суббота, 4 июня 2016 г.

О Древнем Риме для детей

Что почитать и посмотреть?
Просто о Древнем Риме в иллюстрированной энциклопедии
7 чудес Древнего Рима
 детский самодельный мультик на английском языке "Легенда о Ромуле и Реме"- об основании города Рим
Древний Рим за 9 минут
видео "7 чудес Древнего Рима"
Реконструкция Помпеи на замечательном сайте, посвящённом древним цивилизациям- легко могут зачитаться родители
"Как бы ты жил в Древнем Риме? "Анита Гэнери
 "Как гуси Рим спасли"Л.Н.Толстой
 Видео для детей об искусстве Древнего Рима с Хрюшей
 Как планеты получили свои имена
Какого цвета пурпур?- императорский цвет из Древнего Рима, о разных его отенках
лэпбук от наших иностранных коллег:
Ready to study Ancient Rome?  In the Hands of a Child has a whole line of lapbooks on ancient civilizations!

вторник, 31 мая 2016 г.

О Древней Греции для детей

 Демонстрационный материал по теме:
История Древней Греции за 18 минут- легко разобраться самим
Просто о Древней Греции -легко пересказать детям
Отличный сайт о Древней Греции
множество печатных материалов от наших иностранных коллег
иностранный пакет заданий для дошкольников
Как сделан иностранный лэпбук по мифологии  можно увидеть здесь.
мультфильмы для дошкольников  "Лабиринт. Подвиги Тесея", "Аргонавты", "Геракл у Адмета", "Персей", "Прометей", "Возвращение с Олимпа"
 Вам может пригодится клипарт для  вашего лэпбука
Пример лэпбука " Древняя Греция ":
Ancient Greece lapbook:
Заглянуть в лэпбук на русском языке "Древняя Греция"


четверг, 26 мая 2016 г.

Обновление темы "Все сказки"

Обновляю тему "Все сказки" и добавляю "Сказочную азбуку " Владимира Степанова
  По этой азбуке мы  легко запомнили буквы с четырёхлетним ребёнком- любителем и знатоком сказок. Буква "Ы" запомнилась с первого взгляда:)

АЙБОЛИТ залез на ветку
и мартышке дал конфетку

БУРАТИНО для Мальвины
Торт испек на именины

ВОДЯНОЙ – подводный царь
А слуга его - пескарь.

ГУЛЛИВЕР в подарок папе
Лилипутов тащит в шляпе

ДУРЕМАР собой гордится -
Он лягушек не боится.

ЕМЕЛЯ ехал на печи,
Жевал Емеля калачи.

ЁЖИК – сторож теремка
Злой лисе намял бока.

ЖАР-ПТИЦА – птица непростая,
ЖАР-ПТИЦА – птица золотая.

ЗМЕЙ-ГОРЫНЫЧ шел на бой
С запасною головой.

ИВАН, помывшись в бане,
Запряг Кощея в сани.

ЙОГ Ивану бы помог,
Да живет за морем йог.

КАРЛСОН съел большой пирог
И взлетел под потолок.

ЛЕШИЙ прыгал между лип
И к одной из них прилип.

МАЛЬЧИК С ПАЛЬЧИК для красы
Отпустил себе усы.

НИЛЬС щипал горох на грядке,
Гусь щипал его за пятки.

ОЛЕ-ЛУКОЙЕ в лукошке
Сказки рассказывал кошке.

ПЯТАЧОК и Винни-Пух
Из ружья стреляли в мух.

РАЗБОЙНИК простудился
И с горя утопился.

СНЕГОВИК – «морковный нос» -
Ёлку к нам домой принес.

ТРИ ТОЛСТЯКА залезли в сад –
Теперь там груши не висят.

УРФИН ДЖЮС, напившись кваса,
Стал похож на папуаса.

ФЕЯ крылышком махнула
И злодей упал со стула.

ХО-ХО-ХО, ХОТТАБЫЧ – джинн
Спрятал голову в кувшин.

