Или, что скрывают школьные учителя, чтобы отбить у учеников охоту к изучению языка и достать родителей словариком;Р
Bingo. Игроки рисуют таблицу из нескольких полей 3х3 или 3х2 и вписывают туда любые слова по теме. Учитель называет слова, не повторяясь, а дети зачёркивают слова. Выигрывает первый зачеркнувший все слова в своей таблице.
"Словарная цепочка". Учитель пишет на доске или выставляет карточки со словами( 4-5 слов). Учитель касается по очереди нескольких ребят и они читают слова. Убирает одну карточку. Ребята читают слова, вставляя и убранное слово. В конце все слова приходится восстанавливать по памяти.
"Stop!"( Snap!) Учитель показывает одно слово на карточке. Хором произносят слово. Карточка со словом складывается в стопку других и перемешивается. Карточки снимаются по одной, пока не покажется заданное слово. Дети говорят "Стоп!"
Musical card. Несколько карточек передаются под музыку по группе, когда музыка останавливается, дети читают слова со своих карточек, отвечая на вопрос по теме занятий, например What`s this?
"Строим домик"- из карточек, называя слова складывается прямоугольник и крыша. Разбирается домик по кирпичику, когда учитель называет по слову.
"Глухой телефон" в группе( 5-6 человек) шёпотом передаётся слово от одного к другому
Where was it? Несколько карточке со словами выставляются на 5 секунд. Карточки переворачиваются оборотной стороной. Учитель предлагает по памяти назвать, на какой карточке по счёту было определённое слово. А какое слово было до него, после?
What have I got? Учитель берёт карточку, но не показывает слово, дети пытаются угадать. Если не угадали, учитель оставляет карточку себе, а если угадали, карточку получает класс.
Варианты:It is...Is it...?Учитель прячет карточку за спиной и дети спрашивают по очереди - Is it a book?- No it isn't. И так до тех пор пока не будет угадано слово.Карточку отдаем ученику а потом подсчитываем кто больше угадал слов. По такому же принципу играем в Have you got...?
What's missing? Учитель показывает карточки со словами и даёт детям несколько секунд на запоминание слов. Дети поворачиваются спиной, а учитель убирает одну карточку. дети должны угадать, т.е вспомнить, какой карточки не хватает.
Slow reveal. Учитель показывает слово на карточке, прикрытое листом бумаги и медленно приоткрывает его. Ученик должен как можно быстрее догадаться, какое слово там спрятано.
Hangman( Виселица)- старая добрая игра с заданием угадать слово по начальным и конечным буквам. Заранее следует условиться о внешнем виде виселицы, например из 10 элементов.
Order the letters. Более лёгкий и "гуманный" вариант "Виселицы". Учитель сначала показывает слово, потом прячет его, а дети должны по очереди вписать правильно буквы на месте чёрточек по числу букв на доске. Ещё один вариант: вместо виселицы, хотя это, правда, очень весело бывает, рисуют личико-смайлик. Если учитель успел дорисовать лицо, а слово не угадали, то учитель выиграл. Не понимаю, чем лучше учитель со своим смайликом: " я над вами смеюсь", чем "я тебя повешу")))
Do it! Игра для группы. Детям раздают по карточке. Учитель даёт задание к каждому слову: этому слову- потопать ногами, другому подпрыгнуть и т.д.
Freeze! Игра для группы. Каждому игроку даётся карточка с глаголом и он должен показывать своё действие, пока не прозвучит Freeze! и игроки должны моментально застыть. Кто не сумел остановиться вовремя или пошевелится, выбывает из игры.
Simon says... Игроки выполняют то, что им говорит учитель, но только если слышат сначала Simon says... например, Simon says... point to your nose; Simon says... point to
something red; Simon says... eat an apple. Если просьба без Simon says... , ученик не должен пошевелиться.
