воскресенье, 18 октября 2015 г.

Учимся ставить ударение в словах

  У ученика второго класса  выяснилась проблема: он делает ошибки , отмечая ударение  на письме. Учиться ставить правильно ударение в словах необходимо не только для того, чтобы красиво говорить, но и для того, чтобы грамотно писать. Например, безударные гласные в корне слова проверяются с помощью однокоренных слов, в которых на эту гласную падает ударение.
  • Иногда детям трудно услышать ударный слог. В таком случае помогут понять это явление слоговые модели [тата]. Их можно пропеть, простучать, проговорить. Начинаю объяснение издалека, как у  Акишиной А. А. в  "Занимательной  грамматике русского языка".

пятница, 16 октября 2015 г.

Педагогическая этика

   Здравствуйте, мои читатели!
   Мой воспитанник принёс из новой школы анкету для родителей. Поэтому вопрос к знающим людям, зачем школе информация о месте работы родителей, даже больше- о должности? Я считаю лишней такую информацию. Может я чего-то важного не знаю? Но  это мне не мешает рассказать вам пару баек)



  Расскажу вам историю из жизни. Работала я как-то в частном детском саду. У нас были личные дела воспитанников, а в них о месте работы родителей только указано работает, безработный, или  домохозяйка. Это нужно было только для того, чтобы знать, не попадает ли семья под действие социальных льгот. У нас считается бестактным вопрос о месте работы- это как спросить, сколько вы зарабатываете. 

Десятки и единицы. Складываем и вычитаем двузначные числа. Математика 2 класс

  Изучаем  последовательность двузначных чисел: разрядный состав двузначного числа
Игры, которые помогают понять, что такое десятки и единицы и тренируют  вычитать и складывать двузначные числа.
Технология изучения чисел второго десятка
Представляем детям  ряд чисел до ста:

Называем  спрятанные числа. Розовые квадратики наклеены на прямоугольный кусочек прозрачной  пластиковой упаковки. А как числовую таблицу используем шаблон для наклеек из супермаркета;)
   С рядом чисел до ста играем в игру "Угадай число, которое я задумал". Игрок пользуется понятиями " больше, меньше, чётное, нечётное, между, сколько десятков, перед, после..."
 Здесь можно распечатать таблицу с числами  до 120 и пустую таблицу.
Здесь идея, как сделать из таблицы чисел игру-бродилку,
Идея игры " Попал! Мимо!" по типу игры "Морской бой"
Как использовать таблицу для рисунка по клеткам- загадки: "Тыква"
 Мы разрезали эту таблицу на части и складывали как пазлы:
Make Puzzles Out Of 100 Charts!:

понедельник, 12 октября 2015 г.

Творим как Сальвадор Дали

   Проходите, устраивайтесь поудобнее, закройте глаза...
Расслабьтесь и отпустите свои мысли.
Доверьтесь подсознанию и присмотритесь к образам, что оно вам посылает.
Вы  спите. Всё это сон...
 А снится вам сюрреализм...
А снится вам Дали...

Third Eye Salvador Dali style:

Кто такой Сальвадор Дали? 
И что у него с усами?!
" Мои усы радостны и полны оптимизма."

О, это будет нескучный сон!


Dali for kids, a great class for understanding surrealism and explaining Dalí life:
artecontusmanitas.wordpress.com
"Усы мои всё растут — как и сила моего воображения."


Наши игры со словарными словами. 2 класс

 Авторы нашего учебника по русскому языку для второго класса:
 Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., РомановаВ.Ю.
Наши словарные слова:
воробей, дорога, сорока, язык, июль, июнь, щавель, товарищ, мультфильм, город, воскресенье, понедельник. вторник, тетрадь, карандаш, телефон, берёза, мороженое, ветер, коньки, октябрь, пальто, кино, корзина, звонит, земляника, медведь, ворона, апрель, ученик, собака, фамилия, здравствуйте, лестница, чувствовать, праздник, ягода, иней, адрес, работа, автобус.

                                                       Как мы запоминаем словарные слова

  •    Придумываем фразы из нескольких словарных слов, вроде : "Воробей просил ворону позвать волка к телефону". 

  Можно поиграть в такую игру: водящий раздаёт всем ребятам в ряду слова или каждому говорит устно своё слово. Затем ребята по очереди сочиняют рассказ из своих слов. В данном случае, чем забавнее, тем лучше. Удачный рассказ нужно записать.
 Придумываем предложения с данными словами и рисуем иллюстрации на трёх фонах: "Летняя природа", "Зимний город" и "В школе"-  на эти три большие группы мой ученик разделил слова,а все картинки подписываем.