ЦАРИЦА на завалинке
ЦАРЮ чинила валенки.

ЧИПОЛЛИНО так смеялся,
Что без пуговиц остался.

ШУШЕРА соседку
Заманила в клетку.

ЩУКА клад нашла на дне.
Вот бы щуку в руки мне!

МЯГКИЙ ЗНАК попробуй тронь:
Он горяч, как КОНЬ-ОГОНЬ.

ТВЕРДЫЙ ЗНАК с богатырем
Одолел крутой ПОДЪЕМ.

Ы – так звали людоеда,
И отца его, и деда.

ЭЛЛИ спит и видит сон,
То, что принц в нее влюблен.

ЮДО с чудом поругалось,
Чу ушло, а Ю осталось.

Я – ЯГА – детей люблю,
Я им песенки пою.



суббота, 21 мая 2016 г.

Ролевые игры дошкольников

Обычный анекдот, знакомый всем педагогам- дошкольникам:
-Что вы делали сегодня в детском садике?
-Ничего. Просто играли в дочки-матери.
 И правда, что стоит за организацией хорошей ролевой игры знают только хорошие педагоги.
Возможно моим читателям- родителям будет интересно посмотреть, какую работу проводят педагоги для того, чтобы поиграть, например, в "Ателье".
 Зададимся вопросом, как  максимально усилить обучающий эффект ролевых игр. У меня назрела необходимость в создании печатных материалов ( всевозможные надписи, этикетки, ценники, опросные листы, анкеты и т.д.), которые помогают учиться играть, считать, писать и читать по всем интересным нам ролевым играм. Например, посмотрите, сколько полезного иностранные  дети изучают, играя в почту.
контейнеры для хранения аксессуаров

воскресенье, 15 мая 2016 г.

Зачем нужны ребёнку задания "Что неправильно нарисовал художник?"

Hybrid animals (5)
 Low Lai Chow 
Задания "Что неправильно нарисовал художник?" или картинки- нелепицы
Зачем?
  Во-первых, это весело! Детям очень нравится находить ошибки у взрослых. Попросите детей найти ошибку художника и объяснить, что нужно исправить.
  Такие задания способствуют развитию наблюдательности, наглядно-образного и логического мышления.
  Большим плюсом в развитии ребенка является его обучение логическому мышлению. Именно благодаря логике можно обосновать многие жизненные явления, объяснить абстрактные понятия, научить ребенка отстаивать свою точку зрения. Посредством логики строятся сложные математические теоремы и простые житейские суждения. Она помогает здраво оценивать мир и окружающих, понимать весь сложный процесс течения времени под названием «жизнь».( Из "Введения" к  отличному сборнику логических задач)

суббота, 14 мая 2016 г.

Обновления в блоге

Нигде не пропадаю- работаю в своём весеннем цветнике. Но и заглядываю дополнять старые свои посты, с растущим количеством просмотров.
Обновлена тема "Пауки"
spider eyes! Jim Henson had to be inspired by this type of close up.:

четверг, 28 апреля 2016 г.

"Очень голодная гусеница" для изучения английского языка

b-day party:
источник
Одна из самых вдохновляющих для занятий английским языком детских книжек  "Очень голодная гусеница" Эрика Карла. В море идей с коллекций на пинтерест можно утонуть. Выбираем самое важное для пробуждения интереса к книге, для игр, для запоминания новых слов: учим дни недели, запоминаем названия фруктов и продуктов питания. Стильно и ярко!
Edible Butterfly Life Cycle -change to put in order of the cycle :-):
Как бонус от сказки- цикл жизни бабочки

воскресенье, 24 апреля 2016 г.

