждый встречный на пути- учитель.
Побывав на дружеских посиделках в блоге "Географочка", я уже не сомневаюсь, что у моей "Песочницы" появятся новые страницы, более личные.
Отвечаю на вопросы Лилии Павловны Казанцевой.
Побывав на дружеских посиделках в блоге "Географочка", я уже не сомневаюсь, что у моей "Песочницы" появятся новые страницы, более личные.
Отвечаю на вопросы Лилии Павловны Казанцевой.
Я - Блогер
1. Вопрос традиционный, но от этого не потерявший своей актуальности. Зачем Вам блог? Как он был создан?
Блог "Моя песочница" создан три года назад как копилка идей с просторов Интернета. Я училась у других и делилась плодами собственного труда. Блог предотвратил профессиональное выгорание, потому что через лет 5 работы на одном месте уже стало казаться, что я знаю всё и всё уже у меня было. Коллеги ежедневно подливали масла в огонь: денег мало, дети непослушные, родители неблагодарные, рабочий день слишком длинный- начать ныть было очень легко. Я поняла, что если раскачаю этот маятник негатива, то его уже невозможно будет остановить. Стала отмечать в ранних постах все хорошее за день : Мишка знает все буквы, Максим выбрался из- под стола и впервые поучаствовал в занятии, Лиза написала первый крючок, детям понравилась моя новая игра и т.д.
Посмотрела на свою работу со стороны: делаю много, работаю хорошо, есть чем поделиться и всегда есть куда расти.
Люблю свой бложик. Люблю блоги нескольких замечательных коллег.
Посмотрела на свою работу со стороны: делаю много, работаю хорошо, есть чем поделиться и всегда есть куда расти.
Люблю свой бложик. Люблю блоги нескольких замечательных коллег.
2. Что Вам не нравится в знакомых блогах? Почему? (без указания конкретных адресов и ссылок)
Я просто не читаю блоги, которые мне не нравятся. Не трачу время. Не читаю блоги, которые мне профессионально бесполезны и не дают мне эстетического и интеллектуального наслаждения. Люблю удивляться, поэтому меня всегда впечатляют вкусно написанные посты о чём угодно - благоговею перед грамотным русским языком, нравятся блоги увлечённых мам - тут бывают потрясающие педагогические находки, ведь лучшие учителя- это мамы.
3. Как Вы думаете, какой будет педагогическая блогосфера лет так через 10?
На мой взгляд педагогическая блогосфера развивается слабо и большого прогресса не прогнозирую. Людей вообще всё больше с потухшими глазами и педагоги тоже не исключение. Хотя блоги- это такая удобная форма работы с родителями!
4. Расскажите об «изюминках» Вашего блога. О самом необычном для Вас - автора
Меня всегда удивляло (и поэтому я пока не принимаю участие ни в каких в конкурсах), что самые эксклюзивные посты остаются незамеченными, в отличии от какого-нибудь личного лирического поста. Например, у меня был пост, в котором я делилась уникальной методикой обучения чтению- ничего подобного на русском языке в сети нет (http://bernudarzniece.blogspot.com/2015/04/2.html).Я вообще никогда заранее не могу спрогнозировать успех поста, пишу по-прежнему для себя и комментарии всегда бывают для меня неожиданными. Например, самое популярное сообщение в блоге, среди восьмидесяти других тематических подборок- Тема "Эмоции" (http://bernudarzniece.blogspot.com/2014/08/blog-post_26.html)- просмотры каждый день, вероятно это нужный для психологов материал. По моим коллекциям идей и наработкам можно вести частные курсы в школах развития и детских клубах или заниматься дома с детьми:
Подготовка руки к письму, Обучение чтению, Математика для дошкольников,
Английский с 4-х лет (http://bernudarzniece.blogspot.com/p/blog-page_8.html),
По материкам и странам для дошкольников и младших школьников(http://bernudarzniece.blogspot.com/p/blog-page_28.html).
В блоге собран уникальный материал по восьмидесяти тематическим неделям: всё в одном месте (http://bernudarzniece.blogspot.com/p/blog-page_38.html) . Удивительно, но даже многие английские детские песенки, которые можно использовать для изучения английского языка в раннем возрасте, опубликованы в Интернете только у меня, потому что мне повезло работать с носителем английского языка и просто записывать за ним фольклор.
Я - Гражданин
Это не совсем обычный блок вопросов. Не предполагается его обсуждение. Вы просто выскажете свою личную точку зрения.
1. Как Вы относитесь к ситуации на Украине? Вы затрагиваете тему Украины в разговорах со своими учениками и их родителями?
Имею самое непосредственное отношение к теме, потому что в самый год майдана оставила все милые европейские удобства, вышла замуж за шикарного украинца и переехала в Днепропетровск. Это теперь для меня город любви навсегда. Тем более больно было его оставлять. Война затронула очень глубоко и лично нашу семью. Выскажу свою позицию очень прямо: любой человек, взявший в руки оружие для защиты или нападения- готовый убийца. Лучшая битва- та, которая не состоялась. Мы с мужем уехали из Украины.
2. Вы лично принимали какое-либо участие в сборе гуманитарной помощи пострадавшим в конфликте?
Мне сейчас нечем помочь, потому что фактически мы тоже беженцы. Меня очень впечатляет деятельность одного благотворительного фонда для пострадавших на Востоке страны, и я везде, где только, могу стараюсь его популяризировать.