пятница, 9 октября 2015 г.

Исправляем почерк во втором классе. Мотивация.

  Мой воспитанник в начале второго класса  пишет с большой неохотой или отказывается вообще. Из  упражнения почти невозможно выбрать хоть одно аккуратно написанное слово: спешит, буквы пляшут, не соблюдает расстояние между буквами и размер букв, остаются длинные хвосты. Ребёнок уже запуган двойками и не верит в свои силы. Значит, во-первых, нужно создать доверительные отношения и   спокойную обстановку, располагающую к занятиям. Первые задания, которые  я ему даю - найти  и исправить намеренно допущенные ошибки.
  Я тоже показываю воспитаннику своё письмо, я называю его скоропись, потому что привыкла за время учёбы в университете писать очень быстро. Мы вместе с ним находим мои неправильные буквы- это к и б. Я их прописываю в свою тетрадку и тоже буду писать у него на глазах. В тетрадь ученика прописываем самые  не его взгляд неудачные буквы и  их сочетания : ня, короткую в, "падающую" т и ш.

четверг, 8 октября 2015 г.

Как учить английские слова. 2 класс

  Постоянно пополняемый пост

  По какому бы учебнику вы не занимались, просмотрите весь список слов за год, разбейте слова на слова- предметы, признаки и действия. Это нужно для того, чтобы учить слова в контексте- составлять предложения с первых уроков, поначалу , заменяя многие неизвестные слова на  знакомые русские


 Нам с учеником  нужны тесты и весь изучаемый материал за  2 класс- у нас УМК Кузовлева В,П., Перегудовой Э.Ш., Пастуховой С. А., Стрельниковой О. В.
 http://parus-school.ru/uploads/angl_2.doc
рабочая тетрадь
учебник 1 часть
учебник 2 часть
 грамматический справочник с упражнениями

 Теперь ищем картинки  для запоминания слов и создания обучающих карточек, игр мемори и лото
Лото (шаблон).zip - можно сделать и просто словарные карточки, 9 карточек на лист, понадобится примерно 14 листов на все слова за год.


среда, 7 октября 2015 г.

Как запомнить словарные слова

Вот слова словарные –
Трудные, коварные.
Без проверочной родни
В словаре живут одни.

  Волшебные способы запоминания словарных слов становятся увлекательной игрой и совместным творчеством для  родителей и детей.
  •  Записываем слова, выделяя  цветом  опасные места, и подбираем иллюстрацию, находим, если нужно лексическое толкование;
  • Группируем слова, например, по темам или по начальной букве алфавита.
  • Рисуем подсказки к трудным буквам.


воскресенье, 4 октября 2015 г.

Изучаем планеты с детьми младшего школьного возраста

  Всё началось с оговорки, которую постоянно повторял мой воспитанник: "Урал" вместо "Уран". Говорю, что Уран- это  древнегреческий бог неба и понимаю, что рассказывать придётся много... К тому же, мы по-прежнему используем  его интерес к материалу из "Окружающего мира" как  мотивацию быстрее выполнить задания по русскому и математике без "не буду, не хочу"...

 Нам понадобятся забавные картинки с характерными признаками планет, например, Венера, покрытая густыми, быстро вращающимися облаками, изображена с вентилятором


Карточки с испанскими надписями, но пригодятся нам для игры  с очерёдностью планет.

среда, 30 сентября 2015 г.

Как побудить ребёнка делать уроки

Фрагмент из книги И.Ю. Млодик "Современные дети и их несовременные родители, или О том, в чем так непросто признаться":

"С одной стороны, многим родителям кажется, что насколько успешно учится ребенок в школе, настолько счастливым и обеспеченным потом будет его будущее. В этом есть доля правды, но не вся. Ведь важно не только то, какие оценки у него будут по предметам, но и какие навыки, умения и чувства у него останутся после того, как он закончит школу.

воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Фонетическая зарядка на английском языке

   
  Знакомьтесь- Язычок! 
Чтобы научить наших детей правильно произносить звуки, тренировать язычок перед занятиями и выучить знаки транскрипции, используем популярную фонетическую сказку из книги "Английский для малышей" И. А Шишковой и М. Е. Вербовской под редакцией Н. А. Бонк. А чтобы  родители могли помочь своим детям выучить эту сказку, я дополнила текст объяснением особенностей образования звуков.
  Здесь можно прослушать фонетическую сказку о мистере Язычке- так  очень удобно запомнить сказку!
  Могут пригодится карточки  без слов и знаков с иллюстрациями  к зарядке
Карточки с транскрипционными знаками - карточки с транскрипционными знаками раскладываем на иллюстрациях по ходу сказки.