Архитектура для детей

 Зачем детям рассказывать об архитектуре

Архитектура – это то, что нас окружает почти всегда (кроме времени, когда мы на дикой природе). Мне важно, чтобы люди (не только дети, кстати) начали замечать и анализировать, что происходит вокруг них. Пытались понять, как устроен этот мир. Архитектура создает определенный настрой, рождает мысли и желания. Хорошо, когда человек может отслеживать, что именно влияет на его состояние. Иногда это делается намеренно, иногда случайно.
Стоит знать, как защитится от этого влияния, или наоборот – куда пойти, чтобы успокоится или вдохновится. Например, поехать в Петергоф, чтобы развеять депрессию, или уехать в Прагу и вынашивать новые планы. Есть и более простое применение – спрятаться в маленьком закрытом пространстве на пару часов или, наоборот, найти место, где видно больше неба. Но это сложное объяснение, для взрослых. Дети по природе своей любопытны и готовы воспринимать факты и информацию «просто так», впрок. И да – им можно рассказать об архитектуре. Для кругозора, общего развития, развития объемно-пространственного мышления. Но больше – для умения задавать вопросы и искать ответы: а почему так, на чем держится вот та штука? (Анастасия Головина автор курса «Архитектура для детей»)


пятница, 15 апреля 2016 г.

Опыт "Рисунки на молоке"

Наполните широкую тарелку молоком. Теперь возьмите ватную палочку. Смочите ее в средстве для мытья посуды. Окуните в молоко.
 Ничего не происходит? Вы глубоко ошибаетесь. Происходит очень многое. Нужно просто грамотно визуализировать процесс.




 Для этого эффектного опыта достаточно сходить в продуктовый магазин.

понедельник, 11 апреля 2016 г.

Занятия по сказке "Золушка"



  История о трудолюбивой, доброй девушке  и заслуженной  награде   была известна древним китайцам и чуть позже древним египтянам, в Европе распространилась, благодаря итальянцам, а мы с вами её знаем в записи братьев Гримм и Шарля Перро. Сказка учит нас, что
           там, где вера в добро, там и доброта. А доброта — это и есть волшебство.

суббота, 9 апреля 2016 г.

Сказка о чуде - о силе чистого отзывчивого сердца

Эту сказку я рассказываю, когда хочу призвать воспитанников любить всё живое. А я всегда этого хочу.

- Я погибаю. Я погибаю, слышите. Ну, отчего же вы не слышите?! Ведь я кричу так громко.
- Какой красивый голос у этой чудесной птицы – говорили люди, проходя мимо на переполненном шумом птичьем базаре.
- Покажите мне её.- сказал один купец.- Я как раз обещал сыну подарок на его десятый день рождения.
- Я погибаю, слышите. Меня неволит клетка. Мои крылья любят простор. Отпустите!
- Это очень редкая птица. О, это достойнейший из подарков. Такой красивой трели Вы не услышите у других. Она поёт с тех пор, как я поймал её и посадил в эту клетку. Наверно, она пришлась ей по душе. Посмотрите, какая просторная светлица, как у сказочной принцессы. Она поёт весь день, а к вечеру умолкает. Вот такая умная, воспитанная птица, совсем не причинит Вам хлопот.
- Я погибаю. Мой голос хрипнет и затихает. Ну почему, почему же вы не видите, как мало здесь воздуха для той, кто привык купаться в его вольных потоках, высоко в небе?

пятница, 8 апреля 2016 г.