Слова можно нарисовать! Вот, что я однажды увидела в самостоятельных записях первоклассницы Джина, привет! Я тебя никогда не забуду:) |
Bingo. Игроки рисуют таблицу из нескольких полей 3х3 или 3х2 и вписывают туда любые слова по теме. Учитель называет слова, не повторяясь, а дети зачёркивают слова. Выигрывает первый зачеркнувший все слова в своей таблице.
наш творческий вариант |
"Stop!"( Snap!) Учитель показывает одно слово на карточке. Хором произносят слово. Карточка со словом складывается в стопку других и перемешивается. Карточки снимаются по одной, пока не покажется заданное слово. Дети говорят "Стоп!"
Musical card. Несколько карточек передаются под музыку по группе, когда музыка останавливается, дети читают слова со своих карточек, отвечая на вопрос по теме занятий, например What`s this?
"Строим домик"- из карточек, называя слова складывается прямоугольник и крыша. Разбирается домик по кирпичику, когда учитель называет по слову.
"Глухой телефон" в группе( 5-6 человек) шёпотом передаётся слово от одного к другому
Where was it? Несколько карточке со словами выставляются на 5 секунд. Карточки переворачиваются оборотной стороной. Учитель предлагает по памяти назвать, на какой карточке по счёту было определённое слово. А какое слово было до него, после?
What have I got? Учитель берёт карточку, но не показывает слово, дети пытаются угадать. Если не угадали, учитель оставляет карточку себе, а если угадали, карточку получает класс.
Варианты:It is...Is it...?Учитель прячет карточку за спиной и дети спрашивают по очереди - Is it a book?- No it isn't. И так до тех пор пока не будет угадано слово.Карточку отдаем ученику а потом подсчитываем кто больше угадал слов. По такому же принципу играем в Have you got...?
What's missing? Учитель показывает карточки со словами и даёт детям несколько секунд на запоминание слов. Дети поворачиваются спиной, а учитель убирает одну карточку. дети должны угадать, т.е вспомнить, какой карточки не хватает.
Slow reveal. Учитель показывает слово на карточке, прикрытое листом бумаги и медленно приоткрывает его. Ученик должен как можно быстрее догадаться, какое слово там спрятано.
Hangman( Виселица)- старая добрая игра с заданием угадать слово по начальным и конечным буквам. Заранее следует условиться о внешнем виде виселицы, например из 10 элементов.
Order the letters. Более лёгкий и "гуманный" вариант "Виселицы". Учитель сначала показывает слово, потом прячет его, а дети должны по очереди вписать правильно буквы на месте чёрточек по числу букв на доске. Ещё один вариант: вместо виселицы, хотя это, правда, очень весело бывает, рисуют личико-смайлик. Если учитель успел дорисовать лицо, а слово не угадали, то учитель выиграл. Не понимаю, чем лучше учитель со своим смайликом: " я над вами смеюсь", чем "я тебя повешу")))
Do it! Игра для группы. Детям раздают по карточке. Учитель даёт задание к каждому слову: этому слову- потопать ногами, другому подпрыгнуть и т.д.
Freeze! Игра для группы. Каждому игроку даётся карточка с глаголом и он должен показывать своё действие, пока не прозвучит Freeze! и игроки должны моментально застыть. Кто не сумел остановиться вовремя или пошевелится, выбывает из игры.
Simon says... Игроки выполняют то, что им говорит учитель, но только если слышат сначала Simon says... например, Simon says... point to your nose; Simon says... point to
something red; Simon says... eat an apple. Если просьба без Simon says... , ученик не должен пошевелиться.
Mime the word. Задача игроков повторять слово, сопровождая его мимикой или движением. Так можно учить названия животных, частей тела, глаголы и т.д.
"Найди слово!"Нужно написать на доске или на листе слова. Ребёнок должен стереть или зачеркнуть названное вами слово.
Clap! Каждому ученику выдаётся по 2-3 карточки изучаемых слов. Учитель называет слова по теме(напр.,book, bag, pen,pencil) Задание для игроков- хлопнуть в ладошки, когда они слышат слово со своей карточки.