                                                            Сказка о язычке

 

   Язычок по имени [ j ](  этот звук произносится не с таким шумом, как русский звук [й]),

 живет в удобном теплом доме, во рту своего хозяина. В доме есть две стены ( щечки), пол и  потолок. Язычок любит тепло, поэтому у него в доме две двери: наружная - губы, внутренняя - зубы.

   Язычок спит на полу, там ему удобнее, а у кончика язычка, есть любимое место на потолке, на возвышении, сразу за верхними зубками.(далее в тексте бугорочки могут быть названы альвеолы) Язычок любит играть в разные звуки:[ d ], [ t ], [ n ], [ l ], [ s ],[ z ]. (При произношении  [ n ], [ l ],[ z ]  следите, чтобы только кончик языка прыгнул "на потолок"- на бугорки( альвеолы) за верхними зубами. При постановке звука  [s] представьте, что вы воздушные шарики , из которых выходит воздух- кончик языка на "потолочке")

Вот так язычок живет- поживает, наружу не выходит, боится простуды.

Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер [ u:]звук протяжный, более задний , чем [u], губы не вытягиваются вперёд)зашумели деревья и полил дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи. Сначала он услышал, как ухает сова на дереве [ u ]( короткий звук, губы растянуты и плоские, как будто вы говорите [ы])

как совсем близко пробежал отфыркиваясь ежик [ f ], [ v ].(звуки похожи на русские[ф] и [в], но[ф] произносится более энергично)  Какая-то птица все время повторяла: [ ʌ: ]( Рот должен быть немного приоткрыт, а губы остаются нейтральными. Чтобы дети поняли разницу между русским звуком [а] и английским [ ʌ ], произнесите слова:  Таня, бабушка, папа на английский манер, несколько оттянув язык назад, чтобы ударный звук [а] получился кратким и  превратился в  английский  [ ʌ ]) Где то в дали замычала корова [ m ]( произнесите  звук, как будто увидели что-то вкусное, более напряжённо, чем произносится русский звук [м]),зарычала собака [ r ]английский звук не вибрирует, язычок отодвинут от бугорочков глубжеи гоготали гуси [ g ].(произносится почти так же, как и русский звук [ г ], но менее напряженно)

Под окном язычка, сердито переговариваясь, торопились в укрытие два жука

 [ ʤ ]cледите, чтобы язычок был на бугорках за зубами [дж]),[  ʒ ].язычок поднят к бугорочкам, но не касается их [ж])

Язычок спал, и тихо дышал [ h ].( При постановке звука добейтесь лёгкого выдоха, чтобы не получился русский звук [х]. Пусть дети покажут, как спал язычок и произнесут звук протяжно и на выдохе [ h h h ])

Во сне он слышал, как стучит дождь по крыше [ p ] (Произнесите звук, поднеся ко рту листок бумаги, сомкнув и быстро разомкнув губы, с придыханием- листок должен отклониться).

А на утро от бури не осталось и следа. Выглянуло солнышко, запели птички, зажужжали мухи [ð] ( Звук средний между [в] и [з]. Кончик языка- за зубами. Язычок как бы выглядывает в дверь- щель между зубами. Зубы обнажены. Кончик языка только собирается выскользнуть в дверь, но этого не происходит и звук проходит между резцами/ попросите детей спрятать язычок за верхними зубами позудеть [z z z], а затем дунуть на язычок

 [ð ð ð])

   Язычок проснулся, потянулся, как кошка [ŋ-ŋ-ŋ ]( кончик языка лежит у нижних зубов, затем, не отрывая кончик от зубов, язык поднимается и выгибается вперёд, как кошка спинку), и ему захотелось пойти погулять.

  Он приоткрыл наружную дверь и сначала высунул только свой кончик, а потом, осмелев,выскочил из дома и побежал к пруду. Язычок развеселился, стал кидать в пруд камешки [ b ]( звук произносится более энергично, чем русский [б]), а потом решил искупаться.