3. Представьте, что только от Вашего решения зависит стабилизация ситуации на Юго-Востоке Украины. Каким оно будет?
Один способ остановить эту войну - ввести войска миротворцев.
Я - Человек
1. Вся наша жизнь - длинная лестница, Её ступени ведут то вниз, то вверх, они могут быть маленькими и незаметными, а могут быть огромными, на которые приходится с трудом вскарабкиваться, обдирая свои «крылья». А какова Ваша последняя ступенька?
Я сейчас на очень важной ступеньке своей жизни. У меня время принятия принципиально новых личных решений в новой стране, в новой семье. Саму впечатляет собственное бесстрашие.
2. Представьте, что Вы устраиваетесь на работу своей мечты… И вот самый главный этап - собеседование. Как Вы к нему будете готовиться? Попробуйте в 10 словах охарактеризовать себя-человека, чтобы и впечатление хорошее произвести, и быть правдивым…
Не готовлюсь никогда. На ходу настраиваюсь на волну собеседника. 10 слов о себе: аккуратная, коммуникабельная, обучаемая, креативная, любознательная, стрессоустойчивая, находчивая, смелая,умею работать в команде и руководить.
3. Какую черту своего характера Вы считаете отрицательной? Почему? Пробовали ли Вы с этим как-то бороться?
Время от времени нападает на меня уныние или вселенская печаль, когда особенно хорошо размышляется о мировой несправедливости и несовершенствах собственного организма. Причины: темперамент холерический. Лечение: фланелевая пижамка, мороженое, цветы, цитаты великих и картинки с забавной живностью. Прогноз: Эта ерунда всегда проходит.
Я - Педагог
1. Вы в школе. Заходите в кабинет, а там плачет ребёнок, а все вокруг смеются. Ваши действия?
Чтобы научить детей решать споры ненасильственными методами, необходимо устраивать "разбор" конфликтов по всем правилам медиации- в спокойной доверительной обстановке. Если нет травм,возьму плачущего ребёнка за руку и выведу из кабинета. Утешу и выясню, в чём причина слёз. Оставлю ребёнка с кем-то надёжным. Вернусь в класс и выясню, что смешного. Спрошу, какие чувства вызвал конфликт у участников. Выясним, как быть в этой ситуации и что необходимо, чтобы в будущем такие ситуации не повторялись. Если есть травма, виновный призывается к ответу немедленно.
2. Вы - член жюри важного конкурса. Настало время принимать главное решение, но Ваше мнение диаметрально противоположно мнению всех остальных. Ваши действия?
Выскажу своё мнение в любом случае. Могу и переубедить.
3. Какое Ваше самое значимое педагогическое достижение за 2014-2015 учебный год? Как Вы этого достигли?
Последние несколько лет я работаю в сфере частного образования. Вижу себя частным педагогом и в дальнейшем. Ровно год в визовом режиме между Латвией и Россией не позволяет заняться долгосрочными проектами, поэтому пользуюсь случаем и учусь- читаю очень много педагогической литературы. Живо интересуюсь опытом зарубежных коллег. Дополняю и совершенствую свою студенческую квалификационную работу "Подготовка руки к письму на подготовке к школе".
Дорогая, уважаемая, такая обаятельная детская садовница, прочитав ответы-комментарии в "Географочке" , я поразилась твоей стойкости, гибкости, целеустремленности и отваге! И такая тактичность! Многому учусь у тебя! Спасибо тебе, Оксана, за уроки жизни!
ОтветитьУдалитьДоброе утро, Оксана Дмитриевна! В этом году у меня столько открытий благодаря блоговедению - и Вы одно из них!)) Очень приятно было познакомиться поближе с таким умным, творческим педагогом, обаятельным человеком, с удовольствием продолжу знакомство.
ОтветитьУдалитьК стати, по поводу постов, которые требуют длительного времени написания, совершенно согласна - часто остаются без ожидаемого спроса. Возможно есть смысл делать дополнительные анонсы на боковой панели.
Далеко не всё у Вас перечитала, но знаю, что в "Песочнице" всегда есть смысл покопаться - то и дело попадаются то жемчужинки, то бриллианты...)))
Очарована хозяйкой Песочницы... так же как и блогом. Если Воланд сказал "Кровь - великое дело", то перефразирую "СТИЛЬ для блогов - великое дело!" Оксана Дмитриевна, ждем Вас на кубанской земле!
ОтветитьУдалитьОксана Дмитриевна, с большим интересом читала комментарии :) И с удовольствием буду продолжать пользоваться Вашей кнопочкой "копнуть глубже"! С уважением!
ОтветитьУдалитьОксана, так приятно было читать и узнавать Вас немного больше! Спасибо!
ОтветитьУдалитьОксана Дмитриевна, здравствуйте! Очень рада, что в этом году для себя открыла Ваш блог. С удовольствием его читаю, многие материалы беру на заметку и внедряю в жизнь. Спасибо!
ОтветитьУдалитьОксана, с большим удовольствием читала твои ответы! Так приятно, что знакома с такой детской садовницей!
ОтветитьУдалитьОксана Дмитриевна, спасибо, что были в гостях! Ваши ответы многое открывают, но ещё интереснее читать комментарии! Пусть всё получается!
ОтветитьУдалитьСпасибо за поддержку!
ОтветитьУдалитьКак вы думаете, стоит ли того английский язык для детей с носителем в Киеве здесь?
ОтветитьУдалить