Сказка о Любопытной Обезьянке

  Жила - была Любопытная Обезьянка. Она была еще совсем маленькой, и никогда не забиралась на вершину дерева. Ей было страшно. Ей казалось, что она может заблудиться в густой кроне и не вернуться на землю. Но, однажды, Обезьянка набралась смелости и добралась до вершины. Как же тяжело было ей это сделать! Ведь она не знала, что ждет ее там, наверху... Но когда она вдруг вынырнула из зеленого моря листвы, и увидела над собой безбрежный голубой простор неба, она весело рассмеялась и воскликнула:
  - Ой, как здорово!
  И ей стало совсем не страшно. Обезьянка сидела на ветке и смотрела по сторонам. И всюду, куда бы ни бросала она свой взгляд, расстилался густой ковер джунглей.
  - Здравствуй, ты кто? - услышала Обезьянка чей-то тонкий голосок, подняла голову, и увидела крохотную птичку.
  - Я - обезьянка, - ответила Обезьянка, - а ты кто?
  - А я - Вьюрок, - ответила птичка.
  - И что ты делаешь?
  - Лечу .
  - А куда ты летишь?
  - Вдаль.
  - А что там, вдали?
  - Саванна, - ответил Вьюрок и полетел дальше.
  Обезьянка долго еще просидела на ветке, размышляя над словами птички. Ей ужасно захотелось отправиться вдаль, следом за Вьюрком, и увидеть саванну.

четверг, 7 апреля 2016 г.

Опыт "Собственная радуга"


А вы пробовали поймать радугу за хвост?
Нужны: Емкость, наполненная водой ( блюдо, ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Опыт: В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.
Объяснение: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части — в виде радуги.

вторник, 5 апреля 2016 г.

Растим исследователей



 Маленькие дети часто, прямо с рождения, кажутся нам хитренькими шпионами: мы о них не знаем ничего, не знаем, как себя с ними вести, а они уже копируют наше поведение, чуть позже повторяют наши слова и проверяют крепость наших нервов и границ.
 Мир обрушивает поток информации  на наших малышей. Мы думаем, что должны подготовить детей к жизни, а они живут уже прямо сейчас, методом проб и ошибок, постигая закономерности бытия.
  Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребёнок в первые годы. Каждый день приносит ребёнку что-то новое, неизведанное, становится близким и понятным ранее недоступное.

пятница, 1 апреля 2016 г.

Воспитываем активных детей

    "Сидя у матушки на сарафане, умён не будешь."русская пословица

 Снова  рекомендую книгу Клауда и Таунсенда "Дети. Границы, границы!"  с ответами на вопрос,
                                   что делать с пассивным ребенком?

   Родителям пассивных детей приходится решать двойную задачу. Они сталкиваются с теми же проблемами формирования границ - с безответственностью и нежеланием ребенка самому быть хозяином своей жизни, но им гораздо труднее вовлечь такого ребенка в процесс обучения. Вот несколько разновидностей детской пассивности:
• Медлительность. Ребенок откликается на вашу просьбу в самый последний момент. Когда вы уже ждете его в пальто, чтобы отвести в школу, он все еще доделывает уроки. Когда вы просите его помочь вам накрыть на стол, обычно энергичный и быстрый ребенок еле движется. У него уходит колоссальное количество времени на то, что ему делать не хочется, и всего несколько минут на то, что хочется.

вторник, 29 марта 2016 г.

Воспитание воли

Моя любимая школьная  учительница с огромным стажем часто вспоминает один из самых поразительных разговоров с учеником:
- Ты всё сумеешь, нужно только захотеть!
- Я не умею хотеть!
Развитие волевых качеств в детском саду-  в центре внимания статьи  характеризующие человека как личность и имеющие большое значение для учебы  качества - это  целеустремленность, решительность, смелость, мужество, инициативность, настойчивость, самостоятельность, выдержка, дисциплинированность.
Игра с правилами как средство развития волевых качеств дошкольника:
Игра «Большие пальцы вверх, шепчем все вместе» (от 6-ти лет).
 В этой игре дети учатся сдерживать свои эмоциональные реакции, контролировать свою речь, дожидаться других (то есть развивается терпение, выдержка  и самоконтроль).
Взрослый задает вопрос (загадывает загадку). Тот игрок, который знает ответ, молча поднимает руку, складывает пальцы в кулак, а большой палец поднимает вверх. Когда все игроки догадаются и поднимут пальцы вверх, ведущий начинает считать: «Раз, два, три…» На счет «три» все игроки вместе шепчут ответ.
 См.Игры, развивающие волевые качества ребёнка
Как выясняют уровень  развития волевых качеств ребёнка см. методики Е.А.Ключниковой  : «Не подглядывай» и «Закрась фигуры» - самые простые, доступные и для родителей .