  Вода была очень холодная, но язычок обо всем забыл и просидел в пруду долго - долго, пока не замерз [θ θ θ](Поместите кончик языка за верхними зубами. Представьте, что накачиваете колесо. Звук проходит через щели между верхними резцами. Звук средний между [ф] и [с])

  Он вернулся в свой домик, кончик его прыгнул на любимое место на потолке, но и там он продолжал слегка дрожать. В спешке язычок забыл закрыть наружную дверь, и она захлопала

 [ w ](Участвуют только губы, они слегка сближаются, но не выдвигаются вперёд и не сжимаются к центру. очень важно, чтобы дети не прикусывали нижнюю губу, как при произношении звука [v]) . Язычок ее быстро закрыл, и лег в постель под одеяло.

 Не удалось язычку уберечься от простуды. У него разболелось горлышко, начался кашель [ k ]

( звук произносится энергичнее русского и с придыханием), поднялась температура, и он несколько раз чихнул [ tʃ] Если вы поставите кончик языка на альвеолы и произнесёте русский звук "ч" (чай, часто), то получите английский звук [ tʃ ] Этот звук произносится отчётливо и слитно и не смягчается перед гласными. Типичной ошибкой является неотчётливое звучание [ tʃ ]. Для преодоления этой ошибки кончик языка следует дольше задержать у альвеол, продлив звучание [ tʃ ]. Выполните с детьми упражнение "В замке злого волшебника" пусть дети покажут движением, как они крадутся мимо комнаты злого волшебника, стараясь не разбудить его. Можно произнести звук шёпотом, с придыханием. Кончик языка касается бугорков за верхними зубами)

 Язычок лежал и до прихода доктора тихо стонал . Сначала так [ ə ]( попросите детей  растянуть рот как при улыбке и скажите, не сильно открывая рот русские слова репка, дети), а потом протяжнее [ ə:](самый трудный для произношения звук, так как в русском языке даже приблизительно нет такого звука, с которым можно сравнить звук [ ə: ].
Это долгий, напряжённый звук, при произнесении которого спинка языка должна быть приподнята и расположена ровно и не прогибаться, иначе получится русский звук "ё".
Чтобы правильно произнести этот звук, следует спинку языка приподнять и оттянуть таким образом, чтобы края языка оказались слегка зажатыми между верхними и нижними коренными зубами. Губы должны быть растянуты и напряжены.)

 Наконец пришел доктор, покачал головой, когда узнал про купание [ɔ:],(При произнесении долгого звука [ ɔ: ] язык оттянут от зубов, и находится в задней части полости рта. Губы слегка округлены, но не выпячиваются вперёд. По сравнению с русским звуком "о" английский имеет более тёмный оттенок и произносится как долгий звук. Не забудьте также оттянуть язык от нижних зубов. Представьте себе, что вы произносите слово "ода" со слегка округлёнными губами и с протяжным звуком "о". Попробуйте, и должен получиться английский звук [ ɔ: ]) и велел язычку сказать [ α: ].( При произнесении долгого звука [ a: ] кончик языка значительно оттянут от нижних зубов. Спинка языка выгнута и приподнята к твёрдому нёбу. (Представьте себе, что врач просит вас открыть рот и показать горло. В этом случае вы инстинктивно оттягиваете язык от зубов!)От русского звука "а" английский [ a: ] отличается густым тембром и глубоким оттенком низкого тона. Это долгий и напряжённый звук) Но у язычка получилось что-то совсем другое: странное [ ə] ( Звук должен быть произнесён кратко, его нельзя заменить русскими звуками [а] или [ы])потом [ i ]( губы должны быть слегка растянуты, рот полуоткрыт. Звук должен быть коротким и  быть средним между русским [и] и [ы]. Кончик языка прижат к нижним зубам. Нужно не отрывая кончик языка от зубов, продвинуть его вперёд, тогда не будет [ы]) и, наконец, [ i: ].( Язык продвинут вперёд, кончик языка слегка касается нижних зубов. Английский звук [ i: ] похож на русский звук "и" в таких словах как "искра", "их", если "и" в этих словах произнести напряжённо и протяжно. Не следует заменять английский звук [ i: ] на русский звук "ы")

Доктор остался недоволен, и тогда язычок очень постарался, но у него получилось только [ɔ] (откройте рот широко, как для русского [а] , и, не меняя положения, скажите [ɔ] , как будто звук находится где-то в глубине рта) .

Пришлось доктору дать язычку горькое лекарство. Язычок проглотил невкусную таблетку и сказал [ æ ](нужно углы рта немного оттянуть в стороны, расположить язык максимально плоско во рту и довольно энергично опустить челюсть.)