I spy! Игроки должны найти и подсчитать заданные слова в выданных текстах;
Board game Сделать простейшую игру- бродилку с новыми словами;
Heads down, thumbs up. Играют 3-4 ребёнка, которым выдаются карточки со словами. Остальные сидят, опустив головы, закрыв глаза, и, подняв большой палец вверх. По команде игроки расходятся и касаются больших пальцев любых ребят. По команде и по очереди, сидящие ребята стараются угадать, кто их коснулся- называют по имени и читают их слово на карточке. Если угадали, то меняются местами.
KABOOM( или OOPS!)- на деревянных шпательках( палочках от мороженого) написать слова и поставить палочки в непрозрачные стаканчики. Кончики палочек можно покрасить в разные цвета для разных групп слов. На нескольких палочках написать KABOOM. По очереди подходить и вытаскивать палочку, читать слово, переводить, если всё правильно, забирать палочку себе. Если KABOOM, то все свои палочки нужно поставить обратно в стаканчик. Выигрывает тот, у кого соберётся больше палочек. Можно сделать эту игру и на карточках, но нам нужно разнообразие.
Speed. Для игры в группе можно несколько раз подряд- каждый раз на занятии играть в одну и ту же игру: разделить группу на команды и для каждой повесить или положить на пол большие листы бумаги. Команды, как в эстафете, по одному должны подбежать и записать слово, например,из изучаемой темы. В конце вернуть учителю маркеры . Учитель считает правильные слова. Каждый следующий раз правильных слов бывает больше.
"Пляжный мяч". На большом надувном мяче написать маркером слова или наклеить слова на клейкой плёнке( новые слова по теме, sight words) . Учителю нужно встать в центре и бросать мяч стоящим вокруг детям. Заранее нужно условиться, что нужно будет читать слово, на которое укажет, например, большой палец правой руки. Можно написать такие слова, чтобы дети должны были подобрать слова в рифму или назвать противоположности и т.д.
Splat! Для этой игры нужны мухобойки. Написать заранее слова на доске или на большом листе( а могут пригодиться и карточки). Ведущий называет слово, а игроки с мухобойками стараются найти его перевод. Хлопнувший быстрее зарабатывает пункт или забирает себе карточку.
Чтобы было интереснее называть больше слов и работать не только с карточками, можно написать слова на пластиковых стаканчиках, сложить их один в другой и предлагать по одному, а ребята будут складывать из стаканчиков с верно названными словами, например, башни!
Win, Lose, or Draw. Задача игрока нарисовать слово с карточки, тот, кто угадает и назовёт слово, рисует следующее слово с карточки.
Basket Toss. Слова написать на тетрадных листах, перевернуть, сложить стопкой. Игроки по очереди берут листки, читают и переводят слова и если всё верно, то получают право смять листок в комок и сделать бросок в корзину мусорную или баскетбольную.
На сегодня пока всё. Вспомню, допишу ещё!
Интересные приёмы, для запоминания слов. И зрительная, и образная, и слуховая память активно включена в работу.
ОтветитьУдалитьЭто дошкольные педагоги задумываются о таких вещах), потом почему-то некогда возиться)
УдалитьДа, иногда не только отбивают охоту к изучению языков, но и других предметов. А всего лишь нужно немного больше приложить усилий при подготовке к уроку и отбору материала
ОтветитьУдалитьСпасибо!
Большое спасибо, Оксана!!! Интересные игры!!!
ОтветитьУдалитьНам бы в класс ,для моего сына ,учителя с такими методами изучения иностранного языка.Методики для вдумчивых и заботливых учителей.Мне понравилось.
ОтветитьУдалитьС учителями или повезёт, или не очень. В любом случае, необходимо учить слова- это всегда пригодится)
УдалитьДа уж, без вокабуляра никуда...
УдалитьОчень интересные приемы!
ОтветитьУдалитьБлагодарю за отзыв)
УдалитьСпасибо! То,что искала)
ОтветитьУдалитьОчень приятно, что есть польза:)
Удалить