пятница, 25 января 2019 г.

Джон Медина " Правила развития мозга вашего ребенка"



Всю книгу читаю с карандашом! Позволю себе привести несколько  самых важных цитат в этом сообщении. Но думаю, что в конце концов, дополню и  сохраню их все:)))

Учёный генетик со специализацией в области  молекулярной биологии развития  и генетики психических заболеваний развенчивает самые популярные мифы, касающиеся вопросов  развития мозга ребёнка:

"Миф: если играть Моцарта для своего живота, это повысит способности будущего ребенка к математике.

Реальность: ваш ребенок просто будет помнить Моцарта после рождения, наряду с другими вещами, которые он слышал, нюхал и чувствовал на вкус, находясь в утробе. Если вы хотите, чтобы в дальнейшем у него развивались способности к математике, лучшее, что вы можете сделать для этого в раннем возрасте, – научить его контролировать собственные побуждения.
( Поразительно, насколько методы Монтессори с упражнениями на контроль движений и воли попадают точно в цель! Развитие математических представлений там на высшем уровне.)

Миф: если ваш грудной младенец или малыш будет смотреть DVD с уроками по развитию речи, это увеличит его словарный запас.

Реальность: На самом деле некоторые из подобных дисков могут снизить словарный запас маленького ребенка. Зато количество и разнообразие используемых вами слов при общении со своим ребенком увеличивает его словарный запас и коэффициент интеллекта. Но слова должны исходить от вас – реального, живого человека.
( Это касается и раннего изучения иностранных языков- лучше учить язык с мамой; и билингвов- лучше, когда в семье каждый из родителей говорит на своём родном языке)
Миф: для увеличения интеллектуальных способностей ребенку необходимы уроки французского с трехлетнего возраста, целая комната «полезных для мозга» игрушек и видеотека с развивающими дисками.

Реальность: едва ли не самая эффективная в мире педиатрическая технология развития умственных способностей ребенка требует обычной картонной коробки, набора новых цветных мелков и двух часов времени. Самая вредная – это, скорее всего, ваш новый телевизор с плоским экраном.
( Я всегда вспоминаю свою бабушку, которая рассказывала, что у любой девчонки в её детстве были куклы:одел на полено платочек- готово!)
Миф: если постоянно говорить ребенку, что он умный, это увеличивает его уверенность в себе.

Реальность: ребенок будет проявлять меньшую готовность работать над сложными задачами. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок поступил в хороший институт, хвалите его за проявленное старание.
( Самое вредное слово для похвалы: "Молодец!"- ребёнок привыкнет искать одобрения. Говорим: " У тебя получилось!" и концентрируем ребёнка на  достижении результата своей работы.)
Миф: дети счастливы сами по себе.

Реальность: самая лучшая предпосылка для счастья ребенка – это наличие друзей. Как вы заводите и поддерживаете дружбу? Благодаря хорошей способности к пониманию невербальных коммуникаций. Этот навык можно совершенствовать. Обучение игре на музыкальных инструментах увеличивает эту способность на 50 %. Общение с помощью текстовых сообщений может ее разрушить.
( И снова- музыкальные занятия!)
Данные исследований, подобные вышеупомянутым, постоянно публикуются в уважаемых научных журналах. Однако если вы не подписаны на «Journal of Experimental Child Psychology» («Журнал экспериментальной детской психологии»), вся эта богатая процессия открытий может просто пройти мимо вас. Книга поможет вам узнать то, что знают ученые, и вам не понадобится ученая степень, чтобы понять эту информацию."

Рекомендации беременным женщинам:
"• В первой половине беременности дети хотят, чтобы их не беспокоили.

• Не тратьте свои деньги на товары, обещающие до рождения повысить коэффициент интеллекта ребенка, улучшить его темперамент или личностные качества. Ни один из них не доказал свою эффективность.

• Во второй половине беременности младенцы начинают воспринимать и обрабатывать большое количество сенсорной информации. Они могут чувствовать запах ваших духов и чеснока на пицце, которую вы только что съели.

• Будущая мать может улучшить развитие мозга ребенка четырьмя способами: контролируя набор массы тела( прямая связь с массой мозга ребёнка), питаясь сбалансированно, умеренно занимаясь физкультурой и снижая стресс."(Аэробные упражнения повышают в мозге уровень веществ, способных направленно блокировать токсический эффект глюкокортикоидов -эти гормоны( один из них кортизол) контролируют многие наиболее известные нам стрессовые реакции)

Все слышали о вреде стресса на внутриутробное развитие малыша. Наконец, подробно описан механизм этого воздействия:

"Правила развития мозга: Стресс для матери означает стресс для ребенка.

Первой мишенью является лимбическая система ребенка – система структур, задействованных в управлении эмоциями и памятью. Лимбическая система замедляет свое развитие при избытке кортизола, что, по нашему мнению, служит одной из причин нарушения когнитивной функции ребенка при сильном или продолжительном стрессе матери.

Вторая мишень – та самая система торможения, о которой я упоминал выше, предназначеная сдерживать уровень глюкокортикоидов, когда стресс прошел. Полученные от матери избыточные гормоны стресса могут вызвать у ребенка проблемы с отключением своей собственной системы выработки гормонов стресса. Мозг плода маринуется в глюкокортикоидах, концентрация которых больше не поддается нормальному контролю. Ребенок может сохранить такую поврежденную систему реакции на стресс до взрослого возраста. Тогда ему будет очень трудно «включать тормоза» после того, как он пережил стресс. Таким образом, повышенный уровень глюкокортикоидов становится нормой его жизни. Если это женщина и она когда-то забеременеет, она будет купать свой развивающийся плод в избытке токсичного вещества. У плода разовьется частично дезориентированный гипоталамус, в результате чего будет вырабатываться больше глюкокортикоидов и мозг следующего поколения будет сжиматься еще больше. Порочный круг продолжится. Избыточный стресс заразен: вы можете подхватить его от своих детей, вы можете передать его им.

Верните себе контроль."

3 комментария:

  1. Интересные мысли. Спасибо за анонс, Оксана Дмитриевна, думаю почитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за отзыв! Я увлеклась уже этим автором:) Очень много открытий!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Оксана Дмитриевна! Замечательные книга, интересный отзыв. Если Вы пожелаете принять участие в проекте "Книга месяца" нужно лишь прислать ссылку на Ваш пост СЮДА - http://serdzerasum.blogspot.com/2019/11/blog-post.html
    Присоединяйтесь к книголюбам!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...