  Вскоре он уснул, и ему приснился чудесный сон.
К нему в гости пришли восемь маленьких гномов. Они хотели познакомиться и поиграть с ним. Старший гном, приложив палец к губам сказал" [ ∫ ]
( произносится мягче, чем русский звук [ш])он спит, не будем ему мешать." А самый маленький гном сказал: "Мы же ему снимся, значит, мы ему не мешаем". И тогда каждый гном подошел к язычку, вежливо поздоровался и назвал свое имя. Так они познакомились и подружились - язычок по имени [ j ] и восемь гномов

 [ai]( кончик языка касается нижних зубов и окончание дифтонга не должно быть слишком сильным, как русский звук [й]),

 [ei] ( губы должны быть растянуты, как при улыбке, язык находится в передней части полости рта, кончик языка касается нижних зубов, окончание дифтонга не должно быть слишком сильным, как русский звук [й]),

[əu ], (губы сначала слегка растянуты, а затем округляются, но не выпячиваются вперёд)

[au]( попросите детей широко раскрыть рот, раздвинуть губы, немного обнажить зубы и не выпячивать губы, заканчивая дифтонг)
 [єə](попросите детей немного растянуть губы. как при улыбке, затем быстро закрыть рот. Второй элемент дифтонга не должен быть сильным.) .

 [iə],( как русское "иэ", при этом "и" долгое, а "э" - короткое)
[uə] ( проследите, чтобы дети слегка округляли губы в начале дифтонга и не вытягивали их в конце),

[ɔi],(При произнесении второго элемента дифтонга не следует поднимать среднюю спинку языка слишком высоко, чтобы не слышался русский звук "й") 

Язычок и гномы долго и  весело играли, и на прощанье язычок попросил гномов чаще приходить к нему в гости во сне.










                                                    

пятница, 25 сентября 2015 г.

Рисуем как Густав Климт


   На примере изысканных "золотых" картин  Густава Климта расскажите детям о самом дорогом в жизни- о любви, золотом сиянии счастья, когда земля под ногами влюблённых превращается в райский сад...
слайд шоу из картин художника с чудесным музыкальным сопровождением
    Как рассказывать детям о художнике.

Английский язык для детей. Как мы учим звуки

 Обычно родители, которые не изучали английский язык или основательно подзабыли уроки в школе, в детском клубе задают много вопросов. Надеюсь, что не собью родителей с толку большим количеством ссылок на полезные статьи и отвечу на все вопросы.
 Позвольте  вам представить - главный герой фонетических занятий по английскому языку- язычок. Что с первых занятий мешает нам говорить так, как англичане? Положение нашего языка. В русской речи оно преимущественно приподнятое, а в английской — язык (его корень и средняя часть) прижат вниз к нижней челюсти. Для желающих самостоятельно разобраться с этой темой- интересная статья.  А нам пока в помощь пластилиновый язычок, и мы будем показывать, для сравнения, где он напрягается или поднимается при произношении звуков русского и английского языка
отличный ресурс для специалистов и просто очень дотошных

суббота, 19 сентября 2015 г.

Изучаем английский алфавит

   Мой воспитанник притащил на днях домой  двойку по английскому, который изучает  в школе первый год. Оказывается, что запись рукой учителя в дневнике: выучить буквы и звуки, (в тетради  написано B,C,D,E,F,G,H,J) - означала, что будут спрашивать алфавит до K... До этого  он в детском клубе занимался и песенку про алфавит они там распевали. Хотя я не понимаю, зачем дошкольнику в клубе английский алфавит, если они не собираются читать. Он и  запомнил  песенку, как просто  набор  звуков. Не понимаю я и то, зачем учитель в первый год изучения языка ставит двойки. Наверняка, для стимуляции интереса к учёбе. Теперь этот интерес стимулировать мне...
 Мы посвящаемся в волшебный мир  нового языка! Что есть буква, как не магический символ, отпирающий множество дверей в далёком от нас, пока неведомом нам мире!? Эээх, а вы двойки  нам ставите...

четверг, 17 сентября 2015 г.

