"Счастье живёт на кухне" Знаменитый французский повар Поль Бокюз
Кулинария по сути — это уникальный «Монтессори материал», который включает в себя множество разных задач , решаемых ребёнком в естественных условиях. Очень важно, что в процессе приготовления пищи pебёнок использует реальные предметы, а не игрушки. Во время приготовления пищи ребёнок отрабатывает множество упражнений: переливание, пересыпание, счёт (сколько нужно чайных ложек?), перемешивание, откручивание и т.п. — все эти упражнения активно развивают ручную умелость и мелкую моторику, способствуют развитию концентрации внимания, памяти, зрительно-моторной координации и органов чувств.
Частое занятие кулинарией позволяет ребенку запоминать последовательность действий. Повторяя, ребенок пытается добиться совершенствования и точности движений, развивая свой мозг, тренируя двигательную память. Для ребенка очень важен процесс, а не результат, поэтому он не спеша повторяет нужную последовательность действий, накапливая опыт и знания.
Целенаправленное движение способствует развитию ума, освоение действий и связанное с этим ощущение успеха, формируют уверенность в себе. Развитие ума, движения и чувств, в свою очередь приводит к развитию у ребенка воли.
В процессе приготовления пищи вы общаетесь с pебёнком, и между вами устанавливаются еще более доверительные отношения, происходит тесное сотрудничество. Кроме того, pебёнок активно осваивает новые слова, развивается его речь. Попробуйте между делом со всем инвентарём обращаться ласково: салфеточка, ножичек или специально используйте в речи как можно больше прилагательных- вы учите грамматике! А уж как интересно бывает малышам с бабушками- с их шутками, поговорками да прибаутками!
"У хорошего повара и ножи точены, и поварята чисты," - говаривала моя бабушка. А ещё я слышала: "Кухарка сама себя не отравит"...)))
Занятие кулинарией – это реальная деятельность (в ней ничего не происходит понарошку). Если деятельность не имеет смысла и цели, ум не может развиваться или построить себя. Поэтому на вопрос, чем можно заняться с ребёнком дома, чтобы это способствовало развитию, и ребёнку было интересно, я всегда рекомендую готовить с ребёнком дома вместе.
Мне нравится "Кулинарная книга для дракончиков и ребят" А.В. Красницкой и А. В. Трон:
Мы очень мало готовили с детьми в детском саду, тем более мне было очень приятно увидеть в сети студию "Кулинарная лаборатория" в детском саду. Мы обычно готовили салаты из овощей и фруктов, дегустировали приправы, овощи, фрукты, зелень и пекли печенье. Детей было немного. Хватало маленькой электрической духовки. Учили детей пользоваться рецептами, которые писали очень коротко.
"Главный компонент хорошей семейной кухни- любовь:
любовь к тем, для кого ты собственно готовишь." Софи Лорен.
Приятного аппетита и будьте счастливы!:)
Кулинария по сути — это уникальный «Монтессори материал», который включает в себя множество разных задач , решаемых ребёнком в естественных условиях. Очень важно, что в процессе приготовления пищи pебёнок использует реальные предметы, а не игрушки. Во время приготовления пищи ребёнок отрабатывает множество упражнений: переливание, пересыпание, счёт (сколько нужно чайных ложек?), перемешивание, откручивание и т.п. — все эти упражнения активно развивают ручную умелость и мелкую моторику, способствуют развитию концентрации внимания, памяти, зрительно-моторной координации и органов чувств.
Частое занятие кулинарией позволяет ребенку запоминать последовательность действий. Повторяя, ребенок пытается добиться совершенствования и точности движений, развивая свой мозг, тренируя двигательную память. Для ребенка очень важен процесс, а не результат, поэтому он не спеша повторяет нужную последовательность действий, накапливая опыт и знания.
Целенаправленное движение способствует развитию ума, освоение действий и связанное с этим ощущение успеха, формируют уверенность в себе. Развитие ума, движения и чувств, в свою очередь приводит к развитию у ребенка воли.
В процессе приготовления пищи вы общаетесь с pебёнком, и между вами устанавливаются еще более доверительные отношения, происходит тесное сотрудничество. Кроме того, pебёнок активно осваивает новые слова, развивается его речь. Попробуйте между делом со всем инвентарём обращаться ласково: салфеточка, ножичек или специально используйте в речи как можно больше прилагательных- вы учите грамматике! А уж как интересно бывает малышам с бабушками- с их шутками, поговорками да прибаутками!
"У хорошего повара и ножи точены, и поварята чисты," - говаривала моя бабушка. А ещё я слышала: "Кухарка сама себя не отравит"...)))