суббота, 26 марта 2016 г.

Воспитываем храбрость

  Недавно увидела маму с  пятилетним ребёнком  на занятиях каратэ. Мама тоже в кимоно- решила заниматься вместе с сыном: "Он у нас слишком нежный, как девочка"...
  Я никогда не понимала стремления родителей отдавать маленьких детей  на спортивные курсы различных видов борьбы, чтобы якобы одних научить давать отпор обидчикам или, наоборот, "выпустить пар" слишком задиристым. Странно, что родителям не приходит в голову, что обидчики с жертвами как раз тут и встречаются...
Советую родителям эту статью "Как научить ребёнка постоять за себя".
 И про воспитание совсем маленьких "Как научить ребёнка смелости"
А эта замечательная статья с psychologos.ru про подготовку сына к спортивным соревнованиям и там же про  "Мужчины не плачут".

 Учим детей защищать слабых  и сочувствовать другим
 - воспитываем храбрость!
Смелость в бизнесе

четверг, 24 марта 2016 г.

Рисуем натюрморт

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, —
Знай, что это натюрморт.
(Александр Кушнер «Песня о картинах»)

Легенда об Апеллесе:
— Давным-давно в Древней Греции жил художник по имени Апеллес.
Однажды он изобразил на картине виноград. Картину оставил на террасе, а сам ушел. Когда же вернулся, то с изумлением увидел, что к ней слетелись птицы и пытаются склевать ягоды. Виноград был написан так искусно, так золотились спелые грозди, что птицы приняли его за настоящий. Люди восхищались мастерством Апеллеса. Картина эта не сохранилась. А рассказ о ней превратился в легенду.
Посмотрите например, как реалистично,  с мастерстовм Апеллеса, нарисована паприка  цветными карандашами на картине современной украинской и американской  художницы Алёны Никельсен.


понедельник, 21 марта 2016 г.

Воспитываем ответственность



Клауд, Таунсенд "Дети. Границы, границы!"

  Обязательное чтение для родителей. Я увидела много своих ошибок в воспитании собственного ребёнка. Поняла,  с чем связаны некоторые проблемы моего характера и проблемы парочки взрослых друзей. К счастью, воспитать себя никогда и никому не бывает поздно.

Позволю себе процитировать некоторые места, иллюстрирующие задачи и подход авторов.


  "Многие проблемы напрямую связаны с ответственностью и умением владеть собой. Мы укажем вам путь в решении следующих проблем:


• Импульсивность

• Непослушание
• Непризнание авторитета взрослых
• Нытье
• Привычка все откладывать на потом
• Неспособность довести начатое дело до конца
• Агрессивность
• Неприятности в школе
• Конфликты с друзьями
• Наркотики
• Хулиганские выходки
  Книга объясняет родителям, не как «воспитывать» ребенка, а как вести себя с ним. Осознание границ приходит с опытом, когда человек на практике сталкивается с последствиями своего поведения, учится брать на себя ответственность за собственные поступки, имеет дело с границами других людей."<... >

пятница, 18 марта 2016 г.

Рисуем как маринисты

"Море завораживает, море убивает, волнует, пугает, а ещё смешит, иногда исчезает, при случае рядится озером или громоздит бури, пожирает корабли, дарует богатствами не дает ответов; оно и мудрое, и нежное, и сильное, и непредсказуемое. Но главное — море зовёт." Алессандро Барикко "Море-океан"

(Посмотрите по шкале Бофорта в википедии, как меняется море от штиля до урагана.)

  Есть люди, которые не боятся волны- ищут её и стремятся покорить. Это серфингисты. (Можно посмотреть захватывающее видео с чемпионами серфинга).Высота самой большой, покорённой волны равна высоте 10-этажного здания!

четверг, 17 марта 2016 г.