Делаем с ребёнком уроки по математике. Начало года 2 класс

  Хорошо, если ребёнок делает уроки сам. Хорошо, если нужно только проконтролировать, чтобы ребёнок не забыл сделать уроки. Хорошо, если нужно сидеть рядом, чтобы ребёнок уроки сделал. Но что делать родителям, если ребёнок не понимает задание или не умеет его выполнить? Нерешённые задания нарастают, как снежный ком... Как помочь?
  Итак, учим ребёнка сами. Листаем  учебник. Разбираемся с типом заданий- выбираем самое главное.
  Ко мне привели  знакомого мальчика делать уроки. Мама в истерике. Маму нужно спасать.
 Начало  второго школьного года, по словам мамы " пишет ужасно, читает медленно, на уроках не успевает, считать не умеет совсем, ошибается даже в вычитании в пределах десятка; на уроках отвлекается, разрезал  ластик, разрисовал линейку, грызёт карандаши. Уже в первом классе был случай, когда после второго урока он собрал вещи и заявил, что пойдёт домой. Родителям позвонили, чтобы его забрали домой. Посоветовали нанять репетитора. Мама увидела решение проблемы в том, чтобы репетитор делал с ребёнком уроки и делал несколько упражнений вперёд или объяснял то, что не  мальчик не понял на уроке.
 Знакомые с проблемой родители, психологи, учителя уже поняли, что тут ничего не будет так просто.

вторник, 15 сентября 2015 г.

Рисуем как человек, который слышит цвет- как Кандинский

  Художник  Василий Кандинский слышал звучание красок и даже использовал для описания своих картин музыкальные термины: "композиция", "импровизация".

 Посмотрите забавное видео "Эффект Кандинского":

https://www.youtube.com/watch?v=aMiiKLyIR88
  и представьте, что будет, если соединить картину и музыку- формы, линии и звуки.
  Попробуйте рисовать под музыку, позволяя самой  руке выбирать направление линий и цвет, создавая шедевр беспредметного искусства: 


Class "quilt", drawing to music in the style of Kandinsky:



суббота, 12 сентября 2015 г.

К вопросу о преемственности между дошкольным и начальным образованием

  Интересно понаблюдать за результатами введения ФГОС ДО.
  В Латвии такие же перемены произошли уже  13 лет назад, но с  местными отягчающими обстоятельствами: маленькая страна, недостаток детей и т.д. Дошкольные педагоги тогда  буквально бились за право детей на детство, потому что знание психологических и физиологических особенностей возраста- наше всё. Бились и за количество  воспитанников, потому что от этого напрямую зависела зарплата, а школа в свою очередь стремилась заполучить шестилеток. Педагоги начальной школы наступали: "дети в школу приходят неподготовленными".
  Дошкольники проиграли.

четверг, 10 сентября 2015 г.

Рисуем как Мондриан

                               "Нет ничего конкретнее, чем линия, цвет, плоскость" Мондриан

- Да, этот художник умел рисовать всё и зарабатывал, рисуя цветы, но знаменитым его сделал труд всей его жизни -  идеальные композиции из линий и цветовых плоскостей.
 "Как говорить с детьми об искусстве" Франсуаза Барб- Галль- вопросы детей и ответы о знаменитой картине "Композиция с красным, синим и желтым", Пит Мондриан, 1930 г.

Это картина? А на что тут смотреть?
Да, конечно, картина - правда, не совсем обычная. Многие художники вместо повседневной жизни выбирают что-то более интересное и привлекательное - и тогда мы видим роскошные пейзажи, парадные портреты, сюжеты с фантастическими существами (драконами и т. д.). А иногда художник предпочитает представить мир более простым, чем он есть. Именно так поступил Мондриан.
Спросите ребят, на что похоже изображённое на картине. Самый распространённый вариант- это план города или вид сверху.

вторник, 8 сентября 2015 г.

30 игр с мелом на асфальте

hopscotch through the park - that would be a great way to teach kids how to count to 100! :D
  Found on silent-musings.tumblr.com
 Как обычно Анна затейница раззадорила своим очередным постом и захотелось вспомнить  и собрать вместе все игры с мелом на асфальте.
Игры из  дружественного блога "Весёлые будни" от мамы, которая играет со своими детьми, вроде бы всем известные, но их важно не забыть:

воскресенье, 6 сентября 2015 г.

Рисуем как Пикассо, кубисты и сюрреалисты

 Всё, что можно себе представить - реально.( Пикассо)

«В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику рассматривать натуру как совокупность простых форм — сфер, конусов, цилиндров. Он имел в виду, что эти базисные формы необходимо держать в сознании как организующее начало картины. Однако Пикассо и его друзья восприняли совет буквально».
Great Art site for ideas to do with kids- many different artist inspired projects. Even has resources you can purchase: Great Art site for ideas to do with kids- many different artist inspired projects. Even has resources you can purchase
Представьте себе!:)

вторник, 1 сентября 2015 г.