Занятие кулинарией – это реальная деятельность (в ней ничего не происходит понарошку). Если деятельность не имеет смысла и цели, ум не может развиваться или построить себя. Поэтому на вопрос, чем можно заняться с ребёнком дома, чтобы это способствовало развитию, и ребёнку было интересно, я всегда рекомендую готовить с ребёнком дома вместе.
Мне нравится "Кулинарная книга для дракончиков и ребят" А.В. Красницкой и А. В. Трон:
Технологическая карта из дружественного блога "Смешарики"- у них там кулинарный поединок проводился и получились сказочные тортики! |
Моя коллекция рецептов для кулинарии вместе с детьми на pinterest выручает меня, когда ко мне на занятия приходят дети на целый день, а это в основном ученики начальной школы- самые голодные, потому что растут. Голод у них и к творчеству тоже! Не упускайте это время, родители!
В давнем посте этого блога см. чему дети дошкольного возраста могут учиться на кухне, пока мама готовит.
А в этом посте собраны рецепты"Мы любим сосиски!"
В давнем посте этого блога см. чему дети дошкольного возраста могут учиться на кухне, пока мама готовит.
А в этом посте собраны рецепты"Мы любим сосиски!"
Итак, понятно, что и как готовить с детьми и для чего это нужно. Теперь о том, как извлечь максимальную пользу из занятий.
Подумаем, как записывать рецепты, чтобы дети могли их сами читать. А благодаря, компьютерам, рецепты ребята могут и записывать сами!
Посмотрите примеры записи рецептов на английском языке- записи должны быть короткими и понятными. Очень хорошо, если начинающие читать дети будут догадываться по картинкам, что нужно делать и воображать, что они читают! Так они приходят к пониманию принципа чтения - как способ получение информации и учатся действовать поэтапно- по шагам, по инструкции. В школе слова учителя и задания в учебнике- это тоже инструкции!
.
Нам будет полезен сайт с визуальными рецептами и
чудный шаблон для создания рецептов, куда можно вставить свои фото и останется только нажать "принт" и сохранить рецепт в pdf
Сегодня у нас С’мор или смор (англ. S’more от англ. some more — «ещё немного») — традиционный американский десерт, который едят в детских лагерях обычно по вечерам у бивачного костра. S’more состоит из поджаренного маршмэллоу и куска шоколада, прослоенных в два куска крекера «грама». Происхождение самого десерта неизвестно, но первый опубликованный рецепт находится в «Tramping and Trailing with the Girl Scouts» в 1927. Рецепт написала Лоретта Скот Кру.
Вот такой визуальный рецепт у меня получился:
Прим.: Вместо маршмэллоу у нас в продаже бывают разные изделия вроде суфле "Бон Пари"
.
Нам будет полезен сайт с визуальными рецептами и
чудный шаблон для создания рецептов, куда можно вставить свои фото и останется только нажать "принт" и сохранить рецепт в pdf
Сегодня у нас С’мор или смор (англ. S’more от англ. some more — «ещё немного») — традиционный американский десерт, который едят в детских лагерях обычно по вечерам у бивачного костра. S’more состоит из поджаренного маршмэллоу и куска шоколада, прослоенных в два куска крекера «грама». Происхождение самого десерта неизвестно, но первый опубликованный рецепт находится в «Tramping and Trailing with the Girl Scouts» в 1927. Рецепт написала Лоретта Скот Кру.
Вот такой визуальный рецепт у меня получился:
Прим.: Вместо маршмэллоу у нас в продаже бывают разные изделия вроде суфле "Бон Пари"
"Главный компонент хорошей семейной кухни- любовь:
любовь к тем, для кого ты собственно готовишь." Софи Лорен.
Приятного аппетита и будьте счастливы!:)
А мы уже с внученькой вместе проводим время на кухне)))
ОтветитьУдалитьПедагоги бабушки точно знают о детях всё!)
УдалитьКакая прелесть, я в детстве любила готовить с мамой, особенно лепить колобков из теста))))
ОтветитьУдалитьЯ в детстве участвовала в квартирнике, который устраивали дети нашего двора) После школы забирали своих мелких братиков и сестричек из садика и пекли блины, вафли и печенье в специальных формах сковородах) Очень странно, но родители нам разрешали)
Удалитьэто точно, что с детьми надо готовить))
ОтветитьУдалитьэто так интересно и увлекательно)
Мы в детском саду однажды варили варенье из одуванчиков) В условиях детского клуба-кулинарные занятия вообще здорово можно устроить! Развивающий потенциал таких занятий огромен!В клубе, где я работала в Днепропетровске, детей водили в ресторан, где повара давали детям мастер-классы) Так что, было бы желание)
УдалитьСпасибо, Оксана! Кухня всегда была нашим полигоном для творчества.Сын у меня обожает готовить))) Был даже такой период, когда он хотел стать шеф-поваром.
ОтветитьУдалить