Запоминаем дни недели на английском языке

   Для дошкольников классная песенка для детей с учителем Метом- дни недели начинаются с понедельника, как в Великобритании и так детям привычно. А самое главное, это ещё и сопровождение слов песенки движениями- так мы всё запоминаем  всё очень быстро.
   Забавный мультик для детей с предложением повторить слова с акцентом, или как если бы вы прыгали с вышки в бассейн, или только три последние буквы. Детям очень нравится,
  Если детям знакома тема из фильма "Семейка Адамс",  то будет интересно проговаривать названия недели и щёлкать пальцами в такт музыке:
“Days of the week - snap, snap (snap fingers or ask little children to just clap). Days of the week - snap, snap. Days of the week, days of the week, days of the week - snap, snap. There’s Sunday and there’s Monday, There’s Tuesday and there’s Wednesday, There’s Thursday and there’s Friday, And then there’s Saturday. Days of the week - snap, snap. Days of the week - snap, snap. Days of the week, days of the week, days of the week - snap, snap. Получится примерно, как  в этом ролике, но мне не нравится качество звукозаписи.
   Для школьников  реп песенка - неделя начинается с воскресенья- так учат в школе.
Подсказки для рабочих дней недели

вторник, 15 марта 2016 г.

10 способов научить детей эмпатии

  Эмпатия – понимание эмоционального состояния и чувств другого человека путём сопереживания.Чем эмпатия отличается от сочувствия можно посмотреть анимационный ролик здесь или почитать  про забавный пример здесь.
  Вопрос, как сделать, чтобы чувства не поглотили людей, склонных к переживанию, с головой – предмет отдельного разговора. Но эмпатия нужна по ряду причин. Во-первых, открытые и эмоциональные люди легче заводят новые знакомства, обрастают нужными контактами. Они лучше понимают потребности других людей, их скрытые мотивы, и на основе этого способны добиваться своего. Во-вторых, эмпаты гораздо реже конфликтуют с людьми, ведь умеют понимать их чувства и страхи. Они могут предвидеть проблемные ситуации заранее и предупреждать их. Такие люди легче справляются с возражениями и негативом. И, в-третьих, эмпаты способны строить коммуникацию эффективно, мотивировать и убеждать других в своей правоте, быть лидерами и хорошими друзьями.
   Это  исключительно субъективный "мамин" пост о том, какие задачи я ставила, воспитывая сына. Думаю, что у каждой матери найдутся свои примеры на каждый из пунктов поста.

понедельник, 14 марта 2016 г.

Домашняя школа: 12 способов навсегда разобраться с омонимами, синонимами, антонимами

Немного теории
Как появились омонимы
Игровые задания 
1.  Моему второкласснику помогла лингвистическая сказка о Лингвинии Дмитрия Субботина

В славном городе Омонимске проживали жители-близнецы омонимы. Были они похожи друг на друга как две капли воды. Даже песню об этом сочинили и любили распевать ее перед туристами:

Одинаково нас пишут,

Одинаково нас слышат,

Но важна не только

внешность,

Потому не торопись,

Ты до смысла доберись.

Схожим лицам вопреки

Мы по смыслу далеки.

суббота, 12 марта 2016 г.