Рисуем как Клод Моне


Spring with Monet - pressed dip-n-dab painting
незаконченность и некая неряшливость, которые вменялись в вину  импрессионистам- это то, что мы умеем лучше всех!;)
  Самая популярная техника для рисования в стиле импрессионистов- восковые мелки и акварель. Возьмём за основу излюбленный  сюжет  Моне- пруд с кувшинками и мостиком.
http://artprojectsforkids.org/portfolio/monet-waterlilies/

четверг, 27 августа 2015 г.

Мультиязычная игра "Идём ловить медведя"

Bear hunt tough spot idea! The children loved playing and rebelling the story, also a lovely sensory activity. I used grass, a bowl of water, some mud, twigs, hamster bedding and glitter (!!) and made a cave using a loo roll and newspaper. The writing was just chalk straight onto the tray :)
сенсорный стол для рассказа

   Очень люблю  английские детские стихи, очаровывающие детской беззаботностью, которые легко можно напеть, обыграть, показать и устроить интереснейшие и полезные  занятия. Уже 26 лет особенно радует  детей по всему миру книга- игра Майкла Розена "Идём ловить медведя"  (Michael Rosen .We're Going on a Bear Hunt)Много лет я играла в эту игру со своими детьми  и на латышском языке. А в 2011 году, с помощью переводчика Григория Кружкова, издательство "Розовый жираф" выпустило её и в России.
   Вы только посмотрите на эту игру в исполнении самого автора
   Этот спектакль можно и нужно играть всем семейством!

четверг, 20 августа 2015 г.

Находки на пляже

  Камешки, ракушки и стекляшки, найденные на берегу Цемесской бухты чрезвычайно радуют мою душу и просто насыпанные на подоконник. Приятно в задумчивости складывать, как  из конструктора, фигурки людей и животных. Мечтается создать картину в стиле pebble art, думается чем  и  на что наклеивать камни ( может на разделочные  деревянные доски?), чем раскрашивать камни и как сделать хранение камешков украшением дома. 


 А пока приступаю к воплощению нехитрых давних задумок.
Салфетница в стиле pebble art:


вторник, 18 августа 2015 г.

Состав числа десять с ten frame

Halloween math for preschool.  Add magnets to spiders to use them on a cookie sheet with spider web ten frame.
Found on teacherspayteachers.com

 Усваиваем состав числа 10 и доводим до автоматизма арифметические действия в пределах первого десятка с рамкой "Десятка"- ten frame!
 Рамочку можно нарисовать самим, заготовить шаблоны, купить готовый  штамп, использовать лоток для яиц или формочку для льда.
  Нам в помощь материалы зарубежных коллег:
 Распечатать рамочки от 1 до 20 с красными точками

суббота, 15 августа 2015 г.

Лето на Рижском взморье

  Выйти в 11 утра на абсолютно пустынный пляж, позагорать в укромном местечке в дюнах, набегаться и накричаться можно только здесь. Я  часто уезжаю  от обычной сутолоки в чудесный дом друзей в приморский дачный посёлок Garciems, что по ходу электрички из Риги в направлении Carnikava.
  Жизнь здесь течёт размеренно и счастливо.
  Нечастые встречи на тропках в бору в очередной раз убеждают, что здесь истинный  рай для детей и собак.
  Утро  начинается с переклички соседей: " На море были? Как вода?"
  Вечером,  часам к десяти, все спешат на променад к морю, попрощаться с солнышком.
  Солнце  быстро целует  кромку моря  и ныряет в глубь до нового дня.

пятница, 7 августа 2015 г.

Рисуем как Ван Гог

  А я сегодня к вам с котами:)
  Задумывались ли вы, а  что там за звёздами? Другие миры, жизнь, загадки, блаженное спокойствие или, наоборот, вечное движение...
  Давайте нарисуем звёздное небо как нидерландский художник Винсент Ван Гог.
  Здесь можно посмотреть забавный ролик о художнике: https://www.youtube.com/watch?v=1QBqA2T9QOE

   Для погружения в тему  поможет волшебная интерактивная анимация "Звёздная ночь", которую можно найти в сети, призывает мечтать и  творить немедленно.

                 Знакомьтесь,  это наш Винсент Ван Кот!

 

воскресенье, 26 июля 2015 г.