Занятия с Заботливыми мишками

Care Bears from a 1984 catalog. #1980s #toys http://www.retrowaste.com/1980s/toys-in-the-1980s/:
Заботливые мишки из каталога игрушек 1984 года
  Заботливые Мишки (The Care Bears) — персонажи-мишки и одноимённый мультсериал. Первоначальный набор из десяти персонажей был создан в 1981 году американской художницей Еленой Кучарик для серии поздравительных открыток. В 1983 году была выпущена серия мягких игрушек с этими персонажами, а, начиная с 1984 года, Заботливые Мишки стали главными героями нескольких мультсериалов и полнометражных мультипликационных фильмов. Бизнес идея восхитительная: все любят мишек, а тут их целая коллекция!
  У каждого мишки на животе нарисован символ, который определяет характер персонажа и может использоваться для магии. Магия этих символов может применяться как для перевоспитания или победы  над злым персонажем , так и для помощи добрым персонажам, и для обычных дел. Спасая других мишки показывают малышам, что только крепкая дружба может спасти мир, поможет отважно преодолеть любую сложность.
  С помощью музыки, радости и любви добрые медвежата помогают детям принимать и понимать свои чувства, не пасовать перед трудностями и верить в себя. Мишки живут на облаках, в волшебной стране Care-a-lot (Королевство Любви и Заботы Керэлот), откуда они могут наблюдать за событиями на Земле и вмешиваться, если требуется забота.
   Их  Care Bear Cousins( опекуны или кузены) живут в волшебном лесу и присматривают за малышами-мишками.

среда, 9 марта 2016 г.

Воспитываем гостеприимность. Ходим в гости и принимаем гостей

  Я помню, как моего "домашнего сына", который до 4-х лет из дома не выходил, похвалили соседи за то, что он очень вежливо ведёт себя в гостях, а я спохватилась, что ещё не успела его этому научить, а оказалось, что ему было достаточно видеть как ведут себя наши гости... И другой пример. Однажды  я очень удивилась маленькой гостье аристократически управляющейся с ножом и вилкой, а её родители в ответ на похвалу сказали, что это она только по телевизору видела, ибо в семье не принято...
 Хорошо, что хорошим манерам можно научиться у телевизора, но мы же верим и в эстетическую развивающую и обучающую среду детского сада- более того, мы с вами её создаём. Наши няни без устали накрывают красивые столы, а педагоги с неистощимой выдумкой проводят детские праздники, и принимают гостей, и чествуют именинников.
Вечерний чай при свечах. Это мы пригласили  будущих выпускников на ночёвку в детский сад. Местность сельская и мероприятие с минимумом материальных затрат, но знали бы вы как дети вели себя церемониально!)

понедельник, 7 марта 2016 г.

Продолжение галереи "Азбука характера"


 Очаровательный Филипок не даёт мне покоя и призывает  моих необыкновенно творческих  и активных коллег пополнить "Азбуку" новыми идеями.

Начало "Азбуки характера" и описание идеи  здесь.

 Филипок говорит спасибо участникам первой галереи "Азбука характера":

"Весёлые будни"
Блог педагога-психолога  Решетовой Алёны
"Ни минуты покоя"
"Мама играет, детки учатся"
"Магия Биологии"
"Солнышко в сердце"
"Краски детской души"
"Адвокат детской души"
"Проспект"
"Звукоречье"





вторник, 1 марта 2016 г.

Рисуем как анималисты

  Cемейный анекдот. Бабушка вышивает  4-х летнему мальчику-  в будущем моему папе : "Сейчас покажу тебе козлика...Козлик не получился. Пусть будет зайчик...":)

  Наверняка каждый, занимающийся с детьми рано или поздно сталкивался с проблемой, что не знает, как нарисовать то, что просит ребёнок. Мои рисовальные умения обычно упирались в рисунок коня. Обычно это получалась такая гривастая  весёлая собака. В конце концов мне так часто приходилось выполнять заказы маленьких настойчивых исследователей мира, что я завела блокнот с мелкими рисунками всевозможных животных.

  Художники, которые рисуют животных, называются анималистами от  латинского слова  animal — животное. Животные изображаются  очень похожими на настоящих или  декоративными. Очень популярны в связи с развитием мультипликации и иллюстрирования забавные мультяшные зверушки.(Посмотрите, например, как трансформируется в творчестве художников изображение кошки.) И то и другое, и прочее требует мастерства.
 Животных с завидным мастерством изображали и первобытные мастера. о чём мы уже говорили на занятии "Рисуем как первобытные художники".

 Одним из древнейших художников анималистов был китайский император Сюаньде, рисовавший собак и обезьян.

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...