Рисуем ножницами как Матисс

  "Fauve!" - по-французски значит "дикий!"- так отзывались зрители о картинах художников нового направления в  искусстве конца девятнадцатого века, лидером которого  был французский художник Анри Матисс. Фовистами назвали художников, поразивших зрителей исходящим от картин ощущением энергии и страсти.
  Матисс всегда  чувствовал  в цвете силу, способную  подчеркнуть ощущение.  Почувствуйте танцевальную пульсацию в знаменитом полотне " Танец": насыщенный  цвет, простые формы-  ничего лишнего, а так и слышно фарандолу!

 "Я хочу, чтобы усталый, измученный, изнурённый зритель мог вкусить перед моей картиной мир и отдохновение"  Матисс

  Будучи старичком, прикованным к постели, Матисс создавал уникальные коллажи. Рисование ножницами- так назвал свою технику сам художник. За кажущейся простотой  таится удивительная гармония жизнерадостных композиций.

    Рисуем  ножницами как Матисс

 Как?
- вырезаем фигуры из цветной бумаги
Что?
коллаж с именем
 

четверг, 23 июля 2015 г.

Учимся с арбузиками

На Востоке в саду возле дома, на бахче, сажали дерево для тени, розу для красоты, дыню и арбуз, чтоб угостить гостей.
84.18 КБ
Михаил Алдашин

Знакомство с окружающим миром и развитие речи

понедельник, 13 июля 2015 г.

Пуантилизм. Рисуем как Жорж Сёра.

   Лёгкий ветерок, жар полуденного солнца, речная прохлада- всё передал художник, рисуя всего лишь  точками разных цветов, экспериментируя с расстоянием между точками и подбором цвета. Зритель на расстоянии видит зелень там, где на самом деле точки синего и жёлтого цвета. Волшебство!
 Попробуйте себя в роли французского художника- пуантилиста, т.е. рисующего точками, на примере  раскраски с картины французского художника Жоржа Сёра.
Like the dot method as a way to mix the primary colors to create the secondary.
Любую картину можно нарисовать, смешивая всего три цвета: жёлтый, синий и красный .
 Попробуйте сделать точками цветовой круг!

пятница, 10 июля 2015 г.

Игры для сплочения коллектива и повышения самооценки

  

Посмотрите, какое внимание!
   
 Мы не живём по одиночке. И большинство взрослых не умеет общаться. Но детей ещё не поздно научить мирно сосуществовать с другими и радоваться общению. Основная работа в этом направлении ложится на плечи педагогов. 
   Я работала  в мультинациональной среде замечательного детского сада, и у нас  было принято обращаться к родителям на национальных языках- своего рода комплимент, потому что любая новая культура воспринималась как обогащающая. У нас были куклы, похожие на людей разных рас и учились дети с особыми потребностями. И всё равно я видела от детей проявления нетерпимости к иным. Иногда нетерпимость принимала самые уродливые формы, как у взрослых. Но меня всегда поражал факт насколько быстро дети учатся- счастливый факт-  часто достаточно было одной беседы, достаточно было одной игры...

четверг, 9 июля 2015 г.

Оберег "Неразлучники"

   Это мой первый опыт изготовления обрядовой куклы. Хоть и твердила  мастер по народной кукле, что оберег- это символ, я очень старалась, чтобы у моего человечка-мужчины ноги были одинаковой длины, на всякий случай.  Ну мы это, и всё тут!) Узелки на общей "руке"- наши совместные проекты. Проектов, и правда, так много, что рук не хватает... Оберег скоро поедет к мужу в Новороссийск)
оберег "Неразлучники"

суббота, 4 июля 2015 г.

Зентангл, дудлинг и все- все- все для детей

http://cdn.society6.com/cdn/box_001/post_11/161468_3266955_pm.jpg
Found on society6.com
  Учимся создавать шедевры на основе контурных раскрасок. Достаточно взять раскраску с листом или яблоком, контуром животного, дать волю фантазии и настроению и вуаля- шедевр готов! Можно вешать в рамочку на стену и любоваться.

четверг, 2 июля 2015 г.

Янов день с детьми

Если в Янову ночь соседи жалуются на шум,
 то, возможно, это не Янова ночь...;)
 Отшумел самый любимый праздник в Латвии- Янов день или Лиго. Это два  праздничных дня, 23 и 24 июня, когда народ устремляется на природу.  Отмечать праздник принято у костра на высоком холме, у воды.  Обязательно не спать всю ночь, а то потом всё лето будешь сонный,  есть сыр из круглой, подобной солнцу головки; ходить в баню и купаться в утренней росе для красоты и здоровья. Встречать и провожать солнышко  в эту  очень короткую ночь нужно песнями и танцами.

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...